Написать пост

Timur1976

Плюшки. Часть 1.


Все никак не напишу отчет. Только сяду, пока кадабру почитаю, пока наше "то да сё", уже и спать, вроде , как надо :)

UPD> Добавил видео работы доводчика при постановке на охрану.

Плюха #1

После осенне-зимнего ремонта задней подвески, покатался немного, и поставил машину в гараж. Ездить особо некуда было. Потом как-то вспомнил, что прошлым летом покупал доводчик окон, решил его установить, а историю с наполовину открытым окном и ночным дождем, я уже рассказывал.

Ну и как обычно, кинулся до фотоаппарата, и вспомнил, что батарея - "давайдосвидания", новой в магазинах нет, а та, что с алиэкспресса - благополучно потерялась "на границе с Турцией или с Пакистаном - полоса нейтральная, справа, где кусты" :)

К сожалению, я забыл, куда положил доводчик, из-за чего пришлось долго и упорно его искать.
Нашел, спустя какое-то время, уже думал, не забыл ли я его, где- нибудь, еще.

Невзрачная такая коробочка, с гордым названием Legendford AQR-200 на два окна.
На одном из интернет-сайтов, почему-то красовалась в разделе "сигнализации от MS" :)



Внутри коробки простая инструкция, комплект проводов, доводчик, и... и все. А что вы хотели за эти деньги?



Анбоксинг :)

На питающем проводе нехилый предохранитель. Все стандартно.
Осмотрел корпус доводчика, прикидывая, куда его можно воткнуть, а заодно соображая, как к нему прокладывать провода. В процессе осмотра понял, что корпус, собственно, был явно не по-размеру, т.к. присутствовали лишние "окна" и "наплывы", что, впрочем, не мешало удобно сидеть плате контроллера.

Прикинув несколько мест, понял, что лучшее место будет где-то в двери, т.к. до кнопок ЭСП добраться будет легче, чем тянуть новые провода в обе двери от центральной консоли.
Готовим место. Снимаем обшивку, смотрим. Потом вообще все снимаем с обшивки и смотрим еще, куда можно воткнуться, чтобы и обшивка на место встала, и контроллер был нормально закреплен.

В процессе поиска места, обнаружил удобное место прямо в дверной ручке - заполнено простым пенопластом. Туда и решено было внедрить контроллер. Ну, тут все просто. Прикидываем примерно расположение, берем паяльник (пробовал дремелем, но жутко долго и неэффективно) и просто выплавляем куски пенопласта так, чтобы корпус контроллера входил с небольшим натягом.

Снятая обшивка (уже без ручки)


Вид с обратной стороны, с уже подготовленным местом


Кусок пенопласта с выемкой, в ручке.


Примерка блока на посадочном месте.


Достаем инструкцию. Смотрим. Картинка "смотрю в книгу, вижу фигу". Разберетесь самостоятельно, с первой попытки?


Смотрел я, смотрел, на это безобразие, взглянул за дверь - а там уже темно. Ну что, собрал все свои манатки, прихватил контроллер и домой.

На всякий случай полез в интернет посмотреть, чего там говорят - там у всех все просто, режем провод от кнопки, где должно быть 12в на подъеме, и цепляем через контроллер.
Цепляю 12в на контроллер, тыкаю соответствующим проводом в минус - реле щелкает, но я слышу только один щелчок, т.е. реле включилось, и не выключилось. Ну думаю, все, атас, приехали. Но я так просто не отступлюсь.

Утром следующего дня, зашел в один магазин, там обнаружил другой доводчик. Rак обещал продавец, этот контроллер, окна должен закрывать последовательно, выдал чек, в случае чего обещал вернуть деньги, или заменить на другой.

Фото, к сожалению, не сделал, а фото из интернета не похожи. Взял Moongoose-cwm2.

Красивая красочная инструкция, с очень понятной и простой схемой подключения


Схема подключения


Примерил на место легендфорда. Упс... Новый по высоте не проходит. Ну это мы быстро - паяльник включаем, и вперед, плавить пенопласт.

Вот так выглядит дверь, куда будем ставить доводчик - крепить будем на дверь, для жесткости. Слева видна колодка от пульта ЭСП, и гофра от актуатора двери. К ней мы еще вернемся.


Разметка положения корпуса.


Подготовленное место для контроллера - усилено дно, расширены боковины и место для кабеля.


Ставим на место контроллер.


Вот это колодка штатного ЭСП. Тут надо откусить два провода - один на водительское стекло, другой на пассажирское, и подключить соответственно на контроллер, согласно схеме, т.е, один провод должен идти на двигатель, второй - на место откусанного провода. Ну, может, что-то не так объяснил, потом уточним в комментах.


Далее стоит интересная задача. Кроме контактов на кнопки, нужно питание и импульсный (стартовый) провод. Тащить заново провода через дверь? Увольте...
И тут я вижу, что я когда-то ставил 5-ти проводной актуатор на дверь, а потом отключил остальные провода, кроме питающих - все равно двери закрываю кнопкой на панели, и сигналка сама закрывает. Отключаю провода, И перевожу их на контроллер, также тестером прозваниваю провода с блока центрального замка, откусываю, и подключаю пока скруткой (чтобы оторвать, если что) один стартовый и по питанию. Стартовый у меня должен быть "импульс-минус".

Подключаю акб, тыкаю минусом - окна поднимаются. Нормалек.

Опускаю окна. Скручиваю стартовый с выводом канала от сигналки, закрываю двери, жму охрана. Машина закрылась, окна открыты.
Не понял.
Открываю машину, окна закрылись.



Еще сделал так пару раз.


Выключил все. Отключил акб. Проверил провода от и до - все правильно, вот питание, вот стартовый. Рву стартовый. Включаю охрану - ну все понятно, окна открыты, контроллер не сработал - импульса нету.

Беру свой боевой мультиметр, режим прозвонки, один контакт зажимаю на консоли, вторым держу щуп на стартовом проводе. Жму охрану. НИЧЕГО. Жму снять с охраны - есть импульс!
Смотрю в мануал к сигналке - да, канал по-умолчанию выключен, так что импульса быть не должно.
Лезу в программу, меняю, (как я думал) на импульс 0.3сек, выхожу, держу щупы, включаю-выключаю охрану - окна поднимаются при снятии.


Да что ж это такое-то!!!
Плюнул на все, взял мануал, поехал домой.
Дома внимательнейшим образом прочел от корки до корки, все примечания, сравнивал с таблицей программирования. Понял почему. Когда программируешь какой-то канал, с универсальной функцией, на уникальную, то нужно перед программированием спец. командой ОБНУЛИТЬ все каналы, а потом уже прописывать нужный. Иначе может быть такая ерунда. Не знаю, с чем это связано, возможно, с логикой микросхемы, но понимание этой сути здорово помогло.

Вернулся в гараж через неделю, сделал все, как в инструкции - обнулил, записал новые команды, прописав заодно еще парочку, что были записаны ранее, ставлю в охрану. Щелк - поехало пассажирское, щелк, поехало водительское. Все. Машина в охране, окна закрыты.

Замечтально!


Видео работы доводчика
Плюшка #2

В процессе работы с проводкой до доводчика, я привел в порядок несколько других штатных проводов, утянув их изолентой и в гофру, проверил предохранитель (запомните) АЗ, подключил провод питания подсветки на кнопку ПТФ (теперь она горит красным светом при включении), а также протянул провод под новый регистратор trendvision-q5nv


Очень удобно то, что питание у него сразу 12в, и провод около 3м, мне хватило протащить его от центра стекла и до самого центра внизу торпеды, и еще осталось много провода. Регистратор еще не ставил.Каркам Q2 тоже до сих пор живой. Думал, как запитать его, и придумал. На торпеде есть провод прикуривателя, вот прямо к нему через предохранитель и подключил. Разобрал прикуриватель от трендвижна (там оказался предохранитель и два контакта), припаял провода, также утянул в изоленту и в общий кабель от прикуривателя. От рега, соответственно шнур оканчивается двух-контактным разъемом - сделал для того, чтобы провод можно было отцеплять от торпеды при снятии.

Не совсем плюшка, или как не надо делать. ВООБЩЕ!
Т.к. в процессе работы я отключал много проводов, то при подключении и сборке, решил проверить, что все работает. Зная себя, что иногда соберешь, а потом оказывается, надо разбирать :)
Все подключаю, проверяю охрану - все штатно. Снимаем - штатно. Заводим двигатель, подготавливаем к автозапуску (есть определенные процедуры), выключаем.
Жмем автозапуск - ноль эффекта. Открываем, садимся, имитируем поездку, ставим режим охраны с заведенным двигателем. Поворачиваем ключ - машина глохнет, но на брелке показывается, что машина заведена!

**я!
Повторяем пару раз - нихрена не работает. Думаю, нихрена себе поставить автодоводчик, автозапуск аж перестал работать. В порыве злости откусываю стартовый провод от сигналки, также откусываю провода питания блока ,проверяю - нихрена!

*****!

Так, думаю, злостью тут не поможешь, надо общественность мучать. Полез в интернет, на форумах, в техподдержку, те сами ничего не понимают, но все в один голос говорят, что так не бывает.
Еще неделю так провозился. Потом, что-то стукнуло в голове - "возьми мультиметр. проверь, всякое бывает!"
Приезжаю в гараж, отцепляю колодку, тыкаю в провода. Минус есть. Плюс... Плюс есть, но какой-то он маленький. Вы уже догадались, что случилось?!

Кто не догадался - ответ. Когда проверял предохранитель, он выскользнул из рук, я его как есть воткнул на место :( Контакта нету, напряжения нету, АЗ не работает. Логика!


Ну понятно дальше, почистил контакты, восстановил все порванные соединения, подключил акб - все заработало. И автозапуск, и доводчик закрывает окна, все как надо.

P.S. В процессе сборки-разборки, пайки и беготни в поисках ответов, кто виноват и кого наказать, пострадали - голова (об дверные косяки и ворота), руки (поцарапанные и ободранные в разных местах), ноги, споткнувшиеся пару раз.
P.P.S. ни одно животное не пострадало. Всем бобра и котиков!
Личный опыт: Тюнинг, Разное
33 комментария 13нравится избранное
nevervlad
kapion
krusha
Tangerine
mvcdev
Proxima
murzila51
lbs1974
TrueNoName
yastreb
Kalashmatik
neosasha
Moonshine
  • dolgonosic
    11 июн 2015 в 20:29
    А я парктроники ставил недавно
    • Timur1976
      11 июн 2015 в 20:34
      К новому БК тоже можно подключить, но я их пока не брал - машина и так маленькая, обычно паркуюсь задом так, что постоянно остается полтора метра
    • Timur1976
      12 июн 2015 в 07:31
      но это уже следующая часть плюшек
  • neosasha
    11 июн 2015 в 21:11
    @Timur1976 у тебя сейчас 4 утра, ты курсе этого?
    • Timur1976
      11 июн 2015 в 21:32
      учитывая мое положение, пока по барабану. Зато вакансии можно просмотреть, как раз добавляется что-то новое
      • neosasha
        11 июн 2015 в 21:41
        а че такое, расскажешь?
        Ты вообще кто по профилю кем работал?
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 07:28
          Так был же пост у меня, я в свой ДР написал заявление об уходе. Ты же в прошлом посту написал, что знаешь про мое состояние, а теперь опять те же вопросы.
          • neosasha
            12 июн 2015 в 07:54
            ну это заявления было написанно, сто лет назад.
            Че так все тухло.

            Я написал знаю, потому что у тебя и без работы там проблем было валом.
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 07:47
          На КнААПО, был проектировщиком слаботочки, было интересно, но платили мало. За 5 лет даже не присвоено категории, хотя заявку подавали своевременно. Ушел, когда полетел первый RRJ-100. Не знаю, как на нем сейчас летают люди. Видел целые цеха готовых корпусов БЕ-130, которые стали "вдруг" никому не нужны. С крыльями. Которые просто выбросили на открытый воздух ржаветь, освобождая цеха. А все силы бросили на новую тогда разработку самолета RRJ.

          На последнем месте работал, в общем, так - "Алло, техподдержка, вы пробовали включить и выключить?"


          Консультация пользователей, поддержка их софта (винхп, винсервер, курьермайлсервер, установка и настройка приобретаемого софта для работы со строительной документацией (типа НормаЦС), доменная почтовая служба (внешняя, на sweb.ru), работа с тп провайдеров, и сопроводительной документации, оформление договоров на обслуживание, приобретение в магазинах расходников, запчастей или пк в сборе, а также ввод в эксплуатацию новых пк.

          Плюс проектная работа по слаботочке (пожарка, охрана, лвс). Подчинялся непосредственно директору.

          ИП было давно, занимался розницей "развивающие игры и игрушки", потом добавили канцелярию. Проблема оказалась не там, где ее ждали - народ не был готов к качественным товарам, им подавай китайский дешевый ширпотреб, плюс дорогая аренда больших площадей и соответствующие налоги. А в какой-то год, поднялась пенсионка в два раза, после чего ип было закрыто.

          Ну еще токарем работал, правда, всего 3-й разряд :) Но это было очень давно.
          • neosasha
            12 июн 2015 в 08:00
            Качество в нашей стране нудно только тем кто готов за это платить, и понимаем за чем это качество им.

            Могу посоветовать пока что, распечатать кучу объявлений чиню компьютер, ставлю виндовс и все дела.
            Но говорю сразу, окурантоно надо ОБЭП и контрольная закупка может закончиться не хорошо, я уверен что в твоем регионе если предложить при починки лицензию виндовс над тобой посмеяться.

            Работа это прибыльная и не пыльная, если самая дорогая цена установки и настройки будут 5000 рублей, цены тебе не будет и будут рекомендовать. я думаю что даже в твоем регионе это норм.

            Печать от ИП наверняка осталась, это так намек.
            • Timur1976
              12 июн 2015 в 09:54
              незаконный метод, это не наш метод. В большинстве своем, именно частный пользователь, на предложение купить лицензию на винду, ответит - да нахрен мне это надо, все равно ко мне отдел к не придет, я им неинтересен.

              На ОБЭП нарваться очень легко (город-то маленький), у нас уже были преценденты, якобы поймали хакера, а на самом деле парнишка всего лишь, переустановил винду. Тут же - контрольная закупка, лапки вверх, о, так тут еще и незаконное предпринимательство!

              И в отчетах - мы поймали крупного хакера!

              Плюс, я пока не мобилен (пешком пока не рассматриваем) - а это допминус. Но это все решаемо, я не сижу сложа руки, хожу на собеседования, на учете в ЦЗН стою.

              Расстраивает, что после собеседования, в 96% слышишь, "нас все устроило, после совещания с директором мы вам перезвоним", и на этом отношения заканчиваются. Почему так сложно взять и перезвонить?
              • Q2W
                12 июн 2015 в 10:37
                Чаще всего люди просто не могут в глаза сказать, что ты им не подходишь. Странно, правда, что эти люди собираются кем-то руководить будучи такими робкими.

                Ещё бывает так: прособеседуешь человек двадцать, и голова от них кругом - кто из них каков и кого стоит нанимать...
                Выберешь себе одного, а обзванивать остальных 19 реально влом. Максимум на третьем остановишься и ещё пятерым мылом отпишешь.

                Но вообще бесит, да.
                • Timur1976
                  12 июн 2015 в 10:47
                  Ну вот смотри. Не подошел тебе человек, на его резюме вешаешь ярлычок. Собираешь все ярлычки - если немного, можно отзвониться.
                  Если много,а у большинства же есть е-майл, ничто не мешает один раз набрать шаблон с вежливым отказом, и просто в рассылке им отправить. Это будет довольно быстро, ну разве что адреса забить.

                  Еще одна категория (пока в эту кухню не залезешь, столько не узнаешь, хоть отдельный пост пиши). Выставляют вакансию, просят резюме на е-майл, отсылаешь. И все. Оказывается, эти фирмы просто берут себе т.н. банк данных, т.е. хз когда, хз зачем, но вдруг понадобится.
      • neosasha
        11 июн 2015 в 21:43
        и про ИП свое раскажи
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 07:29
          Эм... а где я про ИП упоминал? Это было давно...
  • pivanovmail
    1 11 июн 2015 в 21:23
    Хех, не лень же было все это делать. А я жму на рычажок - окна закрылись. Ставлю на охрану. Эффект тот же - машина на охране, окна закрыты.
    • Timur1976
      1 11 июн 2015 в 21:30
      Ты не читал истории про окно и дождь, и судя по пробегу, ты тут недавно :)
  • lbs1974
    1 11 июн 2015 в 21:29
    а зачем вообще их (окна) открывать? У меня они заблокированы %) чтоб ни одна соб... ни один ребенок не смог открыть...
    • Timur1976
      11 июн 2015 в 21:31
      У меня есть блокиратор, но он только на пассажирское окно работает.
      И да, остается по-прежнему ручной (визуальный) контроль задних, т.к. там обычные крутилки
    • Timur1976
      11 июн 2015 в 21:32
      Вторая причина - с кондиционером проблемы.
  • krusha
    12 июн 2015 в 11:33
    Тимур. вопрос.
    А можно допустим установить доводчик на авто без сигналки?
    • Timur1976
      12 июн 2015 в 14:19
      Нет ничего невозможного. Для активации доводчика, необходим импульс. Полярность - положительная или отрицательная.
      Поэтому, если ты сможешь решить проблему, "где взять импульс соответствующей полярности", именно импульс, а не подавать постоянно - то можно и без сигнализации.
      • krusha
        12 июн 2015 в 15:18
        это с одной стороны просто , но с другой нет.
        Можно от центрального замка, но вот незадача так как цз тоже срабатывает и когда начинаю движения на авто.
        нужно думать как обмануть))) или где взять в другом.
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 15:41
          Можно и по-простому, вывести провод отрицательной полярности на кнопку без фиксации. Нажал - окна закрылись.
        • Timur1976
          12 июн 2015 в 16:28
          @krusha ну или вот, например, использовать такой вот набор


          Дистанционно - вышел из машины, ткнул кнопку, сработал доводчик.
          Вариант?
          • krusha
            12 июн 2015 в 16:31
            ооо... это уже более похоже на решение.
  • Timur1976
    12 июн 2015 в 14:50
    Чуть позже сделаю видео работы.
  • scl
    12 июн 2015 в 22:54
    поставил доводчик с чуть большей возможностью , с памятью , пандора 210
    Установил две "светодиодные люстры" в потолок, подсветку под капот, обогрев зеркал и сидений ,переделал прерывистый режим дворников на максимальную скорость, сделал подсветку бачка омывателя, в багажник подстветку, электрический замок в багажник , камеру заднего вида, камеру переднюю скоро поставлю и парктроник, жду посылку, три усб кабеля выходят с 2 амперами, плюс усб розетка, плюс принудительное включение вентилятора охлаждения на малой скорости, сирена воздушка, плюс прикуриватель в багажнике, ну и еще есть разные мысли…
    Чем мне 13шка нравится , так это тем , что она в некотором роде является конструктороюм, правда почти все было уже с завода в калине , но почти , да и жалко ее было колхозить, а 13 шку не жалко, всё делаю под себя, так как мне удобно и как мне нравится, а не как задумал производитель…
    • Q2W
      12 июн 2015 в 23:17
      А зачем вот это:
      подсветку под капот
      А чё делать под капотом надёжной неломающейся машины ночью?
      переделал прерывистый режим дворников на максимальную скорость
      Неужели они слишком медленные? У меня на восьмёрке на самом быстром режиме хватало вполне.
      сделал подсветку бачка омывателя!!!
      Но зачем? =)
      электрический замок в багажник
      Я такой на Corona замутил, но лишь от того, что там тросик багажника порвался от того, что машина гнутая была. На удивление заработало сразу и надёжно проработало как минимум несколько месяцев до продажи.
      три усб кабеля выходят с 2 амперами
      Чтобы заряжать три телефона одновременно?

      Куда конкретно будешь монтировать переднюю камеру? И зачем вообще камеры на 13-шке, она же прямоугольная, невероятно легко парковаться и чувствовать габариты.
      И раз пошла такая пьянка, может панорамные парковочные камеры замутить? Я в соседнем топике такое как раз обсуждаю.

      P.S.: щас смотрю Топ Гир, где они в Питере, и в одном кадре крупным планом попало объявление на стене "Алиса 24ч 995-80-69". =))) Нашли, блин, достопримечательность.
      • scl
        13 июн 2015 в 00:06
        Были лишние светодиоды, точнее лента, сделал подсветку, она и не ломается , но вдруг. Подсветка бачка также удобна ночью , парктроник и камера 1500 р, в узких местах, бампер к бамперу , очень удобно парковаться , практически до 2 3 см могу прижаться при маневрировании, дворник в прерывистом режиме работает на тазике на первой скорости, а я сделал прерывистый режим на второй максимальной скорости.. 3 усб лишними не бывают, три чела с андроидами частенько бывают в салоне..
        Камеру еще не решил куда , но скорее всего под капот у края…
        Кстати прикольная тема, инфракрасные светоиды позволяет ночью даже без фар медленно передвигаться задом:)
        Планирую как минимум 220в в машине на постоянку сделать, ходовые огни и подсветку ног, еще осталось куча метров ленты водонепроницаемой…
        Также приделаю старый гсм телефон к сирене в качестве дополнительного оповещения, ну и снова установлю старый смартфон в качестве Hud и антирадара
        Жаль вот рация ушла с машиной, куплю наверное снова, но получше, до этого была самая простая мидланд…
        А еще в качестве дополнительного света поставил дополнительные фары польские вместо птф с ближним дальним светом, родной свет критически не светит у самар..
        Также надо купить броню перед кольским и багажник на крышу и через чуть больше чем месяц в отпуск:)
  • Timur1976
    1 13 июн 2015 в 18:30
    Добавил видео в пост.
    • Moonshine
      3 16 июн 2015 в 15:22
      Не хочу тебя расстраивать, но похоже у тебя из машины руль украли.
      • Timur1976
        16 июн 2015 в 15:33
        Да ты что?!!
        А я-то думаю, чего в машине-то не хватает?! xDD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.