Написать пост

xDemon

Продолжение темы диодов: ДХО

Диодные ДХО были запланированы еще где-то год назад, в тот момент, как я разбил противотуманки в бампере и купил новые (такие же). Так они и пролежали год - руки не доходили.

Но так как сейчас начал пересвечивать автомобиль, то понял, что настало время.


Казалось бы, что тут сложного? Купил лампочки, поставил, радуешься.
Но так просто не бывает, к сожалению.
Хорошие светодиодные лампы гораздо больше своих галогенных аналогов: и по диаметру, и по длине.

Ну с диаметром проблем нет: берем в руки дремель, и увеличиваем отверстие.


То вот с длинной все несколько сложнее. Светодиодная лампочка просто упирается в отражатель (или как эта штука называется?).

Первая мысль простая: сейчас разберу фару и достану. И не задумываясь беру фен, грею, и понимаю, что ничего не происходит (притом, выставлял даже 480 градусов - ничего).
Для точности повторил процедуру в духовке. Ничего. Только стекло немного внутри помутнело (думаю покрытие отражателя начало испаряться или что-то в этом духе) - пришлось потом оттирать.

Фара собрана на самом обычном герметике - что ж, это не удивительно, при ее стоимости 800 рублей за пару (и за лампочки диодные я отдал 1000 рублей).

Так что пришлось проявить чудеса акробатики, почувствовать себя пихальщиком корабликов в бутылки, и попытаться выковырять его так.
Не легко, конечно, но получилось. Даже без последствий почти - на одной фаре поцарапал отражатель.

На фото видно разницу:


Так как ходовые огни стоят ниже ватерлинии, то нужно позаботится о герметизации (учитывая то, что фара дырявая, как решето - это важно).
Для начала заделываем все крупные отверстия термоклеем (теперь ничего не греется, так, что можно), им же по периметру приклеиваем лампочку (что бы вода внутрь не попадала) и заполняем все отверстия в ней.

Затем берем самый сильный герметик из того, что есть - в моем случае это Abro 999.
Проходимся им поверх термоклея и клеим им крепление лапочки (вместе со стандартной прокладкой, которая снаружи потом так же будет замазана), и так же хорошо промазываем выходы проводов.

В месте установки лампочки получилось два уровня защиты - перестраховка. Теперь ходовой огонь готов к работе под водой. Однако если что-то сломается или перегорит, проще будет купить новую фару и сделать все заново, чем разобрать эту.

Было бы не интересно, и не в моем стиле вот так вот быстро оборвать пост.
По-этому я решил подключить и дополнительные габариты-поворотники.
Но просто подключить, опять же, не возможно. Их китайцы устанавливают для вида, самые некачественные. О гидроизоляции и речи не может быть. Когда я их разобрал, то они были ржавые (лампочки вырывал по частям плоскогубцами), и полные грязи. Если все замажу герметиком - то как потом менять лампочку?

Так что решено изготавливать платы (ленты - не мой путь, хотя у меня есть около трех метров 3528 и пара метров 5050).

Примеряемся:


На этот раз, как вы заметили я решил использовать однокристальные светодиоды SMD3528. Зачем? Думал яркости хватит, ну и решил поэксперементировать.
Это оказалось моей первой ошибкой: они дороже, чем 5050 (которые в 3 раза ярче, а значит требуется их в 3 раза меньше), так их и требуется больше.

Для ЛУТа использовал винил, как и хотел. Результат впечатляющий, особенно для первого раза.

Но тут нашел вторую ошибку: из за свое жадности (экономии драгоценных миллиампер?) последовательно подключил по 7 желтых диодов. В итоге при 12 вольтах они не светились вообще.
Пришлось выпаивать по одному диоду и делать перемычки.

Во второй модуль сразу дорисовал эти перемычки. Результат вышел не самым впечатляющим, но переделывать не было желания.

Так же решил попробовать сделать без маски, для сравнения


Ну а дальше процесс стандартный:
Травим

Лудим

Паяем, а затем радуемся:


Когда платы готовы, приступаем к подготовке фонарей.
Тут все просто: намываем, отрезаем лишнее.

Крепим платы на термоклей, ими же заделываем крупные отверстия, поверх - хорошим слоем Abro 999.

При первой сборке понял, что серый пластик, желтый текстолит просвечивается через рассеиватель. Не красиво.

Решил красить. По технологии найденной в интернете. Капаем белый герметик на диоды, потом красим, потом герметик снимаем. Получается хорошо, за одним маленьким исключением.

Тут явно видно, что габарит выглядит не презентабельно.
Как оказалось белые 3528 диоды не перенесли герметик - они от него вздулись и перестали светить (притом оранжевые 3528 и белые 5050 проигнорировали воздействие герметика). По этому пришлось перепаивать диоды уже после окраски.

И самое смешное, что причину поломки я понял со второго раза (думал изначально, что перегрел). Так что все повторил еще раз. В итоге выкинул 40 диодов (по 8 рублей = 320 р., мелочь, а не приятно).

Далее обильно все мажем герметиком, на этот раз белым, обычным уксусным Abro (он не такой прочный, но зато не нарушает эстетику.. да и прочность не нужна).

Модуль в сборе:


Ну а теперь, когда все домашние работы окончены, можно смело направляться в машину.


Для работы всего этого нам нужно добыть плюс от зажигания, плюс ближнего, а так же габарит и повороты.
Управление идет от ближнего, а не от габаритов, как делают многие. Я вообще не пойму такую систему: включил габариты на всякий случай (ну вдруг уже начало темнеть, или еще какие-то условия) и ходовые огни потухли. В моем же случае система работает, как в Лексусе (только там дальний в пол накала).
Сложнее всего по идее найти плюс от зажигания (под капотом). Глупцы в интернете даже с форсунок его советуют брать. Я же пошел проще: открыл документацию, электросхемы, и выяснил, что силововой плюс от зажигания есть на моторчике дворников (что интересно, их там аж три, но силовой - один, главное не перепутать).

Аккуратно впаиваемся, пакуем провод в гофру, пакуем изолентой с тем же расстоянием, как и все остальные оригинальные провода, все крепим стрепами.. прошу прощения, стяжками.
Вот такой колхоз мне нравится, когда его не отличить от оригинала.

Паялись, кстати, абсолютно все соединения, к которым я прикасался.
Пусть не очень красиво, но как получалось в таких условиях.


Изоленту использовал только для паковки гофр, для всего остального - термоусадка. Качество прежде всего.
Реле, кстати тоже влагозащищенное. Но и оно, не смотря на то, что является самым лучшим - оказалось бракованным. Что то не так в нем, но случалось КЗ между 85 и 86 контактом. Так я и спалил пяток предохранителей фар в 3 часа ночи, пока понял, что не я виноват. На следующий день поставил запасное (благо, что все с запасом беру) и все заработало.

Ну а теперь, когда все готово, можно и выехать, машину, да виды на город поснимать (как раз пытался понять, что может новый тел).


К сожалению, мой стандартный маршрут объезда пробок перекопали (снова), и пришлось немного постараться, что бы проложить новый.


Тут уж все, как всегда: все заросло, что под колесами не видно - а там ямы хорошие. Несколько раз вывешивался, что стоял шатался на двух колесах :)
Тут сразу припоминались отсутствующие блокировки.. и топливо.. и то, что уже темнело.

Но все обошлось :)


Так как фото работы поворотников нет, то могу сказать, что на заведенной машине результат удовлетворительный.


P. S. Плафон багажника доработал: резисторы перепаял (ток не превышает допустимый), диод добавил, плату покрасил, клеммы сделал по совету @seven.


Все!
69 комментариев 16нравится 3избранное
krusha
Spirit999
komun1st
kulakowka
neosasha
cooler777
kapion
Boomburum
Turbocat
Q2W
BeeRMaN
Napseg
da
2zzyQ
Kalashmatik
He1ix
  • slaviq232
    4 22 авг 2013 в 00:25
    я думал тока тазоводы на такое способны ...
    • xDemon
      3 22 авг 2013 в 00:42
      А что, собственно, не нравится?
      • slaviq232
        22 авг 2013 в 00:44
        А где , собственно, я написал что мне не нравится ?
        • xDemon
          2 22 авг 2013 в 00:47
          Ну тазоводов и их проделки никто не любит - значит не нравится.

          Нет, ну серьезно, просто интересно услышать критику. Что же не так.

          В целом я и сейчас, и в предыдущем посте объяснил почему и зачем я это делаю. И вроде стараюсь делать максимально качественно (как минимум не леплю ленты куда попало) - по этому мне критика особенно интересна. Прошлый пост очень сильно мне помог, и советы оттуда я уже применил в следующие подделки (еще не писал об этом).
          • slaviq232
            22 авг 2013 в 00:50
            Ну тазоводов и их проделки никто не любит
            Не стого ты начинаешь рассуждения...
            • xDemon
              22 авг 2013 в 00:53
              Значит я наверно что-то не так понял.
              Можно пояснить? А то уже нет желания загадки разгадывать.
              • slaviq232
                22 авг 2013 в 00:56
                Типа считается что иномарка уже все ништяки в себя включает уже изначально. А тазоводы эти ништяки сами доделывают. Поэтому так и написал.
                • xDemon
                  22 авг 2013 в 01:01
                  Иномарка со всеми ништяками есть - LX470. И работает все так хорошо, что и лезть не хочется (и пихать диоды тоже, это пошло как-то).

                  Эта же машина с кастрированной комплектацией - GX. Тут почти ничего нет. Да и возраст не маленький все таки - что делает ее еще скуднее.

                  Ожидаю вопрос: почему сразу было не взять нормальную комплектацию? Все просто: арабские версии с 4,5 литровым мотором, part-time трансмиссией и холодильником не выпускаются в максимальной комплектации (VX).

                  Вот и приходится теперь заниматься колхозингом и чувствовать себя тазоводом. Но ксенон днем палить жалко (который тоже частично приколхожен... ксенон в дальнем, в рефлекторе - родной, и есть только в арабской версии).
                  • slaviq232
                    22 авг 2013 в 01:06
                    Спрашивается тогда - зачем нужна арабская версия ?
                    • StamPit
                      22 авг 2013 в 01:09
                      Не греется, не задыхается итд.
                      • slaviq232
                        22 авг 2013 в 01:10
                        То есть у всех других авто все греется и задыхается ? Ну мне кажется это какой то маркетинг.
                        • xDemon
                          22 авг 2013 в 01:33
                          На высоте под 3 километра, при нереальной жаре - другие могут греться.
                          Конечно обычный 2UZ (который стоит во всех 100-ках) не будет греться, но и не в этом заключалась причина выбора.

                          Просто этот мотор немного надежнее (например, в 1FZ - цепь ГРМ, а в 2UZ - ремень), плюс меньше электроники и т. д.
                    • xDemon
                      22 авг 2013 в 01:28
                      Потому что лишь она обладает таким мотором и такой трансмиссией.
                      А это важнее, чем наличие всяких наворотов для комфорта.
                      • slaviq232
                        22 авг 2013 в 01:34
                        Да я не против . Просто интересно было.
                        • xDemon
                          22 авг 2013 в 01:41
                          Ну так ты спросил - я ответил.
                          Я ж не говорил, что кто-то против :)
          • StamPit
            22 авг 2013 в 00:50
            Ну как же - тазоводов никто не любит? Просто все модификации на тазе дешевле обходятся, пусть даже и нужные.
            • xDemon
              22 авг 2013 в 00:52
              Под тазоводами сейчас понимаются не все владельцы вазов, и именно владельцы тазов: с колхозным слепящим ксеноном, синей подсветкой со всех сторон, пердаком и т. д.
              • StamPit
                22 авг 2013 в 01:08
                Хм. Интересно, будет ли тазоводом владелец Нивы с парами 4.3, блокировками и 32-ми колёсами?
                • xDemon
                  22 авг 2013 в 01:34
                  Нет конечно. Этот человек будет зваться нивоводом. А нивоводы, как ты знаешь - особая каста джиперов.
                  • StamPit
                    22 авг 2013 в 01:41
                    Знаю. Согласно Лурку: "Главная достопримечательность «Нивы» в постколхозные времена — прокладки между рулем и сиденьем, обычно называемые нивоводами. Характеризуются общим отсутствием башни и гордо несут звание «детей и придурков»." =))
                    • xDemon
                      22 авг 2013 в 01:51
                      Ну не знаю что там на лурке, я сказал свои личные наблюдения за ростовскими нивоводами (хотя думаю они все одинаковые).

                      Только эти люди могут ездить с хрустящими приводами, и говорить, что они лучшие - потому, что проверенные.
                      А так как я некоторое время сам был нивоводом (к счастью, очень не долгое), то пришлось все таки подробнее узнать, что ж это за люди такие :)
                      • StamPit
                        22 авг 2013 в 01:57
                        Да я сам тот ещё нивовод, плюс хочу себе скоро Ниву взять =)
                        • xDemon
                          22 авг 2013 в 02:00
                          Неужели галопер не устраивает?
                          • StamPit
                            22 авг 2013 в 02:02
                            С ним вопрос сложный - осенью решится. Может и решусь восстановить.
  • Timur1976
    22 авг 2013 в 02:49
    @xDemon если я правильно понял, это не отражатель, это рассеиватель. Стекло фары. Отражатель, эта та зеркальная конусная штука внутри фары. (С)КЭП
    • xDemon
      22 авг 2013 в 09:04
      Я не про стекло говорил, а про штуку, которая находится перед лампочкой и закрывает ее, что бы ее не было видно, и был виден только ее отраженный свет.
      • Timur1976
        22 авг 2013 в 09:21
        рефлектор?
        • xDemon
          22 авг 2013 в 09:35
          Рефлектор это и есть отражатель.
          • Timur1976
            22 авг 2013 в 09:40
            тогда колпачек рефлектора :)
  • Timur1976
    22 авг 2013 в 03:04
    А еще мне не нравится твоя спайка. Скрутил два провода и пропаял, в итоге, один провод нормально, а один/два других под изломом находятся.
    Почему не так, например?
    • xDemon
      22 авг 2013 в 09:06
      Если честно - самому не нравится немного. Картинку эту видел, но почему-то проигнорировал.
      Надо просто раз и на всегда научиться делать правильно, и перестать скручивать как попало (что я собственно и делаю).
      Постараюсь учесть это :)
  • Timur1976
    3 22 авг 2013 в 03:06
    Ну и на память.
    • mpp181
      22 авг 2013 в 08:49
      Гораздо-гораздо лучше, чем колхоз! Однако есть замечание. Почему-то автор, владея технологией ЛУТ, сильно игнорирует правила устройства проводки в автомобилях: переломается всё или развалится. В курсе, что ни один западный стандарт не разрешает пайку проводов в местах подверженных воздействию влаги и грязи? Всё на обжимах и гильзах, а лучше прямое соединение цельным проводом от колодки до колодки.
      • xDemon
        22 авг 2013 в 09:10
        Нет, к сожалению был не в курсе. Наоборот думал, что сделал лучше, что решил пропаять.
        То есть просто скрутки лучше будут? Не везде же гильзы можно использовать. И как быть в местах врезки в штатную проводку тогда?

        Я так понимаю, меня сейчас ткнут лицом в пост "Прекратите скручивать" на хабре.
        • Timur1976
          1 22 авг 2013 в 09:22
          ткнут обязательно. а вообще, скачай книгу по установке сигналок, там в первой половине все подробно объясняется. Ну до кучи можно еще книгу радиолюбителя (начинающего)
          • xDemon
            22 авг 2013 в 09:36
            Плохо у меня дела с книжками обучающими обстоят. У меня же шило, я сразу должен что-то делать.
            • Timur1976
              22 авг 2013 в 09:40
              окей, попроси маму/жену/брата/соседа приковать тебя наручниками и связать, и в руки дать книжку. учить так, чтоб от зубов отскакивало :)
              • xDemon
                22 авг 2013 в 09:45
                Окей, это конечно жестоко, но я попробую :)
          • slaviq232
            22 авг 2013 в 10:42
            а я за скрутки. Когда электро монтажником работал- делали скрутки и проваривали их - там получалось единое целое плюс сама скрутка 10см. Врядли ваговский зажим способен на такое. Плюс технология проверена десятилетиями...
            • slaviq232
              22 авг 2013 в 10:45
              сварка примерно так выглядит
            • mpp181
              22 авг 2013 в 13:05
              Варить никто не запрещает.
            • Timur1976
              1 22 авг 2013 в 16:32
              а дровами топить квартиру тоже технология проверенная временем, и телевизор ламповый хоть куда, главное что работает, а еще, проверенная технология голубиная почта, проверено, работает.
              • slaviq232
                26 авг 2013 в 13:27
                а ещо дсг все хвалят . ога.
                • mpp181
                  02 сен 2013 в 13:24
                  У меня ДСГ, 86 000 пробег. Хвалю.
      • xDemon
        22 авг 2013 в 09:15
        >автор, владея технологией ЛУТ
        Ну громко сказано. Это лишь вторая моя плата - я только учусь. Просто учусь не на стандартных платках мигалках диодами, а сразу на машине. Потому и получаются такие казусы и ошибки.
        • Timur1976
          22 авг 2013 в 09:23
          а стабилизаторы у тебя в дхо и поворотниках существуют?
          А то видел много дхо, от которых только название осталось, из 25 светиков только 5-10 горят
          • xDemon
            22 авг 2013 в 09:44
            Нет, но у меня все рассчитано с огромным запасом (15 вольт), я так же писал про разницу яркости поворотников, и про то, как они работают на заглушенной машине.
            Стабилизаторы (взял 7810, но есть в запасе и lm317) начал использовать со следующих подделок. Почему не использовал их здесь - уже и вспомнить не могу.
  • Timur1976
    22 авг 2013 в 03:14
    кстати, в Главной Дороге выяснили, что светодиоды не могут заменить галогеновые лампочки в фарах, посколько света от них по госту не хватает даже на ближний
    • kapion
      22 авг 2013 в 08:50
      да.
      а еще:
      В соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 "О Правилах дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
      • Napseg
        22 авг 2013 в 09:06
        Пфф... А зачем тогда продаются светодиодные лампочки?
        • kapion
          22 авг 2013 в 09:10
          ну продавать-то никто не запрещает))
          а еще по этому пункту 3.1 на техосмотре по идее должны дрючить, а гайцам посрать
    • xDemon
      1 22 авг 2013 в 09:11
      Я и без главной дороги выяснил, что светят эти штуки очень слабо. Но я то делал ходовые огни, а не ближний свет - и в этом случае яркости хватает.

      Кстати, скажи это, допустим Lexus - в их модели LS600h полностью диодный головной свет. Так что светодиоды светодиодам рознь.
      • Timur1976
        22 авг 2013 в 09:24
        в курсе, что дхо должны включаться, когда заводишь двигатель, и выключаться, когда включаешь ближний свет?
        • xDemon
          22 авг 2013 в 09:26
          А кто-то кажется не внимательно читал пост :)
          "Управление идет от ближнего, а не от габаритов"
          • Timur1976
            22 авг 2013 в 09:38
            Читал. Но чуть дальше :)
            Я вообще не пойму такую систему: включил габариты на всякий случай (ну вдруг уже начало темнеть, или еще какие-то условия) и ходовые огни потухли.
            Это уже неправильно. ДХО должен включаться при запуске/работающем двигателе и выключаться при включении ближнего.
            • xDemon
              22 авг 2013 в 09:39
              Я знаю, что не правильно, потому и не сделал так. А в пример взял лексуса, как раз потому, что у него они от ближнего отключаются, а так как система штатная - значит она по любому правильная.
      • Timur1976
        22 авг 2013 в 09:25
        потому что в лехухе светики, это целенаправленная разработка и тестирование. А те, кто ставят эти сборки в фары, рассчитанные для галогеновых ламп, просто колхозники.
        • xDemon
          22 авг 2013 в 09:34
          Ну я видел, человек на авенсисе, кажется, ставил эту сборку из трех линз с диодами туда. Ну он пошел правильно. Закрепил фару, отметил положение галочки своего света, и по уму все утстановил и настроил. Может и колхоз, но очень качественный получался.
          А по такой логике и я колхозник, установивший биксеноновые линзы в фары, расчитанные для галогеновых ламп (хотя делалось все по той же технологии, как и человек на авенсисе выше).
          • Timur1976
            22 авг 2013 в 09:39
            погоди, мы не про биксенон говорим, а про светодиоды, а это суть разные вещи.
            • xDemon
              22 авг 2013 в 09:41
              Ну ты говоришь кто ставит сборки в фары - колхозники. Хотя и в том случае установлены свои модули со своим источником света (только светодиодным), и в моем случае установлены свои модули со своим.. ну ты понял...
              • Timur1976
                22 авг 2013 в 09:50
                мы про разные сборки говорим. На дриве, там он планки светов + линза, но все равно мне такой свет не нравится.
                Я имел в виду, когда в фару-галоген ставят светы, как у тебя в дхо
                • xDemon
                  22 авг 2013 в 09:54
                  Аа, не так тебя понял, потому что не знал, что такое бывает. Нет, что серьезно, даже так могут? Ужас.
                  И наверно ставят даже не такие лампочки, а обычные с smd5050 (они 500 за пару стоят).
                  • Timur1976
                    22 авг 2013 в 10:03
                    могут и ставят, т.к. ушлые китайцы делают их даже в цоколе h4
            • xDemon
              22 авг 2013 в 09:43
              Я даже нашел пост, это оказалась камри: http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv30/eugent/journal/288230376151720617/
              • Timur1976
                22 авг 2013 в 09:48
                Хм... Не совсем понял задумку автора.

                Светят не по госту.
  • Noop
    22 авг 2013 в 16:19
    Про покраску диодов не совсем понял, можно поподробнее?
    • xDemon
      22 авг 2013 в 23:09
      Не диодов, а плат. Так как технология паяльной маски мне (и многим новичкам) не доступна, а внешний вид нужно придать, то приходится красить.

      Что бы красить, нужно как-то закрыть кристаллы диодов. Кто то режет мелкие квадратики их малярного скотча и заклеивает их. Но это нереально долго, как мне кажется, и сложно.

      По этому берется обычный герметик (сантехнический, он самый легко снимаемый), и капается на каждый кристалл. Ждем, пока немножко высохнет, берем баллончик, и красим, как ни в чем не бывало.
      Потом, когда все высохло, отрываем герметик (вообще легко получается).

      Косяк в том, что защитное покрытие кристаллов smd диодов очень чувствительно к внешним воздействиям, потому нужно избегать контактов с растворителем и т. д.

      Так вот, на белых smd3528 это покрытие, видать под воздействием герметика вздулось. И диод перестал светить - вернее все до единого светодиоды. Проверить ток - почему то не додумался.
      • Noop
        26 авг 2013 в 09:43
        Понял, не так прочитал, думал ты диоды красил =)
        • xDemon
          26 авг 2013 в 09:46
          Ну не настолько со мной все плохо, что бы до такого додуматься :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.