Alfa Romeo Alfasud Sprint О марке
В 1910 году предприниматель Уго Стелла решил открыть оригинальное производство итальянских машин. Так появилась компания ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili — «Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей».
Стелла пригласил инженера Мерози, ранее работавшего в компании FIAT и который создал свое первое детище – открытый пятиместный автомобиль мощностью 42 л. с. Этот автомобиот и его менее мощная модификация стали основой довоенного производства фирмы ALFA.
Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.
Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей Motor Racing Championship в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся известными во всем мире.
В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50. Alfa Romeo продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск автомобилей во время II Мировой войны. После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны — «Золотую стрелу», изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.
В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля — таким и стала Alfa Romeo Ti. С 1982 Alfa Romeo тесно сотрудничает с Nissan, создав модель Arna. С 1986 компания вошла в состав концерна FIAT.
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе Tipo Fore, которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и BMW, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.
Седан Alfa Romeo 156 в 1997 году признан «Автомобилем Года» в Европе. В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной автоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula I, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.
В 2006 году прославленная итальянская марка отпраздновала свой 100-летний юбилей.