Закон о натуральном ОСАГО принят в третьем чтении
17 марта за закон о приоритете «натурального» возмещения по ОСАГО проголосовали 344 депутата, против выступили 36. С таким большим перевесом голосов закон был принят в третьем чтении.
Данный законопроект появился в июне 2016 года, 14 декабря был принят в первом чтении, 15 марта во втором и, вот уже 17 марта в третьем чтении. Следующая стадия – рассмотрение закона в Совете Федерации, которое пройдет 22 марта. После чего закон поступит на подпись президенту.
Какие изменения принесет данный законопроект
По новым правилам ОСАГО, возмещение будет возможно только в виде ремонта автомобиля для большинства случаев. Возмещение деньгами разрешается лишь в ряде случаев:
• полная гибель автомобиля
• смерть потерпевшего
• причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами
• Если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами
• Если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт
• Если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.
В новой версии законопроекта уточнены детали
Ограничен срок проведения восстановительного ремонта – не более 30 рабочих дней. Если страховая компания затянет срок, то ей придется заплатить 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки.
Также лимитировано максимальное расстояние до СТО – 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Страховые компании будут обязаны разместить на своих сайтах список станций техобслуживания, с которыми у них заключен договор.
Если для ремонта автомобиля, в соответствии с единой методикой, потребуется замена деталей, то для такой замены могут быть использованы только новые комплектующие. Применение восстановленных и уже использованных запрещено. Другие варианты могут быть определены соглашением между пострадавшим и страховой.
Но остались и спорные вопросы
Новые автомобили, до 2-х лет, ремонтируются только у официальных дилеров, а все остальные на любых СТО, с которыми у страховой заключен договор. Этот пункт вызывает недовольство автомобилистов, так как, если гарантий на автомобиль 3 года, а по закону об ОСАГО, автомобиль старше 2 лет будет отремонтирован не у официального дилера, гарантия будет утеряна.
Гарантия на ремонт по ОСАГО
Гарантийный срок на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные работы и ЛКМ – 1 год. При возникновении претензий по качеству ремонта, потерпевший имеет право написать претензию в страховую.
Если страховая компания будет нарушать правила восстановительного ремонта, то ее права могут быть ограничены и у клиентов такой страховой снова появится право выбора компенсации: деньгами или натуральным возмещением.
Данный закон, при его принятии, будет действовать по всей территории РФ, никаких экспериментальных регионов не будет.
Данный законопроект появился в июне 2016 года, 14 декабря был принят в первом чтении, 15 марта во втором и, вот уже 17 марта в третьем чтении. Следующая стадия – рассмотрение закона в Совете Федерации, которое пройдет 22 марта. После чего закон поступит на подпись президенту.
Какие изменения принесет данный законопроект
По новым правилам ОСАГО, возмещение будет возможно только в виде ремонта автомобиля для большинства случаев. Возмещение деньгами разрешается лишь в ряде случаев:
• полная гибель автомобиля
• смерть потерпевшего
• причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами
• Если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами
• Если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт
• Если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.
В новой версии законопроекта уточнены детали
Ограничен срок проведения восстановительного ремонта – не более 30 рабочих дней. Если страховая компания затянет срок, то ей придется заплатить 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки.
Также лимитировано максимальное расстояние до СТО – 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Страховые компании будут обязаны разместить на своих сайтах список станций техобслуживания, с которыми у них заключен договор.
Если для ремонта автомобиля, в соответствии с единой методикой, потребуется замена деталей, то для такой замены могут быть использованы только новые комплектующие. Применение восстановленных и уже использованных запрещено. Другие варианты могут быть определены соглашением между пострадавшим и страховой.
Но остались и спорные вопросы
Новые автомобили, до 2-х лет, ремонтируются только у официальных дилеров, а все остальные на любых СТО, с которыми у страховой заключен договор. Этот пункт вызывает недовольство автомобилистов, так как, если гарантий на автомобиль 3 года, а по закону об ОСАГО, автомобиль старше 2 лет будет отремонтирован не у официального дилера, гарантия будет утеряна.
Гарантия на ремонт по ОСАГО
Гарантийный срок на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные работы и ЛКМ – 1 год. При возникновении претензий по качеству ремонта, потерпевший имеет право написать претензию в страховую.
Если страховая компания будет нарушать правила восстановительного ремонта, то ее права могут быть ограничены и у клиентов такой страховой снова появится право выбора компенсации: деньгами или натуральным возмещением.
Данный закон, при его принятии, будет действовать по всей территории РФ, никаких экспериментальных регионов не будет.
Ахах, зашибись будет где-нибудь в карельских ебенях попасть в дтп, где до ближайшего СТО километров так 200-300.
>Возмещение деньгами разрешается лишь в ряде случаев:
Вот тут вот не сказано ничего про кейс с ДТП и местом жительства в ебенях далее чем 50 км от СТО
Разница между Каско и осаго еще ого-го какая. По каско это твой клиент который ежегодно заносит приличное количество денег и после ремонта остается твоим клиентом. Если будет недоволен - уйдет. А хочется работать с ним годами, чтобы он потом пришел со своей следующей машиной и машиной жены. К тому же в некоторых страховых можно доплатить немного за галочку "ремонт только у официального дилера".
По осаго же на клиента насрать, лишь бы за год краска не отколупалась и запчасти не развалились. А пол-года протянут даже самые ужасные, кривые запчасти из консервных банок наштампованные в подвалах китая. А потом это становится проблемой клиента. Особенно круто будет получить "новые" запчасти типа помпы, стартера, ГУРа, тормозов, сцепления и т.д. купленные за фантики. Потом все это менять через 1-2 года когда китайское говно рассыпется будет супер приятно.
ЕМ на самом деле- очень неглупая штука, если речь идет о выплате деньгами. Мой личный пример и пример кадабровца на додже какбэ показателен.
Предположим вмазали мое 10 летнее корыто в морду, погиб радиатор кондея. По ЕМ он стоит 18к, износ 50% - 9 к. За 9 к я себе хоть денсо, хоть берхеллу куплю. А на сервисе мне что поставят? Sat? Thermal? Еше какое то китаегавно?
Вот она, блядь, очередная лазейка... если сделали что-нибудь не так - СТОшники всегда смогут сказать, что воспользовались пунктом "другие варианты" и соглашением "на словах"
Получается уже никто не сможет оценить мой разбитый бампер с учетом амортизации, ведь для замены нужен новый бампер и денег должны начислять именно на новый
Нет, я не про превышение ущерба, а именно про то, в чей сервис мы поедем - наша страховая пошлет в свой и потом ремонт оплатит страховая виновника или страховая виновника пошлет в свой и сама же его оплатит?
Просто это реально очень важный момент. Допустим, я не люблю экономить на страховой (в том смысле, что не пойду в непроверенную, не пойду к агентам, не пойду к какому-то еще промежуточному звену, а поеду в офис и там заключу нормальный договор ОСАГО (ну или электронный полис, но проверенной страховой)) и буду при этом уверен, что, в случае чего, больше вероятности, что моя страховая оплатит. А кто-то взял себе по-дешевке ОСАГО в каком-нибудь Вася-страховании, у которой договор с Вася-Сервисом... и как-то не очень хотелось бы ехать в совсем уж неизвестный сервис, ведь свою-то страховую я тоже выбирал с учетом наличия у них договоров с нормальными сервисами.