Заметки автолюбителя об Италии
Хоть я и не люблю это говорить, но все нижесказанное, конечно же, является моим скромным мнением. Я допускаю, что за 2 недели я многого не видел, и все мои заметки могут оказаться полнейшей ахинеей. Да и за рулем я и метра по Италии не проехал :)
Для тех, кто, не дочитав, сразу пошел писать коммент, сразу скажу, что я знаю про мусорный кризис в Италии. Но мусор – проблема сравнительно легко устранимая. Я же имею в виду банальное отсутствие грязи на дорогах.
За две недели я не видел в Италии ни одной грязной машины. А ведь мы приехали туда осенью и где-то неделю лили дожди, и дул сильный ветер. Погодка была не сахар. При такой-то погоде стоит проехать пару километров по Новосибирску и машина тотчас покроется налетом из грязи. В Италии же я в какой-то момент специально начал высматривать грязные машины, но даже грузовики тут всегда чистые.
Две недели я проходил в одних штанах и к концу поездки они остались совершенно чистыми. Вернувшись в Новосибирск, стоило мне в них пройти 500 метров до стоянки, как я заляпал штанины, и они отправились в стирку.
Конечно, я понимаю, что Европа по площади раза в три меньше России и вот уже много лет закатана в асфальт и выложена плиткой. Но как же это, черт возьми, круто, когда на дорогах нет грязи!
Едва мы сделали первые шаги по Риму, как были удивлены отношением водителей к пешеходам. Вы думаете у нас не уступают дорогу пешеходам? Как же! В России, как правило, стоит ступить одной ногой на проезжую часть и показать своим видом, что ты собираешься переходить через дорогу, как машины, хоть и нехотя, но останавливаются. Но в Риме, даже когда ты идешь по зебре, тебя все пытаются объехать. Особенный ад - это мопеды. Они проносятся в полуметре от тебя и почти никогда не останавливаются.
Вторая проблема это то, как в Риме работают светофоры. Здесь очень много светофоров с кнопками и поначалу мы часто ждали зеленого сигнала по пол-минуты прежде чем понимали, что нужно нажать кнопку. Но если у нас в городе стоит нажать кнопку, как светофор тут же загорится зеленым, то тут можно прождать еще секунд 10-20.
Но и это еще не все. Если в России, чаще всего, схемы светофоров простые и зеленый свет поочередно горит то в одном направлении, то в другом, то в Италии все хуже. Очень часто приходится ждать пока проедет перпендикулярный тебе поток, затем зеленый свет загорится для поворачивающих и только потом загорается для пешеходов. Затем нужно успеть перебежать дорогу, потому как зачастую интервал светофора для пешеходов очень и очень мал.
Короче, мы с женой в первый же день поняли что к чему и стали вести себя как истинные итальянцы. То есть перебегать дорогу на красный :) А вот в России мы очень редко переходим дорогу на красный или в неположенном месте.
Да и не только в Риме, а по всей Италии. Люди на мопедах ведут себя тут очень нагло. За такое у нас бьют морду.
Типичная картина дорожного трафика в Риме выглядит следующим образом. Автомобили сравнительно медленно едут соблюдая рядность. Мопеды обгоняют их со всех сторон, протискиваются в в между рядами и появляются из самых неожиданных мест. Стоит автомобилю остановиться на светофоре, как тут же появляется толпа мопедов, объезжает его и выстраивается спереди. Когда загорается зеленый свет, то вся эта братия с визгом уносится вперед, разгоняя зазевавшихся на пешеходном переходе людей.
Обычные электрички в Италии разгоняются до 150 км/ч. Междугородние поезда ездят со скоростью 240 км/ч. Так что электропоезд в Италии это очень удобный и комфортный вид транспорта. Около 300 км от Рима до Флоренции мы преодолели приблизительно за полтора часа. РЖД, ну как же так? :)
Билеты можно купить через интернет либо в терминале прямо на вокзале. Все очень просто. По-итальянски говорить совсем не обязательно. К вашим услугам так же цыгане, которые постоянно трутся около терминалов и за монету помогут вам приобрести билет в любую точку Италии :)
Венеция - самый необычный город из всех, что я видел. Здесь нет машин. Вы, конечно, можете возразить, что это и так всем очевидно, но я никогда не задумывался об этом. На практике оказалось довольно необычным их полное отсутствие. В Венеции есть линия, дальше которой машины просто не пускают. Да и ездить там им особенно негде.
А вместо машин у венецианцев лодки. Продукты и товары до магазинов доставляют на лодках. От причалов до магазинов их вручную на тележках развозят грузчики. Я видел лодку-мусоровоз. Полиция рассекает на катерах с мигалками. На фотографии ниже вы можете увидеть станцию скорой помощи.
А вот так выглядит парковка в спальном районе Венеции. Кажется, они решили проблему с парковкой на газонах :)
В Италии чисто
Для тех, кто, не дочитав, сразу пошел писать коммент, сразу скажу, что я знаю про мусорный кризис в Италии. Но мусор – проблема сравнительно легко устранимая. Я же имею в виду банальное отсутствие грязи на дорогах.
За две недели я не видел в Италии ни одной грязной машины. А ведь мы приехали туда осенью и где-то неделю лили дожди, и дул сильный ветер. Погодка была не сахар. При такой-то погоде стоит проехать пару километров по Новосибирску и машина тотчас покроется налетом из грязи. В Италии же я в какой-то момент специально начал высматривать грязные машины, но даже грузовики тут всегда чистые.
Две недели я проходил в одних штанах и к концу поездки они остались совершенно чистыми. Вернувшись в Новосибирск, стоило мне в них пройти 500 метров до стоянки, как я заляпал штанины, и они отправились в стирку.
Конечно, я понимаю, что Европа по площади раза в три меньше России и вот уже много лет закатана в асфальт и выложена плиткой. Но как же это, черт возьми, круто, когда на дорогах нет грязи!
Сложно быть пешеходом в Риме
Едва мы сделали первые шаги по Риму, как были удивлены отношением водителей к пешеходам. Вы думаете у нас не уступают дорогу пешеходам? Как же! В России, как правило, стоит ступить одной ногой на проезжую часть и показать своим видом, что ты собираешься переходить через дорогу, как машины, хоть и нехотя, но останавливаются. Но в Риме, даже когда ты идешь по зебре, тебя все пытаются объехать. Особенный ад - это мопеды. Они проносятся в полуметре от тебя и почти никогда не останавливаются.
Вторая проблема это то, как в Риме работают светофоры. Здесь очень много светофоров с кнопками и поначалу мы часто ждали зеленого сигнала по пол-минуты прежде чем понимали, что нужно нажать кнопку. Но если у нас в городе стоит нажать кнопку, как светофор тут же загорится зеленым, то тут можно прождать еще секунд 10-20.
Но и это еще не все. Если в России, чаще всего, схемы светофоров простые и зеленый свет поочередно горит то в одном направлении, то в другом, то в Италии все хуже. Очень часто приходится ждать пока проедет перпендикулярный тебе поток, затем зеленый свет загорится для поворачивающих и только потом загорается для пешеходов. Затем нужно успеть перебежать дорогу, потому как зачастую интервал светофора для пешеходов очень и очень мал.
Короче, мы с женой в первый же день поняли что к чему и стали вести себя как истинные итальянцы. То есть перебегать дорогу на красный :) А вот в России мы очень редко переходим дорогу на красный или в неположенном месте.
В Риме много мопедов
Да и не только в Риме, а по всей Италии. Люди на мопедах ведут себя тут очень нагло. За такое у нас бьют морду.
Типичная картина дорожного трафика в Риме выглядит следующим образом. Автомобили сравнительно медленно едут соблюдая рядность. Мопеды обгоняют их со всех сторон, протискиваются в в между рядами и появляются из самых неожиданных мест. Стоит автомобилю остановиться на светофоре, как тут же появляется толпа мопедов, объезжает его и выстраивается спереди. Когда загорается зеленый свет, то вся эта братия с визгом уносится вперед, разгоняя зазевавшихся на пешеходном переходе людей.
Ехать в поезде со скоростью 240 км/ч это прекрасно
Обычные электрички в Италии разгоняются до 150 км/ч. Междугородние поезда ездят со скоростью 240 км/ч. Так что электропоезд в Италии это очень удобный и комфортный вид транспорта. Около 300 км от Рима до Флоренции мы преодолели приблизительно за полтора часа. РЖД, ну как же так? :)
Билеты можно купить через интернет либо в терминале прямо на вокзале. Все очень просто. По-итальянски говорить совсем не обязательно. К вашим услугам так же цыгане, которые постоянно трутся около терминалов и за монету помогут вам приобрести билет в любую точку Италии :)
В Венеции нет машин
Венеция - самый необычный город из всех, что я видел. Здесь нет машин. Вы, конечно, можете возразить, что это и так всем очевидно, но я никогда не задумывался об этом. На практике оказалось довольно необычным их полное отсутствие. В Венеции есть линия, дальше которой машины просто не пускают. Да и ездить там им особенно негде.
А вместо машин у венецианцев лодки. Продукты и товары до магазинов доставляют на лодках. От причалов до магазинов их вручную на тележках развозят грузчики. Я видел лодку-мусоровоз. Полиция рассекает на катерах с мигалками. На фотографии ниже вы можете увидеть станцию скорой помощи.
А вот так выглядит парковка в спальном районе Венеции. Кажется, они решили проблему с парковкой на газонах :)
Да и хочется на своей машине, а не прокатской.
Я не исключаю, что там может и есть какой-то шарм, но чтоб его почувствовать, точно не стоит совмещать Италию с просмотром остальной Европы.
На самом деле у нас тоже самое, сам каждый день перехожу через светофор, который работает по кнопке. Он может включиться сразу, если его долго не переключали, а может и ждать по таймауту. Ибо нельзя просто так взять и постоянно по кнопке долбить, не давая проехать потоку.
Про пешеходов все верно, как-то раз простояли 2 зеленых сигнала светофора для пешехода, и все равно не смогли перейти дорогу. Культуры никакой.
Дорогие в городах у них то же не очень, очень много брущатки, по этому сделали вывод, что итальянские б.у. автомобили брать смысла нет.