Написать пост

Vaes

Мои приблизительные вложения за год владения BMW 1992 г. в.

Всех приветствую!
Свой первый пост на Автокадабре решил написать о финансах. Точнее прикинуть сколько я уже вложил в свой автомобиль - BMW пятой серии поколения e34 и 1992 года выпуска. Кстати, мой первый автомобиль.
Купил в августе 2012 года с пробегом ~352 000 км за 190 000 рублей. В эту стоимость входил комплект зимней резины на родных литых дисках, пакет с разбитыми отражателями передней фары, механизмами стеклоподъемников и всякий ненужный хлам в багажнике (банка краски, лампочки, предохранители, рыболовные крючки и т. п.).
Сохраняю чеки, записываю всё, что покупал на разборках. Не учитываю расходы на мойки, бензин, косметику, аксессуары типа щетки, автомобильного ароматизатора, косметики.



Торсионы багажника (2 шт.) - 1 600 руб.
Торсионы капота (2 шт) - 1 900 руб.

Тормоза
Трос ручного тормоза SWAG (2 шт.) - 1560 руб.
Ремонтный комплект тормозного суппорта ATE (4 шт.) - 840 руб.
Винт переднего тормозного диска BMW (2 шт.) - 80 руб.
Болт ступицы BMW (2 шт.) - 70 руб.
Паста для тормозных колодок BMW (4 шт.) - 140 руб.
Паста для колодок (1 шт.) - 200 руб.
Паста для направляющих (1 шт.) - 200 руб.
Комплект монтажный тормозных колодок ATE (1 шт.) - 300 руб.
Передние тормозные колодки TRW (2 шт.) - 1 490 руб.
Задние тормозные колодки TRW (2 шт.) - 960 руб.
Тормозные диски передние, задние Zimmermann (1 комплект) - 6 220 руб.
Тормозная жидкость Castrol (2 л.) - 700 руб.
Штуцер прокачки тормозного суппорта (4 шт.) - 300 руб.
Датчик износа тормозных колодок (2 шт.) - 330 руб.
Тормозные колодки ручного тормоза Lucas/TRW(1 комплект) - 660 руб.

Кожух вентилятора радиатора (1 шт.) - 2 500 руб.
Лампа H1 55w Osram (2 шт.) - 567 руб.
Щетки стеклоочистителя Bosch (1 комплект) - 1 295 руб.
Резинки на щетки дворников - 300 руб.
Мотор отопителя Termal (1 шт.) - 5 500 руб.
Корпус отопителя Behr (б/у) - 2 500 руб.
Резистор скоростей мотора отопителя (б/у) - 500 руб.
Масло BMW Super Power 5w-40 (8 шт.) - 2 904 руб.
Масло для промывки - 300 руб.
Сливная пробка для картера и шайба - 155 руб.
Шайбы глухой заклепки (для защиты картера) BMW (6 шт.) - 1440 руб.
Насос ГУРа (б/у) BMW - 3 000 руб.
Шкив для ГУРа (б/у) BMW - 300 руб.
Моторчик омывателя - 250 руб.
Крепление заднего бампера BMW (б/у) - 200 руб.
Перчаточный ящик BMW (б/у) - 500 руб.

Рулевая/Подвеска
Шланг подкачки задних амортизаторов BMW (2 шт.) - 7 180 руб.
Тяга рулевая с оконечником Lemforder (2 шт.) - 2 360 руб.
Стойка стабилизатора передняя Lemforder (2 шт.) - 1 220 руб.
Задний амортизатор TRW (2 шт.) - 3 460 руб.
Шайба опорная заднего амортизатора BMW (2 шт.) - 220 руб.
Проставка под пружину верхняя BMW (2 шт.) - 480 руб.
Опора амортизатора задняя SWAG (2 шт.) - 500 руб.
Штифт BMW (6 шт.) - 450 руб
Уплотнительная шайба BMW (2 шт.) - 150 руб.
Самоконтрящаяся гайка с буртиком BMW (6 шт.) - 168 руб.
Тарелка BMW (2 шт.) - 168 руб.
Гайка шестигранная самоконтрящаяся BMW (2 шт.) - 100 руб.
Колпачок BMW (2 шт.) - 530 руб.
Проставка под пружину BMW (2 шт.) - 580 руб.
Пыльник амортизатора Swag (2 шт.) - 190 руб.
Прокладка пружины нижняя (2 шт.) - 470 руб.
Болт BMW (2 шт.) - 300 руб.
Кольцо центровочное 74,1-72,6 мм (4 шт.) - 250 руб.
Болты M12х1,5х28 с конус, хромированные (20 шт.) - 600 руб.
Пружина задняя KYB (2 шт.) - 1 980 руб.

Свеча Denso (6 шт.) - 891 руб.
Свеча NGK (6 шт.) - 918 руб.

Лямбда-зонд NGK (1 шт.) - 3 530 руб.

Антифриз концентрат BMW (4 шт.) - 1 680 руб.

Сервис
Кузовные работы, задний стакан - 3 000 руб.
Сход-развал - 900 руб.
Прокатка передних дисков - 2 000 руб.
Балансировка и проверка - 300 руб.

Итого: 74 336 рублей

Весь ремонт делаю сам, помогают друзья. Сейчас пробег ~362 000 км. Машина стоит в гараже, идут работы по восстановлению работы системы отопления/кондиционирования.
Ещё в планах, конечно, многое, что тоже требует денег.
Считаю, что мне повезло и многие в такие авто вкладывают больше времени, сил и денег.
Расход бензина на 100 км - это отдельная тема. Можете считать грубо в среднем 12 литров на 100 км 95.
-122 комментариев 10нравится 1избранное
mvcdev
TauRus36
sadfuzzy
Linberg
nuclear
Cresh
MaxKadett
Nexan
mclas
intersign
  • intersign
    22 сен 2013 в 21:19
    Та вцелом довольно бюджетно. Кой-где можно было палехче, но экономия вышла бы несущественной. Слышал что Лемфордер последнее время несколько сговнился. Алсо, шозамля первый пункт в Рулевая\Подвеска? Я чото не знал о 34-ках? =)
    • intersign
      22 сен 2013 в 21:22
      Масло не жрет? Маслосъемные колпачки уже меняны? Как днище в целом и кузовня в частности?
      • mclas
        5 22 сен 2013 в 21:24
        Риторические вопросы) Ты ещё спроси целы ли пороги.
        • intersign
          22 сен 2013 в 21:25
          =) Редко, но бывает. Понимаю, что врядли за такие деньги. Ибо лазил недавно по вилке 120-160 - полный пэ, в лучшем случае дырки стеклотканью залеплены и измазаны толстым-толстым слоем битума.
      • Vaes
        22 сен 2013 в 21:25
        Масло кушает. Маслосъемные колпачки, прокладки масляного стакана, клапанной крышки - нужно менять. Но пока не дымит. Днище в целом хорошо, пороги буду менять до зимы, ибо люк, а трубки идут прямо в пороги. В общем новые пороги и трубки по правильному вывести и все.
    • Vaes
      3 22 сен 2013 в 21:27
      Это опция на седаны шла по заказу. На универсалах встречается чаще - система постоянного клиренса. В независимости от загрузки - клиренс постоянный. Работает в контуре с ГУР, особая жидкость идёт в особые амортизаторы с подкачкой. Колдун регулирует клиренс, а гидроаккумуляторы давление под которым должна идти жидкость в амортизаторы. В общем актуальна она больше на универсалах. Дорога в обслуживании. Я от неё отказался, поставил обычные амортизаторы.
      • intersign
        3 22 сен 2013 в 21:30
        Понял, спасибо! Такое, действительно будет только мудить через два десятка лет. Я бы тоже къебенезировал.
        • ifknew
          16 22 сен 2013 в 22:33
          словцо-то какое, къебенезировал, браво!
          • intersign
            22 сен 2013 в 23:54
            Запишите в словарик, дарю =)
  • mclas
    22 сен 2013 в 21:21
    Шланг подкачки задних амортизаторов BMW (2 шт.) - 7 180 руб.
    Вот это что? Универсал у тебя?
    • Vaes
      22 сен 2013 в 21:24
      Нет, у меня седан. По умолчанию шло на универсалах. Видимо, какой-то немец захотел себе такую штуку на седан. Прикольная вещь, но я её удалил. Стоит обычная подвеска.
      • mclas
        1 22 сен 2013 в 21:25
        Она бесполезная на седанах, это же система поддержания просвета при нагрузке, насколько я понимаю, а в седан 700 кг не загрузишь в багажник.
        • intersign
          22 сен 2013 в 21:27
          Дык там пневмобаллоны стоят, или что-то (масло?) в сами амортизаторы вдувается?
          • Vaes
            1 22 сен 2013 в 21:28
            Масло. В сами амортизаторы.
          • mclas
            22 сен 2013 в 21:28
            Вот может автор пояснит, у меня на универсале было так - кидаю мешок цемента в багажник, а машина даже не приседает.
          • Vaes
            1 22 сен 2013 в 21:31
            Система такая. Специальный амортизатора в который идет шланг с жидкостью. От амортизатора шланг идет в "грушу", по умному гидроаккумулятор, который выдает эту жидкость или наоборот её забирает. А жидкость берется из бачка ГУРа...
            • intersign
              22 сен 2013 в 21:35
              Круто взнуздано! Эт получается, ежели рвет магистраль, то мы остаемся с просевшей жопой и без ГУРа. Чем-то частично напоминает Citroёn XM-овский Hydroactive\Hydroactive II.
              • Vaes
                1 22 сен 2013 в 21:48
                Ситроен развивал и использовал эту систему достаточно долго. А немцы в итоге отказались от этого, на X5, например, стоит уже пневмо. Короче на новых BMW такого уже нет.
        • Vaes
          22 сен 2013 в 21:28
          В том числе поэтому я её и удалил.
        • ssmonach
          22 сен 2013 в 21:35
          У меня на вольво 960 такая была, догорая, но прикольная. Неважно количество тел в авто - 50-100 метров и по машине совсем не скажешь - просвет одинаковый.
  • xDemon
    6 22 сен 2013 в 22:43
    Я что-то не понял.
    За год 10 тысяч пробега и запчастей на 75? Ой, ну не знаю что и сказать, если это так..
    • Vaes
      22 сен 2013 в 22:52
      А, забыл самое главное. Купил в августе, права получил в декабре. С августа по декабрь на машине ездил друг, но совсем мало. Потом машина стояла где-то месяц - ремонт заднего стакана, его порвало - варили. И сейчас авто стоит уже неделю после того как вытащил печку. Так, что пробег такой маленький. А по деньгам... ну ещё варить пороги, капиталка бошки, передний бампер, выхлопная и ещё найду что исправить, доделать, переделать, улучшить.
      • 150rus
        22 сен 2013 в 23:54
        это сколько еще вкладывать в машину?
        а самое интересное что потом за эти деньги ее не продать никогда
        • savex
          3 22 сен 2013 в 23:57
          Такие машины чинят не для того, чтобы продать. А чтобы потом ездить и никому не продавать.
          • 150rus
            4 22 сен 2013 в 23:59
            потом ездить в автосервис?
            • savex
              23 сен 2013 в 10:54
              Человек сам чинит и ездит - получает опыт и незабываемые ощущения от управления машиной премиум класса. Никакая КИА и Хёнде никогда не будет так управлятся. Какой автосервис? )))
              • 150rus
                23 сен 2013 в 12:09
                да все понятно что ремонтировать будет сам.
                для первой машины нормальный вариант
        • Vaes
          23 сен 2013 в 00:07
          Ну... как бы понятно, что я никогда не отобью вложенные деньги. Такой цели у меня нет.
  • savex
    1 22 сен 2013 в 23:55
    Молодца! Этой машине с тобой повезло. ))
    Удачи на дороге!
    • Vaes
      23 сен 2013 в 00:03
      Спасибо!
  • abuharsky
    23 сен 2013 в 00:12
    а бензин порядка 100к в год?
    • Vaes
      23 сен 2013 в 00:17
      Я не считаю. Знаю, что был большой расход. Ориентировался по деньгам, на сколько дней мне хватало 500-1000 рублей. Расход уменьшил - перебрал тормоза, поменял свечи, поменял лямбда-зонд. Следующий этап - замена датчика распредвала. Замена лямбды дала экономию,. За те же деньги я проезжаю больше. Заправлялся 95, сейчас машина заправлена 98. По субъективным ощущениям едет лучше, расход такой же. 100к это много? Я когда выбирал первый авто, для меня расход бензина был... вообще не в приоритете из факторов влияющих на мой выбор.
      • abuharsky
        23 сен 2013 в 11:05
        ну как бы 100к в течении года - это много, да, учитывая стоимость авто в 200к.
      • Alsh
        1 23 сен 2013 в 23:51
        Зачем лить 98 бенз, если СЖ мотора под 92-95???
        • Vaes
          24 сен 2013 в 22:26
          У меня M50 двигатель. Ничего плохого в этом нет, что лью 98. Просто так я бы не заправлял.
          • Alsh
            1 26 сен 2013 в 00:31
            Я понял, что не М20. Плохого, может и нет. Но и смысла то тоже нет.
            • Vaes
              28 сен 2013 в 11:54
              Не знаю. Я верю этому - bmwservice.livejournal.com/5962.html
              • Alsh
                28 сен 2013 в 12:11
                Так он же и пишет там, что есть смысл его лить, если СЖ выше 11.
  • vovka3x9
    23 сен 2013 в 11:43
    Очень дорого! Лучше уж кредит и новую взять, отдавая по 100000 в год. А при ваших руках и на ТО можно будет не тратиться.
  • pjslot
    1 23 сен 2013 в 11:49
    надо быть очень целеустремлённым человеком что б купить настолько поношенное авто да ещё и вливать в него такие суммы.. просто очень хотелось именно бмв? а так бы по хорошему можно было взять эдак трёхлетнего корейца из современных модных моделек и горя не знать ещё N лет с ним.
    • Vaes
      1 23 сен 2013 в 22:33
      Хотелось именно BMW. В начале я хотел взять себе что-нибудь типа копейки ВАЗ, но потом получилось по деньгам, что можно взять и современнее. Смотрел w124 Мерсы, потом 200с класса, потом ауди, потом bmw 3. Машин 15 посмотрел, в итоге чем-то мне 5 серия BMW приглянулась. Не жалею и очень доволен. Отечественные не рассматривал принципиально, комфорт и надежность не те. Очень много людей меня отговаривали брать старую иномарку, настаивали на том, чтобы взял 3 летние жигули или да - корейца... Я правда очень доволен: все электростеклоподъемники, ABS, электрозеркала с подогревом, личинка замка водительской двери с подогревом, форсунки омывателя с подогревом (чьи-то шаловливые ручки уже там были, поэтому пока они работают), круиз-контроль, электролюк открывается в двух положениях, hi-fi звук, спортивные сиденья (уставшие конечно), фаркоп на всякий случай, противотуманки, электро регулировка наклона фар, кондиционер с возможностью раздельного регулирования температуры для пассажира и водителя, подушка безопасности. Мне кажется, для 1992 года вполне себе ничего. Я правда обо всех опциях узнал только после того как начал ковыряться в ней. Прошлый хозяин хороший маляр, но авто ему делали. Я бы руки им оторвал. Постепенно исправляю их косяки. Иногда мне кажется, что я не смогу пересесть в авто, которое морально свежее... И для начинающих водителей, BMW прощает очень много ошибок...
      • ngreduce
        1 26 сен 2013 в 21:38
        e34 красивая
        • Q2W
          27 сен 2013 в 14:26
          no.
          • ngreduce
            3 27 сен 2013 в 21:41
            О вкусах не спорят.
  • Vaes
    26 окт 2017 в 18:15
    Я тут уже давно продал этот автомобиль. И посчитал свои расходы за весь период владения (30 месяцев) с примерными тратами на бензин. Владел в период 2012-2015 гг. Уже написал пост на другом ресурсе.

    Будет ли интересен такой копипаст на кадабре?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.