Написать пост

MaxDM

Мифы про масла

Прожарка масел, выясним бывает ли температура масла 300 градусов!!! Поймем про закоксовку мотора!!!

27 комментариев 1нравится избранное
Xtrime
  • selius
    30 24 янв 2016 в 14:30
    Для тех, кому лень смотреть:
    - реклама
    - реклама
    - реклама
    - производители меряют вязкость максимум при температуре 150 градусов;
    - на юбке - до 190
    - на поршенвых кольцах - до 220
    - компресионное кольцо - до 240
    - днище поршня - до 300
    - немецкие моторы жрут масло
    • He1ix
      15 24 янв 2016 в 15:00
      Спасибо за 10 минут времени.
    • Timur1976
      3 24 янв 2016 в 15:08
      Что, он даже не варил в кастрюле?
      • Xtrime
        25 янв 2016 в 00:20
        Варил в предыдущем видео, результаты такие же как на bmwservice.lj.com - лукойл всех победил. Подборка масел была какая то странная. Я о таких модификациях и не слышал, наверное из бюджетного сектора.
        • Timur1976
          25 янв 2016 в 09:05
          мне интересно, варка масла в кастрюле показывает те же химпроцессы, происходящие внутри двигателя, или ему просто нечем заняться?
          • intersign
            25 янв 2016 в 10:31
            С бензином в кастрюле оно явно не сталкивается ни в каких количествах.
            • Xtrime
              1 25 янв 2016 в 12:13
              Из бензина маслу вредит только сера, так и как при сгорании превращается в пары серной кислоты и окисляет его. В тесте на прожарку тестируется не стойкость к окислению, а полимеризация и коксование при высоких темепературах в районе поршневой группы. Кроме того недостаток мизерного количества паров серной кислоты компенсируется тем, что температура в 2 раза выше, чем в картере (именно там происходит основной контакт с окислителями) и кислорода больше, поэтому процесс окисления даже без серной кислоты идет в сотни раз интенсивнее.

              Для справки: скорость окисления масла при температуре 300 градусов в 1024 раза (!) больше, чем при температуре 200 градусов.

              Кстати shell в своих рекламных продуктах тоже использует прожарку, так как она дает наглядный результат. Пруф со сканами из популярной механики :) http://bmwservice.livejournal.com/140036.html

              Но прожарка была выбрана bmwservice не только исходя из теоретических рассуждений, а потому что в ней себя плохо показывают именно те масла, использование которых зашлаковывало двигатели. А раз корреляция бола очевидна, то тест стали использовать для прогнозирования...

              PS.Почему когда говорят про контакт с бензином забывают, что 30 лет назад все 2-х тактные моторы (мопеды/мотоциклы, лодки...) вообще работали на смеси дешманского минерального масла и бензина, в котором сожержание серы раз в 300 больше чем по норме евро5? И такая смесь худо/бедно но смазывала стенки цилиндра и кольца...
              • Timur1976
                25 янв 2016 в 14:30
                что 30 лет назад все 2-х тактные моторы (мопеды/мотоциклы, лодки...) вообще работали на смеси дешманского минерального масла и бензина

                А что, сейчас двухтактники разве не на этой шайтан смеси работают? Теже газонокосилки например, скутеры, мокики?
                • Xtrime
                  25 янв 2016 в 18:03
                  Незнаю, с 2-х тактниками давно дел не имел. у меня газонокосилка с 4-х тактником хонда) даже триммер китайский одноцилиндровый и тот 4-х тактный, масло отдельно бенз отдельно. Но думаю такие двигатели редкость из за экологов... Хотя 2-х тактники в плане кпд намного лучше...
                  • HierOS
                    26 янв 2016 в 01:01
                    у меня бензопила на 2х тактнике, смешивается и по сей день, только не в одном резервуаре
              • intersign
                25 янв 2016 в 17:03
                Согласен.
                Разница в том, что у двухтактника нет масла, которое без замены 5-10-15 тысяч километров болтается в картере - смазали-сожгли-всё. И опять же ресурс такого двигателя сравнительно с 4-х тактным бензиновым под вопросом.
                • Xtrime
                  25 янв 2016 в 18:12
                  Отец рассказывал, что кольца в 2-х тактном мопеде в юности ему приходилось регулярно менять из за износа. Но учитывая примитивность технологии вообще удивительно, что моторы работали с такой смазкой...

                  Я написал это к тому что попадание бензина в масло (в любых обьемах) не приводит к катастрофическим последствиям. Да и сам бензин стал в сотни раз чище, если сравнивать евро5 с евро 1-2.

                  Более того, бензин снижает вязкость масла, а современные двигатели умирают из за загущения масла при окислении.
        • HierOS
          26 янв 2016 в 01:01
          т.е лучшее что сейчас можно купить это лучок? )
          • Xtrime
            26 янв 2016 в 05:09
            Еще татнефть люкс 3, но ее не реально найти в продаже, есть только на их азс и редко)

            Если серьезно подходить к делу, то kroon olil politech + модификатор трения от xenum + супротек ;) если смешивать лень, то xenum wrx. если деньги считаем, то mobil 1 0w40. если бюджетно, то татнефть или лукойл (но надо конкретную модификацию брать, у лукойла всего пара штук хорошие). Это был краткий пересказ bmwservice )

            Сам использую xenum. 20 тыс откатал на нем, пока все ок. Расход масла около литра на 10 000 км.
            • HierOS
              26 янв 2016 в 12:59
              а про ликви моли молиген/топтек что можешь сказать? я его брал довольно выгодно, несколько дороже мобила, щас задумался об использовании лучка genesis armortech )
              • Xtrime
                26 янв 2016 в 17:17
                Ликви моли в тестах на прожарку отлично себя показали :) http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/ и там, насколько я понял, есть какойто модификатор трения? Если так, то годное масло.
                • HierOS
                  26 янв 2016 в 23:02
                  да чето хер эти тесты поймешь...
                  у ликви молиген идет как модификатор, да
                  но щас думаю лучок попробовать армотек, только его чет нету в табличке тестов прожарки
                  • Xtrime
                    27 янв 2016 в 02:22
                    Табличка не пополнялась минимум год. Так что, скорее всего, и не будет. Но тест на прожарку штука не замысловатая - гугл помог :) http://www.youtube.com/watch?v=DhZHRKkdBN8
                    • HierOS
                      27 янв 2016 в 02:49
                      эээ, дык по тесту лучок провалился, или я чего то все еще не догоняю?
                      • Xtrime
                        27 янв 2016 в 03:05
                        "Мопед не мой, я просто разместил обьяву."

                        Провалился с огромным треском. Синтетика у лукойла никудышная и раньше была. Вот минералка - другое дело. Татнефть люкс на том же канале на ютубе показала себя так же хорошо как и на bmwservice, значит условия тестирования нормальные.

                        Видимо производитель надеется на то , что владельцы дорогих турбовых немцев лить этот лукойл не будут))
                        • HierOS
                          27 янв 2016 в 03:19
                          но блин, по прожарке и мобил 5-40 провалился, как это расценивать?)))
                          • Xtrime
                            27 янв 2016 в 04:06
                            А кастрол a3/b3 0w40 показал себя отлично. Это означает, что марка не слишком сильно коррелирует с качеством)

                            есть небольшой набор проверенных масел от bmwservice - они прошли и тесты на прожарку и на хим состав, по ним собрана обширная статистика реальной эксплуатации. http://bmwservice.livejournal.com/151086.html

                            Все остальные масла, даже дорогие и от именитых брендов с равной вероятностью могут быть и нормальными и нет...
          • Moonshine
            3 26 янв 2016 в 12:35
            Если у тебя не БМВ и не турбо то сойдёт любое, главное менять почаще. Желательно конечно с правильным допуском и чтобы не ACEA C3.
            Все эти тесты пытаются эмулировать тот ад, который происходит в моторах БМВ или ВАГа. Если у тебя нормальный мотор, сделанный для нормальных людей, то заморачиваться с маслами нет смысла.
            • HierOS
              26 янв 2016 в 12:57
              у меня не бнв, но у меня турбо, правда построенное для нормальных людей с нормальным ресурсом )) сама улитка тд04 производства митсу, у моей машины кстати регламент замены раз в 8 тысяч по книжке ) так и меняю в общем то
              • Xtrime
                26 янв 2016 в 17:22
                На турбо саабе лил всякие мобилы и кастролы, вообще не заморачивался (и не знал что надо), меняли раз в год. за 170 тыс пробега внутри было все чисто, про долив тоже не знал)

                виноваты и инженеры немецкие и химики)
                • He1ix
                  26 янв 2016 в 17:33
                  Строго говоря, виноваты те, кто загнал инженеров в такие рамки, что они вынуждены делать говномоторы.
                  • Moonshine
                    26 янв 2016 в 17:59
                    Проклятые маркетологи и экологи. От них все беды!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.