Добавить авто

Личный опыт

Renault О марке

История компании Renault началась с автомобиля, собранного Луи Рено в 1898, — легкой вуатюретки (от франц. «повозка», «тележка»), мощностью всего лишь 0,75 л.с.  Следующая машина, известная, как «модель A», с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с.  получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено», уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «Моделей A"».

Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей.

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 году на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905 году, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси Renault было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские» — этому автомобилю даже поставлен памятник.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Renault, для наследника престола был приобретен «рено-бебе» — легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» Renault, как известно, возили и Ленина. Закуплены были таксомоторы Renault и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Следует особенно отметить замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва-4» с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и опозоренным умер в тюрьме.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1958 году выпускается Renault 4, который впоследствии становится настоящим «народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16 в 1965 году стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек» — такого, каким мы видим его сегодня. В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы, совместные предприятия Renault и Peugeot, модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 году компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. В 1982 году Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там «Автомобилем Года» — этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol.

1991 год — особенно важный для Renault: Clio присуждается звание «Автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года», а также Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года».

В 1999 году Renault заключает договор о сотрудничестве с фирмой Nissan. В том же году французская компания впервые показывает модель Avantime: решив из минивэна сделать машину представительского класса, с этим автомобилем Renault действительно опередила время — именно так переводится название автомобиля.

После приобретения в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем — в сентябре 2000 года — действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung.

Renault — первая среди европейских марок и единственный автомобилестроитель, 8 моделей которого удостоены наивысшей оценки уровня безопасности EuroNCAP.

Автомобили Renault также вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С Renault сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.