Написать пост

MaxDM

Трудная жизнь советского автолюбителя

В 1984 году Кировская телестудия сняла 20-минутный документальный фильм о том, как рабочий человек приобрел автомобиль и о его изменившейся после этого жизни.

38 комментариев 20нравится 1избранное
bm9701
TrueNoName
Jazzina
Zaural
OlegTar
Qwerty88
negr55
Enoo2007
OneTouch
hexeract
Sawaka
6a6ay
Upper
dreamlan
renic
Ordall
Turbocat
cooler777
Slicer
  • cooler777
    14 18 сен 2013 в 13:10
    зачем автомобилисты до 12 часов хлопают дверьми и пускают газ? ))
    • firej
      18 сен 2013 в 17:00
      это называется маразм
      • OlegTar
        18 сен 2013 в 22:48
        Может, текст был заготовлен.
        • andrewcocos
          20 сен 2013 в 22:24
          Что значит "может"? Конечно был.
    • Sawaka
      2 18 сен 2013 в 17:22
      Могу у себя во дворе тоже снять такой фильм.
      У нас живет мужик, вот он из тех..... у него Волга тех времен, ему по наследству от отца осталось место в аеропорту где можно стоять и таксовать, (ждать, предлогать всем в 4-ре раза дороже, делать один заказ в день и ехать домой обратно в город.)
      Так вот, машина у него стоит прямо в упор под домом (ну чтобы ее видно было), он выходит 4:30(ночью) заводит свой маскл-кар и прогревает ее доброй литрой бензина в это время вот он су*а пускает газ.. приезжая обратно в 13-14:00 он как правило пару часов копается в машине (понятия не имею что с ней можно делать пару часов в день) ладно ездил бы не аеропорт ездит а на автодром на гонки
    • Jazzina
      19 сен 2013 в 20:27
  • Slicer
    5 18 сен 2013 в 13:13
    никогда бы не поверил что 20 лет назад были проблемы со стоянками, кол-вом машин и прочие современные проблемы. даже сейчас стоянки пустуют.
    зачем такая пропаганда нужна была государству? наоборот выгодно ведь чтоб машины покупали люди.

    а вообще "прекрасное" время - пару моделей машин на дорогах и хватит )
    • OlegTar
      18 сен 2013 в 13:18
      Не, походу, уже в то время было не пара машин.
    • Delfi
      18 сен 2013 в 15:48
      тем более 30 лет.. посмотрел твой коммент, с него взял про 20 лет, а потом посмотрел на дату
    • EmmGold
      1 18 сен 2013 в 20:51
      сейчас 2013 год.
    • horses
      19 сен 2013 в 06:18
      Ну тогда плановая экономика была, а сейчас рыночная.
      Количество стоянок в одном городе небольшом сейчас по количеству равно количеству стоянок тогда во всей стране. Плюс сейчас стоянки делают везде...
  • Vndzzz
    21 18 сен 2013 в 13:24
    Использование люка вместо ямы - это новый лайфхак :)
    • cooler777
      5 18 сен 2013 в 13:28
      это гениально )
    • Turbocat
      1 18 сен 2013 в 13:48
      Надо взять на заметку)
    • Slicer
      1 18 сен 2013 в 14:16
      я понял что в то время все так делали и это было в норме вещей - подьехал к люку, снял крышку, поменял масло, закрыл люк.
  • Ordall
    18 сен 2013 в 13:56
    реально - одни проблемы)
  • andrewcocos
    2 18 сен 2013 в 14:00
    Пропаганда такая пропаганда.
  • Delfi
    5 18 сен 2013 в 15:31
    Почему на видео 20-ти летней давности я вижу такие же авто, как и сейчас у ВАЗ?)
    • bm9701
      20 сен 2013 в 18:01
      только ... 30-ти летней давности
      • Delfi
        20 сен 2013 в 18:43
        Иногда лучше читать, чем писать. Читай выше
        • bm9701
          20 сен 2013 в 18:56
          упс, да
          считал от версии передачи (1984)
          • Delfi
            20 сен 2013 в 19:31
            Бывает)
  • Delfi
    18 сен 2013 в 15:36
    А по видео понял - как делали Г, которое ломается все время, так и продолжают это делать
    • horses
      1 19 сен 2013 в 06:19
      Ну судя по всему сейчас немного лучше стали делать. Я как помню в 90-тые с копейкой мой отец еб*лся....
  • Sawaka
    18 сен 2013 в 17:05
    Да конечно пропаганда в каждом слове... что интересно в видео увидел только ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ
    Я понимаю они видели что снимали, но тогда что правда небыло "иномарок" ?

    если да то почему? не разрешали завозить?
    • Dezz
      7 18 сен 2013 в 17:20
      Я даже стесняюсь ответить. Вы нас троллите, да?
      • Sawaka
        18 сен 2013 в 17:30
        не, серъезно, я не вкурсе как тогда было, меня тогда небыло, да и знакомых "автолюбителей" такого возроста нет.

        В общем загуглил, Ленин на ролсройсе колесил оказывается.... http://skif-tag.livejournal.com/74351.html

        Но всеже какие были препядствия? ну вот неужели те кто жили рядом с границами всеравно ездили на наших корчиках и баржах? было очень дорого? или расценивалось как измена родине?
        • Kalashmatik
          1 18 сен 2013 в 18:11
          историю ссср в школе еще не проходили?
          • Noop
            18 сен 2013 в 18:13
            Я думаю в школе не преподают курс "Как купить машину если ты внезапно попал в СССР". =)
            • Kalashmatik
              18 сен 2013 в 18:20
              тем не менее такие вещи как "плановая экономика" и "железный занавес" там преподают из которых остальное становится сразу очевидным
              • Noop
                18 сен 2013 в 18:22
                Ну видно не преподают, раз никто не знает. Либо кто то прогуливал историю.
              • Sawaka
                20 сен 2013 в 13:27
                Действительно в типичной Украинской(Киевской) школе я о "плановая экономика" и "железный занавес" практически ничего не знал, если честно не помню о СССР уроков, к тому же учителя тоже люди, наша учительница истории была явным приверженцем что надо обратно туда, потому вероятно она о таком умалкивала, а в неформальных беседах говорила как хорошо когда страна все сама для себя может сделать.
                Может не запомнил потому что тогда было не интересно :)
        • Noop
          8 18 сен 2013 в 18:21
          Понимаешь, их не было от слова совсем. Граница закрыта была, чтобы куда то выехать, нужно было разрешение. И то пускали в основном в страны соцлагеря. В капиталистические страны простому человеку было не попасть. А уж чтобы там потратить свои деньги, то это целая история. Во первых сумму на авто надо как то вывезти, что было проблемой. Доллары купить было нельзя, уголовно наказуемое деяние. К примеру если у тебя нашли валюту, то все, придется сидеть.

          Да и купить машину даже советского производства было сложно. Нужно было отстоять очередь в несколько лет. Причем очереди эти были по месту работы, то есть выделяли на завод скажем 30 машин в год, вот и ждали. Причем прикол был в том, что нельзя было выбрать авто, подошла очередь, какая машина досталась, ту и покупаешь. То есть легко могло быть что хотел жигули, а достался москвич, причем какого нибудь дикого цвета.

          Правда были и исключения, капитаны дальнего плаванья привозили иногда иномарки для себя и очень редко для продажи. Иномарка тогда вызывала бешенное любопытство. Стоящую на тротуаре иномарку частенько окружала толпа глазеющих мужиков. Вот как пример:



          Иногда иномарки в страну привозили те, кто долго работал зарубежом. Но это обычно был дикий геморой. Представь что в стране дефицит на запчасти даже для жигуля, а что делать если сломается к примеру форд? Где под него найти запчасти? Да и сама цена иномарки была огромной, несколько десятков тысяч рублей, жигуль же стоит несколько тысяч. В общем с любой стороны было практичнее и удобнее купить отечественное авто.

          Странно, прошло всего то 20 лет, а свою историю уже народ забывать стал.
          • Sawaka
            20 сен 2013 в 13:20
            Спасибо большое за ответ, очень познавательно!
  • klinsmann
    18 сен 2013 в 17:07
    по-моему за 30 лет ничего не изменилось по сути
    • OlegTar
      18 сен 2013 в 23:11
      А что с автосервисами проблема такая сейчас?
  • horses
    1 19 сен 2013 в 04:32
    Ваз... Чего тогда новое авто шло без щеток стеклоочестителей?
  • horses
    19 сен 2013 в 06:28
    Если создателям фильма кто-то рассказал о том, что их ждет в будущем - я думаю они бы не поверили.

    Особо порадовал архитектор - знал бы он насколько "резиновый" город и сколько еще машин может поместиться в нем.
    Кстати, мысли про стоянки, парковки - верные, но только те же самые слова сейчас говорят текущие чиновники.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.