Греть или не греть?
В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска. Особенность нашей страны в большой разнице температур воздуха. В течении года она меняется от +30 до -30 градусов. Эти условия диктуют нам такие требования, как качественное масло и прогрев двигателя перед поездкой.
Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром, при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло, вторая секция - фрикционы, клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения.
Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу. Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт.
Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать… Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель.
Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза. Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора - перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить.
Автозапуск - это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась, сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккомулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно.
Подведём итог. Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину - первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется.
Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью!
Отсюда.
Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром, при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло, вторая секция - фрикционы, клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения.
Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу. Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт.
Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать… Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель.
Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза. Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора - перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить.
Автозапуск - это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась, сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккомулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно.
Подведём итог. Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину - первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется.
Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью!
Отсюда.
"При очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче"
Нет уточнения про автомат, из чего можно сделать вывод, будто автор допускает такое на механической коробке. Я бы послушал более подробное описание этого феномена при разомкнутых фрикционах сцепления.
"Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль"
Ага, порадуйте на асфальте гур и резину. И вообще какой смысл? Типа в движении (при меньшей, к слову, нагрузке) будет больший износ, или что?
"Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды"
Тогда зачем предыдущий пункт?
"Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте"
Это не потому, что холодную машину надо прогревать, а потому, что на холодной машине нельзя ездить в обычном режиме.
"Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью"
Если ездить грамотно, то не быстрее, чем холодное стояние на месте.
Прошу заметить, что я не говорю о прогреве автомата, его может быть и надо греть, не знаю.
Тоесть и в том и в другом случае двигатель холодный и в том и в другом случае идет повышенный износ. Однако под небольшой нагрузкой он выйдет на режим за меньшее время. Не говоря уже о том, что может и автоматы и греются в на холостых. То механика только в движении.
Так что мое решение, первое время после запуска едем плавно, как начала печка греть теплым можем уже поддавать газу.
Так же, не зря радиатор двигателя и акпп чаще всего совмещён. Сделано это для того, что бы тепло двигателя через антифриз/тосол нагревало теплообменник, через который проходит масло акпп и соответственно выводило его на рабочие температуры (примерно 70 градусов).
А если долго греется двигатель попробуйте выключать печку перед прогревом или провести ревизию системы охлаждения.
Тоесть можно считать, что если обороты упали до стандартных холостых, можно считать, что я прогрел двигатель. Окей. Значит я двигатель прогреваю. Потому, что по посту топикстартера у меня сложилось впечатление, что под прогревом подразумевается 20-30 минут прыгать вокруг машины.
А если долго греется двигатель попробуйте выключать печку перед прогревом или провести ревизию системы охлаждения.
Ключевой момент про долго это сколько? Знакомый на дизиле например успевает доехать до работы прежде чем мотор прогреется. И это под нагрузкой. Сколько ему надо плясать вокруг машины на холостых прежде чем стрелка займет свое нормальное значение + 5-10 минут как советует ТС?
Прогревочный режим у всех машин по разному устроен. На моём старом моторе например, при худших условиях это 27 секунд. Даже если на улице -50. Так что если обороты упали, это не значит, что машина готова ехать. Нужно смотреть на температуру антифриза или масла, если конечно есть такие приборы. Или ждать минут 5 и проверять печку. Если хотя бы чуть тёплым дует, можно ехать. Если акпп, то лучше в суровые минуса (-20 и более), минут 10 постоять, там всё таки фрикционы, которым очень критична температура масла.
1. автомат долго держит передачи
2. на оборотах выше 1500 двигатель ощутимо звенит (после прогрева до ~40-50 градусов звук пропадает).
3. на оборотах до 1500 на второй передаче она едет очень вяло, а на третьей - очень бодро :) а при постоянных торможениях/ускорениях перед перекрестками/переходами, это еще та адова дрочка.
Так что я лучше спущусь, заведу, и пойду пить чай, пока она там раскумаривается :)
то грел бы свой двигатель стоя в пробке)
Не нужно прогревать двигатель на месте, осо-
бенно зимой, перед началом поездки; в дви-
жении автомобиль прогревается быстрее.
Из своего опыта заметил что машина намного лучше прогревается если ехать первые 1-2 км. с небольшой скоростью чем стоять 15 мин. на месте.
А есть какие-то подтверждения этому?
Разгон масла по системе и устаканивание тепловых зазоров в поршнях с кольцами происходит быстро, а в остальном износ относительно слабо зависит от того, стоим мы на месте, или едем в спокойном режиме без высоких оборотов.
Доводы вида "надо греть, потому что масло холодное" меня ни разу не устраивают потому, что я не нахожу очевидным, что холодное масло хуже смазывает. Течёт хуже — это да, но насос там нормальный и разгоняет масло соответственно.
Я ни в коем случае не считаю Травникова каким-то гением, просто, лучшего объяснения действительно не видел. Человек толково рассказывает — что, как и почему. Меня устраивает.
Если кто-то переубедит, буду только рад.
P.S. У меня самого - турба, и рабочие (1500 - 1700) не сильно отличаются от холостых. Поэтому сразу еду.
Заговор производителей - чушь.
Опять же, думаю что на субъективное ощущение прогретости двигателя влияет сама модель/тип двигателя, тип коробки, пробег/изношенность ну и изоляция моторного отсека(одни слышат звон, другие не слышат хотя он может просто поглощаться изоляцией).
Достаточно дебильно?
хрень написана. откуда в холодной машине резкий поток горячего воздуха? если только в теплой, так там и стекло ещё теплое.
Не обязательно же климат будет подогревать воздух только после полного прогрева. Я думаю, существует какая-то критическая температура, ниже которой двигатель работает с чрезмерным износом. Вполне логично, что до достижения этой точки теплоотвод должен быть минимален, и производитель ограничил теплосъём всеми возможными способами.
А горячий воздух может и не понадобиться, всё, что нужно — достаточная разность температур. При -5, конечно, ничего не будет, но если машину завели при -45, а печка включается при -5, то для какого-нибудь стекла разницы может и хватить.
Понятно, что это очень маловероятный вариант, но по-моему вполне реальный.
Если машина в гараже - то сначала завожу, потом не спеша открываю створки, потихоньку выкатываюсь, закрываю гараж и сразу еду. 1-2 передача, не спеша, пока с района выезжаю стрелка температуры уже поднимается в рабочую зону.
Если просто на парковке стояла - то тоже секунд 10-30 даю поработать в холостую и начинаю потихоньку ехать.
И что за чушь? Масло в редукторе от двигателя не прогреется на морозе. Только в движение хоть как-то. Коробка тоже очень не охотно прогревается от двигателя. Даже полностью прогретый двигатель долго будет греть холодную коробку.
В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать… Но не торопитесь.
Это о чем вообще? Т. е. охлаждающая жидкость прогрелась до своей рабочей температуры? Автор издевается? Стоящая машина может очень и очень долго до такой температуры греться. Я как-то специально проверял: моя машина при -4 до отрыва стрелки греется 10 минут! Представляете сколько она будет прогревать ОЖ до 90 градусов?
А вот что правда - что температура ОЖ и масла - это совершенно разные вещи. Ездия по городу в мороз масло может не прогреться выше 70 градусов, а ездия летом оно смело нагревается до 105. Это я стал смотреть когда у меня появилась машина, где есть показатель температуры масла.
И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию.
Откуда горячий воздух резко возьмется в холодной машине?
Да и вообще вопрос греть или не греть - всегда стоит греть. А вот ответ на то, греть ли на стоящей машине или на едущей - это уже другой вопрос. Так вот рекомендую почитать влияние не прогретого масла на двигатель и прогретого. И то, что на месте машина греется значительно дольше - взаимодействие непрогретого масла дольше. Двигатель шумит дольше и т. п. А вот если ехать первое время аккуратно не насилуя машину - прогреется быстрее.
У меня двигатель 2,5 литра атмосферник 95 года выпуска медленнее грелся. За 10 минут до 90 градусов не нагревался тупо стоя на месте в -23
Может и не эффективно, а куда ему еще тепло это девать? Тут ведь электроники не так много, турбо всяких нет и тд) хз в общем)
В жилой зоне запрещаются ... стоянка с работающим двигателем
А откуда возьмётся резкий поток горячего воздуха? Если я запускаю двигатель с включенной печкой, то пока двигатель холодный, соответственно и печка дует холодным воздухом. По мере прогрева двигателя воздух из печки становится теплее. Но это происходит чрезвычайно плавно. Стекло от этого не треснет. А вот если сначала машину прогреть без печки, а после этого включить печку и направить её на стекло -- вот тогда может и треснуть. Так что тут я не согласен, небольшую струю воздуха лучше всё же направлять на стекло, чтобы впоследствии не создавать резкого перепада температуры на нём. Хотя есть ситуации, когда печку всё же лучше не включать. Об этом щас отдельный пост напишу.