Плюшки. Часть 1.
Все никак не напишу отчет. Только сяду, пока кадабру почитаю, пока наше "то да сё", уже и спать, вроде , как надо :)
UPD> Добавил видео работы доводчика при постановке на охрану.
Плюха #1
После осенне-зимнего ремонта задней подвески, покатался немного, и поставил машину в гараж. Ездить особо некуда было. Потом как-то вспомнил, что прошлым летом покупал доводчик окон, решил его установить, а историю с наполовину открытым окном и ночным дождем, я уже рассказывал.
Ну и как обычно, кинулся до фотоаппарата, и вспомнил, что батарея - "давайдосвидания", новой в магазинах нет, а та, что с алиэкспресса - благополучно потерялась "на границе с Турцией или с Пакистаном - полоса нейтральная, справа, где кусты" :)
К сожалению, я забыл, куда положил доводчик, из-за чего пришлось долго и упорно его искать.
Нашел, спустя какое-то время, уже думал, не забыл ли я его, где- нибудь, еще.
Невзрачная такая коробочка, с гордым названием Legendford AQR-200 на два окна.
На одном из интернет-сайтов, почему-то красовалась в разделе "сигнализации от MS" :)
Внутри коробки простая инструкция, комплект проводов, доводчик, и... и все. А что вы хотели за эти деньги?
Анбоксинг :)
На питающем проводе нехилый предохранитель. Все стандартно.
Осмотрел корпус доводчика, прикидывая, куда его можно воткнуть, а заодно соображая, как к нему прокладывать провода. В процессе осмотра понял, что корпус, собственно, был явно не по-размеру, т.к. присутствовали лишние "окна" и "наплывы", что, впрочем, не мешало удобно сидеть плате контроллера.
Прикинув несколько мест, понял, что лучшее место будет где-то в двери, т.к. до кнопок ЭСП добраться будет легче, чем тянуть новые провода в обе двери от центральной консоли.
Готовим место. Снимаем обшивку, смотрим. Потом вообще все снимаем с обшивки и смотрим еще, куда можно воткнуться, чтобы и обшивка на место встала, и контроллер был нормально закреплен.
В процессе поиска места, обнаружил удобное место прямо в дверной ручке - заполнено простым пенопластом. Туда и решено было внедрить контроллер. Ну, тут все просто. Прикидываем примерно расположение, берем паяльник (пробовал дремелем, но жутко долго и неэффективно) и просто выплавляем куски пенопласта так, чтобы корпус контроллера входил с небольшим натягом.
Снятая обшивка (уже без ручки)
Вид с обратной стороны, с уже подготовленным местом
Кусок пенопласта с выемкой, в ручке.
Примерка блока на посадочном месте.
Достаем инструкцию. Смотрим. Картинка "смотрю в книгу, вижу фигу". Разберетесь самостоятельно, с первой попытки?
Смотрел я, смотрел, на это безобразие, взглянул за дверь - а там уже темно. Ну что, собрал все свои манатки, прихватил контроллер и домой.
На всякий случай полез в интернет посмотреть, чего там говорят - там у всех все просто, режем провод от кнопки, где должно быть 12в на подъеме, и цепляем через контроллер.
Цепляю 12в на контроллер, тыкаю соответствующим проводом в минус - реле щелкает, но я слышу только один щелчок, т.е. реле включилось, и не выключилось. Ну думаю, все, атас, приехали. Но я так просто не отступлюсь.
Утром следующего дня, зашел в один магазин, там обнаружил другой доводчик. Rак обещал продавец, этот контроллер, окна должен закрывать последовательно, выдал чек, в случае чего обещал вернуть деньги, или заменить на другой.
Фото, к сожалению, не сделал, а фото из интернета не похожи. Взял Moongoose-cwm2.
Красивая красочная инструкция, с очень понятной и простой схемой подключения
Схема подключения
Примерил на место легендфорда. Упс... Новый по высоте не проходит. Ну это мы быстро - паяльник включаем, и вперед, плавить пенопласт.
Вот так выглядит дверь, куда будем ставить доводчик - крепить будем на дверь, для жесткости. Слева видна колодка от пульта ЭСП, и гофра от актуатора двери. К ней мы еще вернемся.
Разметка положения корпуса.
Подготовленное место для контроллера - усилено дно, расширены боковины и место для кабеля.
Ставим на место контроллер.
Вот это колодка штатного ЭСП. Тут надо откусить два провода - один на водительское стекло, другой на пассажирское, и подключить соответственно на контроллер, согласно схеме, т.е, один провод должен идти на двигатель, второй - на место откусанного провода. Ну, может, что-то не так объяснил, потом уточним в комментах.
Далее стоит интересная задача. Кроме контактов на кнопки, нужно питание и импульсный (стартовый) провод. Тащить заново провода через дверь? Увольте...
И тут я вижу, что я когда-то ставил 5-ти проводной актуатор на дверь, а потом отключил остальные провода, кроме питающих - все равно двери закрываю кнопкой на панели, и сигналка сама закрывает. Отключаю провода, И перевожу их на контроллер, также тестером прозваниваю провода с блока центрального замка, откусываю, и подключаю пока скруткой (чтобы оторвать, если что) один стартовый и по питанию. Стартовый у меня должен быть "импульс-минус".
Подключаю акб, тыкаю минусом - окна поднимаются. Нормалек.
Опускаю окна. Скручиваю стартовый с выводом канала от сигналки, закрываю двери, жму охрана. Машина закрылась, окна открыты.
Не понял.
Открываю машину, окна закрылись.
Еще сделал так пару раз.
Выключил все. Отключил акб. Проверил провода от и до - все правильно, вот питание, вот стартовый. Рву стартовый. Включаю охрану - ну все понятно, окна открыты, контроллер не сработал - импульса нету.
Беру свой боевой мультиметр, режим прозвонки, один контакт зажимаю на консоли, вторым держу щуп на стартовом проводе. Жму охрану. НИЧЕГО. Жму снять с охраны - есть импульс!
Смотрю в мануал к сигналке - да, канал по-умолчанию выключен, так что импульса быть не должно.
Лезу в программу, меняю, (как я думал) на импульс 0.3сек, выхожу, держу щупы, включаю-выключаю охрану - окна поднимаются при снятии.
Да что ж это такое-то!!!
Плюнул на все, взял мануал, поехал домой.
Дома внимательнейшим образом прочел от корки до корки, все примечания, сравнивал с таблицей программирования. Понял почему. Когда программируешь какой-то канал, с универсальной функцией, на уникальную, то нужно перед программированием спец. командой ОБНУЛИТЬ все каналы, а потом уже прописывать нужный. Иначе может быть такая ерунда. Не знаю, с чем это связано, возможно, с логикой микросхемы, но понимание этой сути здорово помогло.
Вернулся в гараж через неделю, сделал все, как в инструкции - обнулил, записал новые команды, прописав заодно еще парочку, что были записаны ранее, ставлю в охрану. Щелк - поехало пассажирское, щелк, поехало водительское. Все. Машина в охране, окна закрыты.
Замечтально!
Видео работы доводчика
Плюшка #2
В процессе работы с проводкой до доводчика, я привел в порядок несколько других штатных проводов, утянув их изолентой и в гофру, проверил предохранитель (запомните) АЗ, подключил провод питания подсветки на кнопку ПТФ (теперь она горит красным светом при включении), а также протянул провод под новый регистратор trendvision-q5nv
Очень удобно то, что питание у него сразу 12в, и провод около 3м, мне хватило протащить его от центра стекла и до самого центра внизу торпеды, и еще осталось много провода. Регистратор еще не ставил.Каркам Q2 тоже до сих пор живой. Думал, как запитать его, и придумал. На торпеде есть провод прикуривателя, вот прямо к нему через предохранитель и подключил. Разобрал прикуриватель от трендвижна (там оказался предохранитель и два контакта), припаял провода, также утянул в изоленту и в общий кабель от прикуривателя. От рега, соответственно шнур оканчивается двух-контактным разъемом - сделал для того, чтобы провод можно было отцеплять от торпеды при снятии.
Не совсем плюшка, или как не надо делать. ВООБЩЕ!
Т.к. в процессе работы я отключал много проводов, то при подключении и сборке, решил проверить, что все работает. Зная себя, что иногда соберешь, а потом оказывается, надо разбирать :)
Все подключаю, проверяю охрану - все штатно. Снимаем - штатно. Заводим двигатель, подготавливаем к автозапуску (есть определенные процедуры), выключаем.
Жмем автозапуск - ноль эффекта. Открываем, садимся, имитируем поездку, ставим режим охраны с заведенным двигателем. Поворачиваем ключ - машина глохнет, но на брелке показывается, что машина заведена!
**я!
Повторяем пару раз - нихрена не работает. Думаю, нихрена себе поставить автодоводчик, автозапуск аж перестал работать. В порыве злости откусываю стартовый провод от сигналки, также откусываю провода питания блока ,проверяю - нихрена!
*****!
Так, думаю, злостью тут не поможешь, надо общественность мучать. Полез в интернет, на форумах, в техподдержку, те сами ничего не понимают, но все в один голос говорят, что так не бывает.
Еще неделю так провозился. Потом, что-то стукнуло в голове - "возьми мультиметр. проверь, всякое бывает!"
Приезжаю в гараж, отцепляю колодку, тыкаю в провода. Минус есть. Плюс... Плюс есть, но какой-то он маленький. Вы уже догадались, что случилось?!
Кто не догадался - ответ. Когда проверял предохранитель, он выскользнул из рук, я его как есть воткнул на место :( Контакта нету, напряжения нету, АЗ не работает. Логика!
Ну понятно дальше, почистил контакты, восстановил все порванные соединения, подключил акб - все заработало. И автозапуск, и доводчик закрывает окна, все как надо.
P.S. В процессе сборки-разборки, пайки и беготни в поисках ответов, кто виноват и кого наказать, пострадали - голова (об дверные косяки и ворота), руки (поцарапанные и ободранные в разных местах), ноги, споткнувшиеся пару раз.
P.P.S. ни одно животное не пострадало. Всем бобра и котиков!
На последнем месте работал, в общем, так - "Алло, техподдержка, вы пробовали включить и выключить?"
Консультация пользователей, поддержка их софта (винхп, винсервер, курьермайлсервер, установка и настройка приобретаемого софта для работы со строительной документацией (типа НормаЦС), доменная почтовая служба (внешняя, на sweb.ru), работа с тп провайдеров, и сопроводительной документации, оформление договоров на обслуживание, приобретение в магазинах расходников, запчастей или пк в сборе, а также ввод в эксплуатацию новых пк.
Плюс проектная работа по слаботочке (пожарка, охрана, лвс). Подчинялся непосредственно директору.
ИП было давно, занимался розницей "развивающие игры и игрушки", потом добавили канцелярию. Проблема оказалась не там, где ее ждали - народ не был готов к качественным товарам, им подавай китайский дешевый ширпотреб, плюс дорогая аренда больших площадей и соответствующие налоги. А в какой-то год, поднялась пенсионка в два раза, после чего ип было закрыто.
Ну еще токарем работал, правда, всего 3-й разряд :) Но это было очень давно.
На ОБЭП нарваться очень легко (город-то маленький), у нас уже были преценденты, якобы поймали хакера, а на самом деле парнишка всего лишь, переустановил винду. Тут же - контрольная закупка, лапки вверх, о, так тут еще и незаконное предпринимательство!
И в отчетах - мы поймали крупного хакера!
Плюс, я пока не мобилен (пешком пока не рассматриваем) - а это допминус. Но это все решаемо, я не сижу сложа руки, хожу на собеседования, на учете в ЦЗН стою.
Расстраивает, что после собеседования, в 96% слышишь, "нас все устроило, после совещания с директором мы вам перезвоним", и на этом отношения заканчиваются. Почему так сложно взять и перезвонить?
Ещё бывает так: прособеседуешь человек двадцать, и голова от них кругом - кто из них каков и кого стоит нанимать...
Выберешь себе одного, а обзванивать остальных 19 реально влом. Максимум на третьем остановишься и ещё пятерым мылом отпишешь.
Но вообще бесит, да.
Если много,а у большинства же есть е-майл, ничто не мешает один раз набрать шаблон с вежливым отказом, и просто в рассылке им отправить. Это будет довольно быстро, ну разве что адреса забить.
Еще одна категория (пока в эту кухню не залезешь, столько не узнаешь, хоть отдельный пост пиши). Выставляют вакансию, просят резюме на е-майл, отсылаешь. И все. Оказывается, эти фирмы просто берут себе т.н. банк данных, т.е. хз когда, хз зачем, но вдруг понадобится.