Почти экспедиция на п.о. Мангышлак (Казахстан) - Часть 1
Всё началось с того, что на одном профильном клубе приглашали присоединиться к поездке на полуостров. Уточнив детали - оказалось, что мы вписываемся по тех.части и требованиям к машине, ну а нужный скарб и подавно - палатки, спальники и т.п. В том числе всё необходимое для автономного путешествия на указанный срок - канистры с водой и топливом, мелкий инструмент.
Решено - едем!
Подготовили немного машину, поменял все жидкости в трансмиссии:
Стартовали мы 29го апреля - на дорогах пусто, время пролетело в первый день быстро. Вообще по территории нашей страны мы проехали без приключений. Кроме одного момента - на трассе разложилась фура и пришлось объезжать через близлежащие села:
Первой, интересной точкой, для нас, был - Мамаев курган и музей "Сталинградская битва" в Волгограде. Никто из нас не был там, поэтому было глупо проехать транзитом.
Здание паровой мельницы начала 20 века, разрушенное в дни Сталинградской битвы и не восстановленное как память о войне. Входит в состав Музея-заповедника «Сталинградская битва»:
На здании нет живого места, все стены как решето:
Там же, у музея, красавец:
В музее очень много и писем, и элементов быта тех времен. В том числе останки и целые экземпляры орудий. Впечатлила диорама Сталинграда. Около 7-ми проекторов проецировали аннимированную картинку на миниатюру. Показали как наступали немцы и сражались наши войска, сдерживая превосходящие силы противника. А так же результаты массированных авиаударов:
На последнем этаже, фактически под куполом, была организована круговая картина поля боя. Целиком конечно не показать масштаб, но вот некоторые части:
Можно попробовать поугадывать:
Вид из блиндажа, с помощью экранов в бойницах:
Останки одного из двух двигателей самолета Пе-2, самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР:
Уже на кургане, скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане:
После Волгограда было решено ехать на оз.Баскунчак, в Астраханской области. В принципе ничего особенного, кроме масштабов озера и производства добычи соли. Железная дорога уходит почти на середину озера, специальный комбайны срезают пласты соли. Примечательно что механизация достаточно давно уже работает. Новая, система, запущенная, кажется в 2014 году долго не проработала - было много примесей и после двух составов отправленных с озера было решено вернуться к старым, проверенным технологиям :) :
Веточка, обросшая солью:
В округе, деревни у озера, было несколько карстовых провалов. один из них открыл вход в пещеру:
Весь наш состав, в первые дни:
Уже в астраханской области чувствуется как далеко мы от дома:
Бескрайние просторы на много-много километров вокруг:
Вид сверху на то самое соленое озеро:
Дальше взяли путь в сторону Астрахани по объездной "дороге":
К слову, такие дороги нас чаще всего радовали, так как в Казахстане часто встречался плохой асфальт, по которому ехать было крайне сложно.
Например так на переходе под Уральском:
Часто казалось что мы где-то в Иране или Пакистане:
Состав нашего экипажа :):
В виду того, что мы люди северные, мы радовались почти всем представителям фауны:
Продолжение следует.....
Личный опыт:
Путешествие
1) +15 кмч - 2300руб
2) не включенные фары - 2300руб