Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт - VanTourist блог
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация - у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 - Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 - Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто - http://expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
- ваш паспорт
- ПТС и СТС авто
- заявление на переоборудование (заполняется на месте)
- графическая схема переоборудования (пример ниже)
- 5000-6000 руб денег
- часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой "хочу переоборудовать фургон". Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа "демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека". По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов "настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке". Кроме того ваше остекление станет "остеклением заводскими стеклами" а посадочные места превратятся в "сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд".
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано - ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 - Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием - это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) - там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале - там его не будет - идите на 3 этаж кабинет 312 - работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
- Ваш автомобиль
- ПТС и СТС
- Паспорт
- Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
- Заявление (заполняется на месте)
- Часа 3-4 времени (еще час - обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто - вас с большой вероятностью развернут с пометкой "приостановить до приведения тс в заводское состояние" как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) - если я поставлю недостаточно мест - автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 - Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость - на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов - но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис http://fkrit.ru/ - там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке - http://www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
- 50 тыс стекла c установкой (8шт)
- 15 тыс документы
- 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
- 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
- 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
- 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
- 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное - отопитель, ткань, освещение - ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 - получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм.. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как - главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 - подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
- ПТС (+копия) и СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса и копия
- Все сертификаты из сервиса и их копии
- Распечатанные фотографии переделок вашего авто
- Диагностическая карта и копия
- 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой - тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали - например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 - Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
- Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
- ПТС СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса
- Диагностическая карта
- Сертификаты из сервиса
- Заключение НАМИ
- 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь - это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Шаг Х - ожидание
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне - готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 - получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
- ПТС И СТС
- Заключение о преоборудовании с прошлого шага
- ОСАГО и копия
- Паспорт
- 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
По случаю отдал на тонировку стекол с бронированием ) Теперь не аквариум
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация - у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 - Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 - Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто - http://expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
- ваш паспорт
- ПТС и СТС авто
- заявление на переоборудование (заполняется на месте)
- графическая схема переоборудования (пример ниже)
- 5000-6000 руб денег
- часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой "хочу переоборудовать фургон". Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа "демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека". По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов "настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке". Кроме того ваше остекление станет "остеклением заводскими стеклами" а посадочные места превратятся в "сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд".
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано - ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 - Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием - это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) - там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале - там его не будет - идите на 3 этаж кабинет 312 - работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
- Ваш автомобиль
- ПТС и СТС
- Паспорт
- Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
- Заявление (заполняется на месте)
- Часа 3-4 времени (еще час - обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто - вас с большой вероятностью развернут с пометкой "приостановить до приведения тс в заводское состояние" как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) - если я поставлю недостаточно мест - автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 - Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость - на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов - но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис http://fkrit.ru/ - там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке - http://www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
- 50 тыс стекла c установкой (8шт)
- 15 тыс документы
- 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
- 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
- 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
- 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
- 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное - отопитель, ткань, освещение - ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 - получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм.. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как - главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 - подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
- ПТС (+копия) и СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса и копия
- Все сертификаты из сервиса и их копии
- Распечатанные фотографии переделок вашего авто
- Диагностическая карта и копия
- 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой - тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали - например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 - Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
- Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
- ПТС СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса
- Диагностическая карта
- Сертификаты из сервиса
- Заключение НАМИ
- 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь - это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Шаг Х - ожидание
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне - готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 - получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
- ПТС И СТС
- Заключение о преоборудовании с прошлого шага
- ОСАГО и копия
- Паспорт
- 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
По случаю отдал на тонировку стекол с бронированием ) Теперь не аквариум
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )
Личный опыт:
Запчасти и аксессуары, Креатив
Маленький вопрос, сопоставить твои все затраты на переоборудование + стоимость грузового фургона, и рядышком точно такой-же, но микроавтобус, как в конечном результате, по общей стоимости?
класс!
В общем выигрыш не сильно большой.
Можно найти пригнанный из-за границы или уже переоформленный легковой фургон где мест не более 9 и категория Б - но это очень большая редкость.
Ну и легковой авто перед грузовым имеет множество плюсов - например въезд в центр, движение по любым дорогам, очереди на границе итд
прост помню как ты был скептично нгастроен на перерегистрацию
- микроавтобус (Модель/Короткий/Средний/Длинный/Сверхдлинный)
315 CDI/2 340 000/2 420 000/2 590 000
- фургон
315 CDI/2 400 000/2 470 000/2 620 000/2 675 000
от 30 до 60 вместо 170, Карл!!! :)
таможенный сбор за легковую версию составит
А за грузовую
Вот вам и разница
Да и кстати при уменьшении цены авто разница будет расти, т.к. таможка грузовой частично зависит от стоимости авто, а легковой рассчитывается без учета цены - 5.5 евро/см3
В целом dolgonosic прав - на номер двигателя никто не смотрит, но если ГАИшник вдруг шибко умный и поймет что двигатель не родной - могут завернуть. Банально на том основании, что данные в ПТС не совпадают с авто (номер двигателя то там тоже есть) - они ведь не могут выдать заведомо неверный СТС. А может и получится что им всё равно - по настроению.
Оформляется думаю примерно так же - самый верный вариант шарить по форумам тех кто делал такие вещи, у меня все таки чуть другой был случай.