Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Вдребезги!

В этот раз будет настоящая экспертиза безо всякого волшебства. Основанием для проведения экспертизы стала классическая тяжба между владельцем Land Cruiser'a и автосалоном: кто виноват в повреждении? Производственный дефект или неправильная эксплуатация привела к поломке?


Как всегда, человек, давший лучший ответ-комментарий, получит приз: Золотой ключ эксперта!
Кто считает себя автоэкспертом – добро пожаловать под кат. Много фото.


Между владельцем автомобиля и автосалоном произошел конфликт, в связи с поломкой двигателя. Дело дошло до суда. Суд передал дело в экспертизу. А экспертиза теперь постит эту загадку на автокадабру.

Ниже приведены все фото из экспертного заключения, кроме одной, проверяющей подозрение эксперта.

Значительная течь масла в задней части двигателя.

Стружка белого цвета на поддоне двигателя.

Поврежденный шатун.

Шатун шестого цилиндра.

Стержень шатуна.


Сквозное повреждение картера двигателя в районе шестого цилиндра.



Сквозное повреждение алюминиевого поддона двигателя в районе шестого цилиндра.


В шестом цилиндре отсутствует поршень.

Вдребезги! Остатки поршня и шатуна.

Повреждение поверхности зеркала шестого цилиндра.

Повреждение свечи шестого цилиндра.

О чём говорят эти фото?

А вот эти?

Днище поршня.

Длинный стержень и тарелка пружины.

Тарелка клапана и короткий стержень.

Длинный стержень.

Место слома.

Место слома.

Объяснение экспертизы и определение победителя состоится, по традиции, завтра. А сегодня в комментариях буду отвечать на вопросы и прояснять ситуацию.

Выводы экспертизы и правильный ответ: Автоэкспертиза: Вдребезги! ч. 2

— cайт нашей экспертизы Honest

Какова причина поломки?
Производственный дефект
62
26.5%
Неправильная эксплуатация
59
25.2%
Как-то не понимаю я
113
48.3%
проголосовало 234 пользователя
118 комментариев 16нравится 1избранное
Lexozz
SaltLake
tutpusto
SaintAnger
GreyL
Skotch
Allalala
diereq
WestHed
Kalashmatik
Turbocat
Dretun
vamp756
negr55
Boomburum
aqvaer
  • CooLeroff
    11 мар 2013 в 09:07
    Я возможно скажу глупость, но такое ощущение что разрушился подшипник коленвала, что привело к разрушению шатуна и дальнейшим разрушениям
    • CooLeroff
      11 мар 2013 в 09:10
      Да, забыл добавить что причина этому - неправильная эксплуатация, слишком большая нагрузка на двигатель в течении длительного времени
      • honest
        3 11 мар 2013 в 09:21
        а как проверить слишком большую нагрузку?
  • azmorf
    1 11 мар 2013 в 09:07
    Добавьте вариант ответа "не знаю", иначе много ответов будет наугад
    • honest
      11 мар 2013 в 09:19
      Почему наугад? Ведь выложены фото, можно сделать свой вывод. Добавил ещё один вариант ответа.
      • Delfi
        2 11 мар 2013 в 10:28
        потому что даже с фото я ничего не понимаю и без ответа "не знаю" кликнул бы наугад
      • Allalala
        1 11 мар 2013 в 15:49
        Потому что тут есть такие, как я.
        • honest
          9 11 мар 2013 в 16:11
          Это для Вас:

          • Allalala
            2 11 мар 2013 в 16:17
            Какая прелесть ^_^
            Но вообще это...я вон в соседнем посте даже поршень опознала, так что все не совсем безнадежно)
          • Ronki
            1 11 мар 2013 в 22:38
            блин, даже я оценил:))
  • vamp756
    2 11 мар 2013 в 09:14
    Думаю ответ кроется в осколках картера - ели они внутри значит был удар из вне, а если внутри нет, значит "мегафаршкишки" произошли внутри цилиндра и выбило все наружу
    • honest
      11 мар 2013 в 09:22
      как проверить удар извне?
      • vamp756
        11 мар 2013 в 09:49
        Ну я ж говорю - если осколки самого картера остались в поддоне - значит был удар по картеру, может на стальную арматуру сел, внутрь по-любому должны были залететь. Если внутри нет осколков - значит они все остались в том месте где эта беда приключилась.
        • Gwynnbleidd
          11 мар 2013 в 10:06
          разовью идею. с позволения.

          Если посмотреть на дырки в поддоне и картере очевидно. что они вероятно нанесены одним и тем же инородным телом. при этом характер краев ответстия на поддоне гворит о том что тело прилетело извне (края мягкого алюминиевого поддона не вывернуты наружу). Имхо - НЁХ прилетела в поддон, пробила его и картер, и пошла крушить-ломать, + вытекло масло - недостаток смазывания-стружка.

          Т.е. неправильная эксплуатация. А точнее не повезло.
          • SaltLake
            4 11 мар 2013 в 10:15
            Дырки в картере и поддоне нанесены одним и тем же телом — обломком шатуна.
          • Turbocat
            4 11 мар 2013 в 10:21
            Там у дырки края снаружи шире чем внутри - значит изнутри выбило.
  • etti82
    11 мар 2013 в 09:22
    Что там за мазут в картере? Некоторые детали явно перегреты. Можно ключевые фото, где изображена голова блока и с прокладкой сделать увеличивающимися? Спасибо.
    • honest
      11 мар 2013 в 09:26
      >Что там за мазут в картере?

      Это масло.

      >Можно ключевые фото, где изображена голова блока и с прокладкой сделать увеличивающимися?

      Это все фото из экспертизы. Больше нет.
      • etti82
        11 мар 2013 в 12:08
        Мое версия - зависание клапана. По фото однозначный вывод не могу сделать - тут может быть некачественное или неправильное топливо, масло (либо его редкая замена), перегрев либо брак. Эксперты решат :-) Лечение только по фото - не совсем правильно.
        • honest
          11 мар 2013 в 12:35
          По этим фото эксперт делал свои выводы для суда.
          • etti82
            11 мар 2013 в 12:41
            Была ли возможность у эксперта, который делал выводы для суда посмотреть своими глазами на двигатель или его детали либо держать контакт с другим экспертом, который разбирал двигатель? :-)
            • honest
              11 мар 2013 в 12:54
              ну конечно :)
              • honest
                11 мар 2013 в 12:55
                кто проводит экспертизу, то её и пишет.
                • etti82
                  11 мар 2013 в 12:58
                  Вот в чем дело! Изначально подумал что у вас там экстрасенсы какие-то сидят - только фото (которое под лупой не рассмотришь) увидели и давай только по нему вывод для суда делать :-)
  • ifknew
    11 мар 2013 в 09:23
    А эксперты точно понимают?
    • honest
      11 мар 2013 в 09:26
      да, в экспертизах.
  • sh
    4 11 мар 2013 в 09:36
    гидроудар схватил.
    • SaltLake
      2 11 мар 2013 в 10:45
      Почему только на один цилиндр? И почему сломался клапан?
      • honest
        11 мар 2013 в 13:14
        точное замечание!
        • prividenie
          11 мар 2013 в 17:06
          Клапан, кмк, ломатеся тогда, когда встречается с поршем -> его заело и он не закрылся. Могло такое произойти из-за херового масла (либо отсутствия смены масла, либо вообще от его отсутствия)? Если могло и при этом мужик обслуживался у офф дилера, то наверное все таки это производственный брак.
  • Turbocat
    2 11 мар 2013 в 09:39
    В голову приходит только пружина сломанного клапана, м.б. лопнула? И зависший клапан расколол поршень. Если бы порвался ремень грм и соскочила цепь (хз че там у этого двигла) то одним клапаном бы не обошлось.
    А какой пробег, чет грязненько двигатель выглядит слишком?
    • honest
      11 мар 2013 в 09:42
      Пробег - 107280 км.

      Да, что запустило процесс разрушения - это первый из вопросов.
      • Turbocat
        5 11 мар 2013 в 09:48
        Весь этот нагар и лак на поршнях говорит либо о дерьмовом масле и несвоевременной замене либо о частых перегревах. И нагар на проблемном цилиндре какой-то полусмытый, прокладка тоже в том месте смотрится подозрительно. Может действительно гидроудар был.
        • honest
          11 мар 2013 в 09:57
          Либо там нагар, либо просто много масла.
          • Turbocat
            11 мар 2013 в 11:15
            Собственно в разрушениях виноваты встретившиеся клапан и поршень скорее всего вследствие локального перегрева гбц из-за потекшей прокладки гбц в том цилиндре. Прокладка потекла из-за общего перегрева, а перегрев возможно связан с маслом и периодичностью его замены.
  • at-hacker
    11 мар 2013 в 09:42
    Результат детонации?
    • honest
      11 мар 2013 в 09:48
      Пойдет как вариант ответа. Но чем вызвана детонация, если вообще она была?
      • kasperr
        11 мар 2013 в 09:54
        Вместо ДТ бензин залит был:)
        • Slava27
          11 мар 2013 в 10:05
          Там двс бензиновый
          • kasperr
            11 мар 2013 в 10:18
            Значит наоборот)
      • at-hacker
        1 11 мар 2013 в 11:47
        Это тёмный вопрос. Возможно, махинациями с топливом (92 бензин на левой заправке с фактическим ОЧ 80 :-) вместо 98-го), либо какими-либо очищающими жидкостями, которые заливали в цилиндр и запускали движок. Состояние масла на поддоне может намекать на то, что было принято решение движок "почистить", ну и плеснули туда какую-нибудь хрень, а движок этого не пережил.
  • pessom
    2 11 мар 2013 в 09:57
    Найден владелец Жипа https://www.youtube.com/watch?v=jKmHbNZSLeE )))
  • Yuuki
    3 11 мар 2013 в 10:24
    Фотки отстойного разрешения. Они в реале такие мелкие или просто сайт заресайзил?
    • Yuuki
      11 мар 2013 в 10:27
      Есть мысль, что клапан заклинило, смесь передозировалась и бабах )))
    • honest
      11 мар 2013 в 11:05
      Я их делал принтскрином из вордовского документа.
      Какие были.
  • Dusha
    1 11 мар 2013 в 10:35
    Почему то мне кажется такое разрушение начал клапан, он загнут и сломан. Второй клапан на месте как один из вариантов клапан завис и поршень догнав его ломает, он уже крошит внутри + кулак дружбы.
    • snakeunsoft
      11 мар 2013 в 11:13
      Выемки в днище поршня не должны дать зависшему клапану встретиться с поршнем.
      • SaltLake
        11 мар 2013 в 11:21
        Выемки в днище не для этого.
        • snakeunsoft
          11 мар 2013 в 11:22
          А для чего? )
          • SaltLake
            11 мар 2013 в 11:27
            Увеличение камеры сгорания. Лучшее распределение смеси в цилиндре. Обеспечение хода клапанов в нормальном режиме. При обрыве/проскакивании цепи это углубление не спасет от встречи клапанов и поршня.
            • snakeunsoft
              11 мар 2013 в 11:28
              Ну давайте пруф ;)
              • SaltLake
                11 мар 2013 в 11:36
                Пруф на фотках выше. Клапан сломан в двух местах. Ближе к тарелке — от встречи с поршнем (по характерному изгибу).
                • snakeunsoft
                  11 мар 2013 в 11:44
                  Ну так, быть может, его сломало потому что между ним и поршнем было что-то еще? ;)
            • snakeunsoft
              11 мар 2013 в 11:34
              У двигателей с большой степенью сжатия и широкими фазами газораспределения поршень подходит под самую голову, практически упираясь в клапана, которые в этот момент практически впритык к поршню в процессе закрытия или открытия (т.е. ещё не до конца закрылись или уже открываются, соответственно). И чтобы как раз увеличить фазы газораспределения, т.е. клапана закрывать и открывать как можно раньше или позже, не упираясь в это время в поршень, делают небольшие проточки на поршнях под клапана.
              • SaltLake
                11 мар 2013 в 12:00
                На этих поршнях скорее не проточки, а одно углубление. В любом случае эти проточки/углубления не помогут при проскакивании цепи/ремня. Клапан с поршнем все-равно встретится. Они лишь, как вы сказали, помогут обеспечению хода клапанов в нормальном режиме.
  • ottoshtirlic
    11 мар 2013 в 10:41
    Скажу сразу я в двигателях разбираюсь не сильно, не пинать.
    На днище поршня нет следов удара по клапану. Следовательно клапан сломался под давлением с другой стороны. Цвет странный в месте прилегания тарелки, будто она прикипела. Может я конечно и ошибаюсь. Но будто клапан как бы прикипел и его сломало распредвалом.
    И жижа в картере.
    Возможно было так.
    Маслянному насосу не хватает мощности прокачать маслянную жижу до дальнего конца магистрали. Следовательно местное повышение температуры, прикипание клапана. Если это выпускной, то газам деваться некуда, ломается стержень шатуна, и в следующий момент вал ломает клапан (даже есть характерный изгиб). Остатки шатуна обратным ходом выбивают осколок стенки.
    • Dusha
      1 11 мар 2013 в 10:50
      Зато на бошке есть следы ударов, да и место излома клапана ближе к камере сгорания. Возможно от перегрева клапан клинит и поршень его гнет а потом ломает или лопается пружина, куски клапана убивают поршень + поверхность цилиндра, поршень клинит и тут вступает в дело шатун, а вот куски поршня и шатуна пробивают 2 дырки в блоке. По фото я не могу оценить вкладыши и нет фото пружины клапана. Это моё имхо.
    • SaltLake
      11 мар 2013 в 10:57
      Днище поршня, точнее то что от него осталось лежит в виде осколков в картере.
    • Turbocat
      11 мар 2013 в 10:58
      Там фот другого поршня, от 6-го только осколки остались.
  • snakeunsoft
    11 мар 2013 в 11:11
    Если я правильно понял, обрыв цепи или что-то другое что привело к заклиниванию клапана не должно было повлечь удар поршня о клапан. Поршня с выемками, как раз для того чтобы не было случайных встреч.
    • SaltLake
      11 мар 2013 в 11:23
      Если бы порвалась/проскочила цепь — загнуло бы как минимум два клапана в этом цилиндре. Сломан только один клапан — это не цепь.
      • snakeunsoft
        11 мар 2013 в 11:24
        Ну еще есть пружина у клапана.
  • f1203
    11 мар 2013 в 11:22
    Палец поршня сломался, поршень слетел и его расколбасило шатуном.
    • honest
      11 мар 2013 в 11:26
      а почему он сломался?
      • vamp756
        11 мар 2013 в 11:40
        скорее всего из-за брака, не представлю эксплуатации двигла при которой ломается палец.
      • f1203
        11 мар 2013 в 11:40
        Некачественное масло + перегрев = заклинило поршень, может ремонт некачественный, палец не по размеру забили молотком
  • vamp756
    15 11 мар 2013 в 11:45
    Мне нравится ваш подход! Интересный контент вместо голой рекламы, как любят некоторые. По путям автоботаника идете, это здорово, молодцы!
    • honest
      11 мар 2013 в 12:02
      спасибо. :)
  • rusabakumov
    11 мар 2013 в 11:59
    Место слома клапана какое-то подозрительно ровное, подозреваю брак клапана. Разломился по этому месту, упал в камеру сгорания, а там уже и расколбасил все
    • honest
      11 мар 2013 в 12:58
      >короткий стержень был приварен плохо, и из-за нагрузок развалился.

      Либо какой-то другой вариант. :)
    • honest
      11 мар 2013 в 12:04
      Допустим, а в чём брак?
      • rusabakumov
        11 мар 2013 в 12:15
        Я вообще всегда думал, что клапан должен быть цельным, но, судя по этим фото:

        к длинному стержню по краям приварены короткий стержень с тарелкой и тарелка пружины. И, возможно, короткий стержень был приварен плохо, и из-за нагрузок развалился. (Хотя странно, что до 107 тысяч доходил)
        • honest
          11 мар 2013 в 19:00
          не был ничего приварено, стержни внизу сложили сломанными концами.
      • rusabakumov
        11 мар 2013 в 12:33
        С другой стороны, тут видно:

        что клапан вообще конкретно изогнуло, включая площадку места слома. Как вариант - клапан почему-то заклинило в открытом положении (пружина лопнула, например) и поршень его и поломал (один из разломов как раз по месту стыка короткого и длинного стержней, как по слабому). Кстати говоря, как раз фотографий ГБЦ сверху и у вас и нет (только распредвалы мелко)
        • honest
          11 мар 2013 в 12:59
          Фото ГБЦ нет, потому что там ничего особенного и нет. Эсперт сделал выводы на основе существующих фото.
  • Reexel
    11 мар 2013 в 12:15
    При нагрузке раскололся поршень, ушел вниз и перемолотило. Остальное - уже последствия. Было также на Запорожце из-за интенсивной эксплуатации (шел по трассе 120 км/ч, видимо это был предел :)). В результате движок "показал кулак". Движок заменил.
  • SaltLake
    6 11 мар 2013 в 12:25
    Судя по синеватому оттенку на месте слома стержня клапана (ближе к тарелке пружины), клапан в этом месте перегрелся, его заклинило во втулке клапана. Далее клапан встречается с поршнем происходит излом ближе к пружинной тарелке, обломок клапана падает в цилиндр, ломает шатун и оставляет повреждение на зеркале цилиндра. Обломок шатуна оставляет выбоины в нижней части двигателя. Поршень падает в картер и его перемалывает коленвалом.
    Поломка вызвана перегревом стержня клапана вследствие непоступления масла. Думаю что забился канал поступления масла.
    Неправильная эксплуатация. (Несоблюдение интервала замены масла или интервал замены не соответствовал режиму эксплуатации двигателя).
    Что за стружка в поддоне?
    • honest
      11 мар 2013 в 13:10
      Предположительно материалом стружки является алюминиевый сплав.
    • honest
      2 11 мар 2013 в 13:11
      Замечательный комментарий и профессиональные формулировки. Вы эксперт.

      Но если бы забился канал для поступления масла и в этом причина - обязательно была бы фотография.

      Но в общем, для судебной экспертизы, Ваш ответ логичный, обоснованный.
      • SaltLake
        11 мар 2013 в 15:05
        > обязательно была бы фотография.
        > Ниже приведены все фото из экспертного заключения, кроме одной, проверяющей подозрение эксперта.
        Клапан мог заклинить также в результате нагара масла на его стержне из-за течи маслосъемного колпачка. О течи колпачков свидетельствует нагар масла на поверхности цилиндра, на дне поршня и на клапане.
        Что случилось с направляющей втулкой клапана?
        Что изображено на отсутствующей фотографии?
        • honest
          11 мар 2013 в 15:40
          >Что случилось с направляющей втулкой клапана?

          Цела.

          >Что изображено на отсутствующей фотографии?

          Клапан другого цилиндра.

          Синие пятна на сломе я не вижу. Скорее серозеленые.
          • SaltLake
            11 мар 2013 в 16:15
            На фотографиях приведены два поршня с подозрительно чистым дном (на фоне остального). Это очень похоже на течь охлаждающей жидкости, обычно она так отмывает. На одном поршне видны зеленые следы. Но эти поршни с противоположных головок двигателя, у них разные прокладки, неужеле обе потекли? В гидроудар от охлаждающей жидкости я не верю.
            Клапан заклинило из-за отстутвия охлаждающей жидкости и перегрева головки блока?
            • honest
              11 мар 2013 в 16:32
              Завтра будет подведение итогов и в отдельном посте я озвучу прямой ответ. Сегодня я могу проболтаться только случайно, давая ответы на косвенные вопросы. :)
            • honest
              11 мар 2013 в 16:34
              >На фотографиях приведены два поршня с
              >подозрительно чистым дном (на фоне остального).
              >Это очень похоже на течь охлаждающей жидкости,
              >обычно она так отмывает.

              Или поршни были чистыми. А остальное было заляпано маслом.
              • Turbocat
                11 мар 2013 в 16:47
                ненене, верхняя часть камеры сгорания с клапанами и дно поршней явно в масляном нагаре, а юбка поршня на фото в лаковых отложениях, а вот в 6 цилиндре вместо ровного нагара подозрительная жижа, как будто его пытались отмыть
                • honest
                  11 мар 2013 в 17:08
                  а если предположить, что это не нагар, а грязное засохшее масло?
                  • Turbocat
                    11 мар 2013 в 17:19
                    только если предположить что после разрушения поршня в остальные цилиндры успело надавить равномерным слоем масла, но как? через впускной коллектор?
                    • honest
                      11 мар 2013 в 17:31
                      Ну почему надавить? Оно там могло быть.
                      А потом машина пылилась где-то пару месяцев до экспертизы. Например.
                      А в шестой цилиндр пыли особо не попало, например. :)

                      Чёрт, неужели впервые на кадабре не будет точного ответа...

                      • Turbocat
                        11 мар 2013 в 17:41
                        А откуда оно там было? Сам залил специально?
                        • honest
                          11 мар 2013 в 17:57
                          Что-то я запутался - на основании какого фото сделаны выводы?
                          • Turbocat
                            11 мар 2013 в 18:06
                            Я такого вывода не делал. Такое кол-во масла попасть в камеру сгорания может только если его залили туда спецом, ну или двигатель долгое время лежал на боку, что маловероятно. Заливают специально когда проверяют компрессию или пытаются устранить последствия гидроудара.
  • Dretun
    1 11 мар 2013 в 12:40
    Была подобная ситуация с Audi 100 Развалился пятый поршень, после чего двигатель был остановлен и не раздробили всё остальное. Причиной были эксперименты с октановым числом бензина и выставлением опережения зажигания вручную. Дело было в конце 90-х люди экономили и лили иногда даже 76 бензин в такие машины.
    • etti82
      11 мар 2013 в 12:49
      Сейчас тоже в целях экономии или поисках наиболее "чистого" бензина народ льет 92 бензин, вместо положенного 95, 98. Не удивлюсь, если владелец залил под видом 92 бяку, либо лил вместо 98 девяносто второй, к сожалению автор не говорит про модель двигателя или его степень сжатия :-)
      • Dar4eG
        11 мар 2013 в 15:09
        По-идее, если не идти на 92 в пол на максималке долго. электронный двигатель должен это пережить..
        • etti82
          11 мар 2013 в 15:24
          Степень сжатия двигателя надо смотреть, потом под видом 92го могут залить не 92ой, а ниже. Все может быть.
          • StamPit
            11 мар 2013 в 18:59
            На Крузаках V6 DOHC бензинки были вроде только 3.4 литра 5VZ-FE (степень сжатия 9.6) и 4 литра 1GR-FE (степень сжатия 10). По крайней мере, так говорит педивикия.
  • OlegTar
    11 мар 2013 в 13:04
    Есть ощущение, что в двигатель попала вода или что-то кроме бензина, в результате при ходе поршня вверх, он не дошёл до конца - слишком большая плотность была в цилиндре. Следовательно поршень погнулся и сломался.
  • r0b1n
    11 мар 2013 в 13:29
    Много рыжего, ржавчина или такие фото получились? Свеча целая с обратной стороны? Может она отломилась и туда попала вода в один цилиндр? Хотя может и в масле была вода по всей системе, но почему не повезло 6-му. И даже если поржавело и заклинило то почему отломило один клапан...
    • honest
      11 мар 2013 в 13:34
      Скорее фото. Это масла много.
  • honest
    3 11 мар 2013 в 13:42
    Хм, у меня почему-то стили поехали. Часть комментариев не правильно отображается.
    • OlegTar
      11 мар 2013 в 14:53
      это был баг сайта
  • vamp756
    11 мар 2013 в 13:44
    И еще - включите в настройках возможность писать вам личные сообщения
  • Norireki
    11 мар 2013 в 14:25
    прогорела прокладка, схватила гидроудар а дальше всё по плану, не?
    • honest
      11 мар 2013 в 16:36
      Если бы она сгорела, то её остатки где-то были на фото, или место сгорания было указано.
  • Kalashmatik
    1 11 мар 2013 в 14:26
    Владелец наскочил на неведому фигню, пробив поддон, т.к. у поддона снаружи узкая кромка, а внутри (фотка картера) широкая кромка, т.е. кусок поддона влетел внутрь и попал под шатун, но вот гнутый клапан меня совсем смущает...
    • honest
      11 мар 2013 в 16:39
      > у поддона снаружи узкая кромка, а внутри (фотка картера) широкая кромка -

      Ну, спорно.
      • Kalashmatik
        11 мар 2013 в 16:45
        блн, теперь совсем мозг сломаю %)
  • Noop
    2 11 мар 2013 в 14:27
    По фото у меня сложилась такая картина, автовладелец налетел на что то.
    В подтверждение этого первая фотографии и фотография с отверстием в поддоне.
    На первой фото видно повреждение балки, вмятина и поперечные царапины.
    По характеру пролома видно что удар был снаружи, края скола направлены внутрь двигателя.
    Аллюминий в двигателе используется для изготовления корпуса двигателя. Исходя из того что в поддоне обнаружена алюминиевая стружка, кусок, отломившийся от картера в результате удара, попадает под шатун шестого цилиндра, где им и перемалывается. Попутно сам шатун разрушается.
    Поршень по инерции двигаясь вверх ударом сгибает и ломает клапан. По фотографии со свечой можно предположить что удар по свече пришелся всей плоскостью поршня. Что невозможно при целом шатуне, следовательно в момент удара поршень уже не имел связи с коленвалом. В дальнейшем поршень (фото с зеркалом и множественными задирами) падает в картер, где его "доедает" коленвал.
    • honest
      11 мар 2013 в 16:58
      >края скола направлены внутрь двигателя.

      Это слева, а справа, кажется, вовне.
  • grizvolt
    11 мар 2013 в 14:40
    Масленое голодание.
  • SaintAnger
    1 11 мар 2013 в 16:43
    замечательная загадка...
    сижу голову ломаю,не моторист и не эксперт,но попробую погадать :)
    жаль местами фотки мелкие...причём мелки как раз нужные фотки,а крупные ненужные :)
    мысли вслух...
    Извне удар - не пойдет,дыра это уже следствие.. ибо больше похоже на "кулак дружбы".
    По гнутому шатуну похоже на гидроудар...Но почему тогда клапан и свеча поломатые и откуда стружка?
    Мысли приводят к зависшему клапану...
    тогда все более-менее логично выходит...
    Водитель крузака поехал на рыбалку и забуксовал...дал просраться в грязи движку...на высоких оборотах клапан подвис(причём выпускной),поршень встречает клапан(а клапан хороший,крепкий,ибо выпускной),клапан ломается,заминает электроды свечи и задирает зеркало,ну а дальше по цепной реакции...вот только в этом месте я не уверен что встреча поршня с клапаном даже на сверхвысоких оборотах может погнуть шатун.

    Второе предположение: "отложенный гидроудар". Например ,прохудилась прокладка ГБЦ по каким-либо причинам,например перегрев. Оранжевый налёт на поршне какбэ намекает на антифриз,как мне кажется.
    В следствии гидроудара погнуло шатун.
    Но чтобы проверить предположение о "отложенном гидроударе" нужны фотки зеркала цилиндра,поршня с разных сторон и вкладышей (а их нам как раз не показывают). Если есть следы неравномерного износа с характерным "уводом в сторону" то предположения верну. В итоге поршень на кривом шатуне точит зеркало(стружка),пока его не клинит совсем,ну а там понеслась по стандартному сценарию.
    • honest
      11 мар 2013 в 16:57
      Спасибо за ответ.

      Фото зеркала цилиндра есть в посте. Поцарапан он.
      Поршень вдребезги.

      >причём мелки как раз нужные фотки,а крупные ненужные :)

      Намеренного заговора тут нет. Какие были фото. Хотя, как мне подсказали выше, можно было сделать их лучшего качества.

      В любом случае, именно эти фото попали в экспертное заключение. На их основании делались выводы.
      • SaintAnger
        1 11 мар 2013 в 17:08
        не,ну там где вкладыши,поршень и прокладка ГБЦ совсем уж мелко ужато...а это как раз самое важное :)
        Я вот о чём
        Если сточено так


        У поршня с одной стороны так


        А с другой стороны так


        И вот этот поясок нагара шире чем на остальных горшках


        То можно сделать вывод,что был гидроудар и мотор относительно медленно умирал по его причине...а все остальное это уже последствия.

        Опять же на мелкой фотке с прокладкой ГБЦ в самом дальнем горшке (подразумеваю что это как раз виновник) виднеется белый налёт/нагар,который как раз образуется от воды.

        Но т.к ничо не видно,то это догадки...интересно завтра будет узнать ответ :)
  • romaavto
    11 мар 2013 в 18:23
    Есть предположение, что белая стружка в поддоне - это керамические остатки свечи. Керамика свечи развалилась попала под выпускной клапан, затем под направляющую клапана, клапан клинонуло он встретился с поршнем, шатун лопнул показав кулак свободы. Остатки поршня и шатуна боролись друг с другом до полного измельчения. Ну как версия?
    • honest
      11 мар 2013 в 18:24
      это всё-таки алюминий. Сам поддон из алюминевого сплава.
      • SaltLake
        11 мар 2013 в 18:46
        Стружка попала в поддон уже после разборки двигателя? С какого места эта стружка?
    • vamp756
      1 11 мар 2013 в 18:27
      "Остатки поршня и шатуна боролись друг с другом до полного измельчения."
      Это больше подходит для сценария короткометражного боевика :) Представил.
  • Tompson
    1 11 мар 2013 в 20:06
    И правда похоже на зависание клапана. Довелось как то видеть тарелку клапана, вбитую в поршень и застрявшую там. Причина - некачественное топливо с большим содержанием смол. В пользу этой версии говорит чёрный нагар на клапанах всех цилиндров, на поршнях. События развивались примерно так - клапан зависает, получает удар поршня, ломается и падает в цилиндр. Дальше поршень полотит по этому куску клапана, повреждает свечу, разваливается сам, падает в картер. Осколки расклинивает между картером и коленвалом, тем самым выламывая кусок первого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.