Написать пост

MaxDM

Особенности движения задним ходом

Сегодня речь пойдет об особенностях движения задним ходом.

Четкий контроль движения автомобиля – обязательное условие для безаварийного движения назад


От инструкторов часто можно услышать, что для движения и парковки задним ходом необходимо сесть вполоборота и смотреть назад через правое плечо. На самом деле, такая поза по многим причинам неудобна и уже давно неактуальна.


Вашими ориентирами при движении должны стать наружные зеркала, поэтому перед началом вождения необходимо отрегулировать их положение таким образом, чтобы получить максимальный обзор. Хорошо, если при этом будет присутствовать помощник, который будет подходить к автомобилю с различных сторон, для того, чтобы вы смогли оценить, где именно находятся так называемые «мертвые» зоны: участки в относительной близости от автомобиля, которые не входят в поле обзора.

Водитель, ориентируясь на зеркала, должен сохранять обычную посадку, его голова при этом находится в стандартном положении, без наклонов, допускаются только повороты. В идеале водитель смотрит в зеркала, не поворачивая голову, а переводя взгляд с одного зеркала на другое, но наличие такой возможности сильно зависит от конструкции автомобиля.

Доверяйте только собственным глазам


Автомобили последних моделей оснащаются камерами заднего вида в дополнение к зеркалам. Но ни они, ни парктроники (парковочные радары) не способны заменить вам ваши глаза. Эти приборы могут использоваться только в качестве вспомогательных средств, ориентирами же, как уже говорилось выше, могут быть только зеркала.

Парктроники и камеры удобны в определенных ситуациях, но следует помнить, что они вряд ли предупредят вас о таких неприятных вещах, как наличие ям, канализационных люков, участков гололеда, а, кроме того, у приборов также есть «слепые» пятна, за счет которых они не всегда срабатывают при наличии препятствий.

Всегда ориентируйтесь на зеркала при движении задним ходом

Избегайте резких поворотов рулевого колеса


Движение задним ходом всегда следует выполнять на небольшой скорости, избегая руления по большой амплитуде. Плавно поворачивайте руль и осуществляйте маневр по чуть-чуть, после каждого этапа выравнивая колеса: только так вы сможете быть уверены в том, что автомобиль движется туда, куда нужно. Помните о том, что при движении назад небольшие повороты рулевого колеса отклоняют автомобиль от заданной траектории сильнее, чем при обычной езде.

Отсюда.
35 комментариев 1нравится 1избранное
glinden
  • huston007
    4 29 окт 2013 в 18:49
    "Плавно поворачивайте руль и осуществляйте маневр по чуть-чуть, после каждого этапа выравнивая колеса" - ну ну, проскакивало тут недавно видео как женщина на машине 30 минут крутится, чтобы развернуться. За то по чуть-чуть и выравнивая колёса!)
  • OlegTar
    29 окт 2013 в 18:58
    @xlobuz, закачай свою картинку.
    • xlobuz
      29 окт 2013 в 19:51
      какую?) зачем?
      • OlegTar
        29 окт 2013 в 19:56
        с бампером, посмеяться.
        • xlobuz
          30 окт 2013 в 20:52
          а чего смеяться - правый ночью в дождь в не знакомом дворе об серый бетонный блок, левый из-за того что я поленился до смены резины подтянуть ручник и она отъехала назад и уперлась в столбик)
  • KpowKaEHoT
    3 29 окт 2013 в 19:05
    люк или яму можно и в зеркало не увидеть, так что иногда лучше выйти и глянуть чего там есть сзади.
  • pdacity
    8 29 окт 2013 в 19:06
    >> Всегда ориентируйтесь на зеркала при движении задним ходом

    А я вот башкой верчу.. по старинке, правую руку на спинку пассажирского сиденья, повернуться назад и поехали. Зеркала конечно тоже никто не отменял, но ездуны а особенно ездуньи задом по зеркалам делают до 30% плана страховых компаний в месяц.

    Особенно комично выглядит какая нибудь гламурная кисо. которая с ужасом в глазах и столбняком во всех конечностях сидит и пырится в зеркало заднего вида, пытаясь сдать назад. Для ее уцененного мозга смена системы координат сродни BSOD. :)
    • tutpusto
      29 окт 2013 в 20:43
      Я тоже. Как-то с отцом парковались на даче, он меня осудил за то что я не по зеркалам встал. Пошел парковать свою машину за моей, и чуть цепанул)
      • pdacity
        29 окт 2013 в 20:50
        Ктати раньше в автошколах советских сурово заставляли вертеть башкой при движении задним ходом. Старая школа одним словом, суровая, брутальная и негламурная. Зато работает !
        • ViEL
          30 окт 2013 в 02:58
          повернувшись легче оценить расстояние до "препятствия", если таковое есть. а вот по зеркалам ехать удобней, как мне кажется, обзора больше. зеркала все таки 3 ... а в пол оборота сидеть, еще дальше не завернешься - левый борт плохо осматривается.
          я по ситуации езжу и так и так.
          • tutpusto
            3 30 окт 2013 в 09:19
            По зеркалам удобно видеть пролазишь в щель или нет. Там хоть полсантиметра сбоку если есть - то видно.
            • ViEL
              30 окт 2013 в 14:40
              ну я и не спорю. я никак больше и не могу проехать в щель между машинами, кроме как по зеркалам.
              прочитал, что выше написал, понял, что могут неправильно понять. имелось в виду, что повернувшись легче оценить расстояние до стоящей машина позади, стены или еще чего нибудь такого. хотя может это только я такой.
              • pdacity
                30 окт 2013 в 17:22
                Ты не один такой. Таких пол страны, которые ездить задом умеют :)
    • binba
      4 29 окт 2013 в 21:55
      На семерке задом ездил только вертя башкой, по зеркалам нереально было, но зато так обзор отличный, можно быстро ехать.
      На лансере зеркала удобные, привык очень быстро ездить по ним. А при обороте вообще нихрена не видно. Так что от машины многое зависит.
    • theFerret
      30 окт 2013 в 09:52
      Когда ты смотришь через заднее стекло, ты видишь гораздо меньше, чем когда смотришь по зеркалам. Например, ты вообще не контролируешь перед машины, когда смотришь через заднее стекло. Ты не видишь борта машины, когда смотришь через заднее стекло. При этом углы обзора через зеркала не меньше, чем через заднее стекло (при условии правильной настройки и правильных зеркал), то есть смотреть через заднее стекло не даёт никаких преимуществ.

      Это просто математический факт.

      То, что в статье написано "не вертеть головой" - это чушь. Вертеть головой надо, ибо только так ты можешь компенсировать мёртвые зоны зеркал.


      Раньше учили смотреть в заднее стекло, ибо раньше у машин вместо зеркал были куски говна. Ещё в заднее стекло выгодно смотреть, если ты быстро едешь задом по прямой, не маневрируя, при этом у тебя достаточно места для проезда. Но так лучше не делать, ибо это небезопасно.
  • intersign
    1 29 окт 2013 в 19:43
    Лять, почему этому нужно учиться уже купив машину... Самоубийцов толпа.
    По зеркалам - это европейская хрень. Вертеть бошкой и помнить основной закон - не вижу - не еду.
    • michspar
      10 29 окт 2013 в 20:06
      Езжу только по зеркалам. Задние стойки такие здоровые, что не видно нихуахуа.
    • KpowKaEHoT
      1 29 окт 2013 в 20:44
      в зеркале удобнее оценивать расстояние до препятствия по бокам, например на парковке лучше видно сколько до соседних машин.
      • intersign
        30 окт 2013 в 01:39
        Уговорили. Це видать от каждой конкретной мойшины зависит. Ибо в том же Гольфе 4-5-6 назад ничего не видно.
  • Napseg
    29 окт 2013 в 22:42
    >От инструкторов часто можно услышать, что для движения и парковки задним ходом необходимо сесть вполоборота и смотреть назад через правое плечо.

    Такие идиоты ещё и преподают?
    • Gluek
      31 окт 2013 в 17:46
      Так учат только газелистов, что ты!
      • Napseg
        31 окт 2013 в 17:48
        угу. и фуроводов...
  • smth
    29 окт 2013 в 22:49
    Очень часто выезжаю со двора задом (вдоль дома и детской площадки). Так вот веселых маленьких детей в зеркала сложно разглядеть, как они под колеса кидаются. А бошку развернул на 180 - и видно все и в заднее стекло, и в стекла боковых дверей.

    Когда учился в автошколе, ездил по площадке вечером (зимой) задом - передом скучно было, а норму в 25 часов надо было наездить. А у машины зад тонированный и темно на площадке - вот там ездил уже по зеркалам. Как права получил - тоже ездил по зеркалам первое время, а потом бошкой крутить стал, все-таки, обзор лучше.
  • Buran
    30 окт 2013 в 00:27
    По зеркалам ездят только слоупоки. Никто меня не переубедит в обратном. С башкой назад все видно лучше и постоянно все стороны, и быстрее раз в сто едешь.
    • HierOS
      2 30 окт 2013 в 00:33
      есть машины где не канает повернуть башку ) например крошечное и неудобное заднее стекло )
    • theFerret
      1 30 окт 2013 в 09:55
      С геометрией дружишь? Нарисуй мёртвые зоны при взгляде через заднее стекло, и мёртвые зоны по зеркалам, и увидишь сам, что через заднее стекло обзор хуже.

      Повторюсь - через заднее стекло ты не видишь перед машины, не видишь борта. Через салонное зеркало ты видишь ровно то же самое, что при взгляде назад, при условии, что у тебя зеркала нормальные и настроены как положено.


      Ездить быстро задом - признак дебила, у которого неплохо было бы забрать права нахрен. Обзор сзади объективно хуже, чем спереди, и вероятность чего-то не увидеть больше в разы. Ничего личного, просто математика.
      • slaviq232
        31 окт 2013 в 15:03
        Повторюсь - через заднее стекло ты не видишь перед машины

        А в при езде вперед ты смотришь в лобовое и не видишь зад машины и ничего страшного.
        Зачем вообще смотреть на перед машины если едишь задом прямо ?

        Ездить быстро задом - признак дебила,

        Бгогого. Еще один клоун на ресурсе ...
      • Buran
        02 ноя 2013 в 03:51
        Да, конечно, бро!
  • BearVodkaBalalaika
    2 30 окт 2013 в 00:56
    Нужны и зеркала, и крутить башкой, и электронные помощники:
    1) В зеркала видно то, что находится сзади чуть в сторону. То, что сбоку и то, что совсем сзади - не видно. Зато можно очень быстро переключать взгляд с одной стороны на другую, в большинстве сценариев полностью контролируя ситуацию.
    2) Повернув голову - смотришь в одну сторону, обзор ограничен стойками и нижними кромками стекол.
    3) То, что находится ниже заднего стекла (столбики, шарики, оградки, коты), не видно вообще никак. Поможет только парктроник, а лучше - камера. Ну или хорошая фотографическая память, чем я, увы, похвастать не могу - в таких случаях лучше выйти из машины и посмотреть.
    4) В зависимости от формы бочины, по зеркалам иногда хрен оценишь расстояние (ничего не видно). Если в заднее стекло не видно препятствие сзади (капот пузотерки, например) - опять же, приходится вылезать из машины (хотя бы наполовину).

    Короче говоря, все источники информации важны. Зеркала+камера и иногда крутить головой, контролируя ситуацию по сторонам - самый удобный и безопасный вариант.
    • scl
      30 окт 2013 в 07:13
      все правильно,нужно пользоваться всем,но вот головой вертеть по сторонам ночью особо не поможет,только сбоку....
      на первой моей машине на 4 ке ,а она универсал было очень тяжело задом парковаться и ездить,на седане же гораздо легче...
      сейчас вот пользуюсь парктроником и зеркалами на калине,тонировка мешает смотреть ночью через стекла...
      но что удивительно при почти одинаковых габаритах на 13 шке без парктроника и тоже с тонировкой парковаться было в разы легче ,может зеркала более правильно расстояния показывали,может угол заднего стекла влиял,но реально на 13шке я парковался и быстрее и в гораздо более узкие щели залезал ...
  • AlexSmall
    30 окт 2013 в 00:59
    А я в от по камере заднего вида езжу. в нее обзор лучше и разметка есть. Так близко как я с ней могу подъехать по зеркалам не подъедешь. Ну в зеркала я тоже смотрю а вот башкой редко кручу - у меня хетч и стойки задние все закрывают. Проще в камеру и зеркала смотреть.
  • EmmGold
    30 окт 2013 в 06:40
    У меня зеркала здоровые, только по ним. И один хрен жопа большая, всё, что ниже не видно, по зеркалам, хоть как-то увидеть можно.
  • ivadik
    2 30 окт 2013 в 11:30
    На самом деле это само приходит с опытом. Я когда только получил права тоже голову разворачивал и пялился в заднее стекло и при этом умудрялся криво ехать. Примерно через год когда по работе при пришлось очень много ездить, в том числе в узких питерских дворах научился сдавать задом по зеркалам. И параллельную парковку тоже научился делать)) а до этого не было нужды)
  • Korak
    30 окт 2013 в 13:56
    А у меня, стыдно признаться, до сих пор какая-то нелюбовь с задним ходом. Ну не едет машина прямо, хоть убей. Постоянно смещается в сторону. Из-за этого не люблю ездить далеко задом мимо рядов запаркованных машин. Так и жду, что в конце концов притрусь к какой-нибудь из них. А стаж вождения уже 7 лет :(
    • Gluek
      31 окт 2013 в 17:47
      Поставьте конусы и потренируйте змейку задним ходом. Очень хорошо даёт представление о траектории движения своей машины.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.