Написать пост

WonderDog

Какая гадость это масло ТНК!

Душите вашу жабу раньше, чем она задушит вас!
Как некоторые, возможно, уже читали, у меня не так давно разболтались крепления масляного радиатора, в результате чего он протёрся и потёк. Мы, когда это заметили, а дело было на МКАДе, купили на первой попавшейся заправке самое дешёвое масло: всё равно, думаем, вытечет, пока в сервис попадём. Первая попавшаяся заправка называлась ТНК. Масло, как ни странно, тоже…
И вот оно взяло да и не вытекло.
Механик и говорит: ну раз только что залили — поезди на нём тыщ пять хотя бы, жары такой уже не будет, сойдёт, в общем.
Люди, оно не держит давление даже сейчас!! Стоит только немножко поездить на малых оборотах, я уж не говорю подёргаться в пробке — приборная доска начинает пищать и показывает 0,8, потом 07, потом 0,6… Даже 0,5 несколько раз было.
Нет, до очередного ТО я всё-таки дотяну, чего уж там. А может, не зря ТНК выбрала себе название из трёх букв? Вам не видится здесь ничего символического?
PS: формально вязкость у него такая же, как и у старого. Не спрашивайте меня, как старое называлось, мне надо для этого пустую банку искать — плохая у меня память на такие вещи. Но слово ТНК я теперь никогда не забуду, у меня возникли стойкие ассоциации :-)
28 комментариев нравится избранное
  • alexrum
    24 ноя 2007 в 04:19
    Надо не только на цифры 5W-40, 10W-40 и т.д. смотреть, но и на допуски, т.к. они лишь частично указывают на характеристики масла (вязкость в том числе). Во всяких форумах об этом уже очень много сказано. Например VAG делит машины до 2000 года и после, при этом в старые машины нельзя лить масло, которое подходит для новых.
  • alexrum
    24 ноя 2007 в 05:10
    Масло не виновато (ТНК вполне хорошее).
  • WonderDog
    24 ноя 2007 в 11:09
    @alexrum Что, возможны варианты, когда масло на новом двигателе не держит давление даже в холодную погоду и это считается нормальным?
  • tigraz
    24 ноя 2007 в 12:01
    Бенз ТНК просто отличный. и гараздо лучше Лукойла.
  • WonderDog
    24 ноя 2007 в 14:27
    @tigraz А кто говорит про бензин? Про бензин не спорю, а масло оказалось вода водой.
  • alexrum
    24 ноя 2007 в 19:24
    @WonderDog Что за двигатель? Когда этот двигатель придумали, на какие технологии и эксплуатационные жидкости рассчитывали? Во многие новые машины и сейчас ставят двигатели, разработанные десять—двадцать лет назад, просто после сборки они выглядят как «муха не сидела», но морально они устарели.
    Если двигатель создан на основе «старых технологий», то и масло нужно не для современного двигателя. Что рекомендует лить в именно этот двигатель производитель машины?
  • alexrum
    24 ноя 2007 в 19:29
    @WonderDog «Масло как вода» (энергосберегающее) предназначено для современных зарубежных двигателей.
  • WonderDog
    24 ноя 2007 в 21:12
    @alexrum Кхм-кхм… Производитель машины налил в движок такое, что даже дилер посоветовал немедленно это заменить :-)
    ЗМЗ 409, если я не ошибаюсь.
    Никогда не поверю, что самое дешёвое ТНКшное масло такое крутое, что на нём УАЗик нельзя гонять. Дай Бог памяти, что же у меня раньше-то было… Ну как отрезало. Импортная полусинтетика какая-то, в сереньких таких баночках… На полке увижу — опознаю, разумеется.
  • alexrum
    24 ноя 2007 в 22:26
    @WonderDog Крутость масла от цены не так сильно зависит (фигня часто стоит дорого). Крутое масло более стабильно в эксплуатации и дольше сохраняет свои характеристики, а какие это характеристики, уже совсем другой вопрос.
    Видимо, ТНК сделало бюджетное масло для владельцев современных недорогих иномарок. А ЗМЗ 409, с большой долей вероятности, морально устарел.
    Какие допуски написаны на банке того масла (SAE, ACEA, API, VW и т.д.)?
  • WonderDog
    24 ноя 2007 в 22:49
    @alexrum Мне проще признать, что это масло хорошее, а я просто чайник (тем более что это так и есть :-), чем по такой погоде тащиться в машину и разглядывать канистру.
    Но давление всё-таки не держит, ёлы-палы! :-)
  • alexrum
    24 ноя 2007 в 23:09
    @WonderDog Если в мой старый пепелац (1991 г.) залить масло с допуском VW 503.00, то он тоже никак не сможет держать давление. Поэтому лью только с допусками VW 500.00, 502.00 (часто там будет также 505.00, для дизелей). И никакого VW 503.00, а то «приедем».
  • quser
    30 ноя 2007 в 16:13
    @alexrum Двигатель этот это расточеный на 0,6 литра ЗМЗ-406, который, в свою очередь, является копией двигателя СААБа образца 1988года, который на некоторых модификациях имел турбонаддув. Двигатель этот точно ставился на (все? большинство точно) СААБ 9000, и, по-моему, ставится до сих пор на 9-5 2.3i
  • quser
    30 ноя 2007 в 16:14
    @tigraz Не факт, после использования бензина ТНК (Москва) был очень хороший нагар на свечах, с МТК такого нет.
  • Bart
    30 ноя 2007 в 16:19
    А что такое масляный радиатор?
  • basic
    30 ноя 2007 в 16:25
    @WonderDog Давление держит не масло, а масляный насос;) Может, все дело, все таки, не в масле)?
  • quser
    30 ноя 2007 в 16:27
    @Bart Это мааленький радиатор (нексколько трубочек), который находится перед «просто радиатором» и по которому гоняется масло. Был нужен для охлаждения масла когда качество этого масла было низким и оно перегревалось при долгой работе в около 100'C. Сейчас, по моим знаниям, его ставят только на моторы ЗМЗ и УМЗ (производит двигатели типа ЗМЗ-402). Не имеет смысла его сейчас ставить, т.к. качество масла хорошее и оно не перегревается. Масляный радиатор в данном исполнении (ЗМЗ) несет кучу проблем владельцам машин с двиг ЗМЗ (или авто ГАЗ и УАЗ), ибо краник, который открывает/закрывает доступ масла в радиатор постоянно пропускает масло. В то же время в гарантийный период заглушку поставить нельзя, т.к. это «вмешательство в конструкцию двигателя» и влечет за собой лишение гарантии на двигатель.
  • basic
    30 ноя 2007 в 16:27
    @Bart Мини-копия радиатора охлаждения. Врезается в масляную магистраль для того, чтобы маслице не кипело. Охлаждаться может воздухом или посредством того же охлаждающего контура, который проходит через радиатор охлаждения, но там какой-то сендвич-радиатор ставится. Есть еще такие же радиаторы для охлаждения масла в кпп, например
  • Bart
    30 ноя 2007 в 16:30
    @quser ну если потек радиатор, то не удивительно что были проблемы с давлением масла. оно же не могло перестать вытекать. или действительно, просто не то масло.
  • quser
    30 ноя 2007 в 16:50
    @basic у Бугатти Вейрона.
  • basic
    30 ноя 2007 в 16:58
    @quser не надо драматизировать, не только у него)))
  • WonderDog
    30 ноя 2007 в 17:27
    @Bart Сейчас радиатор заменили на новый, он не течёт. Но на горячем двигателе и с маленькими оборотами давление всё равно не держится. Это только масло, других причин не вижу.
  • WonderDog
    30 ноя 2007 в 17:29
    @quser Сейчас эти краны не текут — туда ставят до ли клапан какой-то дополнительный. то ли ещё что-то в этм роде. Мне механик тоже обещал установить, когда достанет. А пока у меня там просто двойной хомут — тоже хорошо работает, утечек нету.
    Как мой опыт показал, масляный радиатор всё-таки нужен. С закрытым краном в жару мотор существенно больше греется, пришлось обратно открытвать.
  • WonderDog
    30 ноя 2007 в 17:32
    @basic Просто у меня была похожая ситуация в самом начале: давление падало в пробках. Дилер сказал, что на заводе льют какую-то дрянь, и посоветовал поменять масло не дожидаясь нулевого ТО. И сразу же всё прекратилось и не появлялось снова полтора года — пока случайно ТНК это самое не налили.
  • basic
    30 ноя 2007 в 17:37
    @WonderDog Датчик температуры стоит в магистрали ОЖ, поэтому вряд ли будет прослеживаться корреляция между температурой двигателя и охлаждении масла в радиаторе)
  • basic
    30 ноя 2007 в 17:41
    @WonderDog Ну, Вам видней) Слили б уже давно да залили нормального тогда (хотя, ТНК, по моему, тоже масло). Цена вопроса то копеечная.
  • quser
    30 ноя 2007 в 17:44
    @basic Ну наибольшее количество)
  • WonderDog
    30 ноя 2007 в 17:51
    @basic Я и говорю, жабу надо сразу душить :-) Дело было в конце сентября, я понадеялась, что с наступлением прохладной погоды явление прекратится. Оно уменьшилось, но не прекратилось, к сожалению.
    А теперь уж и времени жалко — скоро очередное ТО, тогда уж одним махом…
  • chugunder
    02 ноя 2009 в 17:26
    Правильно уже посоветовали — выбирая масло, обращайте внимание на API. Как бы вязкости и качество — несколько разные вещи.
    А то, что мотор перегревается — дык, это следствие а не причина. У него где-то внутри косяк затаился, похоже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.