482,800 км на Tesla Model S
Когда говорят про Tesla, мало кто упоминает про безлимитную гарантию и «бесплатную» зарядку.
Вчера Tesla Model S транспортной компании Tesloop пересёкла рубеж в 300,000 миль (482,800 км.). На зарядку и обслуживание за это время (2 года) было потрачено 10,492 долларов США, при этом автомобиль находился на СТО 12 дней (суммарно).
Аналитики компании подсчитали, что в случае типичного автомобиля на ДВС с аналогичным пробегом они потратили бы от 70,000 до 86,000 долларов на топливо и ремонт.
Компания предоставляет поездки между городами, такими как Лос-Анджелес, Сан Диего, Палм Спрингс и т.д. при этом заряжаются автомобили почти всегда на Tesla's Superchargers. Т.е. зарядка для них бесплатна (точнее включена в стоимость автомобиля).
Из 10,492 долларов 6,900 были потрачены на плановое обслуживание и 3,500 на внеплановое (отказ передней фары из-за того, что машина заехала слишком глубоко в воду). Также был другой ремонт, но он был гарантийным и бесплатным.
Компания рассчитывает, что этот автомобиль сможет преодолеть ещё 900,000 миль (1,448,409 км.) в течении следующих 6 лет, на которых силовая часть всё ещё будет на гарантии (8 лет гарантии).
Для обычного автомобиля с ДВС, 300,000 миль чаще всего означает конец его эффективного жизненного цикла. Это значит, что экономически обслуживание электрокара выгоднее в разы.
Tesla Model S был первым электрокаром в этой компании, после чего они расширили свой автопарк купив несколько Tesla Model X. Бизнес процветает и некоторые из этих машин проезжают до 17,000 миль (27,358 км.) в месяц
Источник.
Ну что там, какие аргументы в пользу ДВС? Было бы почти 100 000$ за обслуживание авто на ДВС. Разница фактически в 10 раз(!). И авто на ДВС уже могло закончить службу к этому сроку, а Тесла ещё будет работать и работать.
Вот наша машина проехала столько-то, затратив на обслуживание столько-то. И?
Хочу цифр.
Вот, авто с ДВС проезжает каждый день столько-то, тратит вот столько-то топлива, плановая замена жидкостей, ремонт авто и запчасти столько-то.
То же - по электромобилям. Сколько он проедет на одной заправке, насколько хватает заряда, если тащиться, как черепаха, или отжигать на автомагистрали, как часто менять батареи, что делаеть, если заряд "внезапно" закончился посередине дороги (туда 500, сюда 500), также интересна аналогия по запчастям и ремонту.
Насколько развита сеть зарядок, возможно ли, и сколько по времени в среднем заряжать такое авто (ДВС заправляется примерно 5 минут).
И еще, по передаче ТопГир.
Если электроавто будет стоить дороже, чем ДВС, при этом в электромобиле, при движении ты будешь постоянно следить за тем, что включаешь - кондиционер, печка, музыка, навигатор и т.д., при этом их включение значительно сокращает заряд, и соответственно пробег на этом заряде, встает вопрос - зачем переплачивать.
Нет, я не противник электромобилей, мне действительно это интересно, радует, что они все-таки стали появляться на дорогах (пусть и на западе), но в таком виде, в каком они сейчас - меня не устраивает.
Буду пристально наблюдать за развитием.
P.S. Когда-то сотовые были дорогими и позволить их могли единицы, при этом их габариты оставляли желать лучшего. Сейчас же они есть у каждого школьника, с параметрами, превышающими обычный статический ПК. Если подобный скачок произойдет с электромобилями, буду только рад.
P.P.S. А если они еще выпустят комплекты переоборудования авто ДВС на электротягу - буду рад вдвойне.
Там уже всё расписывали и не раз. Про замену колодок на 100 000 км по регламенту, я уже писал раз сто) Там из расходников - только салонный фильтр, резина, подвеска и вода в омывайке. Масло в движке менять ненужно, это не ДВС. Остальных ДВСовских запчастей нет. Электромобиль простой как пробка. В среднем - зарядка будет минут 30. Если соблюдать регламент, то батареи прослужат очень долго. Со временем(с годами), ёмкость уменьшится на несколько процентов. Но это будет незаметно особо.
Ну и сколько хватает заряда - смотря что за электромобиль, смотря какая комплектация, какая ёмкость батарей и т.д. Много нюансов. Конечно, если будешь топить - то и садиться будет быстрее. А если аккуратно ездить не спеша - то медленнее.
>>Много нюансов.
Ну начинается... Вот когда их будет поменьше, тогда и поговорим!
Ну, это уже совсем неинтересно. В городе я согласен ехать и 40-50-60. Но за городом, на трассе, я хочу жать на все 109 км/ч, соблюдая, при этом, все ПДД. И обгонять всяких тихоходов, при разрешенных 90 км/ч, которые едут 50-70, потому что им комфортно, как положено, педаль в пол, на свободную встречку, с перестроением после обгона и продолжением движения, а не постоянно смотреть на приборку и бояться, что вот-вот заряд кончится и я встану посередине трассы без возможности что-либо сделать
Автомобиль человеку дан не для того, чтобы скрупулезно считать каждый миллиампер, который потребляет твоя машина.
Как обычный, среднестатический потребитель, я хочу - чтобы в городе на одном заряде, пусть даже она и проезжает 200 км, это нормально, при условии, что есть где зарядится, или, на крайняк, можно оттолкать до ближайшей закусочной, магазина, зарядной станции.
А за городом, я хочу ехать с ветерком, с кондиционером с климат-контролем, ну возможно автопилотом (хотя насчет последнего у меня пока большие сомнения, ну это дело времени), и я, как среднестатический потребитель, также желаю, чтобы это ТС спокойно доезжало до другого города, несмотря на то, либо жму на все 110 км/ч, или тащусь, как дачник, 50км/ч всю дорогу :)
Согласен. Этого и ненужно. Видел видео парня, который ездит на Nissan Leaf. У него запас хода всего 100 км. Ему хватает на целый день, в конце дня остаётся 20%. При этом, он постоянно втапливает на нём, играет в шашечки и т.д. Говорит, что таксисты в режиме ECO, проезжали и 150 км. Если уж на Leaf можно комфортно жить, то с Теслой - вообще шик.
Скоро электрозаправки будут повсюду. Их легко и просто сделать. В ближайшие года - многое изменится. Вот увидишь. Электромобили становятся доступнее. А спрос - делает и предложение. Но все равно, многие будут заряжаться дома или в гаражах у себя.
>>А за городом, я хочу ехать с ветерком, с кондиционером с климат-контролем
Всё это возможно и сейчас. Смотря какой маршрут.
Раньше никто не мог подумать об автопилотах, о многоразовых возвращаемых ступенях, о том, что кто-то, кроме американцев, будет стараться попасть на Луну или даже на Марс. Даже сотовые стали сильно доступные в разных вариациях вплоть до часов на руке.
Будущее, несравненно за электромобилями, пока я за этим пристально наблюдаю.
Меня пока не радует ТТХ и их стоимость, как аппарата в целом, так и обслуживания.
По большому счёту, заряжай как телефон. И больше ни о чём не парься.
Пока дорого, да. Но ждём Tesla в РФ скоро и ждём их цены. Может порадуют.
Все так говорят. Сначала :)
А потом начинается - запчастей нет, или только под заказ, а если есть, то не по той цене, по которой хотел, или заменителей нет совсем.
Сегодня принесли телефон. С очень оригинальным питанием, штекер типа RJ12 со смещенным язычком. Захочешь найти - хрен найдешь. Блок питания тоже, с индивидуальными ттх - напряжение 7.6в, ток 352 мА. И не дай бог больше или меньше, трубка уходит "в себя" :)
И ладно бы китайщина какая, я бы понял, но когда я увидел точно такое же на LG Nortel и на TeXet, задумался.
>>Пока дорого, да. Но ждём Tesla в РФ скоро и ждём их цены. Может порадуют.
Какое-то непонятное ожидание дешевизны того, что на западе наоборот, дорогое. За счет чего?
Например, я не готов покупать новое авто, даже в кредит, по стоимости выше 350к рублей. Ну вот такой вот я. Даже если бы у меня был миллион "на запас". Ибо в моем понимании, машина, это прежде всего средство передвижения. А не так, чтобы купить за 6 лямов машину и в гараже с нее только пылинки сдувать, а если вдруг пришлось куда-то ехать, то тащиться со скоростью пешехода, берегя... бережда... оберегая подвеску от всех ударов xD
Каких? Если в аварию сильную не попадёшь, то ничего такого.
>>Какое-то непонятное ожидание дешевизны того, что на западе наоборот, дорогое. За счет чего?
За счёт того, что цена пока неизвестна. Или ты думаешь, то как с Apple? У нас самые высокие цены накатят?
>>оберегая подвеску от всех ударов
Никто не заставляет. Она же нормальная там. Ты же сейчас не несёшься сотку по ямам. Точно так же ездить будешь.
Исключение только чисто тесловые вещи..
Согласись, подвеска требует обслуживания чаще чем салон-) А кузов на любую машину уникален
А по поводу уникальности салона каждой машины) Ваг с тобой не согласен ) Там масса вещей взаимозаменяемых) И по кузовщине и по салону и т. п.
Унификация-) Еще нравится когда чисто программно можно разблокировать фишки на несколько сот $///
А еще, расскажи пожалуйста, если он такой простой как пробка, нет расходников, как в ДВС, (кстати, а куда делся кондиционер и электропакет люкс? Хочу управление эсп с кнопок, климат-контроль в салоне, подушки безопасности, навигатор, про автопилот пока молчу) почему он такой дорогой?
Напомни мне те посты, почитаю, мож правда забыл где или пролистал.
Про подушки безопасности. Между прочим - по краш тестам, Тесла уделала всех. Даже как-то сломала тестовый стенд на краш-тесте NCAP :)
Вот честно, лень искать все посты. Тем более, там нужно комменты читать и искать. Это муторно и долго всё.
Пора идти устраиваться евангелистом в Теслу. Рекомендации у меня уже есть! :)))
По законам Мерфи
1. сгорит самый важный предохранитель
2. Этот предохранитель нигде нельзя будет достать
3. При попытке заказать такой предохранитель выяснится, что он больше не выпускается ;)
4. после замены этого самого важного предохранителя машина все равно не заведется ))
Да понятно, что сейчас тесла дешева в обслуживании, бесплатная зарядка и т. п.
Японские авто 90-тых авто тоже надежны как танки, нокиа 3310 можно было кирпичи забивать и ей порой не страшно падение с 9 этажа (сам ронял более старший эриксон с цветным экраном в лестничный пролет с 9 этажа ронял. Упал, скол на торце, отлетела крышка и аккум. Собрал: он продолжил работать).
Что там с надежностью авто сейчас, что там с телефонами? На линолеум уронил: разбился. Два года телефону: уже тупит, тормозит и требует замены. У меня аккумуляторы каждый год сдыхают. Зарядка на полдня... А нокиа 3310 неделю держала.
А что там с надежностью современных авто? Где ДВС, которые миллион ходят?
Поэтому пока вообще сложно что-то говорить. Тем более, что тесла все таки дорогое авто и у нас никаких плюшек нет, которые есть в США.
Да и пока не будет прорыва в технологии производства аккумуляторов: ничего кардинально не поменяется. Пока вдруг современные телефоны не будут хотя бы несколько дней использования активного держать: говорить не о чем. В РФ на текущий момент даже по Москве мотаться не просто на электромобиле. А чего говорить, если, например, нужно проехать на тесле, в Волгоград, например. Тысяча км, которую я на обычном авто проезжал чуть более чем за 10 часов.
А если нужна экономичность: то сейчас есть дизели, которые могут работать экономично и тратить до 4 литров на сто км дизеля. Что очень мало...
Все гнилые ездят, а так да - надёжны :)
>>Где ДВС, которые миллион ходят?
Нет. Зато Tesla может)
>>Тем более, что тесла все таки дорогое авто и у нас никаких плюшек нет, которые есть в США.
Да. Model S дорогая. Но сейчас будет Model 3. А там совсем другие цены. Да и Тесла к нам в РФ официально придёт сейчас.
>>В РФ на текущий момент даже по Москве мотаться не просто на электромобиле.
Тебе 500 км мало будет? Ты больше в пробках простоишь, чем эти 500 проедешь ещё. А в пробках заряд практически не расходуется.
>>нужно проехать на тесле, в Волгоград
Распланировать маршрут. Найти зарядки по пути. Останавливаться отдохнуть на пол часика и дальше в путь. Понимаешь, для кого-то это может быть минусом, а кому-то только в радость отдохнуть или совсем все равно.
>>дизели
А что на счёт экологии? Эти выбросы повсюду. Мы этим дышим. Это влияет на наше здоровье. Массовое использование электромобилей, сделает более благоприятную экологическую обстановку в городах.
Гнилые? ДВС? Мы же про двигатель. У меня была машина 95 года. Креста. Ни какой гнили не было. Ты думаешь тесла не будет гнить, если за ней не следить?
>>Нет. Зато Tesla может)
Хоть одна проехала?
>>Да. Model S дорогая. Но сейчас будет Model 3. А там совсем другие цены. Да и Тесла к нам в РФ официально придёт сейчас.
Вот как будет, так и поговорим. Чего уже гордиться тем, чего нет?
>>Тебе 500 км мало будет? Ты больше в пробках простоишь, чем эти 500 проедешь ещё. А в пробках заряд практически не расходуется.
Ну в реальности там нет никаких 500 км. Плюс в пробках зимой в холода или летом в сильную жару с кондиционером... Только на обогрев или кондиционирование уйдет огромное количество энергии. Но согласен, если решен вопрос дома с мощной зарядкой, то такого дневного пробега хватить должно за глаза.
>> Распланировать маршрут. Найти зарядки по пути. Останавливаться отдохнуть на пол часика и дальше в путь. Понимаешь, для кого-то это может быть минусом, а кому-то только в радость отдохнуть или совсем все равно.
Вроде взрослый человек, а рассуждаешь как ребенок. 1000 км, это где-то три зарядки (ну потому что тебе нужно еще по городу проехать и только в идеальных условиях у нее будет 500 км на заряде).
Я тебе где зарядку для теслы найду? В Тамбове? Или в Воронеже? Там есть суперчаржеры?
Что тебе дадут полчаса? Даже если я договорю с каким-нибудь кафе и он мне позволит подключить удлинитель, то за полчаса от обычной розетки тесла зарядиться совсем чуть чуть. Если на зарядку от усиленной линии в 32А нужно до полной с нуля машину заряжать 10 часов. Такую розетку сложно найти в пути. От обычной так вообще там чуть не сутки нужны. Так что тебе дадут полчаса? Т. е. по сути нужно ехать трое суток, чтобы проехать от Москвы до Волгограда. При этом ты должен искать на ночь место, где ты сможешь подключить свою теслу к мощной розетке.
Все это фантазии. Ты даже за сутки не сможешь доехать из Москвы до Волгограда, не говоря о 10-11 часах за которые долетал я. А учитывая скорость, на которой я ехал: тесла на этой скорости имеет большой расход электроэнергии.
>>А что на счёт экологии? Эти выбросы повсюду. Мы этим дышим. Это влияет на наше здоровье.
А что насчет того, что огромная часть электроэнергии в городах вырабатывается тепловыми электростанциями, которые делают огромное количество выбросов. А что насчет того, что производство аккумуляторов: это очень грязное производство. А после их срока службы их нужно утилизировать, так как они могут нанести существенный вред природе?
Люди вон из Москвы в Сочи на отдых на машине ездят. Я вон в Берлин на машине ездил. И даже в Европе у меня бы возникли проблемы с зарядом теслы.
Я в общем и целом, например ехать в Берлин на авто нужно лишь только если тебе в кайф сам процесс.
Ну ладно, пусть будет порш ) Просто когда это моя машина, там все мое, под меня настроено, она мне привычна. Там мой регистратор, антирадар, мне необходимые вещи по салону распиханы, она банально мне превычна. Я ее удеально чувствую. А потом садиться и катать на какой-то чужой авто. Да еще на несколько классов ниже и хуже. Я бы после своей на премиуме бы покатал. Но после премиума садиться на что-то хуже...
>> Я в общем и целом, например ехать в Берлин на авто нужно лишь только если тебе в кайф сам процесс.
Ну почему? Я вот ездил с семьей в Берлин. Какие проблемы? До Гданьска быстро прошвырнулся, там переночевал, по городу погулял, потом до Берлина. Обратно ехал из Берлина прямо домой. За 9 часов доехал не спеша. Зато по самому Берлину покатался, по окрестностям. Плюс сам процесс езды за границей на авто. Ты никогда не поймешь как круто или нет ездить по дорогам за границей глядя на дорогу из автобуса.
Тут, наверное, фишка в том, что я живу в Калининграде )
>>Хоть одна проехала?
У меня инфы нет. Но, если подождем эту компанию - скоро будет. Но я уверен в Тесле, что всё получится.
>>Ну в реальности там нет никаких 500 км
Есть. Даже больше. Вон на Model S проезжали более 1000 км на одном заряде. Если захотеть, то можно) А с нужными благами, ну пусть на 50 км меньше. 450 км честных - норм.
>>Я тебе где зарядку для теслы найду?
Их уже полно по всей РФ. Если нет официально, ты можешь к любой розетке приконнектиться. А если найдёшь трёхфазную красную - это победа. А они есть на заправках, мойках, в супермаркетах и т.д. По опыту Тесловодов, многие соглашаются дать подзарядиться.
Да и ситуация меняется по стране: https://www.kp.ru/online/news/2173413/
http://tambov.bezformata.ru/listnews/zaryadnie-stantcii-dlya-elektromobilej/59621070/
Вон даже в Мурманске есть: http://murmansk.mk.ru/articles/2017/06/27/v-murmanske-otkryli-pervuyu-v-regione-elektrozapravku.html
>>Так что тебе дадут полчаса?
У тебя же не на 0 заряд будет. Теоретически, можно и до полного дойти. Дак, нужно искать места не с обычными розетками, а с трёхфазными.
Народ колесит на Теслах по всей РФ. Вон из Питера доезжают до Сочи и ничего. Многие пишут отчёты. Ты если соберёшься куда, кто-то может уже ездил по твоему маршруту и ты уже будешь в курсе, куда и чего. С каждым годом зарядок всё больше - официальных.
>>производство аккумуляторов: это очень грязное производство.
>>они могут нанести существенный вред природе
По сравнению с нефтью, парами бензина, выхлопными газами - это всё не так и страшно. Когда это всё происходит в специально отведённом месте. Сколько можно этим дышать?
Ну полчаса даже от мощной зарядки тебе дадут пути максимум на полчаса. А то и меньше (тесла не сможет проехать из Москвы до Волгограда 1000 км за 10 часов). Поэтому толку ноль )
Я не говорю, что это не реально, но с этим есть проблемы и нужно постоянно об этом думать. Как путешествие ок.
Но если мне утилитарно нужно гонять из Волгограда в Москву и обратно: то уже плохой вариант.
>>По сравнению с нефтью, парами бензина, выхлопными газами - это всё не так и страшно. Когда это всё происходит в специально отведённом месте. Сколько можно этим дышать?
А кто считал это, грязнее это или нет? Тем более современный авто, который потребляет на сотку 4 литра солярки: это очень даже экологичный авто с минимальными выбросами. Да, я понимаю, что в случае теслы все загрязнения остаются где-то "там". Хотя... Если аккумуляторы то да, но вот в случае ТЭС это не так. Зачастую она стоит не далеко в нескольких десятках км от тебя.
В любом случае я то за современные технологии и сам бы не против кататься на тесле, но сейчас это очень дорого и не практично.
Ну, вот стоишь ты в пробке. Откроешь окно, а там дышать невозможно. Автобусы ещё коптят - будь здоров бывает. Да и всякие там волги, автовазы. Дышать нечем после них. Другие современные авто так не воняют, но это как электронные сигареты. Вред меньше, чем от обычных. Но он есть!
Да, пока дороговато. Но это всё развивается и это радует.
Вчера смотрел электрический гольф второго поколения. Стоить будет как такой же дизельный. Но, я заметил, что те производители, которые много лет производят бензиновые авто - делают ляпы, когда делают электрические. А Тесла делает прекрасные электрические авто, но делает ляпы по автомобильной части. Но они и занимаются этим всего каких-то 10 лет. Дак вот, в электрическом гольфе - отсек под капотом, не содержит багажника(!). Там аккумулятор, вроде даже движок электрический и другое оборудование. А могли бы разместить многое под днищем, центр тяжести бы сместился, управление стало бы лучше. А они тупо движок достали и его составляющие, запихали туда же электрический. А сзади багажник маленький остался.
Как это вижу я.
1. Производить т.н. киты. Автовладелец, решивший заменить "сердце" своей ласточке, на электродвигатель, покупает такой кит с набором комплектухи и документации, и на сервисе или в гараже с друзьями меняет бензодвигатель на электрику.
2. Либо просто на серийных машинах менять это самостоятельно, выпуская т.о. общие корпуса автомобилей с вариантами выбора типа двигателей, для покупателей (опции).
При этом не тратиться на разработку нового автомобиля.
3. От безисходности, см. п.2-3 :) двигатель есть, а шасси для него нет xD
по п.1. это, конечно, мечты. Киты у нас никто не выпускает, а раньше, на западе, это было популярно, приобретать отдельно кит машины и двигатель, и собирать в гараже свой автомобиль.
>> Если ты любишь дальняки и не хочешь делать остановки около часа, то не вариант конечно.
Какие остановки около часа? :-) Чтобы тебе восполнить трату энергии на час езды по трассе у тебя от мощной розетки нужно авто заряжать до двух часов.
От обычной бытовой в разы больше, так как больше 16 ампер она не выдает. Да и тех не будет.
Вот у теслы допустим даже честные 500 км ходу. Проеду я их со средней 100 км в час. Даже найду мощную розетку на 32 ампера. Но блин, от нее тесла будет заряжаться 10 часов! Т. е. 10 часов зарядки чтобы ехать 5 часов!
Да, каждый час, после получаса езды.
В США ситуация иная, там можно заменить батарею целиком и быстро.
По поводу гольфа: он стоить будет как дизельный, потому что что там все такое же. Потому что они возьмут свой дизельный и заменять компоненты на электрические. Иначе бы либо электрический гольф нужно субсидировать (а нафига это нужно фольксвагену), либо продавать существенно дороже. Тогда нафига он нужен потребителям? )
Ну, да. Больше) Вообще, есть розетки, которые позволят получать до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А, так называемый Mennekes Type 2.
>>В США ситуация иная, там можно заменить батарею целиком и быстро.
Да. Но данная функция не пользуется популярностью. Там народ заменял чисто ради интереса в основном. Да и дорого.
Про гольф. Ну, вот мне такой он не понравился. Да и багажник маленький.
Как дорого, если это бесплатно?
>> Ну, да. Больше) Вообще, есть розетки, которые позволят получать до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А, так называемый Mennekes Type 2.
Не 400, а 380 Вольт) Стандартное напряжение трехфазной сети. Но не суть.
Читал обзор владельца, который как раз смог дома поставить что-то типа Mennekes Type 2. Как раз заявляет о 32А и трехфазном токе. Так вот он говорит, что от нуля до полного заряда нужно 10 часов. Хотя, подозреваю, что у теслы может быть какая-нибудь функция быстрой зарядки, как у телефонов, которая первая часть емкости заряжается очень быстро :-) Но в любом случае, я бы не рискнул по РФ на тесле путешествовать. Это, в некоторой степени, такой экстрим получается )
Бесплатно - это только зарядка. И то, для старых клиентов. Для новых уже платно. А замена аккума, всегда была 100$.
Про 400, я отсюда инфу беру: https://moscowteslaclub.ru/blog-tesla/video/vse-chto-nuzhno-znat-o-zaryadke-tesla-harakteristiki-fakty-videoinstruktsii/
Про путешествия. Смотря кому. Мне вот 1000км - совсем нет желания ехать. Хотя, с другой стороны. Если на Тесле ехать, будут большие остановки. Может даже с ночлегом. То для меня это даже плюсом будет :)
Уже и рут есть и диспетчер задач, который нахрен все киляет. Один хрен не помогает.
Если телефоном не пользоваться, то он и не тупит, конечно же. А еще, если каждые два года менять на флагмана: то, да, проблем нет.
Ну и если не пользоваться телефоном. У меня у супруги в два раза менее мощный телефон, но и пользуется она им не так активно, приложений меньше в разы: работает шустрее.
Если все это перетащить в Россию, все равно пока не выгодно, хотя если гонять на них в радиусе 200 км от мск...
Кстати новый Ниссан лиф видел? Хороший конкурент модел3.
Nissan Leaf имеет маленький запас хода, сама меньше, меньше плюшек. Стоит правда дешевле. Если не хватает на Теслу и достаточно пробега у Leaf, то вариант конечно.
Я про новый лиф, там уже обещают 370-400 пробега, сегодня представили
Совсем новый Leaf ещё не видел. Все равно ещё не Tesla. Первый же заголовок в Гугле "Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко" :) Но все равно, круто что развивается, что пробег растёт. Я же не сколько за Теслу, сколько за электромобили вообще. Но пока для меня лучше Tesla ничего не выпустили.
А по поводу парковок. Сейчас электромобилей будет всё больше. Всё больше будут подниматься такие вопросы и решаться - соответственно.
Tesla Model 3 с второй комплектацией, уже имеет 500 км пробега. В суровых условиях и будут твои 350-400 км. Зарядился дома ночью и поехал. И зарядки больше не понадобятся, если в пределах горда ездить. Ну или в ближайшие города, где чуть более 100 км пути. Можно туда съездить и вернуться на одном заряде.
Организовать это у себя во дворе: утопия. Если это классический московский двор, то гиблый номер. Там обычные авто становятся еле еле. Законно поставить зарядку сложно. Остальным жильцам на тебя посрать и ты просто не соберешь достаточное количество подписей. Зарезервировать место под свое авто не возможно. Ты не можешь запретить остальным там стоять. Это из разряда захвата парковочных мест во дворах и установка блокираторов..
Единственный нормальный вариант, это когда у тебя достаточно много денег, тесла у тебя второй авто, у тебя свой коттедж, в котором уже есть мощный ввод или же его можно организовать.
Остальное: это гиблый номер. Порой вечером можно приехать в московский двор и долго колесить, чтобы где-то приткнуться с машиной. Потому что все тротуары, парковочные места, пожарные подъезды, места возле мусорок заняты. И ты в лучшем случае ставишь машину в 200 метрах от дома. Какие нафиг специально выделенные парковки для электромобилей с зарядкой? Да тебе же твои соседи нафиг ее разнесут из зависти, даже если ты ее как-то законно установить. Я уже молчу про то, что законно запретить там не парковаться не электромобилям не возможно.
Описанные тобой проблемы - имеют место быть. Но, нужно смотреть на конкретные случаи. В каком-то дворе получится провернуть без проблем, где-то будут проблемы. Россия большая, дворы разные, организации разные. Но тренд уже есть. Ситуация будет улучшаться.
Если с моим двором ничего не получится у меня. То я не расстроюсь. У меня гараж рядом. Так и у других, могут быть другие варианты.
А вообще в отличии от других стран в РФ глобально не особо то и выгодно развивать электрические авто. У нас их не производят. Поддерживая субсидиями, льготами и т. п. мы поддерживаем западного производителя. Наш бюджет очень сильно зависит от цен и продаж нефти. Способствовать уходу от "нефтяной иглы": это самим себе рыть могилу.
При этом всем удивительно, что все равно какие-то подвижки есть. Например, компании могут беспошлинно ввозить теслы те же.
А от нефтяной иглы давно пора уходить. Вон нефть упала и ничего выжили. Бензин один фиг будет дорожать для нас и не важно какая цена нефти. А тут и экологичнее, и экономнее, даже в плане трат на бензин.
EL Lada, которая? их же вроде в таксомоторы в Питер или Москву обещали?
Также во время презентации была оглашена предварительная стоимость автомобиля 1.2 миллиона рублей, в долларовом эквиваленте это около 30.000$! Руководство АвтоВАЗа заявило, что если российские граждане будут проявлять активный покупательский интерес, а правительство поможет развить общую инфраструктуру стоимость на отечественные электромобили будет существенно снижена.
российский электромобиль на базе Лада Калина способен разгоняться до 130 Км/ч, а его запас хода составит 150 километров, при этом на полную зарядку аккумуляторов уйдет около 8-ми часов.
Какая интересная логика у АвтоВАЗа.
Вот вам электромобиль, за полтора ляма, при этом она проедет только 150км и заряжать ее 8 часов, вы покупайте, да побольше, а мы потом подумаем о том, как подумать о том, чтобы подумать о снижении цен на нее.
Забыв при этом, что плетется на... как же это, из республики ШКИД... А!
плетется на своем прогулочном катере в одном изевестном месте и никак оттуда не может выплыть...
Выжить то выжили, но слезть не слезли мы ни с чего )
Но вот когда во всём мире бензин подешевле из-за цены на нефть, то у нас только подорожал. Ещё и это подстёгивает пересесть на электротранспорт и послать их лесом с их монополией.
В известной поговорке - с пола упасть нельзя, мы умудрились свалиться в подвал.