Написать пост

Mel
Mel

Буксировка другой машины при помощи авто с акпп

Добрый день котаны.
Вчера по пути домой случилась следующая ситуация. На заправке мужичек попросил отбуксировать его авто за 1,5 км во двор к другу, сам из деревни, пол дня тут стоит никто не может помочь. Короче не смотря на уговоры жены дал я слабину и решил помочь. У меня авто с акпп. Насколько вредна такая буксировка? Макс масса прицепа в доках к авто 800 кг, та тачка была где-то 1200. Ехал со скоростью 15-17 кмч на L2

Успокойте или добейте диагнозом, а то сегодня на свежую голову че-то стремно стало :)
Личный опыт: Интересный случай
70 комментариев 1нравится 1избранное
bm9701
  • scl
    7 11 авг 2014 в 15:37
    насмешил :)
  • FiXIDeA
    23 11 авг 2014 в 15:38
    Ничего не случится с твоим Солярисом, не очкуй...
  • scl
    11 авг 2014 в 15:39
    уж так автоматчики бояться таскать авто :) не дергал не буксовал , да еще и 1.5 км....
    может ты его в гору тащил все 1.5 км?:)
    • Mel
      11 авг 2014 в 16:28
      не в гору :)
  • kurt84
    4 11 авг 2014 в 15:51
    Не рекомендуется буксировать "машины с автоматом", а не "машинами с автоматом".
    • Q2W
      11 авг 2014 в 16:14
      Машинами с автоматом тоже не рекомендуется, если буксируемое сильно тяжёлое.
      • Rodman
        6 11 авг 2014 в 16:15
        Если буксируемое авто сильно тяжелее буксирующего, то даже на механике это чревато как минимум сгоревшим сцеплением.
        • Q2W
          11 авг 2014 в 16:17
          Важно не на сколько буксируемое тяжелее буксирующего, а на сколько они вместе тяжелее буксирующего.
          По идее если не делать рывков, то всё ок должно быть, на сколько я понимаю. Но вот как рассчитать эту границу, где начинается вредный рывок, имея веса двух машин, я хз. =)
          • Rodman
            1 11 авг 2014 в 16:21
            Даже если очень плавно отпускать педаль сцепления на автомобиле с МКПП, то сцепуха сгорит ещё быстрее, чем дёрнуть с небольшим рывком.
            • Q2W
              11 авг 2014 в 16:23
              Я про акпп. Там же фрикционы быстро прижимаются друг у другу во время переключения вроде. Не зависит от скорости роста оборотов.
        • HierOS
          11 авг 2014 в 17:15
          у меня умерла передача в коробке, а сцепление уцелело :) соотношение было 1:2, т.е. буксируемое ТС было вдвое тяжелее буксирующего
    • Delfi
      21 авг 2014 в 18:29
      Я бы поспорил. Таскали фиат рабочий на автомате. В инструкции прописана максимальная скорость. Километров 20 протащили - все в поряде было. А вот машина на автомате хуже себя чувствует, вернее коробка наверняка не рада нагрузкам.
  • Katrine
    1 11 авг 2014 в 15:52
    На пониженной норм.
  • KotikBSD
    16 11 авг 2014 в 16:00
    Ох уж эти сказки....ох уж эти сказочники:)
    Приусоводы тоже таскать боятся, а прикуривать - лучше даже не предлагать...
    Я и джип 2 тонный таскал - пытались завести, и машин прикурил хз скока причем некоторые в мороз, и ничего )))
    В общем это очередная отговорка - не помогать ближнему, что бы совесть потом не мучила...
    • scl
      11 авг 2014 в 16:07
      их как правило две - автомат и отсутствие троса:)
      • muzhaos
        11 авг 2014 в 21:16
        Я вот прикурить почти всегда даю, если есть провода :) А вот таскать физически не приспособлен и меня таскать тоже не могут :) Ибо не за что трос цеплять :(
        • scl
          11 авг 2014 в 22:10
          Да я же не про всех:) но чаще всего в качестве отмазки используют автомат и трос все таки:)
    • CooLeroff
      4 11 авг 2014 в 16:13
      Приусоводы, в основной массе, о своей машине мало чего знают, вот и боятся трогать, потому как "ОНАЖЕГИБРИТ! БАТАРЕЯ 300ТЫЩ! ИНВЕРТОР 500ТЫЩ! КОРОПКАУМИРАЕТЕСЛИРЕЗКОТРНОНУТСЯ!"
      • f1203
        12 авг 2014 в 11:50
        478 Нм крутящего момента, чего бояться то?
        • CooLeroff
          12 авг 2014 в 13:09
          Я ж говорю, инструкция пугает что за собой низя автодома возить, вот люди и боятся
    • Q2W
      1 11 авг 2014 в 16:15
      А чего приусоводы боятся? У них же в коробке одни шестерёнки в планетарке.
      Цепь, правда, ещё почему-то.
      • CooLeroff
        11 авг 2014 в 16:17
        Цепь на 20ке, на 30ке уже нет) Ну особые индивиды таки ушатывали коробку каким то образом, чаще всего она умирает от того что "Lifetime oil", т.е. на весь срок и менять не надо)
      • CooLeroff
        11 авг 2014 в 16:20
        Цитата с приус-форума:
        "многие считают, что рекомендация тойоты не буксировать приусом трейлеры (дома на колесах), означает полный запрет на буксировку в случае необходимости. smile.gif
        но даже в самой нотации тойоты (Starting and Driving) дальше описано, как ехать с прицепом"
  • andrewcocos
    3 11 авг 2014 в 16:07
    Мужичек - это хорватская фамилия, блеать.
    • Mel
      11 авг 2014 в 16:34
      у меня нет "йо" на клавиатуре :)
  • kapion
    11 авг 2014 в 16:10
    ниче не будет при таком режиме.
    буксировать и быть буксируемым -разные вещи:
    меня буксировал родственник на автомате на скорости 80 кмч и ничего)).
    а вот если бы у мужичка был автомат, то ему бы было плохо.
    • Un1corn
      11 авг 2014 в 16:15
      Моего крыса можно буксировать не далее 50 миль вроде.
      И какое-то ограничение по скорости.
      • junkies
        11 авг 2014 в 17:06
        там вроде масло греется. если с отдыхом можно и далее
        • Un1corn
          11 авг 2014 в 17:23
          Я ХЗ о причинах.
          ВО!

        • Dar4eG
          11 авг 2014 в 18:08
          детали коробки изнутри смазываются насосом, который приводится от коленвала двигателя. на заглушенном двигателе насос не работает, детали не смазываются, возникает сухое трение, которые и приводит к смерти коробки...
    • Mel
      11 авг 2014 в 16:33
      Здорово, успокоили
    • HierOS
      11 авг 2014 в 17:17
      200км автоматную мою протаскали, коробке пофиг )
      • kapion
        11 авг 2014 в 17:47
        ну хз, я страшилки слышал, что буксировать низзя, а уж с толкача заводить тем более
        • HierOS
          11 авг 2014 в 17:49
          я тоже слышал, всякие 50 на 50 (50км дистанции и 50км/ч), но буксировали до 80км/ч на такую вот дистанцию и ничего )
          дык с толкача и не заведется тупо, давления не будет :)
        • Dar4eG
          11 авг 2014 в 18:10
          с толкача автомат заводить просто бессмысленно...
          весь смысл пуска с толкача - чтобы коленвал прокручивался от колес. а это возможно только при жесткой механической связи колес с коленвалом. у машин с гидроавтоматом такой связи нет... ;(
  • CooLeroff
    11 авг 2014 в 16:14
    3х литровая Субару моя прекрасно перетаскала кучу автомобилей за свой нелегкий век и потаскала бы еще столько же)
  • Typuk
    11 авг 2014 в 16:51
    Ладно. А вот у меня варик и буквально пол-часа назад мужик просил его семерку с кувета выдернуть. Я есессно очканул. И не зря ведь?
    • CooLeroff
      2 11 авг 2014 в 16:58
      Вариатор штука нежная, нагрузки не любит. Я б тож очканул
      • Typuk
        11 авг 2014 в 17:12
        Ага, и малоремонтопригодная, и замена 200 тыр
    • Rodman
      11 авг 2014 в 17:04
      Одно дело отбуксировать по прямой и совсем другое - дёргать из кювета. Я однажды на Peugeot Boxer не смог вытащить из кювета ВАЗ-2107, правда из-за того, что трос постоянно рвался. Потом остановили армейский УрАЛ со стальным тросом, так вот он вытащил бедолагу без заморочек.
    • waZZup1085
      4 11 авг 2014 в 18:29
      Вариатор (если нормальный) ссыт как огня 2 вещей... точнее одной. Нагрузки при крайнем положении цепи (когда она сильно отклонена в какую-либо сторону и цепляется за наименьшее число зубцов). То бишь 2 вещи - это резкие рывки или сильные нагрузки на минимальной передаче и слишком длительная быстрая езда на максимальной (не когда просто максимальная передача, а когда там ещё и 5 тыщ оборотов). Второе условие даже на треке трудно исполнить, а вот первое да, говорят, страшно.
      Пустую машину с одним водилой с места дёргать не страшно (не буксируемую, а свою со светофора), а вот если тянуть из кювета... скажем дружно - на*** нужно.
      • waZZup1085
        11 авг 2014 в 18:35
        В общем так мне в аудитории ребята сказали про вариатор мой. И показали в сторону стоявшего там в тот день мегатрона (та самая, да, посчастливилось подрочить на неё вживую: https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a&channel=fflb&gfe_rd=cr&ei=btPoU4yTBYTK8gfPyIGIDg), мол, вон у него турбокит на овер 300 лошадей и передний привод с таким же вариатором, как у меня. И ничего.
      • Typuk
        11 авг 2014 в 20:15
        Ладно, а вот я люблю всякие опасные склоны по проселочным дорогам на "виртуальной пониженной" штурмовать. При этом обороты около 3000, а скорость 5-20км/ч. Спускаться под крутую проселочную горку тоже предпочитаю на "пониженной", так как только в таком режиме у меня получается так любимое мною торможение двигателем. При этом обороты 3000 и скорость 20-30км/ч. Если спускаться в режиме D, Хитрюша начинает люто, бешено разгоняться накатом. Так как лучше ездить?
        • waZZup1085
          1 11 авг 2014 в 20:43
          По "опасным склонам" лучше ездить на МКПП, вот и всё) Если часто конечно. От пары раз в сезони самому капризному вариатору ничего не будет.
          • CooLeroff
            2 11 авг 2014 в 22:39
            А чем АКПП классический плох? Даже удобнее момент дозировать чем на механике
        • smth
          11 авг 2014 в 21:15
          Меня вот давно интересует вопрос, не вредно ли для варика торможение передачей?
          • Typuk
            11 авг 2014 в 22:58
            Меня тоже
  • Dar4eG
    1 11 авг 2014 в 16:53
    скорее всего, автомату ничего не будет.
  • horses
    1 11 авг 2014 в 16:56
    Да ничего не случиться. Плюс прицеп с буксируемым авто нельзя напрямую сравнивать. Прицеп зачастую вычисляется за счет того, что он имеет одну ось и оказывает давление на машину, а не только его тянуть нужно.
    • r0b1n
      2 11 авг 2014 в 17:20
      Нормальные прицепы с адекватным загрузом имеют хорошую балансировку на ось, и на фаркоп не давят так, чтобы оказывать какое-то заметное влияние.
      А вот то, что тормозов у прицепов нет, это ставит серьезные ограничения по весу.
    • junkies
      1 11 авг 2014 в 17:49
      там на фаркоп давление 50-100 кг максимум
  • lolwut
    11 авг 2014 в 17:17
    Много таскал спортажом с АКПП разные автомобили и прочие предметы. Из того, что помню: зимой выдергивал пару раз автомобили из сугробов с обочин, на покатушках дергал застрявшие автомобили из грязи, тащил 10 км матиз с умершей электрикой, таскал бревна по лесу на тросе волоком, тащили из Соснового Бора до Ольгино Фиесту @Moonshine (60км).

    С коробкой до сих пор все идеально. Масло чистое - хоть картошку жарь. )
    • HierOS
      11 авг 2014 в 17:18
      ольгино? бгг )
      • lolwut
        11 авг 2014 в 17:23
        А чего "Ольгино"? Не Купчино же
        • HierOS
          11 авг 2014 в 17:32
          да есть у нас тут районы, кучино и ольгино, в котором я живу, только это ни разу не культурная :))
  • telefrager
    2 11 авг 2014 в 18:11
    встал как-то на трассе, за BMW 7, скорость 120, думаю чего он так плетётся, да еще и моргает аварийкой...
    обгоняю, а он на верёвке к другой семёрке привязан, обе на автомате как вы понимаете
    • kapion
      1 12 авг 2014 в 09:12
      120 Оо
      кирпичи из буксируемой не летели?)
  • ccc
    12 авг 2014 в 00:49
    Кайроном с автоматом последний раз пришлось тянуть до верху груженый уаз патриот 200 км по трассе, правда ехал в режиме механики на 2-3 передаче
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.