Написать пост

justcat

Выбор автомобиля - битва противоречий?

После вчерашней записи о финансовом стриптизе и обсуждению нескольких моментов в комментариях, было принято решение написать пост вот с таким заголовком.

Выбор автомобиля - это всегда сложный и долгий вопрос с которым приходится сталкиваться как профессиональному водителю, так и начинающему автомобилисту. На факторы выбора очень сильно влияют финансовое положение, мода, климатические условия, предпочтения, статусность, а также многие другие факторы о которых мы сегодня поговорим.

Давайте возьмем стандартную ситуацию:

Вы выпускник автошколы, который только что успешно сдал экзамены в местном ГИБДД и получил заветное водительское удостоверение. Опыта за плечами не так много, но радость,сумма денег на руках и мысль о том, что перед Вами открывается новая сфера в жизни отталкивают понятие опыт на третье место.

Понимая, что надо брать свой первый автомобиль становитесь в ступор от вопроса друга: "Ну что какой брать будешь - новый или б\у?, ".

Попробуем разобрать эти вопросы более подробно:

Все мы любим новые вещи, а особенно новый автомобиль
Автомобиль в котором каждый километр одометра твой, в котором ты уверен в любой момент времени и который будет твоим верным и единственным другом.

Автомобиль, который можно застраховать по КАСКО и не беспокоиться о мелких авариях и недоразумениях на дороге.

Автомобиль, который после обкатки будет потреблять меньше топлива, чем остальные. Ведь такой железный друг имеет новый класс "ЕВРО" плюс постоянно автопроизводители стараются сократить расход топлива.

Автомобиль, с прозрачной историей и только что сошедший с конвейера.
Автомобиль, в котором не придестя крутить гайки, ведь всегда есть гарантия, да и масло менять можно у дилера.

Автомобиль, цвет, комплектацию, диски и внешний вид полностью определяет покупатель.

Но несмотря на все перечисленные преимущества у "нового Авто" есть и минусы:

Новое Авто существенно дороже. Цены начинаются как минимум от цифры 350 000 + за самый бюджетные варианты.

Новое Авто сложно найти именно в той комплектации, которая Вам нужна, особенно если это "минимальная комплектация" плюс придется докупить коврики, защиту, магнитофон.

Новое Авто будет есть очень много бензина первые несколько тысяч километров и потребует бережную эксплуатацию в период обкатки.

Новое авто широкого сегмента неуникально, а также порой накручено маркетологами, который сделали выбор за вас.

Новое авто до миллиона, как правило становится все более "одноразовей". Заявленные ресурсные пробеги сократились до 150 000 - 200 000км, а порой и меньше, металл стал тоньше, салонные материалы обеднели, системы помогаек\антибуксов не доставляют удовольствия от вождения.

Новый автомобиль не всегда имеет лучший дизайн, ведь теперь дизайн - это всего лишь временный показатель моды для многих авто производителей.

Рассмотрим два дальнейших пути, выбрав первый вариант:


Покупка лады гранты не внушает доверия, а вот на chevrolet cruze в достойной комплектации не хватает средств - что же делать? "Автокредит!" - радостно кричат вам менеджеры в автосалоне, приглашая заполнить анкету.

Но все ли так гладко с автокредитами? Рассмотрим и эту ситуацию:

Плюсы:
Вы получаете практически любой автомобиль сегодня и сразу, даже не имея на руках нужную сумму денег.
Вы получаете возможность отдавать сумму за автомобиль малыми частями в течении нескольких лет.
Вы получаете сниженный процент по кредиты.

Минусы:
Придется оформлять в нагрузку КАСКО, даже если Вы хотите просто ОСАГО.
Сумма переплаты будет достаточной, чтобы задуматься.
За предмет радости придется платить несколько лет и планировать свои расходы не только на кредит, но и на расходы авто (бензин, масло,то,мойка, шиномонтаж).
В случае критичного Дтп со статусом "восстановлению не подлежит" даже не по вашей вине, придется какое-то время провести пешеход и также платить за авто.

Решать за Вас "автокредит - друг или враг?" не стану, делайте выводы сами. Просто скажу, что для себя решил не прикасаться к этому даже десятиметровой палкой.

Все таки купив заветный Chevrolet Cruze под влиянием маркетологов и поездив на нем месяц, вы решаете его продать. "Почему же это?! Ведь авто новое и можно еще лет 5 ездить без проблем!" - возмутится среднестатистический читатель данной статьи.

Отвечу на этот вопрос просто: "Автомобиль не доставляет и все тут".

Несмотря на то, что автомобиль в современном мире стал для нас привычным средством передвижения, есть такие люди которым необходимо не только перемещаться из точки А в В, но и получать настоящие удовольствие от вождения.
Также немаловажным критерием станет уникальность и индивидуальность авто, ведь приглядевшись к потоку начинаешь понимать, что каждый второй обладает солярисом/поло седаном/крузом/авео/нексия/другой авто до миллиона. От перечисленных автомобилей можно получать тоже хоть какое-то удовольствие, но будет ли оно полным? - вот в чем вопрос.
Плюс есть еще такие люди, которые с детства влюбились в автомобиль увиденный на улице или обложке журнала, который стал их мечтой. Автомобиль из прошлого, которое всегда ассоциируется у нас с чем-то теплым и радостным, который просто одним своим внешним видом будет радовать.
Некоторым просто нравится возиться с автомобилями, и под возиться я подразумеваю не просто "замену масла", а что-то большее. "Новый автомобиль" не дает такую возможность, поэтому приходится выбирать "с пробегом".
Новый авто может купить практически каждый, автокредиты\займы и накопления всегда помогут, но взять автомобиль 10, 15, 20 - летней давности с непойми каким пробегом и неизвестностью впереди может позволить себе не каждый.

Вот и получается, что некоторые категории людей покупают себе автомобили "с пробегом" и "рулем в бардачке" исходя из далеко не всех перечисленных побуждений, описанных выше, а не потому что нет денег, хотя встречаются и такая категория, что тоже нельзя отрицать.

Это также, как с телефоном - Вы берете новый крутой сенсорный смартфон после кнопочного старичка Nokia, служившего Вам много лет и не получаете никакого удовольствия от пользования спустя определенный промежуток,. Мысль вернуться назад одолевает Вас все чаще и чаще - ведь вокруг все ходят с обмылками, имеющими большой дисплей, дизайн потерял былую яркость красок.

Пока писал статью понял, что писать про левый и правый руль не стоит. Ведь это не главное, у того и другого варианта есть свои минусы и плюсы, но если вы следуете за мечтой Вам будет без разницы, где у него руль - хоть посередине на заднем сиденье (арабы и на такой тюнинг способны), сколько у него было хозяев, сколько пробег, сколько придется вложить, сколько стоит километр и каков расход топлива, что о Вас будут думать окружающие, ведь каждый раз садясь за руль такого автомобиля вы получаете истинный драйв от вождения и жалеете лишь об одном, как плохо что я не смогу попробовать такой автомобиль новым, ведь их больше не выпускают....

Конец.

Написал Danya 31/10/2013 11:47 (GMT +5)
Happy halloween.
Я выбрал
Новое авто, потому что я всегда хотел именно этот автомобиль
25
17.9%
Новое авто под влиянием мнения,гос-ва, налогов и маркетологов
5
3.6%
Авто "с пробегом" из-за мечты\дизайна\удовольствия\привода
38
27.1%
Авто "с пробегом" из-за финансовой ситуации
45
32.1%
Новое авто - покупка по возможностям
27
19.3%
проголосовало 140 пользователей
47 комментариев 4нравится 1избранное
TrueNoName
muzhaos
TauRus36
Tangerine
  • hks225
    4 31 окт 2013 в 10:32
    денег нет них*я, родители за все годы заработали только на подержанный таз и гараж для него, сам себе могу позволить сейчас только классику или ниву карбюраторную (мечтаю именно о 4х4), но т.к. понимаю что это сферичный ппц в вакууме жрущий 12 литров, то брать не хочу.
    Соответственно, когда надо катаюсь на батином тазе. Я кончил.
    • DVasil
      1 31 окт 2013 в 11:47
      да можно всё изменить, родители тут не причём.
  • scl
    3 31 окт 2013 в 10:34
    не хватает пункта новое авто - покупка по возможностям :)

  • lumpur
    6 31 окт 2013 в 10:37
    Давно заметил простую закономерность по двум критериям: «наличие денег» и «наличие опыта/желания ухаживать за авто»

    Есть деньги + есть опыт — новая или двух-трехлетка.

    Есть деньги + нет опыта — однозначно новая машина. Причем, чем меньше опыта, тем меньше голова забита стереотипами, и это может быть какая-нибудь KIA за овер млн легко.

    Нет денег + есть опыт — однозначно олдскул. Причем, чем больше опыта, тем больше стриптиза в машине. Эталонное ведро — Марк 2, например.

    Нет денег + нет опыта — девушке Матиз, а парню какой-нибудь жигуль, чтобы набрался опыта или заработал денег.
    • intersign
      1 31 окт 2013 в 13:08
      Есть одна странная девиация. Типаж - как правило гопник или закомплексованный задрот. Внезапно у него есть деньги + нет опыта - берем 10-ти летний мерс и вваливаем в него сотни тысяч. Имею примеры таких безумцев. Свежайший пример - 211 кузов на дизеле. Знакомый взял за 400, за неделю ввалил уже почти 100. Притом, что машина абсолютно убогая, особенно в плане арматуры.
      • intersign
        31 окт 2013 в 13:13
        Но Главное для них - это то, что есть "прицел" на капоте.
      • SharkWithaGun
        31 окт 2013 в 13:21
        У меня был такой же с субару врх сти праворукой (кен блоком себя считал) и е39 540 :)
      • Dozer
        3 31 окт 2013 в 13:43
        годный вброс ) можно пост создать.
        • intersign
          31 окт 2013 в 18:27
          Давай ты. У меня последнее время с мыслепотоком полный швах.
    • olegsuv
      01 ноя 2013 в 01:18
      Нет денег + нет опыта - девушка и парень катаются на маршрутках и зарабатывают на авто.
  • Dazuro
    3 31 окт 2013 в 10:44
    По мне первый свой автомобиль не имеет значения, ибо проблемы встающие перед владельцем интеравтомобильны. Где тут рычажки? Как открыть капот? Под какую крышечку омывайку лить? А правда, что она заканчивается? А как бензин залить? И КАКОЙ!?... И только поездив выделяются критерии, которые нужны и важны индивидуально каждому. И вот тогда уже можно более внятно очертить круг желаемых автомобилей.
    • baroleg
      2 31 окт 2013 в 16:48
      не, есть требование - "маленький машин, чтобы парковаться было удобнее" - у девушек, "главное не матиз" - у парней
  • k102
    3 31 окт 2013 в 11:04
    Голосовалка говно.
    Я купил новую машину. Именно эту - потому что за эти деньги все остальное (нет, правда, вообще все) или заметно меньше или заметно хуже оснащено. При этом ну... покажите мне того кто всегда хотел лачетти?) Но и второй пункт тоже не причем.
    • hks225
      31 окт 2013 в 11:20
      во второй ответ допилить вариант по типу как 4, новое, но по финансовой ситуации
  • bora8572
    31 окт 2013 в 11:12
    Не голосовал. Прошлое авто выбирал по пункту 3, настоящее по пункту 4.
  • intersign
    31 окт 2013 в 11:20
    Святая истина. Но в голосовалке ставлю на последние да пункта. Ибо я не настолько богатый чтобы покупать дешевые авто. С другой стороны, приходится брать старые , большие и прожорливые, с классом евро-0 (фак вам борцуны-экологи) т.к. нет денег на на новый и маленький (да ну нах за новый Ц4 седан отдавать 700 рублей в минималке - там как в логане хза эти деньги. И воняет.).
  • Timur1976
    31 окт 2013 в 11:34
    Не голосовал. Т.к. авто выбрало меня :)
  • justcat
    1 31 окт 2013 в 11:52
    Добавил в опрос пункт "Новое авто - покупка по возможностям"
  • Dozer
    1 31 окт 2013 в 12:43
    ...Новое Авто сложно найти именно в той комплектации, которая Вам нужна, особенно если это "минимальная комплектация" плюс придется докупить коврики, защиту, магнитофон.
    правда чтоле?

    ...Новое Авто будет есть очень много бензина первые несколько тысяч километров.
    строго похуй на расход вообще.

    ...Новое авто широкого сегмента неуникально, а также порой накручено маркетологами, который сделали выбор за вас.
    дада, зато все старые машины ппц как уникальны.
    • justcat
      31 окт 2013 в 12:54
      1) Читаем внимательно - минимальная комплектация. Лада гранта - минимальная комплектация, мафон есть? Lanos - мафон есть? Нексия - мафон есть? Матиз - мафон есть? - все авто новые. Во многих городах в салонах не все есть. У нас в столице округа вообще нет автосалонов.

      2)Ну, ок.

      3)Ибо их уже не выпускают, а их количество уменьшаются (бьются в хлам,сгнивают), возьми к примеру Subaru SVX - выпустили всего 25 000 или toyota sera.
      • Dozer
        31 окт 2013 в 12:58
        1) мафон - самое главное в машине, да.
        если в небольшом городе чего-то нет, всегда можно поехать в более крупный.

        3) сейчас тоже много всего разного выпускают, были бы деньги, к тому же, когда перечисленные тобой машины появились, они тоже не на уровне жигулей стоили.
        • justcat
          31 окт 2013 в 13:02
          Мафон, коврики было частью цепочки навязанности ставить все у диллера за цену втридорого, а иначе уход с гарантии. Плюс комплект нормальной резины в любом случае покупать надо.
          • Dozer
            1 31 окт 2013 в 13:38
            мафон, обычно, встроенный, а коврики и защиту картера можно получить в подарок, если нормально разговаривать.
            комплект зимней резины дарят почти все марки, если покупать машину перед новым годом или сразу после.
        • justcat
          31 окт 2013 в 13:17
          Dozer, я специально для Вас скину в личку ссылку на статью "Жизнь Автомобилиста на севере", когда напишу. У нас нет дорог и ехать некуда.
          • Dozer
            31 окт 2013 в 13:36
            с удовольствием почитаю. без сарказма.
          • lolwut
            3 31 окт 2013 в 15:38
            А почему только ему в личку? Я тоже не прочь почитать, да и многие другие тоже.
            • justcat
              2 31 окт 2013 в 15:41
              Я ему заказным письмом отправлю в лс :D. Конечно пост будет для всех, вижу что интересна тема. Уведомлю о написании здесь в комментах.
  • Gwynnbleidd
    8 31 окт 2013 в 12:49
    Вот вам котаны мой пример. Летом имел 750к на авто +некую заначку на каски\шмаски.

    Что я мог купить?
    1. Фокус\астра\сидд в комплектации "чуть выше среднего". Но...после мазды 6 сесть в эти аппараты как то ....не хотелось.
    2. Мондео\аккорд - трехлетку (а то двухлетку на гарантии) в хороших комплектациях. Но....это было бы "шило на мыло"- мазда не сыпалась. каши не просила. зачем тогда менять?
    3. Новую Октавию А7 в хорошей комплектации (топовый двиг+кожаксенон) с небольшим кредитом (250-300к). Но...не люблю кредиты, да и лям за октавию это фи.

    И что в итоге я купил?) Скандинавский турбоЕкласс почти 6 летний. С дикой стоимостью оригинальных запчастей, безумно дорогой кузовщиной, хорошим аппетитом к бензину (15\сто по пробкам), родовыми болячками и тремя (!) владельцами в ПТС. Покрутили пальцем у виска? Может и так. Но

    Это Автомобиль с большой буквы. С металлом, а не фольгой, кожей везде где только можно (а не дерьмантином), нормальным двигателем (а не надутым турбой пакетиком молока с дикой степенью сжатия), отличной музыкой, своим, характерным Европейско-американским дизайном, и,главное, -правильной репутацией....

    Покупая его я знал что это оттнюдь не беспроблемная машина, что проблемы будет стоить устранять соовсем не дешево, КАСКУ делал сразу же хоть машину и не гонят ибо бампера по 50к рублей...


    Мораль. Главное в выборе б\у авто это трезвое понимание своих возможностей по его обслуживанию и владению им. Нет такого понимания - не покупай.
  • Korak
    2 31 окт 2013 в 13:03
    Первой машиной была Вольво 240 - не покупал, досталась от отца. Через 3 года купил Форд Фокус по государственной программе автокредитования. Через год попал в аварию, машина в тотал, получил возмещение по КАСКО - опять взял кредит, на этот раз потребительский, и купил у отца 5-летний Цивик в качестве промежуточного варианта. Отъездил год, увидел в салоне Toyota GT86 - понял, что хочу именно такую машину. Продал Цивик, взял кредит от производителя (9,5% на 3 года) и я теперь счастливый обладатель гэтэшки. Скажу честно, ни одна моя предыдущая машина не дарила мне таких эмоций. Поэтому насчет кредита хочется ответить словами из песни:

    "Ну и что, что в кредит - за невозможностью... Время, оно ж летит, с бешеной скоростью" (с) Жуки
    • Gwynnbleidd
      31 окт 2013 в 13:07
      а какую сумму в итоге брал в кредит то?
      • Korak
        31 окт 2013 в 13:11
        700к рублей.
        • Gwynnbleidd
          31 окт 2013 в 17:41
          т.е. половину стоимости. не, я так не рискнул
          • Korak
            1 31 окт 2013 в 23:35
            Даже чуть больше, но для меня это стандартная сумма. За Фокус помню вносил 30% предоплаты, за Цивик 50%. Тут вышло 40%. Но если сумма ежемесячного кредита посильная, машина застрахована по КАСКО - почему нет.
    • justcat
      31 окт 2013 в 13:14
      Уважаю выбор и хочу поинтересоваться, на самом ли деле она настолько жесткая по подвеске в городе?
      • Korak
        31 окт 2013 в 13:36
        Если честно, ожидал что будет жестче. Во всяком случае особой разницы с Цивиком я не почувствовал. Конечно жестче, но не до такой степени, чтобы это доставляло мне неудобства.
        • scl
          31 окт 2013 в 13:38
          а у меня знакомая москвичка продала гтшку из за невозможности ездить на ней зимой,застревала в сугробах...
          • Korak
            31 окт 2013 в 14:13
            Это мне предстоит узнать этой зимой :) Многие конечно пророчат мне, что я машину на прикол поставлю, но я надеюсь на лучшее. Во всяком случае не такой уж и низкий у нее клиренс.
            • scl
              31 окт 2013 в 14:19
              а я имел ввиду свесы:)
              у моей калины тоже не сильно низкий клиренс,но вот из за свесов длиньше стандартных я уже огреб проблемы:(
            • justcat
              31 окт 2013 в 14:19
              Передвигаюсь сам на заднем приводе в ЯНАО, застрявал 1 раз. Плохо только проезжать там, где прочистил грейдер и выезд загородил, а также в горки, когда трогаешься.
              • scl
                31 окт 2013 в 14:28
                мне кажется у гтшики свесы куда более проблематичные...
                так что за город то у вас такой скрытный?:)
                • justcat
                  1 31 окт 2013 в 14:49
                  Столица ЯНАО, более подробно про все ньюансы напишу в предстоящей статье ;)
                  • scl
                    31 окт 2013 в 14:51
                    эээ,а так описано как будто бы речь идет о заброшенном в уголке мира :)
                    • justcat
                      31 окт 2013 в 14:53
                      Частично так и есть из-за отсутствия дорог, связи с землей и внешним миром. У нас цена за интернет до сих пор 2000руб за 512кб (безлимит с ограничением трафика 15гб)
                      • scl
                        31 окт 2013 в 14:56
                        О да,с инетом там полная лажа:(
                        Такая же фигня в Радужном была:(
                        Насчет дорог грустно,да,хотели как то прокатиться зимой до вас,но не рискнули из Радужного
                        • Dozer
                          31 окт 2013 в 15:05
                          ты же говорил, калина не боится российских дорог.
                          • scl
                            31 окт 2013 в 15:08
                            дорог не боится:) но там нет дорог :) мы на джипе не рискнули:) и тогда у меня калины и не было то:)
  • Alsh
    31 окт 2013 в 13:34
    Выыыыборы, выборы... Кандидаты 3.14доры(с)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.