Написать пост

Timur1976

Как мы замерзли

Кто-то, даже в преддверии Нового Года еще даже снега не видел, кто-то видел, но не помнит, а у кого-то снега больше, чем нужно, готов поделиться, да брать никто не хочет :)

КДПВ


Часть 1.
Дело было 11-го числа. Ночью был мороз, сколько - не скажу. Но утром мне машинка отрапортовала, что "машина не завелась или заглохла". Ну, эка невидаль. Собираемся, идем к машине.
На брелок машина радостно мигнула аварийкой и открылась. Начало неплохое. Вставляем ключ, включаем фары (в машине вообще-то холодно) на минуту, выключаем все оборудование. Пытаемся провернуть ключ. Вж... Вжж..... вжжжик, врррррум!!! Завелась, однако. Но с натяжкой. Не придал этому значения, завелась и завелась. Греем двигун примерно до 45-50 градусов по БК, автомат по всем делениям на пару секунд, потом включаем 2-ку и потихоньку начинаем движение. Попутно переключаем печку на стекло и ноги, руки в рукавичках :) Через какое-то время, БК радостно рапортует - "температура 71, двигатель прогрет". Переключаем на D и продолжаем движение со скоростью 60км/ч. Напряжение заряда есть, вроде все пучком. Доехал до работы, ставлю на стоянку, охрану, иду работать. Прогрев стоял - каждые 4 часа по 10 минут. Примерно в обед машина запустилась без вопросов - смотрел по приложению в телефоне.
Примерно в 16 с копейками, получаю рапорт - "машина не завелась или заглохла". Отправляю команду вручную - тоже самое. Тут меня отвлекли по работе, вернулся в кабинет уже в 17 с копейками. Отправляю команду - тоже самое. Ну ладно, думаю, все равно скоро пойду уже.
В 18 с копейками, отправляю команду - молчит. Делать нечего, пошел разбираться. Пока дошел, чую, мерзну неплохо - на улице опять минус конкретный давит.
Вставил ключ, фары - тускло. Пробую провернуть - слышу слабый гул бензонасоса, не такой, как обычно. Вж. вж. вж... бесполезно, коленвал даже не прокручивается. Смотрю, БК с ума сходить стал, то перегрузится, то кино (демо при включении) показывает, то экран просто мелькает помехами. Ставлю на охрану, система еще работает, в охрану становится - бк не выключается, также "радуется жизни". Перспектива остаться на заводе не радует. Иду в охранку, в тепло, отгреваться. Отзвонился дрому, приехали двое через час. Пытаемся завести - вж. вж, немного прокручивает, но все без результата. Перекидываем провода чисто от акб донора (60Ач против моих 45Ач) - та же картина. В общем, решили, что дальше крутить бесполезняк, зальем свечи, тогда точно не заведем. Тащить на тросе замерзшую машину - тоже не из приятных, тем более, что тросов ни у кого из трех нет.
Время около 20, или уже чуть позже. Отзваниваемся отогревальщикам (телефоны взял из газеты у охранников) - я, говорит, не могу, бак пустой. Нуокчо :(
Закрываю машину на ключ, все двери на защелки, охрану - слышу слабое движение дверных актуаторов, но машина в охрану встала.

Часть 2.
Уехал домой. Утром 12-го стал названивать того типа - ой, я щас не могу, у меня то, у меня это, буду к 16 часам только. Не вопрос. Берем другие телефоны, договариваемся. Жду.
Отзванивается чел, говорит, я уже въезжаю к вам во двор, выходите. Вышел, иду ко въезду, он проезжает мимо меня, не обращая внимания на знаки руками :) Потом звонит - не пойму, говорит, где вы, и где это сзади меня? ;)))

Приехали на место. (они вдвоем поехали зачем-то). На месте они перегрузили нужное барахло и в итоге на завод поехал только один.

Ну и дальше процесс их работы, я фотал своим новым телефоном (кстати, батарею реально долго держит, учитывая, сколько я пытался в инете кого-то найти, ну и плюс отзвонка), пока он отвлекся.

Деловито открыл капот, подключил клеммы, кинул инвертор (?) на 500Вт.


Начало


Подготовка


Собственно, сам отогрев


Минут через 20 прогрева такой пушкой, берет ключи и... машина заводится с полпинка.

После отогрева


Пояснения по БК
-10 - Температура
Датчик температуры внизу, по центру консоли, показывает -10. (врет, скорее всего)
0 - скорость движения
1029 - обороты двигателя
0.31 это я не помню, извините - я перенастройку экрана сделал, а что там было - забыл
1 - дроссель, в %
69 - ТОЖ двигателя
18:14 время, может не совпадать с реальным. из-за отключения акб
0 регулировка хх, но как она работает, не понял
59 давление по впуске, кПа

Часть заключительная.
После всего этого, нашел программу по датчику температуры (мда, по салонному датчику), и выставил автозапуск каждые 3 часа по 20 минут.
Но...
Ситуация решила повториться 25 числа.
В 15 с копейками, получаю опять "машина не завелась или заглохла".
Руки в ноги, вперед к машине - вжжжж, вжжжж, но не прокручивает до конца. Ок. Время есть.
Снимаю клеммы, и тут понимаю, что ключ на 10, столь любезно долго лежавший в бардачке, почему-то оказывается в гараже. Набором инструментов, который я вожу с собой, гайки, крепящие акб - не снять. Пришлось возвращаться за пассатижами.
Короче, после нескольких минут ковыряний на морозе гаек, снимаю акб и тащу его в кабинет, в тепло, тайно надеясь, что поможет. Поставил его под два тепловентилятора на максимуме, и два часа он так стоял, иногда переворачивал его местами.

И о чудо! Вечером, подойдя к машине и закрепив клеммы - двигатель завелся, правда, со второго раза, но завелся!

В общем, на следующий день, утром в субботу (да уже днем, чего уж там), услыша знакомые "вжжж, вжжж.. врррум!" поехал и купил новый акб FB 55B24R, с большим стартовым током (470А, вроде).
Старый акб был Hitachi S spec. Говорят, зимний вариант - это V серия.
А тут как раз пошли минуса ночью, -27, -32, -35. Новый АКБ стойко переносил тяготы и стартовал двигатель без проблем.

И вот я вспомнил, что АКБ у меня уже один раз замерзал вусмерть, я вроде писал об этом, когда акб двое суток стоял на батарее, поднимая напряжение с 7.5в до 10, иначе его даже зарядник не видел - может в нем уже прошли необратимые процессы, и поэтому он зиму не выдержал? А летом тепло, и он вроде работает?

Ну вот как-то так. Кому снега - забирайте :) Кому температуру - тоже забирайте!

Старый АКБ. Не пойму, то ли обслуживаемый, то ли нет.



Бонус.

Эх, Саня, Саня, зачем ты так со мной...


Для тех, кто не понял :)


Всех с наступающим Новым Годом! Пусть будет полным бак, и чистая дорога!
Саня плохой, да?
Да, плохой!
20
50.0%
Нет, плохой!
5
12.5%
Да, нет, наверное, не помню!
15
37.5%
проголосовало 40 пользователей
Личный опыт: Разное
52 комментария 3нравится избранное
Kalashmatik
telefrager
Shtif
  • scl
    31 дек 2015 в 13:05
    хм,когда на севере у меня было две недели более -40
    я ставил авто на автозапуск через каждые 4 часа по 8 минут,хватало
    но даже когда уехал в командировку в эти дни на 3 дня авто завелось без отогрева
    то есть я вынес из дому теплый аккумулятор,полил чутко теплой воды на дмрв и авто завелось как ни в чем не бывало
    • Timur1976
      31 дек 2015 в 13:10
      т.е. таскать туда-сюда акб из машины, со стоянки до офиса (квартиры) и обратно каждый вечер/утро - считается нормальным?
      • scl
        31 дек 2015 в 13:13
        не,таскал всего один раз,уезжал же на три дня,не унес бы ,вернувшись через три дня в итоге пришлось бы домой тащить заряжать :) мороз не хилый ,потолок был -52:)
        а среднее 44
        • Timur1976
          31 дек 2015 в 13:15
          Оу! Ну в такие минусы она бы точно скукожилась. Все-таки внутренний рынок Японии, это вам не север :)
          • scl
            31 дек 2015 в 13:17
            я лично благодарен был тому, что машинка там заводилась всегда и везде:) иначе пришлось бы стоять мерзнуть на остановке ждать ледяной автобус :)
            • Timur1976
              31 дек 2015 в 13:22
              Ну я не знаю, может у меня и правда двигатель такой, чуть что, мерзнет, как нефиг делать. Бюджет, однако. Но с другой стороны, много и плюсов.
              • scl
                31 дек 2015 в 13:24
                да все мерзнут,просто у нас походу мозги более настроены на низкие температуры
                новый сосед вот жалуется, что уже после -18 ауди а4 не заводится у него,но она и старенькая
                хотя и моя старушка:)
                • Timur1976
                  31 дек 2015 в 13:27
                  твоя старушка прулька с вином? :)
                  может она у тебя экспортная?
                  • scl
                    31 дек 2015 в 13:29
                    нет,обычная
                    какой еще правый руль :)? под возрастом я имею пробег
                    сейчас уже 290 тысяч км :)
                    • Timur1976
                      31 дек 2015 в 13:30
                      А японцы обычные разве делали? Значит, у тебя не внутренний рынок, вот!
    • Timur1976
      31 дек 2015 в 13:13
      да и при чем тут теплая вода, когда акб не в состоянии провернуть коленвал? Теплая вода нужна, когда стартер крутит, а двиг не схватывает - это совсем другое дело. К тому же на севере у тебя была явно не Лого :) А нее есть один большой минус - дыра снизу в подкапотном пространстве. Некоторые ставят защиту, но она тогда начинает перегреваться, особенно летом.
      • scl
        31 дек 2015 в 13:14
        вода нужна была обмануть эбу:) доп помощь,чтобы не крутить долго
        у тебя авто аз день замерзло,моя же простояла три дня, причем в более сильный мороз
        ,
        • Timur1976
          31 дек 2015 в 13:27
          вода нужна была обмануть эбу
          опять же при условии, что стартер прокручивает коленвал, а не дергается в слабых попытках.
          К тому же, на моей машине, чтобы куда-то лить воду, нужно половину навесного снять
      • scl
        31 дек 2015 в 13:15
        кстати, а какое авто есть без дыр снизу?:)))
        • Timur1976
          31 дек 2015 в 13:17
          Имел в виду, что в моей модели двигун, как бы висит в воздухе, потому и дыра. Спокойно можно сунуть руку сверху, и поймать ее снизу :)
          • scl
            31 дек 2015 в 13:18
            дык также и у меня:)
            именно таким образом открывал капот,когда порвался тросик :)
            • Timur1976
              31 дек 2015 в 13:25
              значит, у тебя двиг более продуманный, чем мой малобюджетный d13b
              • scl
                31 дек 2015 в 13:27
                да хрен знает,16 клапанный вот хуже заводился
                а сейчас 8 клаппаный,но уверен, что тоже хуже будет заводится чем на прошлом движке
                сейчас радует электрический подогрев:)
                эбу бош,на старой были январь,они лучше заводились
                • Timur1976
                  31 дек 2015 в 13:33
                  дык d13b 8-ми клапанник у меня. Кстати, думаю, потеплеет, хочу проверить компрессию в цилиндрах, и холостой ход подкручу. По паспорту должен быть 750, а мне БК показывает не меньше 950об/мин
                  • Q2W
                    01 янв 2016 в 00:31
                    За то у тебя по две свечи на цилиндр, что даёт большую полноту сгорания, а значит двигатель меньше засирается и меньше расход.
                    • Timur1976
                      01 янв 2016 в 07:30
                      В смысле две свечи на цилиндр? 4 свечи, 4 цилиндра, откуда еще свечи вдруг появились? Может я чего-то не понимаю?
                      • Q2W
                        03 янв 2016 в 22:13
                        Спутал твой двигатель с двигателями серии L.
                        • Timur1976
                          04 янв 2016 в 08:41
                          Ну d13b был и 16-ти клапанник.
        • Timur1976
          31 дек 2015 в 13:21
          сходу такой картинки не нашел, буду в гараже, сфотаю.
          Я даже думал одеяло повесить, но похоже, от него как раз толку не будет, т.к. тепло снизу нечем хранить.
          • scl
            31 дек 2015 в 13:22
            обычно сверху закрывают же и снимать не нужно
            снизу конечно же чревато:)
            заезжай в сугроб глубокий :)
            • Timur1976
              31 дек 2015 в 13:25
              С передним приводом можно заехать так, что потом придется вытягивать :)
              • scl
                31 дек 2015 в 13:25
                откопаешь :)
                • Timur1976
                  31 дек 2015 в 13:28
                  да уж, один раз уже откопался, порвал бампер нафиг, езжу с заклеенным скотчем, т.к. нормальный до сих пор найти не могу
    • Timur1976
      31 дек 2015 в 13:57
      Чет я пришел к выводу, что все-таки проблема была в акб, который я уже успел выморозить позапрошлой зимой . Возможно, там уже пошли процессы. Летом вроде не так заметно, а зимой пластины теряют заряд. Плюс вымерзший напрочь двигун и замерзший бензонасос - он же вообще в баке с бензом, в самом низу машины. Машина стояла практически на ветру.
      Да и сейчас, когда на работу приезжаю, стоит, но с новым акб стартует без проблем.
      • scl
        31 дек 2015 в 14:02
        вполне возможно
  • scl
    2 31 дек 2015 в 13:11
    мороза нам уже не надо,есть и еще будет:)
    а вот снега давайте, да:)
    уроды дорожники,3 дня было сухо и морозно,а сегодня взяли и посыпали реагентов.грязь,жижа,авто снова в хлам грязное
    • Timur1976
      31 дек 2015 в 13:15
      у нас в этом году как-то даже асфальт виднеется, жаль, рег в гараже забыл, пару видосов можно было показать. Ну значит потом.

      P.S. по ощущениям, новый акб крутит стартер намного быстрее, чем старый, возможно, поэтому, заводится легче на холодах. Т.е. старый делает так - вжжжжжжврум. А новый - вжжврум!
      • scl
        31 дек 2015 в 13:16
        дык выше напряжение,быстрее крутит :)
        • Timur1976
          1 31 дек 2015 в 13:17
          напряжение тоже, а вот пусковой ток больше.
          • scl
            31 дек 2015 в 13:19
            дык старый напряжение моментально просадит
            я к тому, что новый ты заряженный, что 55 ,что 50, что 6 0 поставишь,крутить будет одинаково,но 60ка будет крутить дольше
            • Timur1976
              31 дек 2015 в 13:24
              Итог. Новый АКБ крутит, старый пока стоит дома. Думаю, зиму он уже откатал, летом его верну обратно в машину, буду менять зиму/лето :)
              • scl
                31 дек 2015 в 13:24
                как вариант,да
            • Timur1976
              31 дек 2015 в 13:24
              И кстати, оба 45Ач.
              • scl
                31 дек 2015 в 13:25
                ну я к примеру про ампераж сказал
                45 маловато
                у меня сейчас 60 ка:)
                • Timur1976
                  31 дек 2015 в 13:29
                  По мануалу от производителя вообще 32Ач указано :)
                  Смотрели в каталогах - конкретно на Лого "производитель не указал". Вот обидно было.
                  • scl
                    31 дек 2015 в 13:31
                    32 ? жуть :)
                    это наверное для легкой зимы:)
                    • Timur1976
                      31 дек 2015 в 13:31
                      Откуда легкая зима в Японии? Там вообще бывает зима?
                      • scl
                        1 31 дек 2015 в 13:33
                        бывает ,там же снег даже бывает :) а иначе зачем там так много полноприводных машин?:)
                        • Timur1976
                          31 дек 2015 в 13:34
                          Ну у них там горки, может им для горок 4wd, и вообще японцы, слишком хитрожопые, чтобы все было просто :)
                      • scl
                        31 дек 2015 в 13:34
                        • Timur1976
                          31 дек 2015 в 13:36
                          Судя по редким пешеходам на улице и в метро, там не так уж и холодно. А вначале ролика промелькнула девушка в простой кофте. У нас в -25 так не погуляешь :)
                          • scl
                            31 дек 2015 в 13:38
                            но ведь есть зима таки:)
                            в кофте пробежала небось от двери до двери
                            у нас в школе был парнишка ,жил рядом со школой,ходьбы минут 5 10,так он всегда просто в костюме ходил зимой,мы его моржом называли:)
                          • scl
                            31 дек 2015 в 13:39
                            • Timur1976
                              31 дек 2015 в 13:54
                              Ага, а за кадром целая съемочная группа, и две машины отогрева :)
                              • scl
                                31 дек 2015 в 14:02
                                какая разница,все равно круто :)
  • Rosamaha
    2 31 дек 2015 в 15:27
    А вам тут хорошо вдвоем :D
    • Timur1976
      31 дек 2015 в 18:46
      Да и вообще пятница!
  • theoldiniquity
    02 янв 2016 в 23:06
    Если банки аккумулятора открываются - значит он обслуживаемый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.