Написать пост

PopikRUS

Ремонтируем дроссельную заслонку на Ford Focus 2

Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.

Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить. После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.

После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:

Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора :)
Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался! Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом - отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей... Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.

После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам.
Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.

В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:


Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель...


Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):


В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:



Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:



Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:



Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить. Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное :)

Надеюсь мой опыт будет полезен для кого-нибудь
32 комментария 19нравится 5избранное
makke
Spirit999
lkamenl
fedorlegchilo
f1203
kapion
Dretun
firej
Kalashmatik
nex2hex
muzhaos
WestHed
mikebutrimov
intersign
Turbocat
llmaxxxll
antoxa256
remington12
snikeg
  • intersign
    30 июн 2014 в 17:14
    "за несколько десятков тысяч рублей."???

    Реально столько стоит?
    • PopikRUS
      30 июн 2014 в 17:17
      На экзисте 24к. Ходил по кунцевскому авторынку - цены от 19 до 30к
      • intersign
        2 30 июн 2014 в 17:18
        Совсем сдурели. И это Форд.
        • Turbocat
          30 июн 2014 в 17:21
          форд дешевыми запчастями как то никогда не славился
          • intersign
            1 30 июн 2014 в 17:26
            На мой форд все дешево. Дроссельная новая стоит 5000руб. Б\У - 1500руб.
            А, ну да. У меня же в ней шагового моторчика нет и двух шестеренок, они то и стоят еще 14000руб. Совсем уже говна объелись в этом Форде, да и не только.
            • Turbocat
              30 июн 2014 в 17:34
              Твой форд еще старый американский видимо, а не вольво/маздо/форд.
              • intersign
                30 июн 2014 в 17:37
                Ну да =)
              • HierOS
                30 июн 2014 в 18:32
                они всем там жизнь попортили )
      • HierOS
        30 июн 2014 в 18:31
        жестко, даже на вольво в экзисте на порядок дешевле стоит дроссель, это же электронный дроссель?
        • PopikRUS
          30 июн 2014 в 18:34
          Электронный
          • HierOS
            30 июн 2014 в 18:36
            да уж, электронный дроссель на вольво 17к на экзисте, думаю в магазинах можно дешевле купить, и то люди изгаляются )
            дроссель сам не магнетти-марелли случаем?
            • PopikRUS
              30 июн 2014 в 18:38
              Точно сказать не могу. Но на алюминиевом корпусе видел лишь значок форда и какие-то технологические надписи
            • Gwynnbleidd
              30 июн 2014 в 18:39
              поидее он либо бош. У меня стоит бош, от 20к оригинал экзист
              • HierOS
                30 июн 2014 в 18:40
                у тебя ж по идее тоже, как у ТС, хх регулируется дросселем уже?
        • Gwynnbleidd
          30 июн 2014 в 18:36
          магнетти мареллли, с...ка такая
          • HierOS
            30 июн 2014 в 18:38
            тебе он преподнес сюрпризов? ))
            • Gwynnbleidd
              30 июн 2014 в 18:40
              пока нет, хотя засран был в душумать.
              • HierOS
                30 июн 2014 в 18:41
                в моем модельном году еще механический дроссель с выносным клапаном хх, а вот дальше магнетти марелли с приколами ) там датчики умирают (их там зачем то два)
  • Nigger
    30 июн 2014 в 18:32
    Чей-то Форд не догадался обычный РХХ поставить? Колхоз какой-то, ХХ заслонкой регулировать.
    Я слышал в них еще отверстия сверлят, чтоб ХХ выравнять.
    • PopikRUS
      30 июн 2014 в 18:36
      Решение и правда странное. Любое даже незначительное загрязнение дросселя приводит к дико нестабильным оборотам. Насчет дырки как повезет. У кого-то становится хорошо, у кого-то совсем плохо становится
    • alex-shadie
      1 01 июл 2014 в 11:55
      дополнительный РХХ на электродросселе = дополнительные затраты + дополнительное снижение надежности. Сейчас на автозаводах все кроят, чтобы хоть несколько центов с детали сэкономить))
  • Helloworld
    3 30 июн 2014 в 19:23
    Пластмассовые болты, дожили... скоро пластмассовые движки будут вставлять.
    • Q2W
      30 июн 2014 в 19:35
      Это всё часть глобального тренда захвата власти корпорациями. И это не шутка:
      Раньше корпорации работали на потребителей.
      Но потом выяснилось, что потребители очень, очень тупы в среднем.
      И корпорации стали делать продукты не для потребителей, а для себя.
      Машины, которые заточены на зарабатывание корпорациям денег (на запчастях и на покупке новых машин вместо использования старых).
      Смартфоны, которые следят за своими пользователями.
      Почта, которая читает переписку.
      Правительство, которое полностью распоряжается своими избирателями вассалами.
      И т.д.

      И весь этот тренд поддерживается 95% людей. Т.е. против них не попрёшь просто так.
      • Helloworld
        30 июн 2014 в 21:55
        Раньше автомобили создавались инженерами, а сейчас - маркетологами....
        • Q2W
          30 июн 2014 в 22:03
          В любом случае как раньше, так и сейчас и инженерами, и маркетологами управляют директора.
          И вот эти директора кое что поняли.
    • remington12
      01 июл 2014 в 09:09
      ну а фигли. Уже сейчас вовсю юзают пластиковые впускные коллекторы и пластиковые поддоны картера.
  • fas83
    09 фев 2016 в 13:48
    Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. Как сбросить калибровки в мозгах ? Есть сканер ELM но спрограммой пока не дружу. Подскажите пожалуйста как ?
    • PopikRUS
      09 фев 2016 в 13:58
      Программы ELM-FF2 и ELMConfig
      • fas83
        09 фев 2016 в 14:16
        Спасибо !!! попробую найти программки и решить вопрос а то тоже добрался до этого Болтика теперь ошибки через Scanmaster считываются Р2101 и Р2110 Вот и думаю как от них избавиться
        • PopikRUS
          09 фев 2016 в 14:18
          Вообще как показала практика, мое решение конечно работает, но не очень надежное. В итоге я пришел к покупке другого дросселя. Новые они конечно стоят диких денег, а б\у можно найти очень даже выгодно.
          • fas83
            09 фев 2016 в 14:44
            Все равно Спасибо большое за подсказки !!!! буду мучить себе мозг )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.