Написать пост

ExSoviet

Мягкий бас

Кадабравчане, привет!

Пост-вопрос.

Музыка в моём авто очень даже не плохая с учётом того, что в базе уже стоял усилитель мощности с завода. Всё это хорошо, однако, хочется уже положить в багажник сабвуфер, который бы взял на себя основную НЧ составляющую с динамиков.

Что имеем:

- Штатная магнитола;
- Штатный 4-х канальный усилитель;
- 4 штатных динамика.

Под саб нужен отдельный канал, но усилитель менять не хочется и лишаться "зада или переда" (если подключать саб за счёт них) - тоже. В связи с чем встаёт вопрос: что делать?
Личный опыт: Разное
38 комментариев нравится избранное
  • Lexa-Lexa
    03 фев 2014 в 16:18
    1. саб
    2. еще 1 усилок
    3. подключаем :) или к магнитоле, если есть выходы, или через приблуду к динамикам.
    • ExSoviet
      03 фев 2014 в 16:31
      А как сделать чтобы НЧ шли только на саб?
      • Lexa-Lexa
        2 03 фев 2014 в 16:40
        Т.е. со штатных динамиков убрать НЧ сигнал?

        Наверное это не очень то нужно, потому как они слабо воспроизводят НЧ и на картину после установки саба не влияют. Вероятно сейчас в эквалайзере бас прибавлен?, после установки саба поставишь в 0, уровень баса будет регулироваться усилителем, поэтому кол-во баса на динамиках снизится.

        А вообще, что бы убрать НЧ с динамиков - нужен фильтр, а это уже не очень то и просто)
        • ExSoviet
          03 фев 2014 в 16:45
          Хорошая идея, только вот относительно усилка одноканального - интересует его подключение.

          И, да, друг когда делал акустику ставил кондер. Нужен ли он?
          Шумка на подходе, думаю летом отдать чтобы сделали.
          • Lexa-Lexa
            2 04 фев 2014 в 11:10
            Кондер - если большая мощность. 200, 300, 500 ватт, и ты на ней реально слушаешь (а не только смотришь на красивые цифры на усилке).
            Т.е. в случае простых людей - нафиг не нужен. Главное провода хорошие протянуть все же.
            Почему: работает усилок навсю, мощность к примеру 100 ват, при 12 вольтах жрет почти 10 А тока. Если провода фиговые, и например 2 провода от аккумулятора до усилка (т.е. через весь автомобиль, а это 10 метров получится) имеют сопротивление 0,2 ом, то на них падает при 10А - 2 вольта (О_о), почти 20% напряжения.
            • ExSoviet
              04 фев 2014 в 11:16
              Понятно, другой вопрос: штатный усилок, как я понимаю, подключен уже к акб. Запитаться от него или протянуть отдельный провод? Схема на руках, могу выложить.
              • Lexa-Lexa
                2 04 фев 2014 в 11:20
                По всем законам лучше от АКБ конечно...
                Насколько мне известно в акустике потребители тока должны подключаться к общей точке питания, в случае авто - АКБ. ДА и кто знает, что за провода от АКБ до имеющегося усилка. А ты еще нагрузишь...
                • ExSoviet
                  04 фев 2014 в 11:24
                  Хорошо, этот момент понял.
              • scr1pt
                1 04 фев 2014 в 11:59
                Провод обязательно от акб, через предохранитель соответствующего номинала (не далее, чем 20-40см от акб), да, и провод должен быть медным (т.е. мисторе-хуисторе-установочный-набор-из-автозапчастей не пойдет) и сечением хотя бы 4Ga.
                Если денег жалко - возьми электрический провод (кг-25 и.т.п)
                • ExSoviet
                  04 фев 2014 в 14:58
                  Спасибо!
            • scr1pt
              04 фев 2014 в 11:56
              не вводи людей в заблуждение. кондер может быть нужен на давильных системах с запредельными мощностями - от киловатта и более. И то еще вопрос, пригодится ли он там.
              Просто не надо ставить провода фиговые и тогда без кондера в любой среднестатистической системе все будет аатлищна.
              И нафига 2 провода от аккумулятора? Плюс и минус? Опять же, в простенькой системе это лишнее.
    • scl
      03 фев 2014 в 16:41
      еще бывают выход отдельно для саба на усилке...
      • ExSoviet
        03 фев 2014 в 16:45
        Это да, только вот на штатном его нет.
        • scl
          1 03 фев 2014 в 16:50
          тогда можно купить 4 канальный усилок подключить к основному усилку на выход тыла магнитолы, задние колонки подключить ко второму усилку ,а из двух оставшихся сделать мост для саба...
          правда останутся еще два канала свободных
          если неприципиальна регулировка зад перед, можно купить двухканальный усилок...
  • scr1pt
    03 фев 2014 в 16:29
    Зашумь двери, для начала, м.

    Потом выкинь тыл, купи нормальный майфун, нормальную акустику на фронт, усь под нее (или хотя бы от гу поканально подключи), и если не устроит - думай о сабе.
    • ExSoviet
      03 фев 2014 в 16:31
      Я же написал, что штатное оборудование меня устраивает.
      • scr1pt
        3 03 фев 2014 в 16:54
        я к тому, что лучше сначала двери зашумить, количество баса однозначно вырастет, мож и не понадобится саб.
      • Lexa-Lexa
        04 фев 2014 в 11:11
        Двери шуми, правда помогает, меняется прилично все.
        • ExSoviet
          04 фев 2014 в 11:17
          Самому сделать или лучше отдать в сервис?
          Вообще если есть опыт по шумке, подскажи чем и как, также в багажнике хочу.
          Спасибо.
          • Lexa-Lexa
            04 фев 2014 в 11:26
            Я шумил двери, сам. Ничего сложного, но муторно.
            0. Разбираешь дверь
            1. Клеишь виброизоляцию (это то, что с фольгой и битумом каким-то) на плоские участки металла. Оклеивать не обязательно прям вот 100%, можно 80% поверхности. Назначение - убрать ВИБРАЦИЮ с элемента, вибрация убирается за счет того, что материал тяжелый и эффективно поглощает вибрацию.
            2. Поверх шумоизоляцию (это то, что на поролон похоже). Вот ей все надо заклеить всю поверхность, защищает от шума с улицы.
            3. Пластик двери тоже нужно обклеить шумоизоляцией, скрипеть не будет. Виброй - если получится большие плоскости. Я не клеил, т.к. у меня пластик двери плотный и мягкий, в общем нелохой.

            Материалы спроси в магазине, почитай на форумах, все много раз описано.

            Багажник я не делал еще )
            • ExSoviet
              04 фев 2014 в 11:29
              Огромное спасибо.
              Вибро сама клейкая или нужно на клей?
              Антикор в дверь стоит или нафиг? Вроде не цветёт...

              У меня весь вопрос стоял в антикоре т.к. я слабо понимаю что под виброй и шумкой, не будет ли скапливаться влага
              • Lexa-Lexa
                1 04 фев 2014 в 11:31
                вибра сама клеиться хорошо, но делай летом, кладешь ее черным к солнышку на 10 минут, она горячая липнет только так. Или греть обогревателем/пушкой.

                Насчет воды да, спорный вопрос. По двери внутри реально течет через стекла, видны прям подтеки были. Но вроде приклеилось все хорошо, ПОД материал вода идти не должна...я не мазал ничем.
                • ExSoviet
                  04 фев 2014 в 11:41
                  Спасибо что отозвался, теперь буду готовиться к работам))
  • mazdavod330
    03 фев 2014 в 16:55
    для заморочки необходимо:
    1. наличие линейного выхода на магнитоле ( если ГУ штатное скорее всего его нужно будет снимать и тащить паять "линейку").
    2. 2-х канальный дополнительный усилитель
    3. собственно сам саб
    4. "конденсатор" чтобы снять резкие перепады питания на бортовой сети авто

    5. ну и прямые руки или хорошего мастера по авто-звуку
    • scr1pt
      03 фев 2014 в 16:56
      4й пункт заменить на "Нормальная силовая проводка"
      • venom777
        03 фев 2014 в 21:12
        это как это силовая проводка спасет от просадки напряжения???
        • scr1pt
          03 фев 2014 в 21:33
          Вот честно скажу - научно обосновать тебе я это не смогу, за теорией лучше на профильные форумы, просто прими как факт, что конденсатор - лишнее звено в системе, а проблемы с просадками либо у тех, у кого сила сделана из говна и сечение не соответствует потребляемой мощности, либо у кого генератор и акб не справляются, но это либо гена и аккум совсем уж уставшие, либо мощность системы запредельная.
    • ExSoviet
      03 фев 2014 в 17:13
      Активные сабы - зло?
      Зачем дополнительно 2х- канальный?
      • nextgent
        1 04 фев 2014 в 00:41
        активные сабы фонят при простое (еле заметный шум)
        чтобы убрать НЧ с колонок юзают кроссоверы ВЧ/СЧ/НЧ (хардкорЪ для аудиоманьяков)
        саб лучше ставить с отдельным усилком (голова->через линейники усилитель (1 канал или 2 в мост))->два провода до коробки саба)
        • Lexa-Lexa
          2 04 фев 2014 в 11:12
          Активный саб - просто саб с усилком внутри. Все упирается в этот самый усилок, если он нормальный - фонить не будет.
          • ExSoviet
            04 фев 2014 в 11:18
            В курсе про отличия, вот только отзывы были нехорошие.
            Поможешь подобрать?))
            • Lexa-Lexa
              04 фев 2014 в 11:27
              Не, не могу. У меня нет сабика, только хочу, но я сам делать буду и саб и усилок. Пока делаю колонки и сабик домой.
              Вообще я люблю послушать хороший звук и не верю, что готовый саб за недорого может что-то нормально играть...
              • Lexa-Lexa
                04 фев 2014 в 11:29
                Вот домой для сабика я только динамик (причем небольшой, 8 дюймов) купил за 3 тыс., еще корпус заказал на распиле за 1000, и обработка корпуса выйдет в тысячу или 2. Итого 6 тыс за сабик без усилителя, сделанный своими руками, мощностью 75 W. Как магазинное творение за 3-5 тыс будет звучать лучше - понять не смогу. Громче - да, возможно, но лучше - не думаю)))
              • ExSoviet
                04 фев 2014 в 11:30
                Хоть на какую сумму расчитывать?
  • smth
    03 фев 2014 в 17:02
    А если применить кроссовер:? Не мог придумать, правда, куда его в данной схеме пихнуть.
    • Lexa-Lexa
      04 фев 2014 в 11:13
      Какой кроссовер? =)
      • smth
        04 фев 2014 в 11:53
        Кроссовер (электроника) — разделительный фильтр (как правило — звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы). У тебя от усилка идет сигнал на динамик. А если ты хочешь, чтобы за низкие-средние отвечал блин, а за высокие - пищалка, то после усилка ставишь кроссовер (в зависимости от того, на сколько полос ты хочешь разделить ставишь 2,3-полосный) и от него идет уже несколько проводов к соответствующим динамикам.

        Но в твоей схеме это, все-таки, не прокатит, я думаю. Прийдется с каждого канала низы снимать. Лучше было бы, если бы у головы был выход нч.
        • Lexa-Lexa
          04 фев 2014 в 14:07
          Ну это не моя схема, и что такое кроссовер я знаю. Просто вот именно, что "куда его впихнуть".

          Можно на вход перед усилком фильтр поставить конечно, который низы режет, но это уже не для среднего ума.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.