Выбор автомобиля - битва противоречий?
После вчерашней записи о финансовом стриптизе и обсуждению нескольких моментов в комментариях, было принято решение написать пост вот с таким заголовком.
Выбор автомобиля - это всегда сложный и долгий вопрос с которым приходится сталкиваться как профессиональному водителю, так и начинающему автомобилисту. На факторы выбора очень сильно влияют финансовое положение, мода, климатические условия, предпочтения, статусность, а также многие другие факторы о которых мы сегодня поговорим.
Давайте возьмем стандартную ситуацию:
Вы выпускник автошколы, который только что успешно сдал экзамены в местном ГИБДД и получил заветное водительское удостоверение. Опыта за плечами не так много, но радость,сумма денег на руках и мысль о том, что перед Вами открывается новая сфера в жизни отталкивают понятие опыт на третье место.
Понимая, что надо брать свой первый автомобиль становитесь в ступор от вопроса друга: "Ну что какой брать будешь - новый или б\у?, ".
Попробуем разобрать эти вопросы более подробно:
Все мы любим новые вещи, а особенно новый автомобиль
Автомобиль в котором каждый километр одометра твой, в котором ты уверен в любой момент времени и который будет твоим верным и единственным другом.
Автомобиль, который можно застраховать по КАСКО и не беспокоиться о мелких авариях и недоразумениях на дороге.
Автомобиль, который после обкатки будет потреблять меньше топлива, чем остальные. Ведь такой железный друг имеет новый класс "ЕВРО" плюс постоянно автопроизводители стараются сократить расход топлива.
Автомобиль, с прозрачной историей и только что сошедший с конвейера.
Автомобиль, в котором не придестя крутить гайки, ведь всегда есть гарантия, да и масло менять можно у дилера.
Автомобиль, цвет, комплектацию, диски и внешний вид полностью определяет покупатель.
Но несмотря на все перечисленные преимущества у "нового Авто" есть и минусы:
Новое Авто существенно дороже. Цены начинаются как минимум от цифры 350 000 + за самый бюджетные варианты.
Новое Авто сложно найти именно в той комплектации, которая Вам нужна, особенно если это "минимальная комплектация" плюс придется докупить коврики, защиту, магнитофон.
Новое Авто будет есть очень много бензина первые несколько тысяч километров и потребует бережную эксплуатацию в период обкатки.
Новое авто широкого сегмента неуникально, а также порой накручено маркетологами, который сделали выбор за вас.
Новое авто до миллиона, как правило становится все более "одноразовей". Заявленные ресурсные пробеги сократились до 150 000 - 200 000км, а порой и меньше, металл стал тоньше, салонные материалы обеднели, системы помогаек\антибуксов не доставляют удовольствия от вождения.
Новый автомобиль не всегда имеет лучший дизайн, ведь теперь дизайн - это всего лишь временный показатель моды для многих авто производителей.
Рассмотрим два дальнейших пути, выбрав первый вариант:
Покупка лады гранты не внушает доверия, а вот на chevrolet cruze в достойной комплектации не хватает средств - что же делать? "Автокредит!" - радостно кричат вам менеджеры в автосалоне, приглашая заполнить анкету.
Но все ли так гладко с автокредитами? Рассмотрим и эту ситуацию:
Плюсы:
Вы получаете практически любой автомобиль сегодня и сразу, даже не имея на руках нужную сумму денег.
Вы получаете возможность отдавать сумму за автомобиль малыми частями в течении нескольких лет.
Вы получаете сниженный процент по кредиты.
Минусы:
Придется оформлять в нагрузку КАСКО, даже если Вы хотите просто ОСАГО.
Сумма переплаты будет достаточной, чтобы задуматься.
За предмет радости придется платить несколько лет и планировать свои расходы не только на кредит, но и на расходы авто (бензин, масло,то,мойка, шиномонтаж).
В случае критичного Дтп со статусом "восстановлению не подлежит" даже не по вашей вине, придется какое-то время провести пешеход и также платить за авто.
Решать за Вас "автокредит - друг или враг?" не стану, делайте выводы сами. Просто скажу, что для себя решил не прикасаться к этому даже десятиметровой палкой.
Все таки купив заветный Chevrolet Cruze под влиянием маркетологов и поездив на нем месяц, вы решаете его продать. "Почему же это?! Ведь авто новое и можно еще лет 5 ездить без проблем!" - возмутится среднестатистический читатель данной статьи.
Отвечу на этот вопрос просто: "Автомобиль не доставляет и все тут".
Несмотря на то, что автомобиль в современном мире стал для нас привычным средством передвижения, есть такие люди которым необходимо не только перемещаться из точки А в В, но и получать настоящие удовольствие от вождения.
Также немаловажным критерием станет уникальность и индивидуальность авто, ведь приглядевшись к потоку начинаешь понимать, что каждый второй обладает солярисом/поло седаном/крузом/авео/нексия/другой авто до миллиона. От перечисленных автомобилей можно получать тоже хоть какое-то удовольствие, но будет ли оно полным? - вот в чем вопрос.
Плюс есть еще такие люди, которые с детства влюбились в автомобиль увиденный на улице или обложке журнала, который стал их мечтой. Автомобиль из прошлого, которое всегда ассоциируется у нас с чем-то теплым и радостным, который просто одним своим внешним видом будет радовать.
Некоторым просто нравится возиться с автомобилями, и под возиться я подразумеваю не просто "замену масла", а что-то большее. "Новый автомобиль" не дает такую возможность, поэтому приходится выбирать "с пробегом".
Новый авто может купить практически каждый, автокредиты\займы и накопления всегда помогут, но взять автомобиль 10, 15, 20 - летней давности с непойми каким пробегом и неизвестностью впереди может позволить себе не каждый.
Вот и получается, что некоторые категории людей покупают себе автомобили "с пробегом" и "рулем в бардачке" исходя из далеко не всех перечисленных побуждений, описанных выше, а не потому что нет денег, хотя встречаются и такая категория, что тоже нельзя отрицать.
Это также, как с телефоном - Вы берете новый крутой сенсорный смартфон после кнопочного старичка Nokia, служившего Вам много лет и не получаете никакого удовольствия от пользования спустя определенный промежуток,. Мысль вернуться назад одолевает Вас все чаще и чаще - ведь вокруг все ходят с обмылками, имеющими большой дисплей, дизайн потерял былую яркость красок.
Пока писал статью понял, что писать про левый и правый руль не стоит. Ведь это не главное, у того и другого варианта есть свои минусы и плюсы, но если вы следуете за мечтой Вам будет без разницы, где у него руль - хоть посередине на заднем сиденье (арабы и на такой тюнинг способны), сколько у него было хозяев, сколько пробег, сколько придется вложить, сколько стоит километр и каков расход топлива, что о Вас будут думать окружающие, ведь каждый раз садясь за руль такого автомобиля вы получаете истинный драйв от вождения и жалеете лишь об одном, как плохо что я не смогу попробовать такой автомобиль новым, ведь их больше не выпускают....
Конец.
Написал Danya 31/10/2013 11:47 (GMT +5)
Happy halloween.
Выбор автомобиля - это всегда сложный и долгий вопрос с которым приходится сталкиваться как профессиональному водителю, так и начинающему автомобилисту. На факторы выбора очень сильно влияют финансовое положение, мода, климатические условия, предпочтения, статусность, а также многие другие факторы о которых мы сегодня поговорим.
Давайте возьмем стандартную ситуацию:
Вы выпускник автошколы, который только что успешно сдал экзамены в местном ГИБДД и получил заветное водительское удостоверение. Опыта за плечами не так много, но радость,сумма денег на руках и мысль о том, что перед Вами открывается новая сфера в жизни отталкивают понятие опыт на третье место.
Понимая, что надо брать свой первый автомобиль становитесь в ступор от вопроса друга: "Ну что какой брать будешь - новый или б\у?, ".
Попробуем разобрать эти вопросы более подробно:
Все мы любим новые вещи, а особенно новый автомобиль
Автомобиль в котором каждый километр одометра твой, в котором ты уверен в любой момент времени и который будет твоим верным и единственным другом.
Автомобиль, который можно застраховать по КАСКО и не беспокоиться о мелких авариях и недоразумениях на дороге.
Автомобиль, который после обкатки будет потреблять меньше топлива, чем остальные. Ведь такой железный друг имеет новый класс "ЕВРО" плюс постоянно автопроизводители стараются сократить расход топлива.
Автомобиль, с прозрачной историей и только что сошедший с конвейера.
Автомобиль, в котором не придестя крутить гайки, ведь всегда есть гарантия, да и масло менять можно у дилера.
Автомобиль, цвет, комплектацию, диски и внешний вид полностью определяет покупатель.
Но несмотря на все перечисленные преимущества у "нового Авто" есть и минусы:
Новое Авто существенно дороже. Цены начинаются как минимум от цифры 350 000 + за самый бюджетные варианты.
Новое Авто сложно найти именно в той комплектации, которая Вам нужна, особенно если это "минимальная комплектация" плюс придется докупить коврики, защиту, магнитофон.
Новое Авто будет есть очень много бензина первые несколько тысяч километров и потребует бережную эксплуатацию в период обкатки.
Новое авто широкого сегмента неуникально, а также порой накручено маркетологами, который сделали выбор за вас.
Новое авто до миллиона, как правило становится все более "одноразовей". Заявленные ресурсные пробеги сократились до 150 000 - 200 000км, а порой и меньше, металл стал тоньше, салонные материалы обеднели, системы помогаек\антибуксов не доставляют удовольствия от вождения.
Новый автомобиль не всегда имеет лучший дизайн, ведь теперь дизайн - это всего лишь временный показатель моды для многих авто производителей.
Рассмотрим два дальнейших пути, выбрав первый вариант:
Покупка лады гранты не внушает доверия, а вот на chevrolet cruze в достойной комплектации не хватает средств - что же делать? "Автокредит!" - радостно кричат вам менеджеры в автосалоне, приглашая заполнить анкету.
Но все ли так гладко с автокредитами? Рассмотрим и эту ситуацию:
Плюсы:
Вы получаете практически любой автомобиль сегодня и сразу, даже не имея на руках нужную сумму денег.
Вы получаете возможность отдавать сумму за автомобиль малыми частями в течении нескольких лет.
Вы получаете сниженный процент по кредиты.
Минусы:
Придется оформлять в нагрузку КАСКО, даже если Вы хотите просто ОСАГО.
Сумма переплаты будет достаточной, чтобы задуматься.
За предмет радости придется платить несколько лет и планировать свои расходы не только на кредит, но и на расходы авто (бензин, масло,то,мойка, шиномонтаж).
В случае критичного Дтп со статусом "восстановлению не подлежит" даже не по вашей вине, придется какое-то время провести пешеход и также платить за авто.
Решать за Вас "автокредит - друг или враг?" не стану, делайте выводы сами. Просто скажу, что для себя решил не прикасаться к этому даже десятиметровой палкой.
Все таки купив заветный Chevrolet Cruze под влиянием маркетологов и поездив на нем месяц, вы решаете его продать. "Почему же это?! Ведь авто новое и можно еще лет 5 ездить без проблем!" - возмутится среднестатистический читатель данной статьи.
Отвечу на этот вопрос просто: "Автомобиль не доставляет и все тут".
Несмотря на то, что автомобиль в современном мире стал для нас привычным средством передвижения, есть такие люди которым необходимо не только перемещаться из точки А в В, но и получать настоящие удовольствие от вождения.
Также немаловажным критерием станет уникальность и индивидуальность авто, ведь приглядевшись к потоку начинаешь понимать, что каждый второй обладает солярисом/поло седаном/крузом/авео/нексия/другой авто до миллиона. От перечисленных автомобилей можно получать тоже хоть какое-то удовольствие, но будет ли оно полным? - вот в чем вопрос.
Плюс есть еще такие люди, которые с детства влюбились в автомобиль увиденный на улице или обложке журнала, который стал их мечтой. Автомобиль из прошлого, которое всегда ассоциируется у нас с чем-то теплым и радостным, который просто одним своим внешним видом будет радовать.
Некоторым просто нравится возиться с автомобилями, и под возиться я подразумеваю не просто "замену масла", а что-то большее. "Новый автомобиль" не дает такую возможность, поэтому приходится выбирать "с пробегом".
Новый авто может купить практически каждый, автокредиты\займы и накопления всегда помогут, но взять автомобиль 10, 15, 20 - летней давности с непойми каким пробегом и неизвестностью впереди может позволить себе не каждый.
Вот и получается, что некоторые категории людей покупают себе автомобили "с пробегом" и "рулем в бардачке" исходя из далеко не всех перечисленных побуждений, описанных выше, а не потому что нет денег, хотя встречаются и такая категория, что тоже нельзя отрицать.
Это также, как с телефоном - Вы берете новый крутой сенсорный смартфон после кнопочного старичка Nokia, служившего Вам много лет и не получаете никакого удовольствия от пользования спустя определенный промежуток,. Мысль вернуться назад одолевает Вас все чаще и чаще - ведь вокруг все ходят с обмылками, имеющими большой дисплей, дизайн потерял былую яркость красок.
Пока писал статью понял, что писать про левый и правый руль не стоит. Ведь это не главное, у того и другого варианта есть свои минусы и плюсы, но если вы следуете за мечтой Вам будет без разницы, где у него руль - хоть посередине на заднем сиденье (арабы и на такой тюнинг способны), сколько у него было хозяев, сколько пробег, сколько придется вложить, сколько стоит километр и каков расход топлива, что о Вас будут думать окружающие, ведь каждый раз садясь за руль такого автомобиля вы получаете истинный драйв от вождения и жалеете лишь об одном, как плохо что я не смогу попробовать такой автомобиль новым, ведь их больше не выпускают....
Конец.
Написал Danya 31/10/2013 11:47 (GMT +5)
Happy halloween.
Я выбрал
Новое авто, потому что я всегда хотел именно этот автомобиль
25
17.9%
Новое авто под влиянием мнения,гос-ва, налогов и маркетологов
5
3.6%
Авто "с пробегом" из-за мечты\дизайна\удовольствия\привода
38
27.1%
Авто "с пробегом" из-за финансовой ситуации
45
32.1%
Новое авто - покупка по возможностям
27
19.3%
проголосовало 140 пользователей
Соответственно, когда надо катаюсь на батином тазе. Я кончил.
Есть деньги + есть опыт — новая или двух-трехлетка.
Есть деньги + нет опыта — однозначно новая машина. Причем, чем меньше опыта, тем меньше голова забита стереотипами, и это может быть какая-нибудь KIA за овер млн легко.
Нет денег + есть опыт — однозначно олдскул. Причем, чем больше опыта, тем больше стриптиза в машине. Эталонное ведро — Марк 2, например.
Нет денег + нет опыта — девушке Матиз, а парню какой-нибудь жигуль, чтобы набрался опыта или заработал денег.
Я купил новую машину. Именно эту - потому что за эти деньги все остальное (нет, правда, вообще все) или заметно меньше или заметно хуже оснащено. При этом ну... покажите мне того кто всегда хотел лачетти?) Но и второй пункт тоже не причем.
правда чтоле?
...Новое Авто будет есть очень много бензина первые несколько тысяч километров.
строго похуй на расход вообще.
...Новое авто широкого сегмента неуникально, а также порой накручено маркетологами, который сделали выбор за вас.
дада, зато все старые машины ппц как уникальны.
2)Ну, ок.
3)Ибо их уже не выпускают, а их количество уменьшаются (бьются в хлам,сгнивают), возьми к примеру Subaru SVX - выпустили всего 25 000 или toyota sera.
если в небольшом городе чего-то нет, всегда можно поехать в более крупный.
3) сейчас тоже много всего разного выпускают, были бы деньги, к тому же, когда перечисленные тобой машины появились, они тоже не на уровне жигулей стоили.
комплект зимней резины дарят почти все марки, если покупать машину перед новым годом или сразу после.
Что я мог купить?
1. Фокус\астра\сидд в комплектации "чуть выше среднего". Но...после мазды 6 сесть в эти аппараты как то ....не хотелось.
2. Мондео\аккорд - трехлетку (а то двухлетку на гарантии) в хороших комплектациях. Но....это было бы "шило на мыло"- мазда не сыпалась. каши не просила. зачем тогда менять?
3. Новую Октавию А7 в хорошей комплектации (топовый двиг+кожаксенон) с небольшим кредитом (250-300к). Но...не люблю кредиты, да и лям за октавию это фи.
И что в итоге я купил?) Скандинавский турбоЕкласс почти 6 летний. С дикой стоимостью оригинальных запчастей, безумно дорогой кузовщиной, хорошим аппетитом к бензину (15\сто по пробкам), родовыми болячками и тремя (!) владельцами в ПТС. Покрутили пальцем у виска? Может и так. Но
Это Автомобиль с большой буквы. С металлом, а не фольгой, кожей везде где только можно (а не дерьмантином), нормальным двигателем (а не надутым турбой пакетиком молока с дикой степенью сжатия), отличной музыкой, своим, характерным Европейско-американским дизайном, и,главное, -правильной репутацией....
Покупая его я знал что это оттнюдь не беспроблемная машина, что проблемы будет стоить устранять соовсем не дешево, КАСКУ делал сразу же хоть машину и не гонят ибо бампера по 50к рублей...
Мораль. Главное в выборе б\у авто это трезвое понимание своих возможностей по его обслуживанию и владению им. Нет такого понимания - не покупай.
"Ну и что, что в кредит - за невозможностью... Время, оно ж летит, с бешеной скоростью" (с) Жуки
у моей калины тоже не сильно низкий клиренс,но вот из за свесов длиньше стандартных я уже огреб проблемы:(
так что за город то у вас такой скрытный?:)
Такая же фигня в Радужном была:(
Насчет дорог грустно,да,хотели как то прокатиться зимой до вас,но не рискнули из Радужного