Написать пост

emb
emb

Информирование о процессе выполнения заказа - как сделать понятней?

Есть небольшой магазин (при большом складе), торгующий шинами-дисками. Оффлайновый. Клиент приехал, выбрал, оплатил, ждет когда вывезут его заказ с территории склада.
Решили, что неплохо бы информировать клиентов о ходе процесса исполнения заказа.
Примерно так, как в магазинах типа "юлмарт", "ого" и т.д.
Поставили монитор на подоконник, я нарисовал приложение, и начались поиски того, как сделать его максимально понятным для клиентов.
Шины/диски покупаются не 5 раз в месяц (есть мнение что раз в 2 года), поэтому если клиент сразу не поймет, что тут ему нарисовали, то считай рисовали напрасно.

Выглядит примерно так:

я знаю что бликует, если будет признано полезным - плазму повесят, будет получше...
Как вы считаете, какой дизайн понятней?
1

2

3

4
как???
1
7
14.0%
2
9
18.0%
3
9
18.0%
4
13
26.0%
это все бесполезно
12
24.0%
проголосовало 50 пользователей
72 комментария нравится избранное
  • Urvin
    08 апр 2014 в 15:12
    Ничего не видно же. Мелко.
    Зачем статусбар?
    • emb
      08 апр 2014 в 15:15

      среднее время выполнения
      • Urvin
        08 апр 2014 в 15:30
        Так и напиши: ждать примерно 8...7...6 минут
        • emb
          08 апр 2014 в 16:22
          кто-то купил секретки, кто-то 2 комплекта колес
          секретки лежат практически в зоне экспедиции, шины с дисками в 4 разных местах склада.
          есть вероятность, что сразу собирать будут несколько заказов.
          сложно объяснять клиенту почему у него уже десять минут как "ждать примерно 1 минуту"
          спрогнозировать время можно, но точность прогноза будет невелика.
          • Timur1976
            08 апр 2014 в 16:23
            проценты тоже не вариант.
          • Timur1976
            08 апр 2014 в 16:24
            заменить надпись - извините, заказ задерживается.
            • emb
              08 апр 2014 в 16:27
              хороший вариант
          • Urvin
            08 апр 2014 в 16:27
            Номально, если все же время как-то выверено.
            Если я увижу "ждать минуту" — я не пойду в соседний ларек за колой.
            Если увижу 8 — успею и покурить, и поссать и еще много дел.
            • Timur1976
              08 апр 2014 в 16:29
              так про что и речь то веду. У клиента должен быть выбор, сидеть ждать в машине. или съездить на другой конец города в пробке постоять :)))))
      • Urvin
        1 08 апр 2014 в 15:34
        Да и статусы такие не нужны клиенту.
        Достаточно таких:
        — ожидает комплектации;
        — комплектация;
        — подходите к окошку.
  • Spirit999
    08 апр 2014 в 15:13
    Нормальную большую и яркую наклейку сделайте а не эту записку от уборщицы.
    • emb
      08 апр 2014 в 15:17
      с запиской понятно...
  • Timur1976
    08 апр 2014 в 15:18
    Во-первых, чтобы понять, как надо, надо стать самим покупателем.
    Вот пришел я к тебе. Выбрал, оплатил шины. Сказали ждать, пока найдут на складе. И тут на твоем табло проценты. Что за проценты, что они значат, не появятся ли другие? В моей голове столько всего крутится, а тут я еще должен пытаться понять, что это за проценты. Но это же нелогично! (С)Спок

    Когда был в Москве, мы в ультре брали заказ. После выбора, и оплаты заказа на кассе, можно было походить по залу, на здоровом таком экране горело примерное время "сборки" заказа. Кто-то раньше забирал, кто-то позже. но все реально понимали, когда примерно подойти. Если какая-то проблема с заказом, было открыто допокошко, туда редко, но подходил народ - опять же на табло была информация.

    Если клиентов много, они должны знать, сколько времени на заказ уходит, чтобы решить, пойти кофе/чай попить, или съездить за продуктами, например.

    Голосовал за 1-й вариант.
    • emb
      08 апр 2014 в 15:24
      сейчас вот такой вариант работает
      но есть мнение, что клиенту неохота заморачиваться, что скрывается за каждым статусом
      • logman
        08 апр 2014 в 15:38
        Скрестить это с 3-м вариантом, что бы был визуально виден прогресс и так же можно было увидеть описание статуса
        • emb
          08 апр 2014 в 15:40
          Вам, как покупателю, интересно видеть какие статусы проходит заказ?
  • Djels
    08 апр 2014 в 15:24
    Даже на этом мониторе можно во всю ширину делать ячейку каждого заказа, не думаю, что народу будет как в Юлмарте перед НГ
    • emb
      08 апр 2014 в 15:26
      в сезон (не такой как в этом году, а с явновыраженным пиком) бывает больше 50 одновременно выполняемых заказов
      • emb
        08 апр 2014 в 15:28
        причем они сидят в своих машинах на улице - если сделать мелко (50 строк на экран) через стекло будет плохо видно
        • Djels
          08 апр 2014 в 15:30
          Ну может два стобца сделать? Будет крупнее. а если не влезает - скролл
          • emb
            08 апр 2014 в 15:33
            вот в сейчас (в текущей настройке) 3 столбца и есть - просто сейчас заказов мало
  • BeeRMaN
    4 08 апр 2014 в 15:25
    Среднее время посчитать и

    • emb
      08 апр 2014 в 15:27
      нужно показать более 50 заказов
    • Timur1976
      08 апр 2014 в 15:32
      во, такой вариант уже более-менее юзабелен
      • emb
        08 апр 2014 в 15:34
        "такой" - это какой? то что @BeeRMaN нарисовал?
        • Timur1976
          08 апр 2014 в 15:38
          да. Просто и понятно. А графическую составляющую вывести (да просто повесить рядом) на картонке крупно. Или сверху.
  • pjslot
    2 08 апр 2014 в 15:28
    крупнее! пусть если мало заказов то растягиваются занимая всю площадь а если много то поджимаются равномерно - но вся площать тож занята должна быть!
    • pionerity
      08 апр 2014 в 15:45
      тут в пределах разумного
      два заказа во всю панель будут выглядеть пугающе.
      к тому же, если постоянно будет изменяться масштаб, людям будет сложнее отыскивать глазами свою строку.
      • emb
        08 апр 2014 в 15:50
        к тому же, если постоянно будет изменяться масштаб, людям будет сложнее отыскивать глазами свою строку.
        я тоже так подумал, то же касается размещения на нескольких страницах - при перелистывании будет теряться
  • Timur1976
    1 08 апр 2014 в 15:32
    количество выполненных заказов никому, кроме менеджеров неинтересно, можно стрчку убрать
  • pionerity
    1 08 апр 2014 в 15:41
    имхо, 4 лучше всего. проценты ни о чем не говорят, так как выполнение разных стадий может занимать разное время. в этом случае цветовая индикация с легендой - самое то.
    вот только статус "выдано со склада" можно убрать, читать его уже некому будет.
    человек забрал резину и тут же уехал, строчку с номером заказа можно просто убрать с экрана.
    • emb
      08 апр 2014 в 15:49
      местная специфика - "выдано со склада" означает, что колесья погрузили на тележку/мотороллер.
      за раз могут везти не один заказ (т.е. первый заказ уже отмечен как выданный, а мотороллер никуда не едет - в него грузят следующие заказы), плюс путь от погрузочных ворот до клиентов, которым по очереди раздают заказы...
      порядка 5 минут в среднем с момента смены статуса до того как вывезут к клиенту проходит
      • Timur1976
        08 апр 2014 в 15:52
        тогда два статуса - выдается (пока не получен тикет от грузчика), и выдано - 10 секунд и убираем с экрана
        • emb
          08 апр 2014 в 15:54
          дык нет тикета от грузчика
          поэтому "выдано со склада" висит 10 минут (на данный момент)
          • Timur1976
            08 апр 2014 в 16:01
            ну, я образно. Нету так нету.
      • emb
        08 апр 2014 в 15:53
        контора оптовая - мы учитываем, что товар перевалили через погрузочные ворота, когда клиент получил товар - неведомо
      • pionerity
        08 апр 2014 в 16:03
        в таком случае, лучше переименовать.
        так вводит в заблуждение - сразу возникает вопрос "кому это там мой заказ уже выдали?"
  • nooze
    6 08 апр 2014 в 16:01
    Например
    • nooze
      08 апр 2014 в 16:02
      В зависимости от количества заказов на каждом этапе - высота блока может меняться относительно других
    • emb
      1 08 апр 2014 в 16:03
      если заказ будет скакать с места на место, его легко потерять.
      плюс искать его надо буде в нескольких списках, а не в одном
      • Urvin
        08 апр 2014 в 16:05
        А не надо его искать в нескольких списках.
        Тебе, как клиенту, интересно только "Ваш заказ готов".
        • emb
          08 апр 2014 в 16:07
          %) если все так упростить, то клиент и без табло узнает об этом - к его машине мотороллер/тележка подъедет
          • Urvin
            08 апр 2014 в 16:11
            — Собирается, ждите около 5 минут;
            — Ваш заказ готов, забирайте.
      • nooze
        08 апр 2014 в 16:05
        согласен, если заказов будет много то визуально сложно
    • emb
      08 апр 2014 в 16:04
      плюс потери места на 5 заголовков
      • nooze
        08 апр 2014 в 16:05
        потеря места сомнительна - всё равно эти статусы нужно писать где-то
    • pionerity
      08 апр 2014 в 16:04
      так придется постоянно перечитывать всю таблицу в поисках своего заказа
      • nooze
        08 апр 2014 в 16:05
        ну не всю, заказ может двигаться только вниз
        • pionerity
          08 апр 2014 в 16:40
          тем, у кого заказ только на начальной стадии, всю
  • Mel
    08 апр 2014 в 16:09
    Мне понравился 3 вариант + добавить легенду из 4.
  • noxxx
    08 апр 2014 в 16:14
    Посмотрите как сделано в макдональдсах новых. Там две колонки - ожидающие заказы и выполненные. Как только выполненный забирается, он из колонки выполненных исчезает.

    Клиенту не надо искать глазами свой заказ среди таких же., не надо выискивать легенду и смотреть какой цвет что означает.

    Чем проще - тем лучше.

    Вот так.
    • emb
      08 апр 2014 в 16:18
      ну как раз такой бинарный вариант не нужен - он есть по факту - если к вам подъехали - заказ готов, не подъехали - ещё нет.
      • noxxx
        08 апр 2014 в 16:23
        Ниже вариант посложнее.
    • noxxx
      08 апр 2014 в 16:19
      Если так сильно просто, то колонок может быть 4:

      1. Ожидает передачи на склад
      2. Ожидает комплектации на складе
      3. Комплектация на складе
      4. Готов

      Заказ скачет по столбикам и в итоге исчезает после отработки.
      • Timur1976
        08 апр 2014 в 16:25
        а с ним удивленный покупатель, стоит и репку чещет - деньги отдал, заказ вроде как выдан, а на руках вроде ничего нет xD
        • noxxx
          08 апр 2014 в 16:30
          Отработка = покупатель получил заказ + рабочий ткнул кнопку "заказ отдал".
          • Timur1976
            08 апр 2014 в 16:33
            забыл заказ отдать, кнопку ткнул, унес все на склад, закурил. :)
            • noxxx
              08 апр 2014 в 18:16
              Ну так можно и склад поджечь.
              • Timur1976
                09 апр 2014 в 02:03
                ждешь такой заказ, смотришь - оплачено. готовится. пожар. извините, ваш заказ испорчен. что нибудь еще заказать не желаете?
      • emb
        08 апр 2014 в 16:26
        тут возникает проблема неравномерность распределения по столбцам - в 1 и 4 статусах по 4, в 2 и 3 по 20
        • noxxx
          08 апр 2014 в 16:31
          Не понял о чем речь.
          • emb
            08 апр 2014 в 17:06
            в первом статусе заказ проводит минимум времени, в 2 и 3 может быть минут 20
            таким образом у нас получаются 2 столбца почти пустые и 2 полных.
            размеры "панельки" заказа надо определять по максимально заполеннным
            • noxxx
              08 апр 2014 в 18:18
              Не значит ли это, что первый столбец не нужен?
              • emb
                08 апр 2014 в 18:23
                ну статус есть, по идее надо отображать
  • Kalashmatik
    08 апр 2014 в 17:49
    Мне нравится как это сделано у citilink, оказавщшись первый раз я сразу врубился без подсказок имея на руках только номер заказа

    • Kalashmatik
      08 апр 2014 в 17:50
      можно еще время добавить для полного счастья, а лишней инфой перегружать нафиг не нуна
      • emb
        08 апр 2014 в 18:26
        опять бинарный вариант - да/нет
        • Urvin
          3 08 апр 2014 в 18:30
          Ну а что ты хочешь предоставить покупателю?
          Внутреннюю логистику ему рассказывать
          У тебя есть козырь — предположение об ожидаемом времени — вот его и показывай. Остальное — мусор.
          • emb
            09 апр 2014 в 00:24
            да я лично с самого начала за время был :) тут просто есть/был политический момент
            ну вроде уболтал начальника на компромис: сделаю №3 + время вместо процентов
            хотя на мой взгляд чем проще тем лучше - нужно №1+время
            • Timur1976
              1 09 апр 2014 в 02:06
              проценты вообще не вариант. Т.к. нет основной составляющей. Вот что значит - заказ на 48% готов? От чего 48%? От того, откуда шины везет грузчик? Или от того, где сейчас тележка? - и это только то, что понятно тебе. А покупателю проценты, вообще темный лес
              • lbs1974
                1 09 апр 2014 в 07:44
                ну про проценты я примерно так и говорил - то ли половину привезли, толи довезли до половины, но... наш тренер - супербизон(с)
                • emb
                  09 апр 2014 в 08:13
                  это мой пост
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.