Написать пост

OlegTar

Повышенная передача при маленькой, но постоянной скорости

Хочу спросить сообщество.
МКПП. Небольшая пробка. Постоянная скорость в 30 км/ч.
Полезно ли включать повышенную передачу, так чтобы обороты были 1000 - 1500? Ускоряться не собираюсь.
Спасибо.
47 комментариев 1нравится избранное
Tangerine
  • binba
    3 07 авг 2014 в 11:51
    Скопирую отсюда. Только 1 и 4 пункты переходят в плюсы.

    Холостой ход вреден автомобилю?

    1.Фактически бесполезный (по отношению к пробегу) расход топлива как таковой.
    2.Неблагоприятные условия для наполнения и очищения цилиндров - условия для худших показателей экологии из всех возможных.
    3.Катализаторы прогреты едва до уровня минимальной эффективности - всего около 400 градусов. В сочетании с п.2, усугубляет и без того невысокие показатели экологии выхлопа.
    4.Моторесурс идет в самых худших условиях, а счетчик пробега фактически не крутится. Странно, но редчайший случай, чтобы производитель учитывал это при исчислении срока ТО...
    5.Условия охлаждения (циркуляции жидкости) - минимально достаточные.
    6.Давление в масляной системе минимально возможное (кроме насосов с переменной производительностью) - условия смазываемости для пар трения и теплоотвода не оптимальны.
    7.Прекрасные условия для коксования поршневых колец. Особенно, для автомобилей с управляемыми термостатами.
    8.Самоочистка свечей зажигания затруднена.
    9.Зачастую токоскоростная характеристика генератора настроена на "околонулевые" значения на холостом ходу - предполагается, что автомобиль чаще всего находится в движении и АКБ успевает заряжаться. В наших условиях, это не всегда так. Особенно, касается малолитражек, но не только.
    • OlegTar
      2 07 авг 2014 в 11:57
      Так здесь не совсем холостой ход, газ чуть-чуть нажат
      • Kamikaze
        4 07 авг 2014 в 15:04
        Если мотор хоть чуть быстрее холостого хода крутится - как правило это означает достаточное давление масла, могу с уверенностью говорить, так как есть датчик давления со шкалой. Про генератор тоже какой-то бред, когда не было доступа к зарядному устройству, а аккум был высажен - прикуривал авто и оставлял часок помолотить, зарядки хватало чтобы на следующий день легко завестись.
        • OlegTar
          07 авг 2014 в 15:47
          Если мотор хоть чуть быстрее холостого хода крутится - как правило это означает достаточное давление масла
          супер
          • Kamikaze
            07 авг 2014 в 16:11
            Кстати даже фотопруф нашел у себя, холостой ход чуть выше из-за холодного ещё мотора, но даже на этих оборотах давление масла максимально.
            • OlegTar
              07 авг 2014 в 16:16
              отлично
            • yastreb
              1 07 авг 2014 в 17:19
              давление масла максимальное как раз из-за не прогретого масла.
              • Kamikaze
                3 07 авг 2014 в 18:02
                Да, в том числе, масло гуще. качать проще. До кучи тогда ещё фото, двигатель с маслом прогреты. обороты холостые. Давление не максимально, но более чем в пределах нормы. Так что я всё равно стою на своём, инженеры не дураки, предусмотрели нормальное давление масла в том числе и на холостом ходу.
                • OlegTar
                  07 авг 2014 в 18:08
                  молодцы инженеры!
  • f1203
    1 07 авг 2014 в 11:52
    ИМХО ниже 1500 я бы не опускал, масляный насос от оборотов зависит, может не выдать нужное давление.
    • Kamikaze
      07 авг 2014 в 15:06
      Даже полудохлые масляные насосы на оборотах от 1000 выдают необходимое давление масла, думаю они рассчитываются с избытком, а избыток на высоких оборотах сбрасывается клапаном.
      • f1203
        07 авг 2014 в 15:10
        За все машины я бы не стал говорить.
        • Kamikaze
          2 07 авг 2014 в 15:13
          я сомневаюсь что только мерседесовские инженеры молодцы, а остальные дебилы и один из режимов, в котором может довольно часто работать авто сделали таким, что двигатель работает на грани масляного голодания
  • koffy76
    1 07 авг 2014 в 12:09
    Поддержу вопрос ТС. Сам начал практиковать спокойную и размеренную езду. Пробок нет, но скорость 60-80 кмч, трип 22 км (город-трасса 50/50). Обороты от 1500-2000. Расход сократил с 7.9 до 6.1 л/100 км. Есть вариант поставить на круизе 80 кмч и воткнуть 5-ю передачу. Только обороты будут в районе 1700.
    Вредно ли это автомобилю?
    • f1203
      7 07 авг 2014 в 12:17
      АКПП в тех же условиях держат, те же 1500-2000, так что всё нормально.
      Есть мнение что при постоянной такой езде камера сгорания засирается нагаром, поэтому, периодически, полезно погонять на трассе.
      • koffy76
        07 авг 2014 в 12:18
        Ну, периодически приходится дать жару, кратковременно езжу достаточно агрессивно.
        • f1203
          07 авг 2014 в 12:21
          От кратковременно-агрессивно пользы нет, скорее наоборот. 50-100км по трассе пару раз в месяц и за чистоту мотора можно не переживать
          • koffy76
            07 авг 2014 в 12:23
            Окей, спасибо за совет и разъяснение.
          • ikolesoo
            07 авг 2014 в 13:25
            Под трассой понимается работа мотора на постоянном значении оборотов или какие-то ускорения/кручения?
            • f1203
              07 авг 2014 в 14:28
              Постоянная работа, т.к. сгорание нагара происходит медленно. Много бензина, много воздуха. Смесь при этом не должна быть переобогащена, поэтому резкие ускорения и обороты на холостом ходу не приемлемы.
  • Dar4eG
    07 авг 2014 в 12:13
    я бы включил вторую и не парился.
    а после, при первой возможности, разогнался на первой-второй до 6к.
    • OlegTar
      3 07 авг 2014 в 12:15
      >>разогнался на первой-второй до 6к.
      зачем?
      • Dar4eG
        07 авг 2014 в 12:15
        а чтоб свечки/клапана почистились
        • f1203
          1 07 авг 2014 в 12:35
          Что-бы почистить клапана нужно:
          1. дать мотору нагрузку, а это не первая передача, а пятая 3000+ оборотов, обычно.
          2. Мотор должен быть хорошо прогрет. Если дать много топлива холодному мотору, количество говна на свечах увеличится в разы. Проверить это просто в мороз заводим холодный мотор, глушим не дожидаясь прогрева, повторяем процедуру (если получится), смотрим свечи.
  • Moonshine
    07 авг 2014 в 12:38
    Не стоит. Лучше на пониженной 3.000 - 4.000, это для двигателя лучше.
    • Kalashmatik
      07 авг 2014 в 12:49
      обосновать сможешь? или так в лужу перднуть... у меня варик постоянно держит в районе 1500-2000, если только тапку в пол не притапливать. Как раз вреда на повышенных больше чем пользы.
      • Moonshine
        1 07 авг 2014 в 13:15
        Еще от двигателя зависит, но в целом то оптимальные (по комфорту) обороты это 1500-2500. Тут же обсуждается промежуточное состояние, когда на 1ой - 3.000, а на 2ой - 1000-1500. Так вот я утверждаю, что на первой лучше, ибо современные легковые двигатели не рассчитаны на нагрузку на оборотах холостого хода.
        • f1203
          07 авг 2014 в 14:31
          современные легковые двигатели не рассчитаны на нагрузку на оборотах холостого хода это печально. Авто созданные в эпоху тотальных пробок не рассчитаны на такой режим работы, а старые корыта эпохи пустых дорог рассчитаны.
          • Moonshine
            07 авг 2014 в 15:09
            Ну, хорошо. Этот аргумент убираем. Я его более подробно раскрыл ниже: жать в пол на оборотах чуть выше холостых плохо для двигателя.
            • f1203
              07 авг 2014 в 15:11
              Не я не против аргумента. Я против современного маркетинга!
            • OlegTar
              1 07 авг 2014 в 15:13
              Так я не собираюсь жать в пол. Я знаю, что с низов разгоняться нельзя. Я еду постоянно с одной скоростью. 30 или может даже 15 км/ч.
              • Moonshine
                07 авг 2014 в 16:04
                В этом больше дела вкуса, чем реальной пользы от использования какого-то из этих режимов.
        • Kalashmatik
          07 авг 2014 в 15:52
          не рассчитаны на нагрузку на оборотах холостого хода.

          У меня ХХ 600, а 1500 очень даже неплохие обороты
      • Moonshine
        2 07 авг 2014 в 13:22
        Еще немаловажным нюансом является то, что в случае необходимости с пониженной можно сразу максимально ускориться, с повышенной - провал в динамике и чрезмерная нагрузка на двигатель. Переключение же со второй на первую непростое и требует хорошей перегазовки и точного попадания в обороты.
        • Kalashmatik
          07 авг 2014 в 15:50
          Ну а причем тут необходимость? Мы говорим о ситуации простой езды по трассе,едешь себе и едешь. Для ускорений и сделан кикдаун, на МКПП тож самое делается в ручную.
          • Moonshine
            07 авг 2014 в 16:03
            Мы говорим не про трассу, а про затор и езду 30км/ч. В месте, когда затор рассасывается нужно ускоряться.
      • andrewcocos
        07 авг 2014 в 18:50
        Он тебе про пониженную передачу, а ты ему про повышенные обороты. Типичный разговор в интернете. :)
  • smth
    1 07 авг 2014 в 12:46
    Встряну в дискуссию со своим вариатором. До 100 кмч при движении с постоянной скоростью обороты держатся в районе 1500 (двиг 2л атмо). Спокойное ускорение происходит 2500. Конечно, езда получается спокойная и "динамика" отсутствует.

    Но раз мозги выбирают такой режим работы - значит это допустимо. Опять же, при постоянной скорости на ровной дороге варик сам переходит на минимально допустимые обороты. Другой вопрос, что при необходимости ускорения, он свободно перескакивает через 2-3 "передачи" (если сравнивать с обычной коробкой).
    • k102
      07 авг 2014 в 12:51
      скорее если он держит такие обороты, то на них наименьший расход бензина.
      • smth
        07 авг 2014 в 13:01
        Ну это-то понятно, просто тут пугающие комментарии о том, что генератор не заряжает, двиг не охлаждается, масляный насос не работает итд. Что свечи не очищаются - да, но тут достаточно пару раз обогнать или со светофора стартануть )
        • k102
          1 07 авг 2014 в 13:13
          но это не отменяет того, что производителям срать на ресурс...
          • smth
            07 авг 2014 в 13:48
            У меня в последнее время начинает складываться ощущение, что разговоры о ресурсе несколько преувеличены. В начале 2000-х тоже говорили, что машины уже не те, однако у меня 3 машины с тех времен, которые ездят, а проблемы по кузову / ходовой / движку исключительно по вине владельца (не считая плановых замен сцепления, прогоревшего на 160 тыс. резонатора итд). Может, и сейчас машины не такие уж убогие, как о них говорят, при должном уходе и эксплуатации.
          • f1203
            07 авг 2014 в 14:32
            На бензин тоже срать, главное сейчас - "экология"
    • OlegTar
      07 авг 2014 в 13:01
      1500 значит? ок буду на 1500, хотя у меня 1.6. Спасибо
  • Dusha
    07 авг 2014 в 15:51
    Не вредно, но есть пару нюансов. После долгой толкотни в пробках, когда выйдешь на простор, покрути мотор до 5к и выше для сомочищения камеры сгорания и свечей или на кикдауне разгонись(если АКПП). И сократите пробег до замены масла если в пробках
    • OlegTar
      07 авг 2014 в 15:54
      Спасибо
  • Typuk
    1 07 авг 2014 в 16:07
    На варике если на круизе по прямой ехать, у меня даже до 1200 падают обороты. Скорость 90-100 кмч
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.