Автоэкспертиза: Вдребезги! ч. 2.
Это продолжение и подведение итогов экспертизы ( Автоэкспертиза: Вдребезги!)
В этот раз правильный анализ никто не дал. Золотого ключа не будет!
Однако некоторые сделали правильные выводы и описали логику события. Хочу отметить SaltLake, за довольно профессиональный ответ. Экспертиза по его логике вполне могла быть основанием для выигрыша в суде. А так же Turbocat за несколько точных выводов.
Смотрим правильный ответ?
Причиной поломки стала усталостная трещина шестого клапана:
Соответственно причиной поломки явился производственный дефект. Восстановительный ремонт двигателя экономически не целесообразен в связи с повреждением корпусных деталей.
Подробный анализ
Все выявленные повреждения локализованы в зоне шестого цилиндра. Исследование блока цилиндров, головки, и поршней не выявило следов перегрева двигателя:
Исследование шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительных валов, а также поверхности трения юбки поршня не выявило следов масляного голодания двигателя:
Отсутствие следов перегрева и масляного голодания, а также общее состояние деталей двигателя, свидетельствует о соблюдении правил эксплуатации двигателя и его надлежащем использовании.
Первичным дефектом явился обрыв тарелки выпускного клапана шестого цилиндра.
Оторвавшаяся тарелка клапана повредила зеркало цилиндра, поверхность камеры сгорания, свечу зажигания, оставив на их поверхностях многочисленные контактные следы, а также полностью разрушила поршень шестого цилиндра.
После разрушения поршня шатун пробил корпус картера двигателя и корпус алюминиевого поддона, при этом сам так же был частично разрушен.
Причиной обрыва тарелки клапана может быть либо контакт её с поршнем, вследствие нарушения фаз газораспределения, либо рассухаривание клапана, либо дефект самого клапана.
Если причиной контакта является нарушение фаз газораспределения, то следы контакта будут обязательно заметны и на других поршнях. Проведённое исследование двигателя не выявило следов контакта на днище поршней:
Во время разборки двигателя эксперт проверял правильность установки цепи привода распределительных валов. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что причиной обрыва клапана не является контакт клапана с днищем поршня.
Также и причиной разрушения клапана не может быть рассухаривание, поскольку во время исследования двигателя было зафиксировано, что стержень клапана вместе с засухаренной тарелкой пружины остался во втулке головки, даже после извлечения стержня из втулки на нем осталась засухаренная клапанная тарелка:
Исследование повреждённого клапана позволило установить, что его стержень сломан в двух местах. Условно обозначим изломы №1 и №2 слева направо:
По характеру излома №1 можно однозначно сказать, что он возник в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил:
По характеру излома №2 можно однозначно сказать, что он возник в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси стержня клапана:
Анализируя повреждения, эксперт пришёл к выводу о том, что первичным повреждением клапана является излом №2, возникший в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси его стержня.
Данные растягивающие силы вызваны действием клапанной пружины и являются нормальными для стержня клапана.
Излом №1, возникший в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил, является вторичным, поскольку образовался после падения части клапана в цилиндр.
Исследование первичного излома стержня клапана позволило выявить на нём две зоны: центральную зону серого цвета – зону чистого излома и периферийную зону цвета блестящего метала – пришливованную зону:
Наличие ярко выраженных двух зон свидетельствует об усталостном характере разрушения стержня клапана. Кольцевая трещина, возникшая на поверхности стержня клапана, постепенно развивалась по направлению к его центру, тем самым уменьшая его сечение. Разрушение произошло, когда напряжение от растягивающей силы превысило максимально допустимое значение. Исследование стержня клапана при помощи микроскопа подтвердило наличие усталостных трещин:
Обнаружение на стержне повреждённого клапана усталостной трещины позволило предположить наличие подобных дефектов на других клапанах. Для исследования был взят другой выпускной клапан шестого цилиндра. Исследование данного клапана позволило обнаружить на его стержне, в аналогичном месте, усталостную трещину:
Таким образом, разрушение клапана вызвано наличием кольцевых усталостных трещин на его стержне. Образование трещин вызвано нарушением технологического процесса производства клапана и, поэтому, данный дефект носит производственный характер.
Сожаления
Жаль, что я не разместил в предыдущем посте хорошие фото, спасибо за совет neosashe. Впредь фото будет получше, если позволяет экспертное заключение.
Размышления
Экспертиза оказалась не по зубам автокадабровцам, но в том есть и моя вина: всё-таки фото могли быть лучше. Кроме того, экспертиза действительно была сложной, что видно из опроса: 50% из почти что 200 человек, честно признались, что "не въехали в тему".
Спасибо всем за ответы. До следующей экспертизы!
— видео о наших услугах, для попавших в аварию или пострадавших от страховых компаний.
В этот раз правильный анализ никто не дал. Золотого ключа не будет!
Однако некоторые сделали правильные выводы и описали логику события. Хочу отметить SaltLake, за довольно профессиональный ответ. Экспертиза по его логике вполне могла быть основанием для выигрыша в суде. А так же Turbocat за несколько точных выводов.
Смотрим правильный ответ?
Причиной поломки стала усталостная трещина шестого клапана:
Соответственно причиной поломки явился производственный дефект. Восстановительный ремонт двигателя экономически не целесообразен в связи с повреждением корпусных деталей.
Подробный анализ
Все выявленные повреждения локализованы в зоне шестого цилиндра. Исследование блока цилиндров, головки, и поршней не выявило следов перегрева двигателя:
Исследование шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительных валов, а также поверхности трения юбки поршня не выявило следов масляного голодания двигателя:
Отсутствие следов перегрева и масляного голодания, а также общее состояние деталей двигателя, свидетельствует о соблюдении правил эксплуатации двигателя и его надлежащем использовании.
Первичным дефектом явился обрыв тарелки выпускного клапана шестого цилиндра.
Оторвавшаяся тарелка клапана повредила зеркало цилиндра, поверхность камеры сгорания, свечу зажигания, оставив на их поверхностях многочисленные контактные следы, а также полностью разрушила поршень шестого цилиндра.
После разрушения поршня шатун пробил корпус картера двигателя и корпус алюминиевого поддона, при этом сам так же был частично разрушен.
Причиной обрыва тарелки клапана может быть либо контакт её с поршнем, вследствие нарушения фаз газораспределения, либо рассухаривание клапана, либо дефект самого клапана.
Если причиной контакта является нарушение фаз газораспределения, то следы контакта будут обязательно заметны и на других поршнях. Проведённое исследование двигателя не выявило следов контакта на днище поршней:
Во время разборки двигателя эксперт проверял правильность установки цепи привода распределительных валов. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что причиной обрыва клапана не является контакт клапана с днищем поршня.
Также и причиной разрушения клапана не может быть рассухаривание, поскольку во время исследования двигателя было зафиксировано, что стержень клапана вместе с засухаренной тарелкой пружины остался во втулке головки, даже после извлечения стержня из втулки на нем осталась засухаренная клапанная тарелка:
Исследование повреждённого клапана позволило установить, что его стержень сломан в двух местах. Условно обозначим изломы №1 и №2 слева направо:
По характеру излома №1 можно однозначно сказать, что он возник в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил:
По характеру излома №2 можно однозначно сказать, что он возник в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси стержня клапана:
Анализируя повреждения, эксперт пришёл к выводу о том, что первичным повреждением клапана является излом №2, возникший в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси его стержня.
Данные растягивающие силы вызваны действием клапанной пружины и являются нормальными для стержня клапана.
Излом №1, возникший в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил, является вторичным, поскольку образовался после падения части клапана в цилиндр.
Исследование первичного излома стержня клапана позволило выявить на нём две зоны: центральную зону серого цвета – зону чистого излома и периферийную зону цвета блестящего метала – пришливованную зону:
Наличие ярко выраженных двух зон свидетельствует об усталостном характере разрушения стержня клапана. Кольцевая трещина, возникшая на поверхности стержня клапана, постепенно развивалась по направлению к его центру, тем самым уменьшая его сечение. Разрушение произошло, когда напряжение от растягивающей силы превысило максимально допустимое значение. Исследование стержня клапана при помощи микроскопа подтвердило наличие усталостных трещин:
Обнаружение на стержне повреждённого клапана усталостной трещины позволило предположить наличие подобных дефектов на других клапанах. Для исследования был взят другой выпускной клапан шестого цилиндра. Исследование данного клапана позволило обнаружить на его стержне, в аналогичном месте, усталостную трещину:
Таким образом, разрушение клапана вызвано наличием кольцевых усталостных трещин на его стержне. Образование трещин вызвано нарушением технологического процесса производства клапана и, поэтому, данный дефект носит производственный характер.
Сожаления
Жаль, что я не разместил в предыдущем посте хорошие фото, спасибо за совет neosashe. Впредь фото будет получше, если позволяет экспертное заключение.
Размышления
Экспертиза оказалась не по зубам автокадабровцам, но в том есть и моя вина: всё-таки фото могли быть лучше. Кроме того, экспертиза действительно была сложной, что видно из опроса: 50% из почти что 200 человек, честно признались, что "не въехали в тему".
Спасибо всем за ответы. До следующей экспертизы!
— видео о наших услугах, для попавших в аварию или пострадавших от страховых компаний.
Вот даже вики со мной согласна: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гарантия_на_автомобиль
Гарантия на автомобиль — это обязательства официального дилера бесплатно производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока.
Я надеюсь, что автосалон и производитель проведут свое расследование. У обоих клапанов трещины образовались в одном и том же месте в месте перехода.
http://autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/78/78010/big/20.jpg
Там всегда самое большее напряжение. Мне кажется, что причиной является какая-то ошибка в термической обработке нижней части клапана. Но точно сказать, не зная детально технологию изготовления клапана, сложно.
PS: А камера сгорания все равно слишком грязная для такого пробега.
Вообще, конечно, состояние двигателя ужасное. На дне поддона свернувшееся масло. На многих деталях двигателя есть налет лака (золотистого и красноватого цвета). Нагары на цилиндрах и поршнях, клапана также в нагаре. И все это при пробеге в каких-то 107 т.км.
> В поддоне - обычное масло.
Что за глупость :). Масло не должно быть черным, при нормальном ДВС масло не чернеет до замены 7000км (Тойота). Пробег 217ткм -двс перебрали на 200ткм (масло подъедал) теперь масло не темнеет и не уходит. Так что в нормальном двс нет таких проблем.
Вот здесь более точный цвет масла:
Я не говорю, что масло должно быть черным. Одно должно быть хорошо так потемневшим. И темнота масла - это скорее признак высоких моющих качеств. Темнота масла не говорит, что оно плохое и его срочно пора менять. Тут важнее маслянистость и жирность. Если масло не поменяло свой цвет через 3 тыс. км, то оно наверняка подсолнечное :).
Не проснулся ещё.
Очень-преочень занимательное чтиво.