Музей электротранспорта
В субботу я побывал в музее электротранспорта.
Нам рассказывали историю трамваев и троллейбусов Санкт-Петербурга.
Что я узнал, Питер стал только 27 городом, в котором появился трамвай.
Первые трамваи ходили со скоростью 18 км/ч и не останавливались на остановках, в них прыгали на ходу. Раньше любили дерево, поэтому трамвайчики были на 80% деревянные, в том числе их кресла.
Управление жуткое:
фото из википедии какого-то старого трамвая
Фото старого трамвая. Но тоже из интернетов.
Ручка “кофемолка” справа - это коробка передач, при том по умолчанию она заблокирована. Нужно повернуть реверсивным ключом, который похож на обычный гаечный ключ, и тогда можно ехать. Ручка справа тормоз. Штурвал - …. тоже тормоз, но механический, применялся в экстренных случаях.
Кондуктор всё время стоял, так как ручки были далеко разнесены друг от друга, и дотягиваешься до них только вытянув руки.
Ручка “кофемолка” жила в трамваях несколько десятков лет.
Также нам встретились приборы для вытаскивания билетов.
Пользователь сам оплачивает и сам крутит ручку, чтобы вытащить билет и оторвать. При том можно было вытащить сколько хочешь билетов, пока кондуктор не видит. Чем и пользовались искатели “счастливых” билетиков, вытаскивая целые ленты.
Компостер, милый мой компостер.
Напомню, что компостеры - это устройства, в которые вставляли билетик, и которые прокалывали его уникальным уникальным рисунком в зависимости от маршрута. Рисунок и мог быть числом маршрута.
Компостеры не меняли месяцами. Во-первых, их нужно открутить, разобрать, заменить рисунок. А потом ждать согласования у бюрократов. Чем и пользовались халявщики, которые собирали билеты от разных трамваев. Речь идёт о 50-60 годах
Так как, компостеры не менялись, то решили... менять трамваи на маршрутах, один трамвай перекидывали на другой маршрут. Однако, ушлые халявщики на потных стеклах писали какое число выбивает компостер, что давало сигнал другим халявщикам на улице сразу подобрать нужный билетик. Такой вот лайфхак.
Полы долгое время были деревяные в трамваях, а чтобы не скапливалась грязь, их делали ребристыми.
В 60-е рядом с местом кондуктора была небольшая перегородка высотой ровно 1 метр. Пассажиры ростом ниже метра проходили бесплатно. Когда ребенок своим ростом был около 1 метра, родители надевали на него шапочку, и говорили кондуктору: “Дык он же в головном уборе!”, намекая, типа, что он меньше 1 метра.
Самый длинный трамвай в 89-году. Записан был в книгу рекордов Гинесса.
Рядом с трамваем оказался москвич универсал, редкая модель. Его подарил музею какой-то инженер.
Это “Каблук”. В нём душно. Но кресла мягкие. Ездил в 30-х годах.
Троллейбус дизайна General Motors.
В нём окна-гильотины, которые открывались вверх, а на кочках они падали вниз и били по пальцам.
Этот троллейбус нашли в 1996 году, на каком-то огороде. Троллейбус использовался как сарай. Владелец не хотел его отдавать. Его выменяли только за... другой троллейбус. Так-то.
Потом мы прокатились на старом трамвайчике он громко визжал и кряхтел.
Зацените, как им управляют.
Много чего ещё рассказали, но я не буду отбирать хлеб у экскурсоводов.
В старых трамваях и троллейбусах было тепло, комфорт и уют.
Если захотите пойти, то
адрес музея - “Россия, Санкт-Петербург, Средний проспект Васильевского острова 77”
Экскурсии в 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 часов.
UPD: @horses поправляет: Только вот в трамваях не было никаких коробок передач. Не верно это так называть.
Да, это контроллер.
Нам рассказывали историю трамваев и троллейбусов Санкт-Петербурга.
Трамваи
Что я узнал, Питер стал только 27 городом, в котором появился трамвай.
Первые трамваи ходили со скоростью 18 км/ч и не останавливались на остановках, в них прыгали на ходу. Раньше любили дерево, поэтому трамвайчики были на 80% деревянные, в том числе их кресла.
Управление жуткое:
фото из википедии какого-то старого трамвая
Фото старого трамвая. Но тоже из интернетов.
Ручка “кофемолка” справа - это коробка передач, при том по умолчанию она заблокирована. Нужно повернуть реверсивным ключом, который похож на обычный гаечный ключ, и тогда можно ехать. Ручка справа тормоз. Штурвал - …. тоже тормоз, но механический, применялся в экстренных случаях.
Кондуктор всё время стоял, так как ручки были далеко разнесены друг от друга, и дотягиваешься до них только вытянув руки.
Ручка “кофемолка” жила в трамваях несколько десятков лет.
Также нам встретились приборы для вытаскивания билетов.
Пользователь сам оплачивает и сам крутит ручку, чтобы вытащить билет и оторвать. При том можно было вытащить сколько хочешь билетов, пока кондуктор не видит. Чем и пользовались искатели “счастливых” билетиков, вытаскивая целые ленты.
Компостер, милый мой компостер.
Напомню, что компостеры - это устройства, в которые вставляли билетик, и которые прокалывали его уникальным уникальным рисунком в зависимости от маршрута. Рисунок и мог быть числом маршрута.
Компостеры не меняли месяцами. Во-первых, их нужно открутить, разобрать, заменить рисунок. А потом ждать согласования у бюрократов. Чем и пользовались халявщики, которые собирали билеты от разных трамваев. Речь идёт о 50-60 годах
Так как, компостеры не менялись, то решили... менять трамваи на маршрутах, один трамвай перекидывали на другой маршрут. Однако, ушлые халявщики на потных стеклах писали какое число выбивает компостер, что давало сигнал другим халявщикам на улице сразу подобрать нужный билетик. Такой вот лайфхак.
Полы долгое время были деревяные в трамваях, а чтобы не скапливалась грязь, их делали ребристыми.
В 60-е рядом с местом кондуктора была небольшая перегородка высотой ровно 1 метр. Пассажиры ростом ниже метра проходили бесплатно. Когда ребенок своим ростом был около 1 метра, родители надевали на него шапочку, и говорили кондуктору: “Дык он же в головном уборе!”, намекая, типа, что он меньше 1 метра.
Самый длинный трамвай в 89-году. Записан был в книгу рекордов Гинесса.
Рядом с трамваем оказался москвич универсал, редкая модель. Его подарил музею какой-то инженер.
Троллейбусы
Это “Каблук”. В нём душно. Но кресла мягкие. Ездил в 30-х годах.
Троллейбус дизайна General Motors.
В нём окна-гильотины, которые открывались вверх, а на кочках они падали вниз и били по пальцам.
Этот троллейбус нашли в 1996 году, на каком-то огороде. Троллейбус использовался как сарай. Владелец не хотел его отдавать. Его выменяли только за... другой троллейбус. Так-то.
Потом мы прокатились на старом трамвайчике он громко визжал и кряхтел.
Зацените, как им управляют.
Много чего ещё рассказали, но я не буду отбирать хлеб у экскурсоводов.
Вывод
В старых трамваях и троллейбусах было тепло, комфорт и уют.
Если захотите пойти, то
адрес музея - “Россия, Санкт-Петербург, Средний проспект Васильевского острова 77”
Экскурсии в 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 часов.
UPD: @horses поправляет: Только вот в трамваях не было никаких коробок передач. Не верно это так называть.
Да, это контроллер.
Сначала подумал, что ты лично в нем ездил в 30-ые :))