Про БелАЗ
[ Статья на конкурс ]
Привет кадабрa! На день открытых дверей на БелАЗ, помимо меня, собирались еще кадабровчане, но отчета в итоге так никто и не написал. У меня это была не сама удачная поездка - запланировано было гораздо больше, а по факту съездил в Минск и обратно и писать не хотелось. Да и Беларусь освоена кадаброй достаточно сильно, так что и про страну мало чего нового смогу привнести.
Но мероприятие на заводе ежегодно проводится, и это единственный день в году, когда туда можно попасть любому желающему, да еще и бесплатно. По этому надеюсь, что, после прочтения поста, желающих повторить данное путешествие на завод, станет больше.
КДПВ - сарделька в цветах на парковке ТЦ в Орше. Парковка очень правильная - никто не ходит где попало, все аккуратно по дорожкам попадают на неё.
Под катом, не смотря на вступление, длиннопост и кликабельные фоточки.
Самое не удобно - то что время проведения с 11 до 14 часов утра последней субботы сентября. Приехать когда захочется конечно можно, но в свободном доступе практически нет машин, придётся специально попадать в это временное окно. А если хочется в другое время посмотреть - то лучше ехать на какой-нибудь карьер.
Изначально хотел взять в поездку ребенка, даже освободил пятницу, что бы не мучить его ночной дорогой, но не срослось - не отпустили его. Поскольку ехать одному не очень хотелось - попробовал блаблакар в качестве водителя, но из 3-х откликнувшихся пассажиров в итоге поехал только один и до Смоленска. Так что сервис хорош только тогда, когда машина полностью загружена пассажирами на всю дорогу и желательно до больших городов, а у меня был Борисов запланирован конечной точкой.
Часам к 8 вечера (по мск) заехал в Оршу поменять деньги. Пока менял - внезапно началась ночь...
Еще одна неприятность - отсутствие навигации после границы. Вроде бы карта есть и навигатор знает название улиц, а вот домов - уже не знает, да и маршруты строит странно, а к вечеру голова не работала как следует и заметил я это не сразу..
По дороге увидел ресторан с вывеской FC. Ну я было обрадовался, зная про мировой бренд и стандарты питания. Но внутри ждал облом и первый приём пищи совсем не походил на рассказы о том, как вкусно кормят в РБ. Для себя отметил, что буква F - совсем не funny означает... Не ходите туда.
После ужина, дабы не клонило в сон - стал фотографировать не отрываясь от руля. Вот например переезд в Хороброво - хорошо видно качество полотна, в том числе на стыках с рельсами.
А в низинках начал собираться вечерний туман, который встречка яростно пыталась разогнать дальним светом. Странные люди...
Вы же и так в курсе, что М1 в Беларуси - шикарна? Освещение конечно только в населенках, но по такой дороге и в темноте нормально лететь.
Ночевать планировал в Борисове Такой вариант удобен тем, что в там в 7 утра останавливается поезд, уходящий в 22:25 из Москвы - т.е. желающие могут спокойно доработать пятницу и им не нужно по среди ночи вылезать из паровоза. Хотя конечно же это дополнительные расходы. Моя девочка-фотограф выбрала именно этот вариант, поэтому фоточек дороги туда - не много.
Березина - типичная совковая гостиница. Поскольку мне только поспать - взял самый простой номер за не помню сколько денег. wifi тут не водится, карты не принимают. Машина ночевала на парковке у вокзала ибо было лень возвращаться за ней 200 метров, да и у гостиницы своей парковки нет.
Пока заполнял анкету - позвонила девочка, сообщила, что на поезд она опоздала, и других вариантов приехать нет... Поэтому фоток обратной дороги то же не ждите теперь.
Утро началось с радостного звонка будильника, который я поставил на 7, что бы встретить поезд, который встречать уже и не нужно было. И 7 - это в Москве, а тут - всего 6, но про это я сильно позже узнал. (После октябрьского перевода стрелок разница исчезла). Поскольку образовалось свободное время - потратил его на осмотр Борисова без конкретных целей. Ну кроме родины ГУРа, стоящего на моём УАЗе. Лого символизирует ГУР в разрезе и ничего более ;)
Автомаг - такой же есть у меня рядом с домом, разве что без москвичонка.
Через каждые 50 метров - мусорки, напоминающие почтовые ящики из американских фильмов. А на заднем плане - афиша цирка в 3D. Мне вот интересно теперь на цирк в 2D посмотреть.
Погуляв до 8:30 (ага по мск конечно же), поехал в Жодино, до которого целых 10км (А от Минска - 50 от объездной и час на электричке, если без машины). Так что вариант с поездом до Борисова ИМХО интереснее тем, кто решит поехать не на машине. Такси у вокзала в больших количествах имеются.
Если решите приехать посмотреть большие машинки в другой день - то навряд ли увидите что-то кроме этого (хотя на геокешенге пишут про то что можно и в другой день добиться)
Ну и да, памятник конечно же. И всё
Я же тем временем достиг проходной, погулял там везде, и только когда понаехали торговцы и массово начали устанавливать палатки - я увидел часы на проходной, которые говорили, что до начала праздника еще 1,5 часа...
Но в это время подтянулись мои гомельские знакомые и стало не так печально.
В 11:00 ворота завода распахнулись и толпа желающих двинула на территорию
Но совсем не машинами встречает завод, а вкусной выпечкой
Угадайте что это за желтые трубы лежат за забором? (правильный ответ - ниже)
Основная продукция завода (по количеству единиц конечно же ;)) и суровые кожаные люди, приглядывающие за ней. Кстати - такие куртки весьма популярны в РБ. Но мода на фликеры уже прошла - таких пешеходов ночью практически не видно. :(
На мой взгляд, врут все на счёт розовых граблей - фиолетовые они, хотя может это более свежая версия. А тяпки выкрашены той же желтой краской, что и самосвалы
Да и прицепы красят в тот же синий цвет, что и полосы/лесенки/решетки на машинах. Вот этот например - для квадрика
Вот те трубы в составе готовой продукции - совсем не выглядят такими большими ;) К ушам крепится подвеска, а к торцам - тяговые установки. На сколько я понял - это стандартный узел для всех больших БелАЗов
А еще в этих гигантах используют детали лего соответствующих размеров. Сразу же представил рабочих, напевающих весь день "всё у нас прекрасно"
Вот на этом месте стояла машинка да уехала
Наконец мы добрались до выставки готовой продукции (ссылки - на описания на официальном сайте, что бы тут не грузить цифрами характеристик). На переднем плане - поливалка 76135. По совместительству еще и пожарной машиной подрабатывать может. Такие штуки нужны для того, что бы грунтовые дороги в карьерах не пылили, да и чуть влажный грунт лучше для езды - вспомните песок у моря ;)
Рядом с ним - эпичнейший эвакуатор 7455В
Для перевозки по ж/д машину разбирают на крупные узлы - снимают колеса и электродвигатели, кузов то же из половинок состоит. Так что можно сказать, что БелАЗ торгует машинокомплектами ;)
У самых больших из показанных - грузовая платформа на 3 части делится
Дизеля установлены практически на открытом воздухе
Топливный бак и гидроцилиндр, поднимающий кузов при разгрузке. Мне казалось, что для таких машин они должны быть бОльших размеров..
Воздушный фильтр
Но большинство выставочных машин - совсем "слепые". 75173 и 75302
240-тонный 75315 Сердцем у него работает MTU DD 16V4000 (16 цилиндров, расход 319л/час ). 2 точно таких же двигателя стоит и на самом большом в мире 450 тонном 75710, который не показывали ибо их как мамонтов мало.
Самым большим из показанных аппаратов - был 350 тонный 75602
ДВС у него расположен на высоте более 2-х метров и под ним вполне можно в полный рост стоять - вот вам самострел оттуда.
Резина на задней оси подобрана по принципу "я тебя слепила из того, что было". Хотя с другой стороны - возможно это демонстрация наличия различных рисунков протектора. Девушки же наглядно демонстрировали, что "размер не имеет значения" ;)
Для масштабности - рядом с самым большим поставили и самый маленький карьерник завода 32-х тонный 75440, про которого нет даже на оффсайте отдельной странички.
Так же была представлена относительно не крупная техника МоАЗ, предназначенная для работы в стесненных условиях шахт. Погрузочно-доставочная машина 4075
Шахтный самосвал 75840
Так же была показана парочка более традиционных самосвалов для работы на поверхности 75041
7506
За тем мы отправились в цеха, что бы увидеть процесс создания таких конструкций. Всего было открыто 2 цеха. Пожалуй начну с самого интересного. Цех сборки и испытаний автомобилей и тягачей (ЦСИАТ), заместители начальника которого сидят у входа в бункер, а начальник видимо заранее внутри =)
Именно здесь все детали и узлы приобретают вид автомобиля и покидают цех своим ходом.
Тяговые установки. Крепятся к желтым трубам в начале. А ДВС крутит генератор, так что большие БелАЗы вполне себе гибриды, выпускающиеся задолго до этого вашего приуса.
Вешалка для строп
Рама в самом начале цеха с закрепленными стропами
Постепенно к ней крепят подвеску
Двигатель, оперение и гидравлику
За тем устанавливают оставшиеся части
И на выходе из цеха - готовое шасси без грузовой платформы, которая не нужна для проверки систем, по скольку к заказчику машина всё равно поедет разобранной
В цеху относительно чисто, но внешний вид касок символизирует ;)
Колеса кстати у БелаЗОв бескамерные, красная штука справа - крюк для их перемещения по цеху
После сборки, мы зашли еще в один цех, в котором изготавливаются детали. Вот так выглядит склад готовой продукции
Дальше, что бы не врать - оставлю фотки без подписей. ;)
Отдельно хочется отметить, что стружку в конце рабочего дня, даже зная, что на заводе будут гости - не везде выкинули. Надеюсь только потому, что то же считают её красивой
Рабочие же водили своих дам и показывали на чём они трудятся.
А дальше был осмотр музея завода, который по идее можно посетить и в обычный день по записи, но на геокешенге жалуются, что не у всех это получилось. В музее - кубки, подарки и модельки продукции завода, начиная с первых МАЗов. Не думаю, что стоит мучить вас и этим, но если хочется - тут.
В общем после такой экскурсии мы проголодались и узнав у местного, что хорошее заведение есть вот прямо по этой улице через пару светофоров - решили прогуляться пешком. При этом путь наш проходил мимо городского парка в котором во всю шли гулянья по случаю дня города, который возник исключительно благодаря заводу.
Сам праздник описывать не вижу смысла - всё то же как у нас концерт с оркестром, толпа людей и не меньшая толпа тех, кто продаёт всё что не поподя по этому поводу. В том числе и катания на лошадях
И напитки со странными названиями
В общем "пара светофоров" вылилась в километр в одну сторону, лучше б на машине съездил. Раница заведение вполне приличное, не смотря на слово "ресторан" обслужили быстро, вкусно и не дорого. И да, wifi есть.
Потом я забросил ребят в Минск, остановившись по дороге у кургана славы
И заехав попить кофе в библиотеку
Потом ребята поехали домой, я же затарился в ближайшем супермаркете пивом и колбасой, подумал и решил, что ну его нафиг этот самый Минск - одному скучно кататься. И то же домой двинул. Выехал пол-восьмого и в три ночи уже был дома. Дорога то отличная, но в населенках до 80 сбрасывал. Штрафов не пришло.
Привет кадабрa! На день открытых дверей на БелАЗ, помимо меня, собирались еще кадабровчане, но отчета в итоге так никто и не написал. У меня это была не сама удачная поездка - запланировано было гораздо больше, а по факту съездил в Минск и обратно и писать не хотелось. Да и Беларусь освоена кадаброй достаточно сильно, так что и про страну мало чего нового смогу привнести.
Но мероприятие на заводе ежегодно проводится, и это единственный день в году, когда туда можно попасть любому желающему, да еще и бесплатно. По этому надеюсь, что, после прочтения поста, желающих повторить данное путешествие на завод, станет больше.
КДПВ - сарделька в цветах на парковке ТЦ в Орше. Парковка очень правильная - никто не ходит где попало, все аккуратно по дорожкам попадают на неё.
Под катом, не смотря на вступление, длиннопост и кликабельные фоточки.
Самое не удобно - то что время проведения с 11 до 14 часов утра последней субботы сентября. Приехать когда захочется конечно можно, но в свободном доступе практически нет машин, придётся специально попадать в это временное окно. А если хочется в другое время посмотреть - то лучше ехать на какой-нибудь карьер.
Изначально хотел взять в поездку ребенка, даже освободил пятницу, что бы не мучить его ночной дорогой, но не срослось - не отпустили его. Поскольку ехать одному не очень хотелось - попробовал блаблакар в качестве водителя, но из 3-х откликнувшихся пассажиров в итоге поехал только один и до Смоленска. Так что сервис хорош только тогда, когда машина полностью загружена пассажирами на всю дорогу и желательно до больших городов, а у меня был Борисов запланирован конечной точкой.
Часам к 8 вечера (по мск) заехал в Оршу поменять деньги. Пока менял - внезапно началась ночь...
Еще одна неприятность - отсутствие навигации после границы. Вроде бы карта есть и навигатор знает название улиц, а вот домов - уже не знает, да и маршруты строит странно, а к вечеру голова не работала как следует и заметил я это не сразу..
По дороге увидел ресторан с вывеской FC. Ну я было обрадовался, зная про мировой бренд и стандарты питания. Но внутри ждал облом и первый приём пищи совсем не походил на рассказы о том, как вкусно кормят в РБ. Для себя отметил, что буква F - совсем не funny означает... Не ходите туда.
После ужина, дабы не клонило в сон - стал фотографировать не отрываясь от руля. Вот например переезд в Хороброво - хорошо видно качество полотна, в том числе на стыках с рельсами.
А в низинках начал собираться вечерний туман, который встречка яростно пыталась разогнать дальним светом. Странные люди...
Вы же и так в курсе, что М1 в Беларуси - шикарна? Освещение конечно только в населенках, но по такой дороге и в темноте нормально лететь.
Ночевать планировал в Борисове Такой вариант удобен тем, что в там в 7 утра останавливается поезд, уходящий в 22:25 из Москвы - т.е. желающие могут спокойно доработать пятницу и им не нужно по среди ночи вылезать из паровоза. Хотя конечно же это дополнительные расходы. Моя девочка-фотограф выбрала именно этот вариант, поэтому фоточек дороги туда - не много.
Березина - типичная совковая гостиница. Поскольку мне только поспать - взял самый простой номер за не помню сколько денег. wifi тут не водится, карты не принимают. Машина ночевала на парковке у вокзала ибо было лень возвращаться за ней 200 метров, да и у гостиницы своей парковки нет.
Пока заполнял анкету - позвонила девочка, сообщила, что на поезд она опоздала, и других вариантов приехать нет... Поэтому фоток обратной дороги то же не ждите теперь.
Утро началось с радостного звонка будильника, который я поставил на 7, что бы встретить поезд, который встречать уже и не нужно было. И 7 - это в Москве, а тут - всего 6, но про это я сильно позже узнал. (После октябрьского перевода стрелок разница исчезла). Поскольку образовалось свободное время - потратил его на осмотр Борисова без конкретных целей. Ну кроме родины ГУРа, стоящего на моём УАЗе. Лого символизирует ГУР в разрезе и ничего более ;)
Автомаг - такой же есть у меня рядом с домом, разве что без москвичонка.
Через каждые 50 метров - мусорки, напоминающие почтовые ящики из американских фильмов. А на заднем плане - афиша цирка в 3D. Мне вот интересно теперь на цирк в 2D посмотреть.
Погуляв до 8:30 (ага по мск конечно же), поехал в Жодино, до которого целых 10км (А от Минска - 50 от объездной и час на электричке, если без машины). Так что вариант с поездом до Борисова ИМХО интереснее тем, кто решит поехать не на машине. Такси у вокзала в больших количествах имеются.
Если решите приехать посмотреть большие машинки в другой день - то навряд ли увидите что-то кроме этого (хотя на геокешенге пишут про то что можно и в другой день добиться)
Ну и да, памятник конечно же. И всё
Я же тем временем достиг проходной, погулял там везде, и только когда понаехали торговцы и массово начали устанавливать палатки - я увидел часы на проходной, которые говорили, что до начала праздника еще 1,5 часа...
Но в это время подтянулись мои гомельские знакомые и стало не так печально.
В 11:00 ворота завода распахнулись и толпа желающих двинула на территорию
Но совсем не машинами встречает завод, а вкусной выпечкой
Угадайте что это за желтые трубы лежат за забором? (правильный ответ - ниже)
Основная продукция завода (по количеству единиц конечно же ;)) и суровые кожаные люди, приглядывающие за ней. Кстати - такие куртки весьма популярны в РБ. Но мода на фликеры уже прошла - таких пешеходов ночью практически не видно. :(
На мой взгляд, врут все на счёт розовых граблей - фиолетовые они, хотя может это более свежая версия. А тяпки выкрашены той же желтой краской, что и самосвалы
Да и прицепы красят в тот же синий цвет, что и полосы/лесенки/решетки на машинах. Вот этот например - для квадрика
Вот те трубы в составе готовой продукции - совсем не выглядят такими большими ;) К ушам крепится подвеска, а к торцам - тяговые установки. На сколько я понял - это стандартный узел для всех больших БелАЗов
А еще в этих гигантах используют детали лего соответствующих размеров. Сразу же представил рабочих, напевающих весь день "всё у нас прекрасно"
Вот на этом месте стояла машинка да уехала
Наконец мы добрались до выставки готовой продукции (ссылки - на описания на официальном сайте, что бы тут не грузить цифрами характеристик). На переднем плане - поливалка 76135. По совместительству еще и пожарной машиной подрабатывать может. Такие штуки нужны для того, что бы грунтовые дороги в карьерах не пылили, да и чуть влажный грунт лучше для езды - вспомните песок у моря ;)
Рядом с ним - эпичнейший эвакуатор 7455В
Для перевозки по ж/д машину разбирают на крупные узлы - снимают колеса и электродвигатели, кузов то же из половинок состоит. Так что можно сказать, что БелАЗ торгует машинокомплектами ;)
У самых больших из показанных - грузовая платформа на 3 части делится
Дизеля установлены практически на открытом воздухе
Топливный бак и гидроцилиндр, поднимающий кузов при разгрузке. Мне казалось, что для таких машин они должны быть бОльших размеров..
Воздушный фильтр
Но большинство выставочных машин - совсем "слепые". 75173 и 75302
240-тонный 75315 Сердцем у него работает MTU DD 16V4000 (16 цилиндров, расход 319л/час ). 2 точно таких же двигателя стоит и на самом большом в мире 450 тонном 75710, который не показывали ибо их как мамонтов мало.
Самым большим из показанных аппаратов - был 350 тонный 75602
ДВС у него расположен на высоте более 2-х метров и под ним вполне можно в полный рост стоять - вот вам самострел оттуда.
Резина на задней оси подобрана по принципу "я тебя слепила из того, что было". Хотя с другой стороны - возможно это демонстрация наличия различных рисунков протектора. Девушки же наглядно демонстрировали, что "размер не имеет значения" ;)
Для масштабности - рядом с самым большим поставили и самый маленький карьерник завода 32-х тонный 75440, про которого нет даже на оффсайте отдельной странички.
Так же была представлена относительно не крупная техника МоАЗ, предназначенная для работы в стесненных условиях шахт. Погрузочно-доставочная машина 4075
Шахтный самосвал 75840
Так же была показана парочка более традиционных самосвалов для работы на поверхности 75041
7506
За тем мы отправились в цеха, что бы увидеть процесс создания таких конструкций. Всего было открыто 2 цеха. Пожалуй начну с самого интересного. Цех сборки и испытаний автомобилей и тягачей (ЦСИАТ), заместители начальника которого сидят у входа в бункер, а начальник видимо заранее внутри =)
Именно здесь все детали и узлы приобретают вид автомобиля и покидают цех своим ходом.
Тяговые установки. Крепятся к желтым трубам в начале. А ДВС крутит генератор, так что большие БелАЗы вполне себе гибриды, выпускающиеся задолго до этого вашего приуса.
Вешалка для строп
Рама в самом начале цеха с закрепленными стропами
Постепенно к ней крепят подвеску
Двигатель, оперение и гидравлику
За тем устанавливают оставшиеся части
И на выходе из цеха - готовое шасси без грузовой платформы, которая не нужна для проверки систем, по скольку к заказчику машина всё равно поедет разобранной
В цеху относительно чисто, но внешний вид касок символизирует ;)
Колеса кстати у БелаЗОв бескамерные, красная штука справа - крюк для их перемещения по цеху
После сборки, мы зашли еще в один цех, в котором изготавливаются детали. Вот так выглядит склад готовой продукции
Дальше, что бы не врать - оставлю фотки без подписей. ;)
Отдельно хочется отметить, что стружку в конце рабочего дня, даже зная, что на заводе будут гости - не везде выкинули. Надеюсь только потому, что то же считают её красивой
Рабочие же водили своих дам и показывали на чём они трудятся.
А дальше был осмотр музея завода, который по идее можно посетить и в обычный день по записи, но на геокешенге жалуются, что не у всех это получилось. В музее - кубки, подарки и модельки продукции завода, начиная с первых МАЗов. Не думаю, что стоит мучить вас и этим, но если хочется - тут.
В общем после такой экскурсии мы проголодались и узнав у местного, что хорошее заведение есть вот прямо по этой улице через пару светофоров - решили прогуляться пешком. При этом путь наш проходил мимо городского парка в котором во всю шли гулянья по случаю дня города, который возник исключительно благодаря заводу.
Сам праздник описывать не вижу смысла - всё то же как у нас концерт с оркестром, толпа людей и не меньшая толпа тех, кто продаёт всё что не поподя по этому поводу. В том числе и катания на лошадях
И напитки со странными названиями
В общем "пара светофоров" вылилась в километр в одну сторону, лучше б на машине съездил. Раница заведение вполне приличное, не смотря на слово "ресторан" обслужили быстро, вкусно и не дорого. И да, wifi есть.
Потом я забросил ребят в Минск, остановившись по дороге у кургана славы
И заехав попить кофе в библиотеку
Потом ребята поехали домой, я же затарился в ближайшем супермаркете пивом и колбасой, подумал и решил, что ну его нафиг этот самый Минск - одному скучно кататься. И то же домой двинул. Выехал пол-восьмого и в три ночи уже был дома. Дорога то отличная, но в населенках до 80 сбрасывал. Штрафов не пришло.
Личный опыт:
Путешествие, Фото и видео
я как-то пару лет назад был на Тольятинском заводе. делали нам большую экскурсию. Там желающих прокатили по тестовому полигону, помимо основной части программы
+ опять же - большая экскурсия для не большой группы и день открытых дверей для все подряд - две большие разницы.
Да и вообще. По менталитету они сильно больше европейцы чем мы
Стружку я думаю не выкидывают, а как вторсырье продают\отдают.
Вся РБ еще с советской эпохи ;) В этом нет ничего плохого, да и зачем резать курицу, несущую золотые яйца. На том заводе не так что бы и много комплектующих производят - те же дизеля MTU - это Саратовская область (там выше ссылка есть)
Если они на таком оборудовании умудряются треть мирового рынка держать - зачем им тратиться на переоборудование?
Стружку я думаю не выкидывают, а как вторсырье продают\отдают.
Это понятно, но я в своё время практику институтскую на ЗИЛе проходил - стружку там вывозили централизованно, в конце смены. И начальника участка дрючили если она где-либо оставалась.