Написать пост

VladSamahin

Машина для начинающей.

Спешу поделиться опытом подбора первой машины для своей дочери.
Моей единственной дочери исполнилось 19 лет и на семейном совете было принято решение о том, что она пойдет учиться на права. Сказано – сделано. Дочь училась, а я гадал что же купить ей в виде тренажера…

Не думая долго, определился с маркой TOYOTA. Но встал вопрос, какую именно брать. Изначально, когда мы еще только размышляли о том, что дочь пойдет учиться на права, я сразу сказал, что дорогую машину покупать не будем. Однозначно. В общем посидел, подумал и полез искать ей королу, года так 2001- 2005. И цена небольшая и машина надежная. Рассудил так: купить её тысяч за 200-250 вполне реально, а потом просто загнать на капиталку. Искали долго и нашли. Единственным минусом стал правый руль, но поговорив с будущей хозяйкой, пришли к выводу что это не проблема. Учил я её ездить на праворуком прадике и она вполне привыкла.
Сама машина находилась в пригороде. Пришлось ждать выходных чтобы выехать на осмотр. Ранним субботним утром я и пара моих друзей направились в пригород Санкт-Петербурга, а конкретно в сосновый бор, для того чтобы посмотреть на японца которому было уже 15 лет… Пара часов в пути и вот он перед нами.
Внешний вид автомобиля был вполне приемлемый, даже многострадальные арки над колесами не зияли прогнившим металлом. Салон был чистым и ухоженным, без пятен и следов курения. Прежде чем рассказывать далее хочу отметить, что машина мне очень понравилась внешне, приятно видеть, что за автомобилям следят несмотря на возраст.

Комплектация у агрегата такая.
Мотор - 1NZ-FE (1.5) 110л.с. с пробегом 220 т. Автоматическая, четырехступенчатая коробка передач. Мотор не прожорливый, в среднем 6 - 7 литров на 100 км. Под капотом все было в норме, никаких подтеков масла или ржавчины. Завелась машина спокойно, но мотор слишком сильно дернуло…так прозвенел первый звонок о замене подушки двигателя. Ровный цокот и отсутствие посторонних звуков вселял уверенность и надежду, что машина не преподнесёт сюрпризов на диагностике. В общем то так и вышло. Отогнав машину в ближайший сервис, померяли компрессию и пробили на ошибки, все в приделах нормы. Вопросы вызвала подвеска и рулевая рейка… короче нужно было менять. В итоге забрали мы её за 240 т.р. и в принципе остались довольны приобретением.
Пригнав её в Питер, первым делом побрел в магазин за расходниками. Машина не новая, все под заказ…а заказ не маленький: свечи; грм с натяжителем; ремень генератора; колодки; тормозные шланги; прокладки; пыльники; топливный и масленый фильтры; стойки и пружины; подушки двигателя и конечно контрактная рулевая рейка. Нашли все быстро, однако рейка ехала больше двух недель.
После установки всего вышеперечисленного машина ожила, двигатель работал тихо, не давая вибрации на руль. Прокатившись по городу пришел к выводу, что машина вполне готова к тому чтобы передать в руки хозяйке.
Подведем итоги.
Машину купили за 240 т.р. и доложили еще около 50 на ремонт… я не думаю, что это запредельная сумма для любого человека со средним заработком. В пользовании Corolla больше полугода. Один раз поменял масло с фильтром. Под капот вообще не заглядываем, хотя используется машина почти каждый день.
Любой человек сам решает, какую машину покупать и на что обращать внимание. Кто-то смотрит на внешность, кто-то на мощность. В моем случае нужен был простой, надежный автомобиль. И я его нашел.
112 комментариев 6нравится избранное
Q2W
OlegTar
B-Vladi
f1203
vladislavsamahin
Turbocat
  • TeleTaip
    3 15 авг 2016 в 14:34
    TAYOTA. Хачу TAYOTA
    • andrewcocos
      3 16 авг 2016 в 10:03
      Обязательно бери с чистым солоном.
  • gregst
    23 15 авг 2016 в 14:37
    пиздец. питер. девочка. только получила права. правый руль

    просто пиздец
    • Timur1976
      5 15 авг 2016 в 14:38
      что вы там все агритесь на правый руль?!
      • gregst
        26 15 авг 2016 в 14:47
        потому что правый руль для других стран
        у нас правостороннее движение, у нас соответственно все сделано для левого руля
        • Timur1976
          4 15 авг 2016 в 14:56
          ну и что? А в армии еще есть тарантайка, у которой руль посередине. И что?
          • remington12
            4 15 авг 2016 в 15:52
            Армейская тарантайка не предназначена для ежедневного передвижения по городу.
            • Timur1976
              15 авг 2016 в 15:53
              я тебя расстрою, но, тем не менее, ездят.
            • Timur1976
              15 авг 2016 в 16:01
              А вот выпускается(лась) в Татарстане
              • remington12
                8 15 авг 2016 в 16:10
                Крайне специфичный пепелац, который не предназначен для ежедневного передвижения в городе.
                • Timur1976
                  15 авг 2016 в 16:18
                  согласен. Но это не оттеняет того, что подобные аппараты, как и военный луаз, могут передвигаться по дорогам общего пользования, имея грз, фары, стопы и поворотники
        • Djels
          14 15 авг 2016 в 15:43
          Да банальный пример: любой паркомат в ТЦ или для оплаты платной дороги. МакАвто и т.п.
        • dinarv
          7 15 авг 2016 в 17:13
          это просто секта такая. нет смысла рассуждать, что за те же 290 т. р. можно купить 5-8 летнюю машинку на автомате (фиеста, гетс, фокус и т.п.) и просто ездить без замены половины навесного и рейки.
          НАДО БРАТЬ СВЕЖИЙ ПРУЛЬ 199х года. )))
          • ar10n
            1 15 авг 2016 в 18:08
            Искал в районе 300 неубитые фиесты, гетцы, фокусы на автомате - очень тяжело найти. За эти деньги там все в состоянии "поменять стойки, подшипники, саленты, тормозные диски, колодки, но в целом сел и поехал".
            • He1ix
              15 авг 2016 в 23:41
              Про такое состояние знакомые сервисмены говорят - "рекомендация - замените автомобиль":)
              • Moonshine
                2 16 авг 2016 в 00:06
                Лолшто? :-) Может у какого-нибудь RR диски, стойки, подшипники и резинки стоят целое состояние, но у простого B класса можно это всё поменять тысяч за 40 и ездить потом 3 года только масло менять.
                • He1ix
                  16 авг 2016 в 00:11
                  Я знаю человека, проездившего с почти вытекшими (именно так, не слегка запотевшими) стойками тыщ двадцать. Так вот, я к чему. Сравнительно небольшой процент владельцев будет это все делать. Более того, делать нормальными з/ч, а не фебестом и прочим патроном. А приведение побитого жизнью премиума в чувство вообще тема отдельная, рассмотренная неоднократно в бложеках и ютубчиках. Примерно х2 от цены покупки выходит.
            • Moonshine
              16 авг 2016 в 00:11
              Псс, парень. Нужна Фиеста за 350? Комплектация - чума. 1.6 на палке, кожа-рожа, все дела.
              • He1ix
                16 авг 2016 в 00:11
                Чо брать-то надумал? IS первого поколения, или поинтересней что придумал?
                • Moonshine
                  16 авг 2016 в 00:12
                  Надо сначала продать, там придумаем %-)
                • Moonshine
                  16 авг 2016 в 00:14
                  Тебя вот нету в нашем уютном телеграмме, а у меня обновки - полностью кожанный салон от СТ и регулируемые опоры на ШС. Как я раньше без них жил - не понимаю, это что-то.
                  • He1ix
                    16 авг 2016 в 00:38
                    Осталось двиг свапнуть на 2 литра, гг. Или сразу на 2,3 с мазды. Габариты и точки крепления у них вроде чуть ли не одинаковые, во всяком случае, внедреж маздомотора в мондео 1,8-2 явление не то чтоб редкое. А лучше 2,3 DISI. Тут сложнее, конечно, надо куда-то запхать турбопричиндалы:)
                  • He1ix
                    16 авг 2016 в 00:42
                    https://www.drive2.ru/r/ford/713032/
                    Во! Тут не фиеста, а старший брат, но зато какой список тюнинга, а! И почти совсем без колхоза.
              • ar10n
                16 авг 2016 в 08:22
                Уже нет, да и автомат искал :)
            • dinarv
              16 авг 2016 в 10:42
              хз. на минуту забежал на авито местный. куча просто машин на автомате до 300. jetta, c4, c3, c1, 208,307,308, корейцы разномастные.
              ясно понятно, что здесь приходится выбирать из разных зол меньшее, но шансы есть.
              к тому же выбор прулей на порядок меньше.
              • remington12
                16 авг 2016 в 11:03
                Покажи плиз С1 и 208-й на автомате за 300.
                • scr1pt
                  16 авг 2016 в 11:17
                  А что с с1? Ну он на роботе, а не на автомате, но примерно столько и стоит, в прошлом году жене такой купили. Другой вопрос что машина хм на любителя, но в целом как жоповоз - норм.
                  • remington12
                    16 авг 2016 в 11:24
                    Именно что на роботе. Ладно бы робот как на Аурисе/Ярисе…
                    • scr1pt
                      16 авг 2016 в 11:56
                      а чо не так с его роботом? робот как робот.
                      • remington12
                        16 авг 2016 в 12:00
                        Адаптацию надо проводить регулярно. Нормальные роботы это делают самостоятельно. + проблемы с проводкой робота, но это у многих французов так, причем не только на роботах.
                        • scr1pt
                          16 авг 2016 в 12:02
                          адаптацию да, но там лайтовый вариант этой адаптации делается за 10 минут при помощи скрепки.
                          А с проводкой, вот хз - опять же на форуме пыжеводов такого не встречал, но мы жгут проводки этого робота меняли, да.
                          • remington12
                            16 авг 2016 в 12:06
                            Электрика у французов вообще слабо защищена, но жгут проводки робота реально может доставить проблем. Машина может тупо перестать заводиться, может заглохнуть на ходу. Короче, правильно сделали что поменяли:)
                            • scr1pt
                              16 авг 2016 в 12:18
                              ха, так его поменяли как раз после того, как машина внезапно тупо не завелась через неделю после покупки) Причем профильный вроде пса сервис ковырялся с этим неделю и не мог найти в чем проблема.
                              • remington12
                                16 авг 2016 в 12:29
                                Ну а фигли, там жгут так расположен, что пару раз в глубокую лужу заехать зимой — и даже вполне себе нормальный жгут может "устать":) + от старости может в местах изгиба трещины появиться.
                      • remington12
                        16 авг 2016 в 12:00
                        В общем, в случае с французами — лучше уж AL4/DP0.
                    • He1ix
                      16 авг 2016 в 16:35
                      ММТ тоже не подарок вощемта.
                      • remington12
                        16 авг 2016 в 17:13
                        Ну там хотя бы проблем с проводкой и адаптацией нет:)
                        Ну то есть если бы у меня стоял выбор "какой угодно робот" и робот от скажем Ауриса — я бы выбрал Аурис, там хотя бы коробас сам учитывает износ сцепления.
                        • He1ix
                          16 авг 2016 в 17:15
                          Еще Civic есть.
                          • remington12
                            16 авг 2016 в 17:29
                            Вот с чем не сталкивался, так это с цивиком на роботе:)
                            • He1ix
                              16 авг 2016 в 17:37
                              Тоже может быть нужна адаптация при износе сцепы. А износ ее заложен конструктивно, робот переключается с пробуксовкой сцепления для плавности.
                • dinarv
                  16 авг 2016 в 18:05
                  • remington12
                    16 авг 2016 в 18:14
                    1. Где 208-й ?
                    2. Где С1 на автомате?
                    • dinarv
                      1 16 авг 2016 в 18:23
                      1. 8ми летний 208-й ждите в 2020 году, модель 2012 года. ясно же, что 5-8 летка = 207.
                      2. см. пежо 107.
                      • remington12
                        16 авг 2016 в 18:59
                        1. Зачем тогда говорить, что "куча просто машин", и в их числе 208-й?
                        2. Робот, а не автомат.
                        • dinarv
                          17 авг 2016 в 10:37
                          1. в исходном списке куча разных авто. молодец, заметил одну ошибку.
                          2. подмножество роботизированных КПП входит в множество автоматических наряду с гидротрансформаторными, вариаторами, планетарными и прочими КПП.
                  • He1ix
                    17 авг 2016 в 10:39
                    Роботы, EP6, AL4... Машины для любителей острых ощущений.
                    • dinarv
                      17 авг 2016 в 10:40
                      да, DSG тогда еще не были распространены, надо ж как-то развлекаться было :)
              • ar10n
                16 авг 2016 в 14:42
                Понятно, что там они все красивые стоят. По факту там полный хлам.
                • dinarv
                  1 16 авг 2016 в 18:07
                  а никто и не обещает легкого выбора около 10ти летнего дешевого ведра.
                  просто выбор 20ти летнего прульного ведра имхо еще сложнее и непредсказуемее.
          • remington12
            1 15 авг 2016 в 19:47
            За ~300 — только А-класс типа Киа Пиканто.
        • Timur1976
          4 15 авг 2016 в 14:55
          Это все ваши доводы?
          Не вижу никаких проблем ни с правым рулем в перестроениях, ни с левым. Езжу и на тех, и на других.
          • Timur1976
            15 авг 2016 в 14:58
            насрать. Машина есть машина. В хабаровске спокойно перестраивался.
            Немного перефразируя цитату из фильма "воздушная тюрьма"
            В Хабаровске куча плотных рядов, включая развязки-бабочки, и ни с кем не было проблем при перестроении.
            • Timur1976
              15 авг 2016 в 15:03
              Разметка, как разметка.
        • fearmer
          16 авг 2016 в 23:25
          Прочитал "6 платных рядов"
      • He1ix
        7 15 авг 2016 в 15:41
        У меня складывается ощущение, что люди думают, будто у тру-япов не только руль справа, но и зеркал нет.
        • Timur1976
          3 15 авг 2016 в 15:43
          и стекла все закрашены черным, чтобы никто не видел, как им стыдно :)
    • Timur1976
      2 15 авг 2016 в 14:56
      Все решает не расположение руля, а прокладка между.
      • gregst
        7 15 авг 2016 в 15:00
        бла-бла-бла
        • Timur1976
          1 15 авг 2016 в 15:01
          прижмитесь к обочине и остановитесь.
          • Timur1976
            1 15 авг 2016 в 15:05
            напоминает анекдот про израильского солдата и командование - "а я что, один в армии?" (С)

            Все почему-то ездят, а неосаша не может, если руль не левый.
            • Timur1976
              1 15 авг 2016 в 15:15
              тебя послушать, так КАЖДЫЙ поворот налево прульки, приводит к дтп.
              Почему другие люди ездят, поворачивают, перестраиваются, а у тебя все настолько плохо?
              А как я поворачиваю налево, по-твоему?
              • Timur1976
                2 15 авг 2016 в 15:44
                у тебя в голове не регион, а мифы правого руля, потому что ездишь только на левом?
    • Timur1976
      15 авг 2016 в 15:04
      тогда тебе не повезло
  • Timur1976
    15 авг 2016 в 14:59
    а что, зеркала вообще отменили, и ты едешь в машине с зашоренными окнами со взглядом только вперед? Удачичо
  • scr1pt
    15 авг 2016 в 15:14
    вообще я тоже против правого руля.
    но пример про 6 рядов странный. ты же не в одну только сторону перестраиваешься?
    • scr1pt
      15 авг 2016 в 15:29
      ну а теперь представь все то же самое, только выехал ты из дома на левой части дороги, а перестроиться тебе нужно направо.
      • scr1pt
        15 авг 2016 в 15:40

        С рулем в бардачке
  • remington12
    15 авг 2016 в 16:08
    Аналогично, представь 6-полосную дорогу, абсолютно свободен для движения только левый ряд, остальные либо заняты перманентно тупящими, либо заняты съезжающими на разворотную эстакаду/поворот направо. И буквально в 30 метрах от оной эстакады — нужный тебе съезд к АЗС или ТЦ.
  • ar10n
    1 15 авг 2016 в 15:27
    А как с левым рулем перестраиваться по диагонали быстро через 6 рядов вправо?
  • Q2W
    23 авг 2016 в 15:57
    Я перестраивался - никаких проблем.
  • Timur1976
    15 авг 2016 в 15:19
    @VladSamahin советую сразу сменить сигналку, или хотя бы переписать заново брелки.
    На дроме совсем недавно чувак оспрашивал совета - купил авто с рук, на руки выдали один брелок и один ключ.
    Вечером того же дня он обнаруживает открытие машины и включенный свет в салоне, и быстро удаляющуюся спину продавана, после чего машину переставил в гараж друга.
    Как оказалось, бывший хозяин решил обратно позаимствовать машину вторым комплектом ключей, но был обнаружен и ретировался. Спрашивал совета, как быть и что делать.
    • Molodec
      15 авг 2016 в 16:36
      Неужели кто то серьезно ради вот этой машины будет так рисковать ?
      • Timur1976
        15 авг 2016 в 17:33
        Если есть возможность надуть лоха, почему бы и нет?
        • f1203
          1 15 авг 2016 в 19:24
          Сомневаюсь. Это явная уголовка. Продаван первый в списке подозреваемых.
          • Timur1976
            15 авг 2016 в 19:46
            да там вообще много непоняток. Как пишет - после покупки заметили авто, который нас "пас". Где мы паркуемся, неподалеку и он. Мы тронемся - он или за нами, или впереди нас.
            Да и брелок от старлайна отдали всего один, без запасного, тоже самое и с ключами, якобы он был только один. Вот после открытой двери с включенным светом - переставили в гараж
            • ifknew
              16 авг 2016 в 15:59
              >>Вечером того же дня он обнаруживает
              >> быстро удаляющуюся спину продавана
              >>много непоняток


              как-то это попахивает
              • Timur1976
                16 авг 2016 в 16:19
                а никто и не спорит. Продаван там действительно мутный. Ключи и брелок он так и не отдал новому хозяину.
  • intersign
    15 авг 2016 в 18:34
    Надо было брать то, что у вас на аватарке.
  • Fucker1488
    15 авг 2016 в 20:47
    Тачка огонь, но в Питере бы за такие деньги ПРуль не смотрел. Хотя на левом ездить давно разучился ))))
  • J1mm
    8 15 авг 2016 в 22:48
    За что вы так с дочкой то? Она ещё так молода, а уже правый руль.
    • Timur1976
      16 авг 2016 в 08:02
      правильный руль - посередине.
      Тогда не будет распри между прулем и лрулем ;)
      • J1mm
        1 16 авг 2016 в 11:16
        Тогда ей трактор надо)
        • Timur1976
          16 авг 2016 в 12:49
          Опасно, тогда вообще на все забьет и поедет по крышам. Выше уже предлагался луаз военный :)
  • VladSamahin
    1 16 авг 2016 в 15:06
    Друзья! Как я понял, основные возмущения связаны с правым рулем…
    Простите что так долго не отвечал, очень не хотел разводить этот бессмысленный спор. По существу, дело обстоит так: дочь ездит и крайне довольна.
    Что касаемо выбора другой машины, за те же деньги.
    Смотрели много вариантов, в том числе: фокусы, фиесты, гетсы и т.д. суть в том, что все они в убитом состоянии (ну по крайней мере на момент моих поисков). Качество металла кузова очень сильно отличаются, из-за чего они более подвержены коррозии. Двигатели в убитом состоянии в принципе. Были неплохие варианты, но на много дороже чем 300 т.р.
    Эта машина еще отбегает тысяч 200 и нечего ей не будет, а вот про вышеперечисленные, я не уверен.
    • ifknew
      2 16 авг 2016 в 16:00
      >>Качество металла кузова

      РАЗРЫВЫ были?
    • dinarv
      1 16 авг 2016 в 18:21
      за всех не скажу. за фиесту только :). ни капли ржавчины и проблем с краской за 6 лет владения машиной 2006 года выпуска.
      уверен, и дальше там все хорошо, т. к. за 2 года на открытом всем дождям и ветрам повреждении крыла до голого металла, полученное при легком дтп, не появилось даже намеков на ржу.
      ясно, что не битых вообще машин мизер. но смотреть на таких возрастах на это стоит все же немного проще.
      а с макавто и паркоматами вы ей конечно подкинули задачку :))
      • Molodec
        17 авг 2016 в 11:13
        Да современные машины уже давно не гниют, исключение наверное только УАЗ судя по отзывам. Сейчас автомобиль быстрее развалится чем сгниет.
        • f1203
          1 17 авг 2016 в 11:25
          Это не потому что лучше красить начали, а потому что хреновее собирать агрегаты начали.
          • remington12
            17 авг 2016 в 11:44
            Лучше стали красить однозначно. Вернее, сама краска стала хуже (уже давно все красят акрилом на водной основе), а вот подготовка поверхности — лучше в разы. Повсеместное использование высоколегированных сталей, оцинковка и катафорез кардинально увеличили коррозионную стойкость кузовов.
          • He1ix
            1 17 авг 2016 в 12:18
            Не согласен. Не хреновее. Лучше. Хуевина типа ДСГ, собранная на мощностях прошлого века, имела бы ресурс менее 10 тыщ. Дело в том, что кампутеры считать начали лучше, нет нужды закладывать в ресурс возможную ошибку при расчетах. Плюс изменение массового сознания в сторону того, что одноразовые вещи - это норма.
            • f1203
              1 17 авг 2016 в 12:22
              Я отношу явление запланированного износа в категорию "хреновее", а не "лучше". С точки зрения инженера это прогресс и развитие, а на бытовом уровне всё иначе.
              • He1ix
                17 авг 2016 в 12:39
                На мой взгляд, "хреновее" тут относится к процессу проектирования. А роботы становятся только лучше, им что сказали собрать, то они и собрали. Прецизионно и безошибочно.
    • Templier
      1 17 авг 2016 в 11:39
      Предлагаю тогда ежемесячный отчет по пробегу/ремонтам пока 200к не отбегае :)
      • VladSamahin
        17 авг 2016 в 13:12
        про ежимесячный не уверен...но вот каждые 50 К можно.
        • Templier
          17 авг 2016 в 13:33
          Думаю долго будут даже 50к выкатываться :) может быть 10к?)))
          • gregst
            18 авг 2016 в 10:24
            при каждом ТО
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.