Написать пост

anosachenko

Subaru BRZ: Возвращение к корням

Все началось с того, что кому-то из Toyota в голову пришла идея доступного спортивного купе. А так как эта ниша уже давно не пополнялась, то вкладывать деньги в разработку автомобиля с нуля было бы неразумно, особенно если под рукой есть небольшой заводик, и не абы какой, а Subaru. Поэтому, взяв на себя стратегическое планирование и дизайн, Toyota отдала на откуп Subaru всю техническую составляющую. В итоге получился автомобиль, которому не суждено стать популярным. Почему? Он слишком хорош. Subaru BRZ — это выбор тех, кому важны не цифры и лошадиные силы, а нечто большее, что трудно передать словами, и можно прочувствовать только сев за руль.


Вся суть BRZ — это мгновенно перенести вас из 2014 года в 90-е года прошлого столетия или, как минимум, в начало 2000-х. С таким усредненно-японским дизайном он непохо бы смотрелся в компании Honda S2000 или Toyota MR2, но никак не в сегодняшнем дне. Тем не менее эта простота и заурядность все равно заставляет людей в потоке обернуться, проводить взглядом или притормозить, чтобы получше рассмотреть необычную Subaru. Но тут, как мне кажется, на пользу «Плеядам» идет цвет — яркий и заметный WR Blue Mica.

Особенно хорошо смотрится BRZ сзади. Аккуратный спойлер и огромные, по меркам мотора, парубки выхлопной системы добавляют немного злости.

Интерьер и вовсе по-спортивному ультимативен: сидишь на земле, но зато в удобном «ковше». Поэтому неудивительно, что зацепиться взглядом тут не за что. Да и зачем? Даже если убрать те немногочисленные опции, что есть в BRZ: аудиосистему из каменного века, 2-зонный климат-контроль и подогрев передних сидений (да, да, там есть еще и задние, но они пригодятся только для того, чтобы сложив их увеличить размер багажника, ну или для сумок), то ничего не изменится. Вы также будете с нетерпением ждать следующей возможности сесть за руль.

Интересный факт: если сложить задние сидения, то в багажник поместятся 4 колеса. Намек понятен :)

Подозреваю, что сейчас настал момент рассказать, почему ни внешность, ни опции, ни что-то еще не повлияют на восприятие Subaru BRZ. Для начала несколько фактов:

1. Референсный автомобиль — Porsche Cayman S.
2. Двигатель — 2.0-литровый «оппозитник» Subaru, 200 л.с.
3. Развесовка мужду осями — 53:47
4. Центр тяжести — 460 мм.
5. Платформа — заднеприводная Subaru Impreza.

На практике этот набор слов выливается в феноменальную управляемость и сбалансированность. Руль в BRZ настолько острый, что купе длиной чуть более четырех метров управляется как карт, точно и молниеносно следуя за руками. Двигатель и 6-ступенчатая механика работают так слаженно, что исход любого маневра можно предсказать заранее: обгон, перестроение, всегда понятно, как BRZ поведет себя. Подвеска по-субаровски энергоемкая. Несмотря на её жесткость, по-настоящему трясет только на низких скоростях, а после 80 км/час BRZ явно становится дороже, наверное как референсный Cayman S. Правда с динамикой вышла неувязка: 7.6 сек до 100 км/час не сделает вас звездой драгрейсинга, но для BRZ этого, поверьте, достаточно.
Но и это еще не все. В любом повороте, на практически любой скорости Subaru может ехать боком. Чуть больше газу на входе и вот оно скольжение и свист резины. Ехать в управляемом заносе на BRZ можно даже если у вас включена ESP, правда уж совсем недолго. Нужно больше адреналина? Режим VSC Sport немного ослабит электронный ошейник, а 3-секундное удержание кнопки деактивации ESP превратят BRZ в дрифт-кар. С полностью отключенной системой стабилизации заднеприводное купе будет вытворять такое, что потраченных на него денег уж точно жалко не будет.


И именно это приводит к мысли о том, что BRZ занял очень узкую нишу. Купе — хорошо, потрясающая управляемость — еще лучше, но что с этим делать в городе? Вряд ли общественность одобрит вхождение в повороты боком только потому, что BRZ так может, а просто передвигаться в городском потоке — это совсем не те ощущения и не тот автомобиль. Но то, что он несоменно заставит вас улыбнуться уже многого стоит. Надеюсь, что лет через -цать мы увидим Subaru BRZ в списке лучших автомобилей, он этого определенно достоин.

36 комментариев 17нравится избранное
CooLeroff
mvcdev
sh
iAxeL
Tangerine
Sawaka
TauRus36
SaltLake
scl
111q
Fukurokudzu
He1ix
Nexan
da
lolwut
nooze
Chevava
  • nooze
    2 03 окт 2014 в 12:08
    Очень интересный автомобильчик - на них часто выезжают владельцы погонять на трек-днях или даже зимой по снегу и льду.
    Когда выбирал машину присматривался к нему - по сути выбор был между MX5 и BRZ - по духу автомобили очень похожи - оба обладают 2 литровыми двигателями, задним приводом, хорошей подвеской, развесовкой, малыми габаритами и управлением в стиле картинга ) И оба авто очень не просто купить б/у )) Выбрал все таки мх5 - крыша подкупает.
    • anosachenko
      03 окт 2014 в 12:10
      На треке ему самое место. А зимой это вообще, наверное, сказка :)
    • Korak
      03 окт 2014 в 14:12
      Почему купить непросто? Вроде предложений на рынке достаточно.
      • nooze
        1 03 окт 2014 в 14:27
        достаточно это сколько? 2?
        • Korak
          03 окт 2014 в 15:06
          Открываем дром - 13 брз и 21 гт86. Учитывая сколько всего их было продано, вполне приличное количество.
          • nooze
            05 окт 2014 в 18:50
            ага 13.. только из них в москве всего одна, половина на дальнем востоке и треть в японии - выбор так себе, по факту живьем я могу посмотреть 2-3 машины, а эти машины надо смотреть.
            • Q2W
              1 05 окт 2014 в 19:47
              При чём где-то среди них битая в тотал @Korak'ом, выдаваемая за "не бит, не крашен".
  • Gwynnbleidd
    2 03 окт 2014 в 12:55
    Машинка милая но почему такая дохлая для "типа-спорт-кара"? 7.6 до 100 на мкпп это имхо не серьезно....Даже мой унылый бизнес-седан с последней генерацией моего мотора (или мой+офф чип) уедет от нее в закат...
    • anosachenko
      1 03 окт 2014 в 12:57
      В ней ощущения от скорости совсем другие. Я бы порекомендовал тест-драйв ;)
      • Korak
        1 03 окт 2014 в 14:12
        Пол-года откатал на GT86, динамики всё равно не хватало. Но управляемость у машины конечно потрясающая и внешность под стать.
    • He1ix
      7 03 окт 2014 в 13:02
      А это не для светофорных гонок машина. На треке (ну если тока это будет не овал) она отвезет твой бизнес-седан как нефиг. Ну с правильной прокладкой, разумеется.
      • Gwynnbleidd
        03 окт 2014 в 13:18
        ну по трекам на бизнесседанах катать моветон как 18 летний макаллан кокаколой разбавлять)

        ну т е машина для трека, т.е. узкоспециализированная. едиственной машиной на каждый день брать нераззумно конечно
        • He1ix
          03 окт 2014 в 13:21
          Да, для трека. Именно поэтому 4 колеса и влезают в багажник. Своей специализированностью она и крута. Ну и для тех, кому она медленная, есть решение. И ходят слухи, что с 2016 турбо-версия будет заводской. Но вроде как только с шильдом Toyota.
          • anosachenko
            03 окт 2014 в 13:24
            Да, а Subaru планирует свернуть производство. Не пошла у них машина.
            • He1ix
              03 окт 2014 в 13:26
              Ну у Субару вообще не очень хорошо дела идут. Тяжело в век глобализации быть маленьким (полу)независимым производителем с уникальными конструкторскими решениями.
              • anosachenko
                1 03 окт 2014 в 13:27
                Да и цена им на руку не играет. По крайней мере в РФ.
          • Sawaka
            03 окт 2014 в 15:19
            в зеродрифтере чувак рассказывал что мотор в паре с коробкой на самом деле гавно в том плане чтобы его затюнить, слегка надуть мона но если сильно типа не надежным будет, они себе поставили какой-то другой..
            Вот ссылка на серию: https://www.youtube.com/watch?v=EIHTazFVTXk
        • Moonshine
          1 03 окт 2014 в 13:24
          Еще как разумно. Она даёт спортивные ощущения от простых городских поездок, т.е. делает ежедневное вождение веселым.
        • Q2W
          05 окт 2014 в 10:55
          Единственной машиной на каждый день тоже можно использовать. Никаких проблем.
          Разве что если маленький дети есть.
          • Moonshine
            05 окт 2014 в 11:16
            Там же для детей есть даже специальная полка, которая за сидениями. Привязал их туда и всё: никуда не денутся.
            • anosachenko
              05 окт 2014 в 11:18
              Там второй ряд сидений :)

              • Moonshine
                1 05 окт 2014 в 11:21
                Я бы не стал это называть громким именем "сидения" :-D
                • anosachenko
                  05 окт 2014 в 11:52
                  Детям подойдет. Проверено :)
              • Q2W
                05 окт 2014 в 12:35
                Он очень тесный для взрослых. Даже если передний пассажир максимально придвинется вперёд, будет очень тесно.
            • Q2W
              05 окт 2014 в 12:34
              По крайней мере для детей того возраста, когда им нужно не детское кресло, а бустер, и когда они сами будут туда залазить/вылазить.
    • Moonshine
      3 03 окт 2014 в 13:12
      Это машина для того, чтобы крутить в ней руль, а не только жать педали.
      Более того выбор двигателя очень удачный со спортивной точки зрения: автомобиль проходит по регламентам в группу 2х-литровых атмосферных моноприводных автомобилей. Тойота этим воспользовалась и сейчас активно разрабатывает модификацию GT86 для асфальтовых ралли, которая попадает в группу R3 и составит интересную конкуренцию Clio и Civic.
    • Moonshine
      03 окт 2014 в 13:18
      Вот клёвый обзорный ролик с дебютного выступления на ралли Германии, где тестовый экземпляр выступал вторым нулём.
      http://youtu.be/EDQlJnEWYwo
      • He1ix
        03 окт 2014 в 13:24
        Неспроста слово "fun" в ролике звучит постоянно:)
    • michspar
      03 окт 2014 в 16:29
      Да чё там бизнес-седан. Переднеприводный хот-хетч опиль атсра едет на полторы секунды быстрее.
      • He1ix
        2 03 окт 2014 в 16:42
        Отвечает Олег Кесельман:
        Если отбросить показания секундомера, то Subaru BRZ и Toyota GT86 вне конкуренции. Это нормальные спортивные автомобили с низким центром тяжести, жестким кузовом, внятным переключением передач, правильными усилиями на руле и педали тормоза. Разве что стоят они на маленьких скользких шинках, да и мотор чуть помощнее хотелось бы. Но шасси очень хорошее — на этих зад­неприводных купе я начинаю разгоняться на выходе из поворота гораздо раньше, чем на переднеприводниках! Я думал, эти машинки что-то вроде Мазды МХ-5 с жесткой крышей. Оказалось — на две головы выше! Большой разницы между Subaru и Тойотой я не уловил — разве что из-за звука двигателя и настроек привода газа BRZ кажется чуть более спортивной.
  • helloandbb
    03 окт 2014 в 14:59
    Да с шириной резины как у приуса конечно она поедет боком в любом повороте.
    Студенческий спорткар )Порулить интересно ее конечно.
  • shutya
    03 окт 2014 в 17:42
    Так этож тойота гт86...
    • anosachenko
      1 03 окт 2014 в 22:17
      Это еще и Scion FR-S :)
  • sh
    03 окт 2014 в 17:50
    в нее бы JZ... но развесовка уйдет, увы..
    • Q2W
      05 окт 2014 в 10:58
      Лучше от камаза двигло засунуть.
      • lolwut
        05 окт 2014 в 11:02
        Лучше трахать стеклотару, чем купить себе Субару?
  • last1hopeful
    04 окт 2014 в 10:40
    Ездил на этом агрегате - все понравилось кроме мотора. его там просто "нет". Из-за этого машина совершенно не "злая".
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.