Личный опыт
Chevrolet О марке
Компания Chevrolet образована в 1911 году основателем компании General Motors Уильямом Дюрантом. Перед уходом из General Motors Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.
Дюрант сразу понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он бросил попытки выпускать шикарные автомобили и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин – открытого легкового Baby Grand и спортивного Royal Mail. Именно на этих моделях в 1914 году впервые возник знаменитый логотип Chevrolet.
В 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490 – такова была ее первоначальная цена, – принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и автомобили Ford. Машина оказалась крайне удачной: как и на Ford, здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей.
Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели Chevrolet принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над General Motors и в 1918 году присоединил к корпорации компанию Chevrolet, чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.
Инженеры и дизайнеры Chevrolet сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением. В 1934 отделение Chevrolet первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала Ford по продажам.
В 1935 году модель Suburban Carryall – буквально «пригородный экипаж» – положила начало новому классу — многоместных универсальных легковых автомобилей.
С 1950 года компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.
В 1953 Chevrolet выпускает первый автомобиль линии Corvette с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль. Corvette не находил спроса, но модель спасла модернизация в 1955 году. Кроме того, прежняя автоматическая коробка передач была заменена механической. С 1956 Corvette становится настоящей спортивной машиной, чей внешний вид вполне соответствует ее приемистости и чья мощь достигает 290 л.с., к 1961 Corvette-283 со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за какие-нибудь 5,5 секунд.
С 1963 года модель Corvette представляется на автомобильных салонах и становится предметом всеобщего восхищения, олицетворяя американский стиль автомобилестроения в целом. Казалось, предела мощи машинам Chevrolet нет – к 1966 году 7-литровый мотор Corvette достиг уже 560 л.с.
В настоящее время полноприводные универсалы Blazer собираются и в России на заводе в г. Елабуге. Впервые, в современном виде, Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания Внедорожник года авторитетнейшего журнала Motor Trend. Сегодня Chevrolet можно встретить более чем в 70 странах, а в 2004 году было продано около четырех миллионов автомобилей. Chevrolet известен, главным образом, своей надежностью и разумной ценой.