Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Вдребезги! ч. 2.

Это продолжение и подведение итогов экспертизы ( Автоэкспертиза: Вдребезги!)

В этот раз правильный анализ никто не дал. Золотого ключа не будет!


Однако некоторые сделали правильные выводы и описали логику события. Хочу отметить SaltLake, за довольно профессиональный ответ. Экспертиза по его логике вполне могла быть основанием для выигрыша в суде. А так же Turbocat за несколько точных выводов.

Смотрим правильный ответ?

Причиной поломки стала усталостная трещина шестого клапана:



Соответственно причиной поломки явился производственный дефект. Восстановительный ремонт двигателя экономически не целесообразен в связи с повреждением корпусных деталей.

Подробный анализ

Все выявленные повреждения локализованы в зоне шестого цилиндра. Исследование блока цилиндров, головки, и поршней не выявило следов перегрева двигателя:

Исследование шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительных валов, а также поверхности трения юбки поршня не выявило следов масляного голодания двигателя:

Отсутствие следов перегрева и масляного голодания, а также общее состояние деталей двигателя, свидетельствует о соблюдении правил эксплуатации двигателя и его надлежащем использовании.

Первичным дефектом явился обрыв тарелки выпускного клапана шестого цилиндра.

Оторвавшаяся тарелка клапана повредила зеркало цилиндра, поверхность камеры сгорания, свечу зажигания, оставив на их поверхностях многочисленные контактные следы, а также полностью разрушила поршень шестого цилиндра.

После разрушения поршня шатун пробил корпус картера двигателя и корпус алюминиевого поддона, при этом сам так же был частично разрушен.

Причиной обрыва тарелки клапана может быть либо контакт её с поршнем, вследствие нарушения фаз газораспределения, либо рассухаривание клапана, либо дефект самого клапана.

Если причиной контакта является нарушение фаз газораспределения, то следы контакта будут обязательно заметны и на других поршнях. Проведённое исследование двигателя не выявило следов контакта на днище поршней:

Во время разборки двигателя эксперт проверял правильность установки цепи привода распределительных валов. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что причиной обрыва клапана не является контакт клапана с днищем поршня.

Также и причиной разрушения клапана не может быть рассухаривание, поскольку во время исследования двигателя было зафиксировано, что стержень клапана вместе с засухаренной тарелкой пружины остался во втулке головки, даже после извлечения стержня из втулки на нем осталась засухаренная клапанная тарелка:

Исследование повреждённого клапана позволило установить, что его стержень сломан в двух местах. Условно обозначим изломы №1 и №2 слева направо:

По характеру излома №1 можно однозначно сказать, что он возник в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил:

По характеру излома №2 можно однозначно сказать, что он возник в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси стержня клапана:


Анализируя повреждения, эксперт пришёл к выводу о том, что первичным повреждением клапана является излом №2, возникший в результате действия растягивающих сил, направленных вдоль оси его стержня.

Данные растягивающие силы вызваны действием клапанной пружины и являются нормальными для стержня клапана.

Излом №1, возникший в результате локального изгиба стержня клапана под действием изгибающих сил, является вторичным, поскольку образовался после падения части клапана в цилиндр.

Исследование первичного излома стержня клапана позволило выявить на нём две зоны: центральную зону серого цвета – зону чистого излома и периферийную зону цвета блестящего метала – пришливованную зону:

Наличие ярко выраженных двух зон свидетельствует об усталостном характере разрушения стержня клапана. Кольцевая трещина, возникшая на поверхности стержня клапана, постепенно развивалась по направлению к его центру, тем самым уменьшая его сечение. Разрушение произошло, когда напряжение от растягивающей силы превысило максимально допустимое значение. Исследование стержня клапана при помощи микроскопа подтвердило наличие усталостных трещин:

Обнаружение на стержне повреждённого клапана усталостной трещины позволило предположить наличие подобных дефектов на других клапанах. Для исследования был взят другой выпускной клапан шестого цилиндра. Исследование данного клапана позволило обнаружить на его стержне, в аналогичном месте, усталостную трещину:

Таким образом, разрушение клапана вызвано наличием кольцевых усталостных трещин на его стержне. Образование трещин вызвано нарушением технологического процесса производства клапана и, поэтому, данный дефект носит производственный характер.

Сожаления

Жаль, что я не разместил в предыдущем посте хорошие фото, спасибо за совет neosashe. Впредь фото будет получше, если позволяет экспертное заключение.

Размышления

Экспертиза оказалась не по зубам автокадабровцам, но в том есть и моя вина: всё-таки фото могли быть лучше. Кроме того, экспертиза действительно была сложной, что видно из опроса: 50% из почти что 200 человек, честно признались, что "не въехали в тему".

Спасибо всем за ответы. До следующей экспертизы!

видео о наших услугах, для попавших в аварию или пострадавших от страховых компаний.
34 комментария 34нравится 2избранное
aqvaer
da
SaintAnger
lkamenl
ljt
kote
Allalala
gremlin
misha-aksenov
Bach777
Kalashmatik
ShameAndFame
Boomburum
Linberg
Kefir0
freewood
astrix
OlegTar
Saneek
  • titovskiy
    59 12 мар 2013 в 08:35
    качественный и интересный PR, а не тупо приходите к нам и тд :) похвально)
    • Timur1976
      12 мар 2013 в 12:30
      присоединяюсь. Вот такой стиль мне больше нравится, чем у неолайна.
  • Dusha
    12 мар 2013 в 08:46
    Но с клапаном я начал первый копать, так что мои догадки были первые...
    • honest
      12 мар 2013 в 10:58
      да, были :). Направление было выбрано верное. Изнутри наружу.
  • Dusha
    12 мар 2013 в 08:50
    Да и голосовал я за производственный дефект
  • name-no
    12 мар 2013 в 08:52
    Я только не понял, после замены двигателя клапаны точно так же развалятся? И ещё, там пробег какой-то сумасшедший, а замена по гарантии — это ж какая у него гарантия?
    • name-no
      12 мар 2013 в 08:53
      Вообще, ИМХО, достойно отзывной кампании
    • vamp756
      12 мар 2013 в 08:56
      Гарантия автосалона. Автосалон как правило дает (или предлагает купить) гарантию. Вот по ней то и возместят
    • honest
      12 мар 2013 в 10:49
      Замена не по гарантии. По закону прав потребителя продавец несёт ответственность за производственные дефекты. Не помню в течении какого-то периода, но несёт
      • honest
        12 мар 2013 в 11:00
        Только доказать это практически невозможно, а тут такой случай редкий. Поэтому и сюда она была размещена.
        • honest
          12 мар 2013 в 11:00
          экспертиза.
      • name-no
        12 мар 2013 в 11:16
        Так это, вроде, и называется "гарантия", нет?
        • honest
          12 мар 2013 в 11:17
          нет.
        • honest
          12 мар 2013 в 11:22
          речь идет о сроке годности.
          • name-no
            12 мар 2013 в 11:46
            Ну. Сроком годности оно называется у продовольственных товаров, а в нашем случае, срок годности — это и есть гарантия.

            Вот даже вики со мной согласна: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гарантия_на_автомобиль

            Гарантия на автомобиль — это обязательства официального дилера бесплатно производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока.
    • honest
      12 мар 2013 в 11:42
      >Я только не понял, после замены двигателя клапаны точно так же развалятся?

      Я надеюсь, что автосалон и производитель проведут свое расследование. У обоих клапанов трещины образовались в одном и том же месте в месте перехода.

      http://autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/78/78010/big/20.jpg

      Там всегда самое большее напряжение. Мне кажется, что причиной является какая-то ошибка в термической обработке нижней части клапана. Но точно сказать, не зная детально технологию изготовления клапана, сложно.
  • Turbocat
    2 12 мар 2013 в 09:56
    Фотки нужны крупнее, а не 4 штуки в одной микроскопического размера. А то приходится гадать и придумывать, ожидая самую нелепую историю как запороть двигатель)) Хотя сейчас стало очевидно, что второй излом слишком ровный и появился не от удара о поршень.
    PS: А камера сгорания все равно слишком грязная для такого пробега.
  • SaltLake
    12 мар 2013 в 10:01
    > Отсутствие следов перегрева и масляного голодания, а также общее состояние деталей двигателя, свидетельствует о соблюдении правил эксплуатации двигателя и его надлежащем использовании.

    Вообще, конечно, состояние двигателя ужасное. На дне поддона свернувшееся масло. На многих деталях двигателя есть налет лака (золотистого и красноватого цвета). Нагары на цилиндрах и поршнях, клапана также в нагаре. И все это при пробеге в каких-то 107 т.км.
    • honest
      12 мар 2013 в 10:56
      Ну есть масло, есть лак, есть нагар. Но то, что это привело к слому клапана... Вы двигатель своего автомобиля посмотрите после 107 км. И состояние двигателя для этого пробега - нормальное. Никакого криминала нет. В поддоне - обычное масло.
      • SaltLake
        12 мар 2013 в 12:01
        У меня пробег за 300 т.км.

        > В поддоне - обычное масло.
        • honest
          1 12 мар 2013 в 12:09
          Масло должно быть черным, уже через несколько тысяч километров. А когда доливают масло - почти сразу чернеет. Именно в поддон брызнуло мессиво сломанных деталей. По любому в результате сгорания бензина выделяются продукты горения, в том числе сажа. Вот такая здесь смесь в поддоне.
          • AlexSmall
            12 мар 2013 в 19:51
            > Масло должно быть черным, уже через несколько тысяч километров

            Что за глупость :). Масло не должно быть черным, при нормальном ДВС масло не чернеет до замены 7000км (Тойота). Пробег 217ткм -двс перебрали на 200ткм (масло подъедал) теперь масло не темнеет и не уходит. Так что в нормальном двс нет таких проблем.
            • honest
              2 13 мар 2013 в 07:50
              эта картинка не совсем характерна, здесь масло с сажей поддона.

              Вот здесь более точный цвет масла:



              Я не говорю, что масло должно быть черным. Одно должно быть хорошо так потемневшим. И темнота масла - это скорее признак высоких моющих качеств. Темнота масла не говорит, что оно плохое и его срочно пора менять. Тут важнее маслянистость и жирность. Если масло не поменяло свой цвет через 3 тыс. км, то оно наверняка подсолнечное :).
              • honest
                13 мар 2013 в 07:51
                а вообще тут от модели зависит. На дизелях вообще темнеет очень быстро.
              • honest
                13 мар 2013 в 08:35
                Забавно. Выше говорил, что масло чёрное, а ниже пишу, что не говорил.

                Не проснулся ещё.
  • Noop
    12 мар 2013 в 10:02
    А откуда алюминиевая стружка?
    • honest
      12 мар 2013 в 10:50
      в основном от поршня, его хорошо перемололо.
  • SaltLake
    1 12 мар 2013 в 10:03
    Когда будет следующая экспертиза?
    • honest
      14 12 мар 2013 в 11:03
      я бы хотел делать регулярно. 1-2 раза в две недели.
      • honest
        20 12 мар 2013 в 11:05
        и сделать традицию, скажем, по понедельникам.
        • DeadFine
          12 мар 2013 в 12:35
          Было бы здорово, а то каждый раз пропускаю. :)
        • Boomburum
          1 12 мар 2013 в 14:15
          Пока только пятницца занята, остальные дни свободны для традиций ;)
        • kote
          13 мар 2013 в 01:55
          Ребята, писали выше и я поддержу - большое спасибо за инициативу. Постите хоть через день !

          Очень-преочень занимательное чтиво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.