Написать пост

MaxDM

ПДД могут изменить в пользу мотоциклистов

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.


По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом "Ъ" рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил "Ъ" автор идеи глава экспертного центра Probok net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. "Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно",— пояснил он "Ъ". Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. "Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство",— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и "Открытое правительство" должны "проработать вопрос" о возможности "движения мотоциклистов между рядами", представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

"Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил "Ъ" господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ".

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников",— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы "Мотограждане" (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: "Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках". "Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно".

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. "Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил "Ъ" господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". "Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч "левее левого" по МКАД или исполнять "змейки" между рядами автомобилей — недопустимо".

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно. "Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду". По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны "профессионалы по вопросам безопасности движения".

Госавтоинспекция, по информации "Ъ", уже подготовила заключение о "нецелесообразности" разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин "категорически против" того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: "Некоторые современные мотоциклы очень широкие". Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). "Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?" — говорит он. По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

Отсюда.
49 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    5 17 апр 2017 в 18:19
    >>мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами

    Дожили.
    • Shajtan
      1 17 апр 2017 в 18:33
      А что такого то? Читаем внимательно - все преимущества заключаются в том, что будет хоть как-то устаканено движение между рядами. Автомобиль там не может поместиться, мот - да. Если он не помешает автомобилям и не создаст аварийной ситуации - да и хрен то с ним, пускай себе едет. 80% машин возят воздух - один водитель, всё остальное - пустое место. Пускай двухколёсные хоть так место на дорогах увеличат, нам же лучше будет.
      • Certero
        20 17 апр 2017 в 18:46
        Если он не помешает автомобилям и не создаст аварийной ситуации

        Помешает, создаст
        • 150rus
          5 17 апр 2017 в 20:49
          по любому.
      • He1ix
        2 17 апр 2017 в 22:33
        Они ездят 4-5 месяцев в году, как раз в сезон отпусков и каникул, в предсказуемых дорожных условиях. Ничего они не увеличивают, только бардак вносят.
        • TeleTaip
          18 апр 2017 в 09:16
          Привет. Смотрел гонку? Похоже появляется робкая надежда на интригу. А у Ботаса похоже яиц нет.
          • He1ix
            18 апр 2017 в 12:39
            Смотрел, ага. Боттас да, никакой. Хотя надо сказать, что он не первый сезон никакой. Начал отлично, но в прошлом сезоне был очень так себе. Не понял, почему наказали Сайнса. Стролл еще не раз блеснет по ходу сезона, уверен, у него на руле фото Пастора приклеено. Олкаш не едет и в следующем сезоне почти уверен, что его попросят. Феттель и Феррари в кои-то веки не налажали с тактикой. Вообще все решит то, насколько хорошо получится модернизироваться по ходу сезона у обоих. Ах да, макларен просто пиздец.
            • TeleTaip
              18 апр 2017 в 12:58
              Алонсо красавчик. Просто уже в открытую в эфире ржет над ситуацией. Я его даже сильно зауважал за такое поведение в этом откровенном пиздеце.
              • He1ix
                18 апр 2017 в 15:04
                http://autosport.com.ru/f1/41696-daniel-rikkardo-lidiruet-v-nachale-pervogo-dnya-testov-v-bahreyne
                Мммать... Ну ведь в прошлом году казалось, что команда встала на верный путь, машины не только доезжали до финиша, но и приезжали в очки регулярно. И опять на днище. Как так-то? И ведь речь о команде и мотористе, которые выиграли чертову уйму титулов, что вместе, что по отдельности...
                • He1ix
                  18 апр 2017 в 15:05
                  Я про вот это вот -
                  Не повезло команде McLaren – из-за отказа двигателя тест-пилот Оливер Тёрви проехал всего два круга.
                  • TeleTaip
                    18 апр 2017 в 15:22
                    Да я понял о чем речь. Ну чета мне и сказать нечего.
                    • He1ix
                      18 апр 2017 в 22:13
                      http://autosport.com.ru/f1/41702-mansur-odzhey-tak-ne-mozhet-prodolzhatsya-dalshe
                      Обстановочка явно накаляется. С другой стороны, клиенты того же Мерседеса отнюдь не за КК борьбу ведут. Как и клиенты Феррари. А хрено вообще в этой борьбе не участвует ни под каким соусом. Так что рациональное зерно в том, что чтоб побеждать, надо быть заводской командой, есть.
  • Gwynnbleidd
    12 17 апр 2017 в 22:00
    Официально узаконить междурядье? Е...нулись чтоль совсем? То есть теперь при КАЖДОМ движении рулем в свой полосе (объезд ямы, люка, стыка, колеи, лужи мать ее) надо палить зеркало на предмет низколетящего полудурка?
    • Moonshine
      5 17 апр 2017 в 22:16
      А сейчас ты этого не делаешь?! Маньяк.
      • Gwynnbleidd
        2 17 апр 2017 в 22:26
        ты при каждом движении рулем хоть на полградуса - зеркало палишь при том, что не выезжаешь за пределы полосы?! у тебя с шейными суставами все ок?)
        • Moonshine
          17 апр 2017 в 22:36
          Ну, да. Там как бы не особо много крутить надо.
          На шару менять положение как-то очково, мало ли какая там ситуация сбоку.
          • Gwynnbleidd
            17 апр 2017 в 22:39
            я уточню - то есть ты умеешь ездить в пределах полосы строго прямолинейно, не меняя положение ни на пару сантиметров, и любое подобное мизерное движение контролишь в зеркало?
            • Moonshine
              17 апр 2017 в 22:41
              Строгая прямолинейность относительно полосы не важна - движение на прямых колёсах предсказуемо и не несет никакой опасности.
              • Gwynnbleidd
                17 апр 2017 в 22:58
                я еще раз уточню - ты сохрраняешь строгую прямолинейность колес в пределах полосы? Всегда? все иное считаешь маневром и палишь зеркало?
                • Moonshine
                  18 апр 2017 в 22:45
                  Ну да.
                • Rodman
                  2 19 апр 2017 в 09:03
                  Лично я считаю, что если при перестроении или при объезде препятствия (даже ямы внутри полосы), водитель ударил машину или мотоцикл в смежном ряду, то это значит, что не другой водитель (читай - мотоциклист) ВНЕЗАПНО ПОЯВИЛСЯ ИЗ НИОТКУДА, а сам невнимательно мониторит обстановку вокруг себя и своего транспортного средства.
                  Дай Бог никому не попадать в такую ситуацию!
                  • Gwynnbleidd
                    1 19 апр 2017 в 11:05
                    как можно двигаясь в пределах своей полосы ударить машину в СМЕЖНОМ ряду?)

                    • Rodman
                      19 апр 2017 в 11:09
                      То есть сейчас ты сам себе противоречишь? Из этого делаем вывод, что твой срач - не что иное, как пустое сотрясание воздуха.
                      Пример был выше (или ниже), когда один прижимается к разметке, обозначающей полосы с одной стороны, а в СМЕЖНОМ ряду прижимается так же. В результате - сломанные зеркала.
            • lolwut
              18 апр 2017 в 23:48
              Кстати, на подавляющем большинстве наших город в городе и за его пределами никаких усилий не стоит держаться строго прямолинейно в полосе. Независимо от скилла. Разгадка проста - колейность )
              • Gwynnbleidd
                19 апр 2017 в 11:06
                для людей с колесами шире 205 это как правило проблема. В дождь - ОЧЕНЬ серьезная проблема
                • lolwut
                  19 апр 2017 в 12:25
                  Ну сарказм же, про колейность.

                  Кстати у самого на одной машине 205, а на другой 235. Проблемы начинаются только когда из колеи пытаешься выбраться. А если ехать четко в колее, то как по рельсам едет.
          • lolwut
            2 18 апр 2017 в 23:47
            Поддержу Муншайна. При любых смещениях внутри полосы надо контролировать наличие объектов в тех зонах, куда происходит смещение. Это не сложно и у меня, например, происходит на автомате (хватило одного случая, когда газель мне зеркало снесла - я к краю своей полосы прижался, а он к краю своей).

            А вот тех, кто едет и болтается в полосе как гандон в проруби, я категорически не уважаю. Если вижу такое болтающееся в своей полосе ТС, то сразу инстинктивно считаю его опасным объектом (как правило оказывается, что такие кадры еще и в телефон вдупляют на ходу).
        • TeleTaip
          18 апр 2017 в 09:17
          Я каждые 5 секунд примерно палю в зеркала
    • He1ix
      4 17 апр 2017 в 22:35
      Я б сказал, башкой вертеть на все 360. Объект узкий, резкий как понос, внезапно появиться и спрятаться за стойкой задней - вообще как нефиг. Удваиваю, бредятина. Не иначе, подарок кожаному шапконосцу за верную службу.
      • Moonshine
        4 17 апр 2017 в 22:40
        Да не надо вертеть. Правило простое - едешь вправо, смотришь в правое зеркало, едешь влево - смотришь в левое. А если еще почаще смотреть в центральное, то никаких "внезапно" не будет. И эти принципы работают не только против хрустов.
        • yastreb
          18 апр 2017 в 17:30
          судя по тому что твориться на дороге многие не могут даже смотреть просто вперед. а ты хочешь что бы они еще и в зеркала смотрели ...
  • lolwut
    5 17 апр 2017 в 23:45
    Всего навсего решили придать официальный и законный статус расположению двухколесных ТС на дороге. То есть, они и до этого так ездили, и дальше так же будут, но теперь это имеет законный статус. А не непойми какой, как это было с междурядьем - запрета не было все равно. Ну то есть по факту ничего не изменилось. А у всех бомбит почему-то. Смотришь на это все и думаешь - автомобилиста хлебом не корми, а дай побомбить.
  • Gwynnbleidd
    3 17 апр 2017 в 23:58
    в том то и дело что таковой запрет должен быть
    • lolwut
      18 апр 2017 в 11:33
      Но тогда пропадет смысл использовать мотоцикл для передвижения по городу без пробок.
      • Gwynnbleidd
        8 18 апр 2017 в 12:01
        если под "передвижением без пробок" мотоциклист понимает "валю как черт между рядами со стрингами на номерах" - то плевать я хотел на его смысл
        • lolwut
          18 апр 2017 в 12:09
          Так ты понимаешь, что даже если запретить, валящие черти со стрингами все равно никуда не пропадут. А так и будут продалжать валить и выпиливаться каждый сезон. А нормальным законопослушным мотоциклистам зато будет невозможно законно передвигаться по городу, на безопасной скорости объезжая стоящие в пробках автомобили.

          В итоге из-за запрета пострадают нормальные люди, а чертям как было пофиг, так и останется.
          • Q2W
            3 18 апр 2017 в 16:29
            Ну получается, что власти не могут обеспечить порядок, поэтому разрешают беспорядок.
            Это как бы плохое решение всё равно.

            В прочем, главное в законах что? Чтоб не митинговали. Так что тут всё норм.
            • lolwut
              18 апр 2017 в 17:20
              Что значит "беспорядок"? Ранее не была в ПДД оговорена возможность ездить мотоциклу в одном ряду с автомобилем. Теперь этот вопрос будет расписан - так делать можно. При этом, никуда не делись пункты ПДД 1.5 (про несоздание опасности другим), 2.7 (часть про опасное вождение и боковой интервал), ну и самое главное 9.10 (про соблюдение дистанции и безопасного бокового интервала). Как по мне, так наоборот порядка больше, поскольку теперь в ПДД будет прописано ранее неоговоренное поведение мотоциклистов.

              А то, что остальные пункты ПДД теперь можно не соблюдать - никто не говорил. А истерика на всех автомобильных порталах теперь царит такая, будто мотоциклисты сейчас срочно начнут беспределить в удвоенном масштабе.
              • Q2W
                1 19 апр 2017 в 09:43
                Ранее не была в ПДД оговорена возможность ездить мотоциклу в одном ряду с автомобилем.
                Когда я сдавал экзамен по ПДД, а было это лет 8 назад, помню, даже вопросы были соответствующие. И там мотоциклист мог находиться в одном ряду только с другим мотоциклистом.
                На сколько я знаю, с тех пор и до сих пор ничего не менялось.

                А то, что остальные пункты ПДД теперь можно не соблюдать - никто не говорил.
                Ага, ведь это и так известно +). Ведь гаишники не делают так, чтобы их соблюдали. Так что ничего не поменяется как раз поэтому. Даже если бы написали ещё одно дублирующее правило, что в одной полосе с автомобилем мотоциклисту находиться совсем-совсем нельзя +).
                • lolwut
                  19 апр 2017 в 11:00
                  >И там мотоциклист мог находиться в одном ряду только с другим мотоциклистом.
                  Это только в экзаменационных билетах такой вопрос был. Билеты, пояснения к ПДД, всякие картинки которые висят на стенах отделов ГИБДД законной силы не имеют.
                  Законную силу имеют только постановления правительства о правилах дорожного движения. И в оных прямого запрета на "междурядье" для мотоциклов не было.
  • f1203
    5 18 апр 2017 в 09:47
    Ограничить мощность мотоциклов 10лс и всё, для перемещения в пределах ПДД хватит. Для большей мощи сдавать переаттестацию ежегодно, плюс налог повышенный.
    • Gwynnbleidd
      2 18 апр 2017 в 10:32
      как вариант - для двухколесных увеличить штрафы за превышение скорости х3-х5, снизить порог лишения до +40 и лишать на год за скрытые номера
      • Certero
        18 апр 2017 в 12:58
        Их номера никакие камеры не секут, а если и секут, то одна две на всю Россию
        • Gwynnbleidd
          18 апр 2017 в 13:27
          в москве камер стреляющих взад уже немало кстати
          • Certero
            18 апр 2017 в 13:38
            Камеры есть, но как я знаю они мотоцикетные номера все равно не видят
        • Gwynnbleidd
          18 апр 2017 в 13:27
          плюс ментовские патрули
          • Certero
            18 апр 2017 в 13:40
            Толку мало. Мимо мена на скорости овер дофига пролетел низколетящий на 2х колесах. Еду, вижу с дпсниками разбирается. Спустя минут 10 снова он же пролетает мимо. Только на еще большей скорости
            • Rosamaha
              1 19 апр 2017 в 22:37
              Так тоже самое может быть и с машиной. Сначала остановили, выписали штраф, и он дальше полетел. Проблема-то?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.