Поездатый музей
Как я и обещал, сделал фоторепортаж из Новосибирского музея железнодорожной техники. Специально для autokadabra.ru :)
Под катом вас ждет:
• Куча паровозов, а так же электровозы и тепловозы;
• ШКОООДЫ, много шкод;
• Трактор поросенка Петра;
• Несколько ретро автомобилей вы уже видели в моей супер легкой угадайке;
• Поезд зомби апокалипсиса и другая затейливая спецтехника.
1. Макет "пароходного дилижанса" Черепановых. Первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками - отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 года в Нижнем Тагиле. Водил состав весом до 3,5 тонн со скоростью до 13-16 км/ч.
2. Танк-паровоз фирмы "Борзиг". Скорость 23-40 км/ч. Вес 6,6 т. Паровоз построен в конце XIX начале XX в. германской фирмой "Борзиг". Паровоз не имеет тендера, запасы воды и топлива хранятся на самом паровозе в баках (танках), находящимися по бокам парового котла.
3. Паровоз пассажирский серии П36. 1955 г. Вес 188 т. Скорость 125 км/ч. Мощность 3000 л.с. Использовался для работы с дальними пассажирскими поездами.
Этот паровоз на видео.
4. Паровоз грузовой серии СО (Серго Орджоникидзе). 1936 г. Вес 131 т. Скорость 70 км/ч. Мощность 2000 л.с. В годы Великой Отечественной войны часть паровозов серии СО работали в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовые железные дороги, водили поезда до Берлина.
5. Паровоз грузовой серии Л. 1954 г. Вес 134 т. Скорость 80 км/ч. Мощность 2000 л.с.
6. Паровоз пассажирский серии Су. 1938 г. Вес 109 т. Скорость 115 км/ч. Мощность 1565 л.с. Является одним из лучшик по конструкции и наиболее экономичных русский пассажирских паровозов. Работал на различных типах топлива: нефть, дрова, в том числе и на низкосортных углях.
7. Маневровый танк-паровоз 9П. 1935 г. Вес 54 т. Скорость 50 км/ч. Мощность 500 л.с. Запас воды 5,0 куб.м. Запас угля 2 т.
8. Паровоз грузовой серии Еа. 1944 г. Вес 106 т. Скорость 70 км/ч. Мощность 2000 л.с.
9. Паровоз грузовой серии Эр. 1953 г. Вес 113 т. Скорость 65 км/ч. Мощность 1900 л.с.
Отдельная прелесть - колеса. Они великолепны! Некоторые диаметром с человеческий рост.
10. Тепловоз маневровый ТГМ23В. 1987 г. Вес 48 т. Скорость 65 км/ч. Мощность 400 л.с.
Этот аппарат интересен нам тем, что в него разрешено залезть. Желающие рассмотреть приборную панель в деталях могут сделать это здесь и здесь.
11. Магистральный пассажирский тепловоз ТЭ7. Двухсекционный. 1964 г. Вес 2x126 т. Скорость 100 км/ч. Мощность 2x2000 л.с.
12. Электровоз грузовой магистральный ВЛ10. Двухсекционный. 1970 г. Вес 2x92 т. Скорость 100 км/ч. Мощность 5200 кВт.
13. Тепловозы пассажирские ТЭП10 (в синих трусах) и ТЭП60 (в красных трусах). Участник в синих трусах 1964 года выпуска при весе в 129 тонн и мощности 3000 л.с. развивает скорость до 140 км/ч. Участник в красных трусах моложе него на 20 лет при весе в 126 тонн и такой же мощности развивает скорость до 160 км/ч. Очевидно, преимущество за молодым спортсменом.
14. Пассажирский тепловоз серии ТЭП80. 1984 г. Вес 180 т. Скорость 200 км/ч. На тепловозе использован 20-ти цилиндровый дизельный двигатель типа Д49 мощностью 4400 кВт.
Опытный образец! Вот прямо конкретно на этом тепловозе на участке Бологое - Санкт-Петербург в 2003 году, впервые в России, была достигнута скорость 271 км/ч. Видео.
Большому тепловозу - большие лампочки :)
15. Тепловоз магистральный грузовой 2ТЭ10м. Двухсекционный. 1986 г. Вес 2x127 т. Скорость 100 км/ч. Мощность 2x3000 л.с.
16. ŠKOOODA! Шкод там было полно, поэтому они все идут одним пунктом. Судя по всему, Škoda специализировалась на электровозах.
Электровоз пассажирский ЧС3. 1961 г. Вес 85 т. Скорость 120 км/ч. Мощность 2800 л.с.
Электровоз пассажирский ЧС4. 1967 г. Вес 125 т. Скорость 180 км/ч. Мощность 5100 л.с. Стильный, правда? Особенно фары.
Электровоз грузовой ВЛ22м. 1967 г. Вес 138 т. Скорость 75 км/ч. Мощность 2400 л.с.
17. Поезд зомби апокалипсиса. Кодовое имя - снегоочиститель "Таран". Это для того чтобы никто не догадался :) 1950 г. Вес 40 т. Скорость 40 км/ч. Не имеет своей энергетической установки.
18. Дрезина ТД-5. 1960 г. Вес 342 кг. Скорость 50 км/ч. Пассажировместимость 5 чел. Грузоподъемность 5 т. На дрезине установлен мотоциклетный двигатель МГ-9.
19. Миксер для перевозки жидкого чугуна. 1974 г. Вес 208 т. Скорость 50 км/ч. Грузоподъемность 150 т.
20. Выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-30000. 1959 г. Вес 106 т. Скорость перевозки 110 км/ч. Производительность 3000 м/ч. Предназначена для доводки рельсового полотна. У нас как известно, пока молотком не постучишь... :)
21. Путерехтовщик Балашенко (ПРБ). 1980 г. Вес 55 т. Точность рихтовки ± 1 мм. Так как скорость перевозки составляет до 80 км/ч, то на месте оператора можно прокатиться с ветерком :)
22. Магнитный вагон-дефектоскоп. Дефектоскоп предназначен для выявления во время движения дефектов в головках рельсов, уложенных в путь, с регистрацией на бумажную ленту. Вес 66 т. Скорость до 70 км/ч.
23. Вагоны начала XX века.
24. Интерьер вагона первого класса. А если серьезно, то это вагон для перевозки заключенных.
25. Трактор поросенка Петра. Более известен как СХТЗ 15/30. 1930 г.
26. На территории ж/д музея так же расположился музей ретро автомобилей. Часть фотографий из него вы могли видеть в автоугадайке, которую я устраивал ранее. Вот еще несколько фоток.
Пожалуй, на этом я неожиданно прервусь.
Под катом вас ждет:
• Куча паровозов, а так же электровозы и тепловозы;
• ШКОООДЫ, много шкод;
• Трактор поросенка Петра;
• Несколько ретро автомобилей вы уже видели в моей супер легкой угадайке;
• Поезд зомби апокалипсиса и другая затейливая спецтехника.
1. Макет "пароходного дилижанса" Черепановых. Первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками - отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 года в Нижнем Тагиле. Водил состав весом до 3,5 тонн со скоростью до 13-16 км/ч.
2. Танк-паровоз фирмы "Борзиг". Скорость 23-40 км/ч. Вес 6,6 т. Паровоз построен в конце XIX начале XX в. германской фирмой "Борзиг". Паровоз не имеет тендера, запасы воды и топлива хранятся на самом паровозе в баках (танках), находящимися по бокам парового котла.
3. Паровоз пассажирский серии П36. 1955 г. Вес 188 т. Скорость 125 км/ч. Мощность 3000 л.с. Использовался для работы с дальними пассажирскими поездами.
Этот паровоз на видео.
4. Паровоз грузовой серии СО (Серго Орджоникидзе). 1936 г. Вес 131 т. Скорость 70 км/ч. Мощность 2000 л.с. В годы Великой Отечественной войны часть паровозов серии СО работали в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовые железные дороги, водили поезда до Берлина.
5. Паровоз грузовой серии Л. 1954 г. Вес 134 т. Скорость 80 км/ч. Мощность 2000 л.с.
6. Паровоз пассажирский серии Су. 1938 г. Вес 109 т. Скорость 115 км/ч. Мощность 1565 л.с. Является одним из лучшик по конструкции и наиболее экономичных русский пассажирских паровозов. Работал на различных типах топлива: нефть, дрова, в том числе и на низкосортных углях.
7. Маневровый танк-паровоз 9П. 1935 г. Вес 54 т. Скорость 50 км/ч. Мощность 500 л.с. Запас воды 5,0 куб.м. Запас угля 2 т.
8. Паровоз грузовой серии Еа. 1944 г. Вес 106 т. Скорость 70 км/ч. Мощность 2000 л.с.
9. Паровоз грузовой серии Эр. 1953 г. Вес 113 т. Скорость 65 км/ч. Мощность 1900 л.с.
Отдельная прелесть - колеса. Они великолепны! Некоторые диаметром с человеческий рост.
10. Тепловоз маневровый ТГМ23В. 1987 г. Вес 48 т. Скорость 65 км/ч. Мощность 400 л.с.
Этот аппарат интересен нам тем, что в него разрешено залезть. Желающие рассмотреть приборную панель в деталях могут сделать это здесь и здесь.
11. Магистральный пассажирский тепловоз ТЭ7. Двухсекционный. 1964 г. Вес 2x126 т. Скорость 100 км/ч. Мощность 2x2000 л.с.
12. Электровоз грузовой магистральный ВЛ10. Двухсекционный. 1970 г. Вес 2x92 т. Скорость 100 км/ч. Мощность 5200 кВт.
13. Тепловозы пассажирские ТЭП10 (в синих трусах) и ТЭП60 (в красных трусах). Участник в синих трусах 1964 года выпуска при весе в 129 тонн и мощности 3000 л.с. развивает скорость до 140 км/ч. Участник в красных трусах моложе него на 20 лет при весе в 126 тонн и такой же мощности развивает скорость до 160 км/ч. Очевидно, преимущество за молодым спортсменом.
14. Пассажирский тепловоз серии ТЭП80. 1984 г. Вес 180 т. Скорость 200 км/ч. На тепловозе использован 20-ти цилиндровый дизельный двигатель типа Д49 мощностью 4400 кВт.
Опытный образец! Вот прямо конкретно на этом тепловозе на участке Бологое - Санкт-Петербург в 2003 году, впервые в России, была достигнута скорость 271 км/ч. Видео.
Большому тепловозу - большие лампочки :)
15. Тепловоз магистральный грузовой 2ТЭ10м. Двухсекционный. 1986 г. Вес 2x127 т. Скорость 100 км/ч. Мощность 2x3000 л.с.
16. ŠKOOODA! Шкод там было полно, поэтому они все идут одним пунктом. Судя по всему, Škoda специализировалась на электровозах.
Электровоз пассажирский ЧС3. 1961 г. Вес 85 т. Скорость 120 км/ч. Мощность 2800 л.с.
Электровоз пассажирский ЧС4. 1967 г. Вес 125 т. Скорость 180 км/ч. Мощность 5100 л.с. Стильный, правда? Особенно фары.
Электровоз грузовой ВЛ22м. 1967 г. Вес 138 т. Скорость 75 км/ч. Мощность 2400 л.с.
17. Поезд зомби апокалипсиса. Кодовое имя - снегоочиститель "Таран". Это для того чтобы никто не догадался :) 1950 г. Вес 40 т. Скорость 40 км/ч. Не имеет своей энергетической установки.
18. Дрезина ТД-5. 1960 г. Вес 342 кг. Скорость 50 км/ч. Пассажировместимость 5 чел. Грузоподъемность 5 т. На дрезине установлен мотоциклетный двигатель МГ-9.
19. Миксер для перевозки жидкого чугуна. 1974 г. Вес 208 т. Скорость 50 км/ч. Грузоподъемность 150 т.
20. Выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-30000. 1959 г. Вес 106 т. Скорость перевозки 110 км/ч. Производительность 3000 м/ч. Предназначена для доводки рельсового полотна. У нас как известно, пока молотком не постучишь... :)
21. Путерехтовщик Балашенко (ПРБ). 1980 г. Вес 55 т. Точность рихтовки ± 1 мм. Так как скорость перевозки составляет до 80 км/ч, то на месте оператора можно прокатиться с ветерком :)
22. Магнитный вагон-дефектоскоп. Дефектоскоп предназначен для выявления во время движения дефектов в головках рельсов, уложенных в путь, с регистрацией на бумажную ленту. Вес 66 т. Скорость до 70 км/ч.
23. Вагоны начала XX века.
24. Интерьер вагона первого класса. А если серьезно, то это вагон для перевозки заключенных.
25. Трактор поросенка Петра. Более известен как СХТЗ 15/30. 1930 г.
26. На территории ж/д музея так же расположился музей ретро автомобилей. Часть фотографий из него вы могли видеть в автоугадайке, которую я устраивал ранее. Вот еще несколько фоток.
Пожалуй, на этом я неожиданно прервусь.
За свои высокие характеристики и надёжность паровоз среди железнодорожников получил ласковое прозвище "Лебедь". В память об этом уникальном паровозе на бульваре Лебедянского, получившего название в честь выдающегося конструктора, был установлен паровоз Л-0012
Выложить сюда их, или вы уже насмотрелись?
Одна из фоточек для затравки ;)
Нифига: как поросенка петра он известен больше ;)
Он выглядит просто как огромная железная коробка без дверей, окон и всего остального. Просто здоровенный ящик на рельсах, высотой метра 3-3,5.
Жаль, свои фотки не могу найти, вот из инета (но они совсем не передают его массивность):