Написать пост

zymzym87

Гбо Ставить или нет ?

Вот подскажите ставить его на рио1.4 м.т . езжу9-13тыс в год или смысла нет ?
Ставить газ на авто пробег не более 12тыс в год?
Да
27
9.4%
Нет
225
78.7%
Не рассматриваю как альтернативу
34
11.9%
проголосовало 286 пользователей
30 комментариев 1нравится 1избранное
vans239
  • setst
    06 мая 2014 в 20:20
    Ставь, не слушай никого :)
    • beliakov
      07 мая 2014 в 10:18
      Вот я никак не пойму, если ГБО это так круто, то почему его на заводе не ставят?
      • setst
        2 07 мая 2014 в 10:23
        Сдается мне это политика толстых бензиновых дядек. Зачем продавать более дешевый газ если есть бензин еще.
      • Tompson
        07 мая 2014 в 12:40
        Ставят на заводе много кто, в основном на коммерческий транспорт, но и для частников есть предложения. Да и кто говорит, что ГБО это круто? По сравнению с бензином ГБО это неудобно - нужно искать заправки, нюхать газ, дополнительно обслуживать это ГБО. То есть если вы готовы мириться с неудобствами в замен на экономию - ГБО это для вас.
  • Tompson
    1 06 мая 2014 в 20:38
    Всегда удивляли люди, которые при расчёте выгоды установки ГБО учитывают только годовой пробег. Как будто если за год ГБО не отобьётся, вся выгода сгорает и на следующий год придётся экономить заново. Больше имеет значение сколько вы планируете владеть этим авто. Лучше всё посчитать досконально, исходя из цен на бензин и на газ в вашем регионе (расход газа примерно на 20% больше расхода на бензине), но в среднем, экономия составляет 1 руб с 1 км пробега. Т.о., если установка ГБО в среднем стоит 20-25 тысяч (так было на тот момент когда я себе ставил, год назад, как сейчас - не знаю), то отобьётся оно у вас примерно через 2 года.
    Теперь по эксплуатации авто с ГБО. С одной стороны, оборудование повышает надежность авто, например при сдохшем бензонасосе, пробитом бензобаке, поврежденном топливопроводе можно завестись сразу на газу и ехать до дома/места ремонта. С другой стороны, ГБО - дополнительная система, которая требует обслуживания и может выйти из строя. Там есть 2 фильтра, которые нужно менять каждые 10-15 тыс км (1,5-2 тыс рублей с работой). Я как-то заправился какой в рязанской области, навернулись газовые форсунки. Замена - 2 тыс рублей. Потом в машине начало вонять газом, пришлось поменять прокладки в газовом редукторе (700 рублей ремкомплект, поменял сам). Нужно смотреть доступность газовых заправок в вашем регионе, у нас их пруд пруди, и постоянно появляются новые. В Москве их тоже полно, но чтобы найти, нужно постараться, ибо они все сосредоточены во всяких промзонах.
    Ещё приятный момент - в то время как бензин в цене только растет, газ иногда дешевеет. Например этой зимой он стоил больше 16 рублей, а сейчас можно найти и за 14.90. Но если уж цена на газ растут, то растут большим скачком. Тем летом цена сразу скакнула с 13 рублей до 16.
    • smth
      06 мая 2014 в 21:01
      как-то быстро он окупается (год-два). Я считал, что при пробеге 10-15т в год, гбо только свою стоимость отобьет. Места очень много занимает (для возящих воздух неактуально, правда).

      Ну и еще страсти пишут про детонации, что движок накрыться может.

      Сам имел счастье ездить на газовой восьмерке 2 месяца в автошколе - никаких негативных озузений не было. Только заправлять не так удобно, как бензин - багажник надо было открывать и там трубку соединять. И там устаревшее (по сегодняшним меркам) железо стояло - машина заводилась на бензине, затем надо было набрать скорость и в движении переключиться на газ (если ничего не путаю).

      Сам бы, наверное, поставил, но критично не хватает места в багажнике. А если ставить мелкий баллон - то заправляться 2 раза в неделю не хочется.
      • Tompson
        06 мая 2014 в 21:14
        >только свою стоимость отобьет
        Это и называется "окупается", нет? Стоимость отбило, а дальше начало приносить прибыль (сэкономленные деньги).
        Страсти про движок на 90% треп далеких от техники людей (чего только стоит аргумент, что газ сушит двигатель, лол). Сейчас ставят системы 4го поколения с процессорным управлением. У них свои мозги, которые подключены к форсункам авто, газ подаётся в тот самый момент, в который подавался бы бензин. Мощность двигателя на газу если и уменьшается, то незаметно (5-10%). Единственный возможный негативный момент - прогорание выпускных клапанов из-за того что газ обладает меньшей скоростью сгорания, смесь может догорать в выпускном коллекторе. Но это по идее лечится грамотной настройкой. Самые замороченные ставят вариаторы или прошивают ЭБУ двигателя, есть даже многорежимные прошивки (ГАЗ-Бензин). Есть так же и положительные моменты - газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, ресурс двигателя повышается. Нет нагара. Катализатор живёт гораздо дольше.
        По поводу заправки - да, нужно открывать багажник, плюс если машина - однообъёмник (универсал, хэтчбек, внедорожник), минут 5 после заправки пахнет газом, ибо некоторое количество газа из заправочной магистрали выходит в атмосферу, когда пистолет отсоединяешь. Но по идее и по правилам, заправочное устройство должно быть установлено снаружи, не зря же оно называется ВЗУ (внешнее заправочное устройство). Я поставил в багажнике из страха оторвать его где-нибудь на бездорожье.
        Ну и по поводу места - многие ставят баллон-тор вместо запаски, но куда её девать тогда. У меня багажник здоровый, баллон на 105 литров, ещё места порядочно осталось, но оно как-то бестолково распределено, что-нибудь объёмное уже не положишь. Хочу переделать - два тороидальных баллона на пол и сверху накрыть листом фанеры. Получится приподнятый пол, но зато можно будет длинномеры возить вплоть до холодильника.
        • smth
          06 мая 2014 в 22:08
          Когда писал про окупаемость - пропустил слово "5 лет" )
          А сейчас пересчитал - при расходе 10л / 100км и пробеге в год в 15к на бензин (95 по цене 34 р) тратится чуть больше 50к. А газа (при расходе 12 / 100 и цене в 15 р) - всего 25200. А ведь реально экономия! Осталось понять, что в моем мелком багажнике мне нужнее - запаска или баллон )

          Ну и, все-таки, если в зад кто-то догонит, с баллоном газа в багажнике не сильно опаснее разве?
          • Tompson
            06 мая 2014 в 22:16
            Баллоны очень прочные, гораздо прочнее бензобаков. Вот видео с немецким краш-тестом авто с торроидальным баллоном в багажнике: http://www.youtube.com/watch?v=KYwERH1PpOk
            Плюс газ сразу улетучивается в отличие от бензина. Да и взрыв баллона далеко не так страшен, недавно видео проскакивало - баллон в 14й проржавел и взорвался на ходу, аж запаску выкинуло на дорогу, но люди в машине непострадали.
    • Urvin
      1 07 мая 2014 в 12:09
      На газу же вроде нельзя заводиться. Сначала на бензине прогреться, затем только газ.
      Не так ли?
      • Tompson
        07 мая 2014 в 12:33
        На газу нельзя заводиться на холодную, прогретый двигатель стартует сразу на газу. Тем не менее в современных ГБО есть "аварийный режим", можно особым способом завестись сразу на газу, если бензиновая система питания неисправна. Он вроде как вреден для газового оборудования, и воспользоваться таким способом можно то ли 5 раз подряд, то ли 5 раз всего, после чего придётся ехать к настройщикам, чтобы они блокировку сняли. Опять же всё зависит от производителя ГБО, выше я описал как у меня на digitronic.
    • horses
      1 07 мая 2014 в 16:53
      С одной стороны, оборудование повышает надежность авто, например при сдохшем бензонасосе, пробитом бензобаке, поврежденном топливопроводе можно завестись сразу на газу и ехать до дома/места ремонта.
      Сомнительный плюс. Случаи пробивания бензобака, магистрали, бензонасоса (чтобы так разом) - очень редки. Но появляется вероятность выхода из строя чего-то из системы ГБО. Причем утечка более опасна, чем бензина.
      Плюс тут, что путь увеличивается, который можно пройти на одной полной заправке. Но вот газовые заправки не так часто встречаются, как бензиновые.

      Ну и необходимость установки баллона, который занимает место.
      • Tompson
        07 мая 2014 в 22:59
        >Случаи пробивания бензобака, магистрали, бензонасоса (чтобы так разом) - очень редки.
        Ну для дорожной машины в принципе да, это не плюс, скорее просто особенность. А вот для внедорожника две топливные системы - всё таки некоторое преимущество.
        >Но появляется вероятность выхода из строя чего-то из системы ГБО.
        Вышла из строя ГБО, ездишь на бензине, пока руки не дойдут сделать/съездить в сервис. В чём проблема-то?
        >Причем утечка более опасна, чем бензина.
        Опять же, спорное утверждение. Газ опасен в закрытом объёме, где он может воспламениться. Автомобиль, в целом, не герметичен, газ рано или поздно из него улетучится. Случаи взрыва и воспламенения, естественно, есть. Но в то же время, тысячи бензиновых авто горят на дорогах каждый месяц и что-то никто на велосипед или лошадь пересаживаться из-за этого не спешит. Просто нужно следить за состоянием магистралей и основных узлов, что в принципе справедливо и для системы питания бензином.
        Повторюсь, что ГБО это менее удобно чем обычное авто, но в той же степени это и выгодно.
  • TheRiddle
    1 06 мая 2014 в 21:08
    Ставь. Следующему хозяину подарок будет :) У тебя ГБО точно не окупится
    • zymzym87
      06 мая 2014 в 21:20
      предыдущий снял зажал видимо а я продавал авто подарок делал
  • Reexel
    06 мая 2014 в 21:43
    Когда купишь Эскеладо, то можно задуматься :)
  • scl
    06 мая 2014 в 22:24
    С таким маленьким пробегом годовым имхо не стоит...
    Сам жалею, что не поставил...
  • smth
    06 мая 2014 в 23:31
    Короче, многие жалеют, что не поставили, но ставить не бегут )
    Эта загадочная русская душа - эх, а вот хорошо бы... Но сегодня лень, а вот через день / неделю / месяц (в зависимости от важности задачи)
  • olegsuv
    07 мая 2014 в 00:16
    Ты не поверишь, но я сам уже месяц решаюсь ставить или нет.
    У меня рио 1.4 МТ лол.

    Пришел к следующему анализу:
    + экономия, сейчас соотношение газ:бензин в Украине 1:2 если не больше
    + при моей езде (10 т.км в год) окупаемость будет 1 год, а потом выход в прибыль
    + можно залить газ и бензин и тогда машина без заправки проедет намного дальше
    - занимает место в багажнике, а мне его жалко
    - теоретически есть опасность взрыва при дтп
    - не на каждой заправке есть газ
    - не так удобно заправлять (кмк со стороны)
    - есть вероятность переезда при котором машина будет скорее всего продана

    • zymzym87
      07 мая 2014 в 00:21
      а расход бенза на твоей рио какой расскажи
      • olegsuv
        07 мая 2014 в 00:42
        Зимой и летом одним цветом блин - 8.0 - 8.5
        • smth
          07 мая 2014 в 00:50
          Блин, о таком расходе мечтаю, а вы - жалуетесь ))
          *Конечно, понятно, что всегда хочется еще меньше
          • olegsuv
            07 мая 2014 в 02:29
            По паспорту 7.1 должно быть в городе и 6.0 по трассе.
            А я хоть по трассе хоть по городу овер 8.0
            • squadgazzz
              07 мая 2014 в 09:26
              у меня меньше 10 не опускатеся расход. зимой 11
    • andrewcocos
      07 мая 2014 в 10:37
      Заправлять вполне удобно, так же как и бензин, только пистолет всегда вставляет работник заправки. А вот потеря мощности заметная, особенно при обгонах на трассе.
      • n-sa
        08 мая 2014 в 05:23
        ГБО настраивается - при оборотах выше 4к осуществляется переход на бензин. Переключения не заметны для водителя (справедливо для ГБО4 поколения, ну и 5 тоже)
        • andrewcocos
          1 08 мая 2014 в 11:03
          У меня третье. Зато я как будто включаю закись азота рукой.
  • Dozer
    1 07 мая 2014 в 01:39
    • scl
      07 мая 2014 в 08:20
      да да!!!!
      я понимаю ,сейчас скажут мол это халатное отношение к газовому оборудованию и так далее...
      но все таки с бензином проще и он почем зря не взрывается и его не нужно часто обслуживать и трястись над тем что может взорваться
      это и останавливает ставить гбо,хотя я уже много лет собирался на все свои автомобили поставить, но так и не поставил....
    • andrewcocos
      07 мая 2014 в 10:36
      А мог бы и по-людски ссылку написать: https://www.google.com/search?q=взрыв+гбо
      • Dozer
        1 07 мая 2014 в 12:15
        зато теперь все знают, какой у меня браузер )
    • smth
      07 мая 2014 в 19:53
      Так загугли взрыв бензобака - та же хрень )
      • horses
        1 14 мая 2014 в 19:22
        Нет, не такая же. Бензин вообще сам по себе не способен взрываться. Взрываются только его пары. Поэтому для этого должен быть сильный пожар, машина должна гореть и бак должен быть не полный.
        Сам видел, как сгорел мотоцикл с полным баком и бензин не взорвался.
  • squadgazzz
    07 мая 2014 в 09:26
    извините, а машина не превратится совсем в черепаху? двигатель и так 1.4
  • alexandrkusov
    07 мая 2014 в 10:33
    вот купишь себе какой нибудь кукурузер с v8 тогда и ставь гбо, а тут даже смысла нет
    • FiXIDeA
      1 08 мая 2014 в 08:16
      Это какое-то редкое извращение брать мощную машину и плакать о расходе ) еще бугагати на ГБО можно перевести....
  • Diezel
    07 мая 2014 в 12:20
    Главное в ГБО это грамотная установка и настройка, и не покупать малоизвестные комплекты. Используй если соберёшься ставить BRC, Lovato.
    Кстати вариатор далеко не всегда нужен свежие мозги и так умеют достаточно много чтобы вы не чувствовали разницу между газом и бензином.
  • severvam
    1 07 мая 2014 в 12:28
    На мотор 2.5л+ ставить. На такой маленький моторчик - нет. Моторчик и машинка маленькие, баллон большой. В % отношении сильно изменится масса авто, расход даже на бензине будет больше. Еще бы на Приус газ поставить бы решили :)))
  • horses
    07 мая 2014 в 16:56
    Смысла не вижу. Добавляете дополнительное оборудование, которое может ломаться и будет ломаться (все ломается).
    Ну и все бензиновые моторы изначально не рассчитаны на работу на газу, так как характеристики газа совсем другие, нежели бензина.
  • TheRiddle
    07 мая 2014 в 21:55
    О, запишите ещё в минусы, что каждый год при тех.осмотре нужно отдельно отдавать газовый баллон на опресовку. Без неё ТО не пройти. (легально)
    • zymzym87
      07 мая 2014 в 22:52
      да не каждый а раз в два года!
      • n-sa
        08 мая 2014 в 05:21
        это цилиндрический баллон, а тороидальный раз в 5 лет
        • zymzym87
          08 мая 2014 в 19:02
          вот это уже лучше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.