пассивная безопасность
Когда говорят про пассивную безопасность, обычно имеют ввиду конструкцию машины. Но ведь есть еще несколько факторов, которые очень сильно на нее влияют! Итак, несколько замечаний по поводу одежды, посадки и хвата руля!
Одежда
То, что одежда должна обеспечивать свободу движений это итак понятно. Но есть еще одно маленькое замечание! Дело в том, что шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга. Поэтому если даже незначительно сдавить их воротником, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшится чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Также не стоит сильно затягивать пояс на животе, так как это затрудняет дыхание и понижает общий тонус организма. Посадка
Опять же всем известно, что водитель должен спокойно дотягиваться до верхней точки руля и рычага коробки на самой дальней передаче. А вот то, что голова должна распологаться строго вертикально, знают не все! Оказывается, такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата — чем меньше колебаний и вибраций доходит до него от дороги, тем точнее его работа. Хват руля
Ну и пара слов, про правильный хват руля. При закрытом хвате (это когда большой палец внутри обода, как на картинках), в случае, если руль «выбивается» из рук, ступица задевает большой палец и срабатывает рефлекс — схватиться посильнее! Именно он может спасти вам жизнь!
P.S. картинка с сайта http://aw-auto.ru/
Одежда
То, что одежда должна обеспечивать свободу движений это итак понятно. Но есть еще одно маленькое замечание! Дело в том, что шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга. Поэтому если даже незначительно сдавить их воротником, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшится чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Также не стоит сильно затягивать пояс на животе, так как это затрудняет дыхание и понижает общий тонус организма. Посадка
Опять же всем известно, что водитель должен спокойно дотягиваться до верхней точки руля и рычага коробки на самой дальней передаче. А вот то, что голова должна распологаться строго вертикально, знают не все! Оказывается, такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата — чем меньше колебаний и вибраций доходит до него от дороги, тем точнее его работа. Хват руля
Ну и пара слов, про правильный хват руля. При закрытом хвате (это когда большой палец внутри обода, как на картинках), в случае, если руль «выбивается» из рук, ступица задевает большой палец и срабатывает рефлекс — схватиться посильнее! Именно он может спасти вам жизнь!
P.S. картинка с сайта http://aw-auto.ru/
Чем ближе руки расположены к линии горизонтального диаметра руля, тем большее усилие можно приложить первоначально, но при этом угол поворота без перехвата рук будет меньше!
Я не знаток теормеха и анатомии, но практика показывает, что это правда.
Кроме того ели держать палец внутри возле спицы есть реальный шанс его вывихнуть при резком маневрировании — тоже доказано практикой.
так же не стоит в карманах рубашки, брюк держать телефон, ключи и т.п. острые предметы по той же причине.
Никогда не понимал тех, кто ездит в Шапке.
Кстати поповоду посадки. Один знакомый любил ездить почти лежа. При аварии это спасло ему жизнь, благодаря тому что голова застряла в руле (подушек тогда еще не было)
Положение «почти лежа» конечно классно расслабляет, но отключает вестибулярынй аппарат, что при внезапном вращении может негативно сказаться на реакции.