Как мы замерзли
Кто-то, даже в преддверии Нового Года еще даже снега не видел, кто-то видел, но не помнит, а у кого-то снега больше, чем нужно, готов поделиться, да брать никто не хочет :)
КДПВ
Часть 1.
Дело было 11-го числа. Ночью был мороз, сколько - не скажу. Но утром мне машинка отрапортовала, что "машина не завелась или заглохла". Ну, эка невидаль. Собираемся, идем к машине.
На брелок машина радостно мигнула аварийкой и открылась. Начало неплохое. Вставляем ключ, включаем фары (в машине вообще-то холодно) на минуту, выключаем все оборудование. Пытаемся провернуть ключ. Вж... Вжж..... вжжжик, врррррум!!! Завелась, однако. Но с натяжкой. Не придал этому значения, завелась и завелась. Греем двигун примерно до 45-50 градусов по БК, автомат по всем делениям на пару секунд, потом включаем 2-ку и потихоньку начинаем движение. Попутно переключаем печку на стекло и ноги, руки в рукавичках :) Через какое-то время, БК радостно рапортует - "температура 71, двигатель прогрет". Переключаем на D и продолжаем движение со скоростью 60км/ч. Напряжение заряда есть, вроде все пучком. Доехал до работы, ставлю на стоянку, охрану, иду работать. Прогрев стоял - каждые 4 часа по 10 минут. Примерно в обед машина запустилась без вопросов - смотрел по приложению в телефоне.
Примерно в 16 с копейками, получаю рапорт - "машина не завелась или заглохла". Отправляю команду вручную - тоже самое. Тут меня отвлекли по работе, вернулся в кабинет уже в 17 с копейками. Отправляю команду - тоже самое. Ну ладно, думаю, все равно скоро пойду уже.
В 18 с копейками, отправляю команду - молчит. Делать нечего, пошел разбираться. Пока дошел, чую, мерзну неплохо - на улице опять минус конкретный давит.
Вставил ключ, фары - тускло. Пробую провернуть - слышу слабый гул бензонасоса, не такой, как обычно. Вж. вж. вж... бесполезно, коленвал даже не прокручивается. Смотрю, БК с ума сходить стал, то перегрузится, то кино (демо при включении) показывает, то экран просто мелькает помехами. Ставлю на охрану, система еще работает, в охрану становится - бк не выключается, также "радуется жизни". Перспектива остаться на заводе не радует. Иду в охранку, в тепло, отгреваться. Отзвонился дрому, приехали двое через час. Пытаемся завести - вж. вж, немного прокручивает, но все без результата. Перекидываем провода чисто от акб донора (60Ач против моих 45Ач) - та же картина. В общем, решили, что дальше крутить бесполезняк, зальем свечи, тогда точно не заведем. Тащить на тросе замерзшую машину - тоже не из приятных, тем более, что тросов ни у кого из трех нет.
Время около 20, или уже чуть позже. Отзваниваемся отогревальщикам (телефоны взял из газеты у охранников) - я, говорит, не могу, бак пустой. Нуокчо :(
Закрываю машину на ключ, все двери на защелки, охрану - слышу слабое движение дверных актуаторов, но машина в охрану встала.
Часть 2.
Уехал домой. Утром 12-го стал названивать того типа - ой, я щас не могу, у меня то, у меня это, буду к 16 часам только. Не вопрос. Берем другие телефоны, договариваемся. Жду.
Отзванивается чел, говорит, я уже въезжаю к вам во двор, выходите. Вышел, иду ко въезду, он проезжает мимо меня, не обращая внимания на знаки руками :) Потом звонит - не пойму, говорит, где вы, и где это сзади меня? ;)))
Приехали на место. (они вдвоем поехали зачем-то). На месте они перегрузили нужное барахло и в итоге на завод поехал только один.
Ну и дальше процесс их работы, я фотал своим новым телефоном (кстати, батарею реально долго держит, учитывая, сколько я пытался в инете кого-то найти, ну и плюс отзвонка), пока он отвлекся.
Деловито открыл капот, подключил клеммы, кинул инвертор (?) на 500Вт.
Начало
Подготовка
Собственно, сам отогрев
Минут через 20 прогрева такой пушкой, берет ключи и... машина заводится с полпинка.
После отогрева
Пояснения по БК
-10 - Температура
Датчик температуры внизу, по центру консоли, показывает -10. (врет, скорее всего)
0 - скорость движения
1029 - обороты двигателя
0.31 это я не помню, извините - я перенастройку экрана сделал, а что там было - забыл
1 - дроссель, в %
69 - ТОЖ двигателя
18:14 время, может не совпадать с реальным. из-за отключения акб
0 регулировка хх, но как она работает, не понял
59 давление по впуске, кПа
Часть заключительная.
После всего этого, нашел программу по датчику температуры (мда, по салонному датчику), и выставил автозапуск каждые 3 часа по 20 минут.
Но...
Ситуация решила повториться 25 числа.
В 15 с копейками, получаю опять "машина не завелась или заглохла".
Руки в ноги, вперед к машине - вжжжж, вжжжж, но не прокручивает до конца. Ок. Время есть.
Снимаю клеммы, и тут понимаю, что ключ на 10, столь любезно долго лежавший в бардачке, почему-то оказывается в гараже. Набором инструментов, который я вожу с собой, гайки, крепящие акб - не снять. Пришлось возвращаться за пассатижами.
Короче, после нескольких минут ковыряний на морозе гаек, снимаю акб и тащу его в кабинет, в тепло, тайно надеясь, что поможет. Поставил его под два тепловентилятора на максимуме, и два часа он так стоял, иногда переворачивал его местами.
И о чудо! Вечером, подойдя к машине и закрепив клеммы - двигатель завелся, правда, со второго раза, но завелся!
В общем, на следующий день, утром в субботу (да уже днем, чего уж там), услыша знакомые "вжжж, вжжж.. врррум!" поехал и купил новый акб FB 55B24R, с большим стартовым током (470А, вроде).
Старый акб был Hitachi S spec. Говорят, зимний вариант - это V серия.
А тут как раз пошли минуса ночью, -27, -32, -35. Новый АКБ стойко переносил тяготы и стартовал двигатель без проблем.
И вот я вспомнил, что АКБ у меня уже один раз замерзал вусмерть, я вроде писал об этом, когда акб двое суток стоял на батарее, поднимая напряжение с 7.5в до 10, иначе его даже зарядник не видел - может в нем уже прошли необратимые процессы, и поэтому он зиму не выдержал? А летом тепло, и он вроде работает?
Ну вот как-то так. Кому снега - забирайте :) Кому температуру - тоже забирайте!
Старый АКБ. Не пойму, то ли обслуживаемый, то ли нет.
Бонус.
Эх, Саня, Саня, зачем ты так со мной...
Для тех, кто не понял :)
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть будет полным бак, и чистая дорога!
КДПВ
Часть 1.
Дело было 11-го числа. Ночью был мороз, сколько - не скажу. Но утром мне машинка отрапортовала, что "машина не завелась или заглохла". Ну, эка невидаль. Собираемся, идем к машине.
На брелок машина радостно мигнула аварийкой и открылась. Начало неплохое. Вставляем ключ, включаем фары (в машине вообще-то холодно) на минуту, выключаем все оборудование. Пытаемся провернуть ключ. Вж... Вжж..... вжжжик, врррррум!!! Завелась, однако. Но с натяжкой. Не придал этому значения, завелась и завелась. Греем двигун примерно до 45-50 градусов по БК, автомат по всем делениям на пару секунд, потом включаем 2-ку и потихоньку начинаем движение. Попутно переключаем печку на стекло и ноги, руки в рукавичках :) Через какое-то время, БК радостно рапортует - "температура 71, двигатель прогрет". Переключаем на D и продолжаем движение со скоростью 60км/ч. Напряжение заряда есть, вроде все пучком. Доехал до работы, ставлю на стоянку, охрану, иду работать. Прогрев стоял - каждые 4 часа по 10 минут. Примерно в обед машина запустилась без вопросов - смотрел по приложению в телефоне.
Примерно в 16 с копейками, получаю рапорт - "машина не завелась или заглохла". Отправляю команду вручную - тоже самое. Тут меня отвлекли по работе, вернулся в кабинет уже в 17 с копейками. Отправляю команду - тоже самое. Ну ладно, думаю, все равно скоро пойду уже.
В 18 с копейками, отправляю команду - молчит. Делать нечего, пошел разбираться. Пока дошел, чую, мерзну неплохо - на улице опять минус конкретный давит.
Вставил ключ, фары - тускло. Пробую провернуть - слышу слабый гул бензонасоса, не такой, как обычно. Вж. вж. вж... бесполезно, коленвал даже не прокручивается. Смотрю, БК с ума сходить стал, то перегрузится, то кино (демо при включении) показывает, то экран просто мелькает помехами. Ставлю на охрану, система еще работает, в охрану становится - бк не выключается, также "радуется жизни". Перспектива остаться на заводе не радует. Иду в охранку, в тепло, отгреваться. Отзвонился дрому, приехали двое через час. Пытаемся завести - вж. вж, немного прокручивает, но все без результата. Перекидываем провода чисто от акб донора (60Ач против моих 45Ач) - та же картина. В общем, решили, что дальше крутить бесполезняк, зальем свечи, тогда точно не заведем. Тащить на тросе замерзшую машину - тоже не из приятных, тем более, что тросов ни у кого из трех нет.
Время около 20, или уже чуть позже. Отзваниваемся отогревальщикам (телефоны взял из газеты у охранников) - я, говорит, не могу, бак пустой. Нуокчо :(
Закрываю машину на ключ, все двери на защелки, охрану - слышу слабое движение дверных актуаторов, но машина в охрану встала.
Часть 2.
Уехал домой. Утром 12-го стал названивать того типа - ой, я щас не могу, у меня то, у меня это, буду к 16 часам только. Не вопрос. Берем другие телефоны, договариваемся. Жду.
Отзванивается чел, говорит, я уже въезжаю к вам во двор, выходите. Вышел, иду ко въезду, он проезжает мимо меня, не обращая внимания на знаки руками :) Потом звонит - не пойму, говорит, где вы, и где это сзади меня? ;)))
Приехали на место. (они вдвоем поехали зачем-то). На месте они перегрузили нужное барахло и в итоге на завод поехал только один.
Ну и дальше процесс их работы, я фотал своим новым телефоном (кстати, батарею реально долго держит, учитывая, сколько я пытался в инете кого-то найти, ну и плюс отзвонка), пока он отвлекся.
Деловито открыл капот, подключил клеммы, кинул инвертор (?) на 500Вт.
Начало
Подготовка
Собственно, сам отогрев
Минут через 20 прогрева такой пушкой, берет ключи и... машина заводится с полпинка.
После отогрева
Пояснения по БК
-10 - Температура
Датчик температуры внизу, по центру консоли, показывает -10. (врет, скорее всего)
0 - скорость движения
1029 - обороты двигателя
0.31 это я не помню, извините - я перенастройку экрана сделал, а что там было - забыл
1 - дроссель, в %
69 - ТОЖ двигателя
18:14 время, может не совпадать с реальным. из-за отключения акб
0 регулировка хх, но как она работает, не понял
59 давление по впуске, кПа
Часть заключительная.
После всего этого, нашел программу по датчику температуры (мда, по салонному датчику), и выставил автозапуск каждые 3 часа по 20 минут.
Но...
Ситуация решила повториться 25 числа.
В 15 с копейками, получаю опять "машина не завелась или заглохла".
Руки в ноги, вперед к машине - вжжжж, вжжжж, но не прокручивает до конца. Ок. Время есть.
Снимаю клеммы, и тут понимаю, что ключ на 10, столь любезно долго лежавший в бардачке, почему-то оказывается в гараже. Набором инструментов, который я вожу с собой, гайки, крепящие акб - не снять. Пришлось возвращаться за пассатижами.
Короче, после нескольких минут ковыряний на морозе гаек, снимаю акб и тащу его в кабинет, в тепло, тайно надеясь, что поможет. Поставил его под два тепловентилятора на максимуме, и два часа он так стоял, иногда переворачивал его местами.
И о чудо! Вечером, подойдя к машине и закрепив клеммы - двигатель завелся, правда, со второго раза, но завелся!
В общем, на следующий день, утром в субботу (да уже днем, чего уж там), услыша знакомые "вжжж, вжжж.. врррум!" поехал и купил новый акб FB 55B24R, с большим стартовым током (470А, вроде).
Старый акб был Hitachi S spec. Говорят, зимний вариант - это V серия.
А тут как раз пошли минуса ночью, -27, -32, -35. Новый АКБ стойко переносил тяготы и стартовал двигатель без проблем.
И вот я вспомнил, что АКБ у меня уже один раз замерзал вусмерть, я вроде писал об этом, когда акб двое суток стоял на батарее, поднимая напряжение с 7.5в до 10, иначе его даже зарядник не видел - может в нем уже прошли необратимые процессы, и поэтому он зиму не выдержал? А летом тепло, и он вроде работает?
Ну вот как-то так. Кому снега - забирайте :) Кому температуру - тоже забирайте!
Старый АКБ. Не пойму, то ли обслуживаемый, то ли нет.
Бонус.
Эх, Саня, Саня, зачем ты так со мной...
Для тех, кто не понял :)
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть будет полным бак, и чистая дорога!
Саня плохой, да?
Да, плохой!
20
50.0%
Нет, плохой!
5
12.5%
Да, нет, наверное, не помню!
15
37.5%
проголосовало 40 пользователей
Личный опыт:
Разное
я ставил авто на автозапуск через каждые 4 часа по 8 минут,хватало
но даже когда уехал в командировку в эти дни на 3 дня авто завелось без отогрева
то есть я вынес из дому теплый аккумулятор,полил чутко теплой воды на дмрв и авто завелось как ни в чем не бывало
а среднее 44
новый сосед вот жалуется, что уже после -18 ауди а4 не заводится у него,но она и старенькая
хотя и моя старушка:)
может она у тебя экспортная?
какой еще правый руль :)? под возрастом я имею пробег
сейчас уже 290 тысяч км :)
у тебя авто аз день замерзло,моя же простояла три дня, причем в более сильный мороз
,
опять же при условии, что стартер прокручивает коленвал, а не дергается в слабых попытках.
К тому же, на моей машине, чтобы куда-то лить воду, нужно половину навесного снять
именно таким образом открывал капот,когда порвался тросик :)
а сейчас 8 клаппаный,но уверен, что тоже хуже будет заводится чем на прошлом движке
сейчас радует электрический подогрев:)
эбу бош,на старой были январь,они лучше заводились
Я даже думал одеяло повесить, но похоже, от него как раз толку не будет, т.к. тепло снизу нечем хранить.
снизу конечно же чревато:)
заезжай в сугроб глубокий :)
Да и сейчас, когда на работу приезжаю, стоит, но с новым акб стартует без проблем.
а вот снега давайте, да:)
уроды дорожники,3 дня было сухо и морозно,а сегодня взяли и посыпали реагентов.грязь,жижа,авто снова в хлам грязное
P.S. по ощущениям, новый акб крутит стартер намного быстрее, чем старый, возможно, поэтому, заводится легче на холодах. Т.е. старый делает так - вжжжжжжврум. А новый - вжжврум!
я к тому, что новый ты заряженный, что 55 ,что 50, что 6 0 поставишь,крутить будет одинаково,но 60ка будет крутить дольше
45 маловато
у меня сейчас 60 ка:)
Смотрели в каталогах - конкретно на Лого "производитель не указал". Вот обидно было.
это наверное для легкой зимы:)
в кофте пробежала небось от двери до двери
у нас в школе был парнишка ,жил рядом со школой,ходьбы минут 5 10,так он всегда просто в костюме ходил зимой,мы его моржом называли:)
отрывается:)