Штрафы «за среднюю скорость» незаконны
Среднюю скорость движения транспортных средств на российских дорогах определяют комплексы «Автодория». Как отмечает «Газета.Ru», такие комплексы установлены на дорогах 11 регионов: в частности, в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, а также Татарстане. А вскоре список пополнится семью новыми регионами.
«Автодория» определяет время проезда по участку дороги: две камеры, между которыми может быть от 250 метров до 10 километров, фиксируют госномер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины.
После этого автовладелец получает штраф по статье 12.9 КоАП РФ, однако председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает такую практику противозаконной, поскольку «такого понятия, как средняя скорость, [в законодательстве] вообще нет».
Это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. У нас наказание предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину
Ярослав Нилов
Парламентарий намерен при участии юристов изучить проблему и направить депутатский запрос в прокуратуру и ГИБДД, чтобы получить правовую оценку такой практике. С учётом позиции ведомств будет понятно, необходимо ли редактировать КоАП, чтобы легализовать такие штрафы.
Отсюда.
«Автодория» определяет время проезда по участку дороги: две камеры, между которыми может быть от 250 метров до 10 километров, фиксируют госномер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины.
После этого автовладелец получает штраф по статье 12.9 КоАП РФ, однако председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает такую практику противозаконной, поскольку «такого понятия, как средняя скорость, [в законодательстве] вообще нет».
Это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. У нас наказание предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину
Ярослав Нилов
Парламентарий намерен при участии юристов изучить проблему и направить депутатский запрос в прокуратуру и ГИБДД, чтобы получить правовую оценку такой практике. С учётом позиции ведомств будет понятно, необходимо ли редактировать КоАП, чтобы легализовать такие штрафы.
Отсюда.
https://www.gazeta.ru/auto/2015/06/16_a_6843137.shtml
Весь смысл Автодории в том, что все погрешности идут в пользу водителя. Если по факту дорога имеет изгиб — средняя скорость будет занижаться. Если по факту на дороге перепад высот — средняя скорость тоже будет занижаться.
Да нет конечно:)
Я про саму законность этих камер, что неравноценно получается, потому что такая погрешность существует.