Написать пост

murzix

Кадабраконусы. СПб. Велопост

Все срачи в комментах по поводу организации мероприятий поутихли. Лучшие фоточки давно растащены по альбомам втентактлика и прочим злачным местам. Даже видосики со всех ракурсов уже собраны по сусекам в единый пост. И тут внезапно появляется мой пост.



Если кто не помнит, я сейчас пешеход. Вернее не совсем пешеход - временами я еще и велосипедист. И на кадабравстречу я решил съездить именно на велосипеде.

Казалось бы, нахрена?


Во-первых, хотелось сменить подгузниково-пелёночную обстановку на что-то более весёлое.
Во-вторых, хотелось попробовать поснимать движущиеся объекты со смазом заднего фона (давно хотел попробовать, но было лень специально для этого куда-то идти)
Ну и в-третьих, прикольно приехать на автомобильную тусовку на велике и проехаться по трассе для машин =)

Туда и обратно


По Питеру на велике в хорошую погоду можно передвигаться быстрее, чем на машине (если ехать в пределах правил). Дорога "туда" у меня заняла всего 40 минут и средняя скорость вышла 21 км/ч. На машине по городу выходит также, но вел может в любой момент заехать на тротуар или газон и сократить путь. При этом я не особо вкручивал и держал крейсерскую скорость в 22-27 км/ч, т.к. она позволяет не задолбаться и сильно не потеть. Вот трек. Обратно та же история.

Конусы


Я проезжал трек два раза.

Первый раз ехал совсем без подготовки, даже не подумал на какие звёзды накинуть цепь =) В итоге сразу же на старте слишком резко повернул и задел педалью асфальт. А когда выравнивал вел еще и конус снёс. Потом с расстройства в повороте заблокировал заднее колесо и совсем потерял "накат". В общем хреновая попытка, но, внезапно, время оказалось не самым худшим. У 4х машин результаты были ещё хуже. Поэтому, я решил проехать еще раз, но уже учесть ошибки.



Во-второй раз я постарался не сильно разгоняться, чтобы спокойнее пройти повороты не нажимая на тормоза, поэтому основное ускорение можно было оставить на участок с "лосиным тестом" где для велосипедиста фактически прямая траектория. Время получилось меньше почти на две секунды и на 14 результатов в таблице лучше.

Если бы была третья попытка можно было бы еще улучшить на секунду точно, т.к. скорость можно было и поднять =)

Велосипед в этой ситуации имеет преимущество перед машинами в манёвренности и в наборе скорости с места. Я не раз замечал, что при старте со светофора дёрнуть решивший понтануться пацанский заниженный таз на первых 100 метрах - раз плюнуть. С одной такой девяткой мы три светофора гонялись =) Я от них отрываюсь со старта, потом они меня обгоняют и упираются в светофор и так дальше.

Вывод: если бы были большие прямые, то хрен бы я на велике показал вменяемое время =)

Организация


Хочется добавить свои 5 копеек в обсуждения организации подобных мероприятий.

Во-первых, нужно собирать инициативную группу, которая приедет на место за час до начала и организует трассу. чтобы основной массе участников было не скучно. Я опоздал на 40 минут, но всё равно застал самый разгар расстановки конусов. Как-то это не комильфо.

Во-вторых, нужен флаг, который будет видно издалека, чтобы все сразу поняли что здесь тусуется кадабра, а не районный клуб "бодрый таз".

В-третьих, нужно сразу продумывать что делать после мероприятия. Чтобы все успели спланировать своё время =)

Видосики


В предыдущих отчетах я уже выкладывал свою склейку видосиков.

У меня было снято 18 роликов общим объёмом в 1 ГБ. Видео я склеивал через стандартную виндовую киностудию, поэтому качество сильно испортилось. Если кому нужны оригиналы, то они тут.

Фоточки


С эффектом движения несколько фоток более менее получилось. Только я почему-то решил фокусироваться на водителях, а в итоге получилось, что если фокусироваться на машинах было бы прикольнее.

При текущих настройках съёмки мой фотик сохраняет на каждый снимок два файла: NEF со всеми данными с матрицы и jpg низкого качества для предпросмотра (по ним потом удобно отбирать фотки). Эти самые джипеги-превьюшки я в тот же день выложил в публичный альбом контакта. А вот перевести NEF в JPG руки дошли только сегодня.

Фоточки я решил ограничить по ширине 1920 пикселями, ведь как говорил всем известный Вильям III: 640 Кб должно хватить всем. Забрать фотки можно отсюда (там их 48 штук) Если сильно хочется, могу скинуть вам в личку NEF файл - мучайте его сами.

Я старался не напортачить, поэтому просто чуток кадрировал и подрыгал ползунками яркости в фотошопе. Не серчайте, если чей-то макияж выглядит неестественно.

Ну и напоследок, чуток псевдорандомных фоточек:

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


P.S. а еще мне обнаклеили шлем и заклеили яблоко на раме. Так что теперь в Питере бывают и кадабравелики.
34 комментария 15нравится избранное
Boomburum
Tangerine
uaque
KorneySan
mvcdev
Sawaka
yastreb
MaxKadett
scr1pt
BeeRMaN
misha-aksenov
OlegTar
nyancat
lolwut
kardan777
  • lolwut
    27 авг 2013 в 22:49
    Ну про 100м и про таз ты что-то загнул.

    А по поводу флага - он обязательно нужен. И на месте проще будет ориентироваться опоздавшим, да и для солидности и понту покатит )
    • murzix
      2 27 авг 2013 в 22:54
      Не загнул =) Дело было на руставели. Я как раз ехал на футбол. С места на веле разогнаться до 40 км/ч можно очень быстро. А таз был полностью забит пацанчиками, которые пялились на мой вел через опущеные стёкла. Так что таз был тяжел.
      • lolwut
        27 авг 2013 в 23:10
        До 40 на веле всяко быстрее чем за 5-6 секунд не разгонишься. Видимо на тазе были не настроены гоняться.
        • murzix
          27 авг 2013 в 23:14
          Не знаю как они там настроены были, но из окон они вылезали и по бортам хлопали явно стараясь обогнать =) Не по пацански же хрустикам сливать.
    • ride
      1 28 авг 2013 в 00:09
      Лисапед е? Джаст трай ит, бро.
      Всегда уезжаю первым со светофора, а потом меня все догоняют. Ибо надо вставать в первый ряд чтобы все видели и не зажали.

      "бодрый таз" - зачот =)
      • lolwut
        28 авг 2013 в 00:15
        Первые 5-10м - да, дернуть зазевавшийся таз можно. 100 - явный перебор. Речь об этом.
        • ride
          2 28 авг 2013 в 00:22
          Все ездят по-разному, бро ;-)
          Не 100, но 50 вполне получается проехать во главе.
          • lolwut
            28 авг 2013 в 00:36
            Ну да, в гражданских условиях так и получается. Если таз не будет крутить выше 2000 об/мин, примерно такую фору на велике и можно будет выиграть.
            Но таз настроенный погоняться порвет вел на первых метрах. Потсоны у мурзикса видимо либо не хотели гоняться по настоящему, либо с тазом произошла какая-то поломка, либо тазовод не умеет своим тазом управлять.
            • misha-aksenov
              3 28 авг 2013 в 00:44
              Я знаю что мы будем делать на следующей кадабра встрече )))
            • murzix
              28 авг 2013 в 07:58
              Ну ревел он нормально =) Возможно, ему помешали рельсы на одном из перекрёстков, но мне то пофиг.
          • MaxKadett
            28 авг 2013 в 01:00
            и не только тазы ;)
  • OlegTar
    27 авг 2013 в 23:04
    Слоупока мог и не ставить пока.
    • murzix
      27 авг 2013 в 23:06
      да сколько ж можно одно и тоже событие перетирать =)
  • OlegTar
    28 авг 2013 в 00:25
    >>основное ускорение можно было оставить на участок с "лосиным тестом" где для велосипедиста фактически прямая траектория.
    Читер!)
  • MaxKadett
    28 авг 2013 в 00:56
    А что за "извращение" между 9 и 11? :)
    • Delfi
      28 авг 2013 в 09:34
      Эт про что?)
  • Napseg
    28 авг 2013 в 08:02
    >но вел может в любой момент заехать на тротуар или газон и сократить путь

    [зануда_мод]
    Ну если положить на правила, как это делают велосипедисты, то и на машине тоже можно ездить по тротуарам и газонам.
    [/зануда_мод]
    • murzix
      28 авг 2013 в 08:33
      Четких правил для велосипедистов нет. А по проекту, который должны утвердить, тротуар будет велосипедным =)

      http://www.rg.ru/2013/07/12/velosiped.html
      • OlegTar
        28 авг 2013 в 12:45
        Четкие правила для велосипедистов есть, и написано они в ПДД РФ. Например, велосипедистам запрещено делать левый поворот.
        • murzix
          28 авг 2013 в 13:27
          В ПДД нет четкого определения что такое "велосипедист" и есть взаимоисключающие правила, вроде того что вел должен ехать "как можно правее". Но на дорогах, где правая полоса уходит на магистраль так ехать нельзя, т.к. на магистраль велосипедистам въезд запрещён. И что делать?

          В новом законе всё будет.
          • OlegTar
            28 авг 2013 в 14:27
            >>И что делать?
            Спок. Пересекаешь дорогу и едешь дальше.
          • MaxKadett
            28 авг 2013 в 18:27
            Можно даже не по правой ехать, и даже хоть по пятой, для справки.
            • murzix
              28 авг 2013 в 18:43
              А как же это? 24.2
              • MaxKadett
                28 авг 2013 в 19:43
                Для ещё одной справки. Сейчас там так:

                в один ряд возможно правее

                раньше было так:

                по крайней правой полосе в один ряд возможно правее

                Разница очевидна.

                • murzix
                  28 авг 2013 в 19:47
                  Это "возможно правее" многие водители трактуют как, "где угодно, лишь бы не на дороге" =)

                  Если примут тот документ, что я выложил - будет проще.
                  • MaxKadett
                    28 авг 2013 в 19:58
                    Водители могут трактовать правила как угодно. Я как и водитель и пешеход и велосипедист знаю все пункты для каждого. Поэтому шлю неадекватов, из 2-х других групп в конкретный момент, далеко и подальше ;)
        • MaxKadett
          28 авг 2013 в 18:27
          не везде, если что
        • murzix
          2 28 авг 2013 в 18:44
          Только если дорога шире двух полос.
  • astrix
    2 28 авг 2013 в 10:07
    Велосипед определённо со старта рвёт машины. Особенно если на контактных педалях. Но длится это очень недолго, точно не 100 метров. Может, 10 метров.
    • KorneySan
      28 авг 2013 в 10:14
      Сам метров 50 отыгрывал (если что, у меня туринг).
  • uaque
    28 авг 2013 в 10:45
    симпатичные фоточки и интересный пост про продажу машины.
    месяца через 3 тоже будет первый год владения, но статистика другая получается. впрочем, работа-дом исключительно по набережным (которые в сравнении с городом едут), либо не часпик, либо за город. в итоге время экономится, местами значительно. деньги считать не умею. на работе корпоративная парковка есть, дома в общем найти несложно.

    впрочем, тоже думаю о том, чтобы продать ради недвижимости и пересесть обратно на вел, но грустно за поездки выходного дня и магазины. иэх.
    • murzix
      28 авг 2013 в 10:50
      Мы сейчас как раз думаем о каком-нибудь простом тарантасе чтобы ездить за покупками =) На работу на машине я ездить больше не собираюсь.
      • uaque
        28 авг 2013 в 10:56
        вариант, да. из старых гольфов или бумеров живого не найти, но какую-нить трехдверную короллу где-нить за 100к думаю можно взять с минимальными вложениями.
        вот только два минуса: я девочка и у меня нет гаража =)
  • evgeniyBolnov
    1 30 авг 2013 в 20:42
    согласен входить в группу организаторов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.