Написать пост

MaxDM

Греть или не греть?

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска. Особенность нашей страны в большой разнице температур воздуха. В течении года она меняется от +30 до -30 градусов. Эти условия диктуют нам такие требования, как качественное масло и прогрев двигателя перед поездкой.


Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром, при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло, вторая секция - фрикционы, клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения.

Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу. Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт.

Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать… Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель.

Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза. Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора - перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить.

Автозапуск - это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась, сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккомулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно.

Подведём итог. Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину - первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется.


Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью!

Отсюда.
50 комментариев 1нравится избранное
muzhaos
  • pandaemon
    12 янв 2014 в 20:43
    это при минусах, а про + нет ни слова
  • Mel
    4 12 янв 2014 в 20:58
    Немцы не греют однако у нас в Беларуси машина "из-под немца" считается чуть ли не эталоном надежности и ухоженности, вот это парадокс.
  • 0lorin
    6 12 янв 2014 в 21:25
    Прям за живое задели :) Приступим (имхо, разумеется):

    "При очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче"
    Нет уточнения про автомат, из чего можно сделать вывод, будто автор допускает такое на механической коробке. Я бы послушал более подробное описание этого феномена при разомкнутых фрикционах сцепления.

    "Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль"
    Ага, порадуйте на асфальте гур и резину. И вообще какой смысл? Типа в движении (при меньшей, к слову, нагрузке) будет больший износ, или что?

    "Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды"
    Тогда зачем предыдущий пункт?

    "Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте"
    Это не потому, что холодную машину надо прогревать, а потому, что на холодной машине нельзя ездить в обычном режиме.

    "Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью"
    Если ездить грамотно, то не быстрее, чем холодное стояние на месте.

    Прошу заметить, что я не говорю о прогреве автомата, его может быть и надо греть, не знаю.
  • iliar
    8 12 янв 2014 в 21:57
    Современные двигатели без нагрузки греются очень долго. А теперь внимание вопрос. Что лучше для двигателя долго и муторно греться на холостых или быстрее прогреться под небольшой нагрузкой?

    Тоесть и в том и в другом случае двигатель холодный и в том и в другом случае идет повышенный износ. Однако под небольшой нагрузкой он выйдет на режим за меньшее время. Не говоря уже о том, что может и автоматы и греются в на холостых. То механика только в движении.

    Так что мое решение, первое время после запуска едем плавно, как начала печка греть теплым можем уже поддавать газу.
    • kote
      13 янв 2014 в 00:08
      +1, так и делаю, символически грея минут 3-4-5 перед стартом.
      • 0lorin
        1 13 янв 2014 в 00:12
        5 минут — это на многих машинах уже почти полноценный прогрев. А на моей без почти.
        • ifknew
          2 13 янв 2014 в 12:04
          *дизелисты слегка завидуют*
          • 0lorin
            13 янв 2014 в 12:25
            Да было бы чему. Половина работы двигателя на на нагрев самого себя уходит — конечно оно быстро теплеть будет.
    • degrion
      2 13 янв 2014 в 12:30
      Что за бред? Есть такая штука, как маслонасос, который есть во всех двигателях и практически везде он механический. Масло густеет одинаково и на новых и на старых машинах. Густое масло дольше заполняет двигатель, а что бы это происходило быстрее в ЭБУ двигателя забита топливная карта, где чётко сказано, что если температура воздуха и мотора ниже такой-то отметки, то запустить прогревочные обороты и держать их определённое время, в зависимости от показаний датчиков.

      Так же, не зря радиатор двигателя и акпп чаще всего совмещён. Сделано это для того, что бы тепло двигателя через антифриз/тосол нагревало теплообменник, через который проходит масло акпп и соответственно выводило его на рабочие температуры (примерно 70 градусов).

      А если долго греется двигатель попробуйте выключать печку перед прогревом или провести ревизию системы охлаждения.
      • iliar
        13 янв 2014 в 12:44
        если температура воздуха и мотора ниже такой-то отметки, то запустить прогревочные обороты и держать их определённое время, в зависимости от показаний датчиков.

        Тоесть можно считать, что если обороты упали до стандартных холостых, можно считать, что я прогрел двигатель. Окей. Значит я двигатель прогреваю. Потому, что по посту топикстартера у меня сложилось впечатление, что под прогревом подразумевается 20-30 минут прыгать вокруг машины.

        А если долго греется двигатель попробуйте выключать печку перед прогревом или провести ревизию системы охлаждения.

        Ключевой момент про долго это сколько? Знакомый на дизиле например успевает доехать до работы прежде чем мотор прогреется. И это под нагрузкой. Сколько ему надо плясать вокруг машины на холостых прежде чем стрелка займет свое нормальное значение + 5-10 минут как советует ТС?
        • degrion
          1 13 янв 2014 в 12:51
          В зависимости от масла и объёма двигателя.

          Прогревочный режим у всех машин по разному устроен. На моём старом моторе например, при худших условиях это 27 секунд. Даже если на улице -50. Так что если обороты упали, это не значит, что машина готова ехать. Нужно смотреть на температуру антифриза или масла, если конечно есть такие приборы. Или ждать минут 5 и проверять печку. Если хотя бы чуть тёплым дует, можно ехать. Если акпп, то лучше в суровые минуса (-20 и более), минут 10 постоять, там всё таки фрикционы, которым очень критична температура масла.
          • ifknew
            13 янв 2014 в 14:38
            я вот при -5 и ниже грею не меньше 10 минут, сегодня вообще минут 15-20 машина тарахтела. а все потому, что если прогреть меньше, то:
            1. автомат долго держит передачи
            2. на оборотах выше 1500 двигатель ощутимо звенит (после прогрева до ~40-50 градусов звук пропадает).
            3. на оборотах до 1500 на второй передаче она едет очень вяло, а на третьей - очень бодро :) а при постоянных торможениях/ускорениях перед перекрестками/переходами, это еще та адова дрочка.
            Так что я лучше спущусь, заведу, и пойду пить чай, пока она там раскумаривается :)
            • gugglegum
              13 янв 2014 в 22:25
              Че-то я нисколько не жалею, что у меня МКПП. :) Не нужно подстраиваться под коробку, чтобы она правильно передачи переключала. По мне так проще самому переключать передачи.
              • ifknew
                13 янв 2014 в 22:30
                В этом плане согласен, заморочек на палке меньше, но и, так сказать, комфорта тоже :) в свою защиту еще добавлю, что на моей коробке есть возможность вручную передачи переключать :)
                • muzhaos
                  14 янв 2014 в 10:08
                  пффф) Не вижу ничего замороченного на автомате :) Свой дрочу как только можно и прогреваю его только в совсем морозы. И ему все побоку :) Но у меня и автомат крайне простой) На более современных, уверен, есть заморочки...
                  • mpp181
                    14 янв 2014 в 10:29
                    Насколько современных? На Фабии 2007 года, что только не творил - побоку, причем он же сам себя от дурака и защищает :)
                    • muzhaos
                      14 янв 2014 в 10:33
                      гидроавтомат - это уже не современный :) У меня просто совсем допотопный, который я обзываю механическим автоматом :) Там все подвязано на давлении масла, электроники никакой практически нет, блока соленойдов, управляющими акпп, тоже нет) А от дурака себя защищает любая коробка, даже механика) На высокой скорости заднюю ведь никак не включишь) А это практически единственное что может моментально прибить любую кпп :)
              • ponomarchuk
                14 янв 2014 в 11:51
                не обобщайте этот случай на все автоматы. У меня, например, никогда такого не было. И черт меня бери не могу понять как ручное переключение может быть проще автоматического. Видать вы не часто попадаете в пробку под горку, переключали бы 150 раз вручную передачу...и так через день.
                • gugglegum
                  14 янв 2014 в 11:56
                  Ручное переключение проще, когда автомат тупит с переключением передач когда не надо. Плюс многие автоматы имеют задержку в реакции на нажатие педали газа -- для меня это неприемлемо. На ручной коробке можно чувствовать себя комфортно при меньшем объёме двигателя. Но вы правы, в пробках я относительно мало бываю.
          • ifknew
            13 янв 2014 в 14:40
            а вот жил бы я в какой-нибудь москве или спб, где до работы прямая дорога безо всяких светофоров, чтобы ехать с одной скоростью - не грел бы :)
            • Turbocat
              3 14 янв 2014 в 10:45
              а вот жил бы я в какой-нибудь москве или спб
              то грел бы свой двигатель стоя в пробке)
    • degrion
      2 13 янв 2014 в 12:31
      Раскрою тайну, механика тоже греется стоя на месте. Если конечно не держать во время прогрева педаль сцепления нажатой...
    • ponomarchuk
      13 янв 2014 в 13:02
      Вот цитата из Руководства по эксплуатации Citroen C4 (II gen.)

      Не нужно прогревать двигатель на месте, осо-
      бенно зимой, перед началом поездки; в дви-
      жении автомобиль прогревается быстрее.


      Из своего опыта заметил что машина намного лучше прогревается если ехать первые 1-2 км. с небольшой скоростью чем стоять 15 мин. на месте.
      • gugglegum
        1 13 янв 2014 в 22:24
        Есть мнение, что эта надпись в руководствах по эксплуатации -- требование экологических стандартов. В то же время, производителю выгодно, чтобы автомобиль не жил слишком долго (в идеале он должен ломаться сразу после истечения заводской гарантии). Если не греть, то автомобиль гарантийный срок худо-бедно отъездит. Но если греть, то может проездить в несколько раз дольше.
        • 0lorin
          14 янв 2014 в 07:03
          ...если греть, то может проездить в несколько раз дольше.
          А есть какие-то подтверждения этому?
          • gugglegum
            14 янв 2014 в 07:53
            Только логика и здравый смысл. Вы хотите, чтобы кто-то представил полномасштабное тестирование двух одинаковых автомобилей, эксплуатирующихся в одинаковых условиях, но один с прогревом, а другой нет?
            • mpp181
              14 янв 2014 в 08:05
              Вы не допускаете, что логику можно понимать неправильно?
              • gugglegum
                14 янв 2014 в 08:12
                Допускаю. Поправьте меня если я где-то неправ.
                • 0lorin
                  14 янв 2014 в 08:30
                  Есть мнение, что двигателю всё-равно, стоять на месте, или ехать на почти таких же оборотах и первой передаче. Износ всё-равно будет большой.
                  Разгон масла по системе и устаканивание тепловых зазоров в поршнях с кольцами происходит быстро, а в остальном износ относительно слабо зависит от того, стоим мы на месте, или едем в спокойном режиме без высоких оборотов.
                  • gugglegum
                    14 янв 2014 в 09:15
                    Ну, а чем подкреплено это мнение, кроме как абзацем в руководстве? Почти на таких же оборотах ехать не получится, как ни крути. Из двора, положим вы сможете выехать не выходя за 1000-1500 оборотов, а дальше всё равно ниже 2000 не поедете.
                    • 0lorin
                      1 14 янв 2014 в 10:47
                      Можно и 2000 и 2500, ничего страшного не случится. Мнение относительно предмета, в котором я плохо разбираюсь, могу построить только одним способом: на основе мнения авторитета. В данном случае — Травникова, который, похоже, действительно знает, как работает двигатель. Всё остальное, что я читал и смотрел по теме, либо подтверждало то, что говорит Травников, либо пыталось опровергнуть, но при этом не выдерживало критики.

                      Доводы вида "надо греть, потому что масло холодное" меня ни разу не устраивают потому, что я не нахожу очевидным, что холодное масло хуже смазывает. Течёт хуже — это да, но насос там нормальный и разгоняет масло соответственно.

                      Я ни в коем случае не считаю Травникова каким-то гением, просто, лучшего объяснения действительно не видел. Человек толково рассказывает — что, как и почему. Меня устраивает.
                      Если кто-то переубедит, буду только рад.
                • mpp181
                  2 14 янв 2014 в 08:31
                  Двигатель проектируется для работы на оборотах близких к 2000 - 3000, маслонасос - такая штука, которой пофиг на консистенцию: масло, литол - распихает по всем каналам. В итоге, мы грея, заставляем движок работать на нештатных оборотах.

                  P.S. У меня самого - турба, и рабочие (1500 - 1700) не сильно отличаются от холостых. Поэтому сразу еду.

                  Заговор производителей - чушь.
        • ponomarchuk
          14 янв 2014 в 12:23
          не то чтобы я совсем не грею, тут скорее стоит вопрос полного прогрева двигателя. Лично я на холостых стою не больше 1 мин. и потом еду первые несколько километров на небольшой скорости и небольших оборотах. Пробовал для сравнения 10-15 мин. прогревать на холостых и в этом случае все равно заметно, что двигатель далеко не полностью прогревается и приходится все равно "допрогревать" его в движении.

          Опять же, думаю что на субъективное ощущение прогретости двигателя влияет сама модель/тип двигателя, тип коробки, пробег/изношенность ну и изоляция моторного отсека(одни слышат звон, другие не слышат хотя он может просто поглощаться изоляцией).
  • sh
    2 13 янв 2014 в 00:26
    не грею. еду до 2500 пока не прогреется. у меня климат врубает печку как только достигает заданной температуры - значит машина прогрета. очень удобно. уже стопицот срачей было же. масляное голодание на холостых, все дела. в инструкциях к инжекторным авто русским по белому написано - не греть на холостых. вообще поменьше использовать холостые.
    • afF1ct
      13 янв 2014 в 00:42
      В инструкции так написано только из-за дебильной европейской заботы об экологии
      • sh
        3 13 янв 2014 в 00:45
        пруф?
        • f1203
          13 янв 2014 в 07:48
          Выдержка из мануала: После пуска прогрейте немного двигатель. Если вы находитесь в Германии, начинайте движение сразу после запуска
          Достаточно дебильно?
          • sh
            3 13 янв 2014 в 08:53
            без скана я в такую чушь не поверю, прости.
  • emb
    6 13 янв 2014 в 00:54
    И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию
    хрень написана. откуда в холодной машине резкий поток горячего воздуха? если только в теплой, так там и стекло ещё теплое.
    • 0lorin
      13 янв 2014 в 07:09
      Если климат-контроль умеет врубать печку только после прогрева двигателя, то не лишено смысла.
      • emb
        13 янв 2014 в 10:01
        это когда теплоноситель до 50 градусов нагреется что ли? и сколько проходит времени, прежде чем на ХХ двигатель прогреется, например, при температуре окружающей среды -5? полчаса?
        • 0lorin
          13 янв 2014 в 10:23
          Сразу предупреждаю: я не знаю, как работает климат-контроль (за неимением), по-этому могу говорить полную чушь. У меня шнива сейчас (чуть ниже нуля) за 5 минут прогревается до 60+, но не в этом суть.

          Не обязательно же климат будет подогревать воздух только после полного прогрева. Я думаю, существует какая-то критическая температура, ниже которой двигатель работает с чрезмерным износом. Вполне логично, что до достижения этой точки теплоотвод должен быть минимален, и производитель ограничил теплосъём всеми возможными способами.

          А горячий воздух может и не понадобиться, всё, что нужно — достаточная разность температур. При -5, конечно, ничего не будет, но если машину завели при -45, а печка включается при -5, то для какого-нибудь стекла разницы может и хватить.

          Понятно, что это очень маловероятный вариант, но по-моему вполне реальный.
          • emb
            13 янв 2014 в 10:29
            ясно, у меня просто на хх двигатель не особо прогревается (сузуки джимни, сузуки лиана). раньше была хонда джаз - тоже на хх тоже грелась медленно, кстати климат в джазе дул сразу, не дожидаясь прогрева.
  • Olalod
    3 13 янв 2014 в 02:03
    В прямом смысле этого слова не грею.
    Если машина в гараже - то сначала завожу, потом не спеша открываю створки, потихоньку выкатываюсь, закрываю гараж и сразу еду. 1-2 передача, не спеша, пока с района выезжаю стрелка температуры уже поднимается в рабочую зону.
    Если просто на парковке стояла - то тоже секунд 10-30 даю поработать в холостую и начинаю потихоньку ехать.
    • ATHeiSt
      13 янв 2014 в 08:40
      Аналогично. Машина в гараже в кооперативе, мой гараж далеко от входа. Завёл, ворота открыл (ещё и снег покидал), машину выгнал, закрыл, поехал на первой 2000 до выезда. На выезде уже 60 градусов спокойно есть.
  • zzzzz0rr0
    1 13 янв 2014 в 09:53
  • muzhaos
    13 янв 2014 в 10:05
    Всегда завожу машину с автозапуска. 15 минут - и уже вентилятор охлаждения срабатывает. Выхожу в уже прогретую машину, печку перед уходом из авто всегда ставлю на максимум на лобовое и боковые стекла. Когда прихожу машина уже почти полностью оттаявшая. Жаль у меня обогрев заднего нельзя включить удаленно.
  • etti82
    3 13 янв 2014 в 10:27
    Автомобили, подчиняющиеся земным законам физики, надо греть! Другое дело как это делать - плавно и без сильных ускорений выезжая из двора или портя воздух, стоя под соседским окном. Я делаю это первым способом.
  • f1203
    1 13 янв 2014 в 11:24
    А гифку с ракетой MaxDM сам добавил, а не скопипастил как обычно. Получается пост оригинальный, можно сказать авторский.
  • serg01
    13 янв 2014 в 17:58
    Всегда удивляет где берётся резкий горячий воздух из печки если она активна
  • horses
    13 янв 2014 в 19:13
    Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло, вторая секция - фрикционы, клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит?
    И что за чушь? Масло в редукторе от двигателя не прогреется на морозе. Только в движение хоть как-то. Коробка тоже очень не охотно прогревается от двигателя. Даже полностью прогретый двигатель долго будет греть холодную коробку.

    В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать… Но не торопитесь.
    Это о чем вообще? Т. е. охлаждающая жидкость прогрелась до своей рабочей температуры? Автор издевается? Стоящая машина может очень и очень долго до такой температуры греться. Я как-то специально проверял: моя машина при -4 до отрыва стрелки греется 10 минут! Представляете сколько она будет прогревать ОЖ до 90 градусов?
    А вот что правда - что температура ОЖ и масла - это совершенно разные вещи. Ездия по городу в мороз масло может не прогреться выше 70 градусов, а ездия летом оно смело нагревается до 105. Это я стал смотреть когда у меня появилась машина, где есть показатель температуры масла.

    И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию.
    Откуда горячий воздух резко возьмется в холодной машине?

    Да и вообще вопрос греть или не греть - всегда стоит греть. А вот ответ на то, греть ли на стоящей машине или на едущей - это уже другой вопрос. Так вот рекомендую почитать влияние не прогретого масла на двигатель и прогретого. И то, что на месте машина греется значительно дольше - взаимодействие непрогретого масла дольше. Двигатель шумит дольше и т. п. А вот если ехать первое время аккуратно не насилуя машину - прогреется быстрее.
    • muzhaos
      14 янв 2014 в 10:16
      Ну это у кого как. У меня машина за 10 - 15 минут достигает полностью рабочей температура (по крайней мере ОЖ). Но если ехать - то да, прогревается быстрее. Но если поставить вопрос комфорта - мне приятнее садится в уже прогретый салон, нежели в отмороженный.
      • horses
        15 янв 2014 в 06:16
        За 10-15 минут до 90 градусов нагревается охлаждающая жидкость на морозе градусов эдак в -10?
        • muzhaos
          15 янв 2014 в 08:34
          И даже в -23. Показания с прошлой зимы. А в -10, когда выхожу к машине - уже вентиляторы охлаждения жарят на полную. И правильней будет сказать, что не до 90 градусов, а до 80 - 85 (в-23) и уже до включения вентиляторов в -10. А если она еще и снегом усыпана - то и в -23 прогревается за 10 минут :)
          • horses
            15 янв 2014 в 16:16
            Ну либо двигатель себя специально прогревает держа до момента выхода на рабочую атмосферу высокие обороты, либо двигатель очень не эффективно работает. дофига выкидывая тепла в воздух.
            У меня двигатель 2,5 литра атмосферник 95 года выпуска медленнее грелся. За 10 минут до 90 градусов не нагревался тупо стоя на месте в -23
            • muzhaos
              15 янв 2014 в 16:19
              Обороты на время прогрева держит в районе 1к. 10 минут при -23 это только под снегом :) А без снега 15 - 20, за 15 80 - 85 точно набирал, но ехать спокойно уже можно) В -10 спокойно за 15 минут 90 =)
              Может и не эффективно, а куда ему еще тепло это девать? Тут ведь электроники не так много, турбо всяких нет и тд) хз в общем)
              • horses
                15 янв 2014 в 16:41
                Ну там может быть еще та фишка, что система охлаждения забита и исходные отверстия уменьшились, ОЖ уже не так эффективно охлаждает.
                • muzhaos
                  15 янв 2014 в 16:44
                  Ну это тоже может быть :) Но зимой охлаждается она моментально после включения вентиляторов) Если до этого вообще доходит конечно. Летом охлаждается чуть хуже, но за пределы 104 градусов она не выходит и охлаждается тоже довольно быстро :)
                  • horses
                    15 янв 2014 в 21:39
                    Ну хрен знает. Возможно конструкция авто такая. Кстати, да, печка может серьезно влиять на прогрев. У меня на прошлой тойоте она вообще не включалась пока двигатель не достиг определенной температуры.
  • Serghi
    13 янв 2014 в 19:18
    17.2
    В жилой зоне запрещаются ... стоянка с работающим двигателем
  • gugglegum
    13 янв 2014 в 22:56
    > И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию.

    А откуда возьмётся резкий поток горячего воздуха? Если я запускаю двигатель с включенной печкой, то пока двигатель холодный, соответственно и печка дует холодным воздухом. По мере прогрева двигателя воздух из печки становится теплее. Но это происходит чрезвычайно плавно. Стекло от этого не треснет. А вот если сначала машину прогреть без печки, а после этого включить печку и направить её на стекло -- вот тогда может и треснуть. Так что тут я не согласен, небольшую струю воздуха лучше всё же направлять на стекло, чтобы впоследствии не создавать резкого перепада температуры на нём. Хотя есть ситуации, когда печку всё же лучше не включать. Об этом щас отдельный пост напишу.
  • mpp181
    14 янв 2014 в 08:08
    Обилие грамматических ошибок как бы намекает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.