Автоэкспертиза: Вдребезги!
В этот раз будет настоящая экспертиза безо всякого волшебства. Основанием для проведения экспертизы стала классическая тяжба между владельцем Land Cruiser'a и автосалоном: кто виноват в повреждении? Производственный дефект или неправильная эксплуатация привела к поломке?
Как всегда, человек, давший лучший ответ-комментарий, получит приз: Золотой ключ эксперта!
Кто считает себя автоэкспертом – добро пожаловать под кат. Много фото.
Между владельцем автомобиля и автосалоном произошел конфликт, в связи с поломкой двигателя. Дело дошло до суда. Суд передал дело в экспертизу. А экспертиза теперь постит эту загадку на автокадабру.
Ниже приведены все фото из экспертного заключения, кроме одной, проверяющей подозрение эксперта.
Значительная течь масла в задней части двигателя.
Стружка белого цвета на поддоне двигателя.
Поврежденный шатун.
Шатун шестого цилиндра.
Стержень шатуна.
Сквозное повреждение картера двигателя в районе шестого цилиндра.
Сквозное повреждение алюминиевого поддона двигателя в районе шестого цилиндра.
В шестом цилиндре отсутствует поршень.
Вдребезги! Остатки поршня и шатуна.
Повреждение поверхности зеркала шестого цилиндра.
Повреждение свечи шестого цилиндра.
О чём говорят эти фото?
А вот эти?
Днище поршня.
Длинный стержень и тарелка пружины.
Тарелка клапана и короткий стержень.
Длинный стержень.
Место слома.
Место слома.
Объяснение экспертизы и определение победителя состоится, по традиции, завтра. А сегодня в комментариях буду отвечать на вопросы и прояснять ситуацию.
Выводы экспертизы и правильный ответ: Автоэкспертиза: Вдребезги! ч. 2
— cайт нашей экспертизы Honest
Как всегда, человек, давший лучший ответ-комментарий, получит приз: Золотой ключ эксперта!
Кто считает себя автоэкспертом – добро пожаловать под кат. Много фото.
Между владельцем автомобиля и автосалоном произошел конфликт, в связи с поломкой двигателя. Дело дошло до суда. Суд передал дело в экспертизу. А экспертиза теперь постит эту загадку на автокадабру.
Ниже приведены все фото из экспертного заключения, кроме одной, проверяющей подозрение эксперта.
Значительная течь масла в задней части двигателя.
Стружка белого цвета на поддоне двигателя.
Поврежденный шатун.
Шатун шестого цилиндра.
Стержень шатуна.
Сквозное повреждение картера двигателя в районе шестого цилиндра.
Сквозное повреждение алюминиевого поддона двигателя в районе шестого цилиндра.
В шестом цилиндре отсутствует поршень.
Вдребезги! Остатки поршня и шатуна.
Повреждение поверхности зеркала шестого цилиндра.
Повреждение свечи шестого цилиндра.
О чём говорят эти фото?
А вот эти?
Днище поршня.
Длинный стержень и тарелка пружины.
Тарелка клапана и короткий стержень.
Длинный стержень.
Место слома.
Место слома.
Объяснение экспертизы и определение победителя состоится, по традиции, завтра. А сегодня в комментариях буду отвечать на вопросы и прояснять ситуацию.
Выводы экспертизы и правильный ответ: Автоэкспертиза: Вдребезги! ч. 2
— cайт нашей экспертизы Honest
Какова причина поломки?
Производственный дефект
62
26.5%
Неправильная эксплуатация
59
25.2%
Как-то не понимаю я
113
48.3%
проголосовало 234 пользователя
Но вообще это...я вон в соседнем посте даже поршень опознала, так что все не совсем безнадежно)
Если посмотреть на дырки в поддоне и картере очевидно. что они вероятно нанесены одним и тем же инородным телом. при этом характер краев ответстия на поддоне гворит о том что тело прилетело извне (края мягкого алюминиевого поддона не вывернуты наружу). Имхо - НЁХ прилетела в поддон, пробила его и картер, и пошла крушить-ломать, + вытекло масло - недостаток смазывания-стружка.
Т.е. неправильная эксплуатация. А точнее не повезло.
Это масло.
>Можно ключевые фото, где изображена голова блока и с прокладкой сделать увеличивающимися?
Это все фото из экспертизы. Больше нет.
А какой пробег, чет грязненько двигатель выглядит слишком?
Да, что запустило процесс разрушения - это первый из вопросов.
Какие были.
На днище поршня нет следов удара по клапану. Следовательно клапан сломался под давлением с другой стороны. Цвет странный в месте прилегания тарелки, будто она прикипела. Может я конечно и ошибаюсь. Но будто клапан как бы прикипел и его сломало распредвалом.
И жижа в картере.
Возможно было так.
Маслянному насосу не хватает мощности прокачать маслянную жижу до дальнего конца магистрали. Следовательно местное повышение температуры, прикипание клапана. Если это выпускной, то газам деваться некуда, ломается стержень шатуна, и в следующий момент вал ломает клапан (даже есть характерный изгиб). Остатки шатуна обратным ходом выбивают осколок стенки.
Либо какой-то другой вариант. :)
к длинному стержню по краям приварены короткий стержень с тарелкой и тарелка пружины. И, возможно, короткий стержень был приварен плохо, и из-за нагрузок развалился. (Хотя странно, что до 107 тысяч доходил)
что клапан вообще конкретно изогнуло, включая площадку места слома. Как вариант - клапан почему-то заклинило в открытом положении (пружина лопнула, например) и поршень его и поломал (один из разломов как раз по месту стыка короткого и длинного стержней, как по слабому). Кстати говоря, как раз фотографий ГБЦ сверху и у вас и нет (только распредвалы мелко)
Поломка вызвана перегревом стержня клапана вследствие непоступления масла. Думаю что забился канал поступления масла.
Неправильная эксплуатация. (Несоблюдение интервала замены масла или интервал замены не соответствовал режиму эксплуатации двигателя).
Что за стружка в поддоне?
Но если бы забился канал для поступления масла и в этом причина - обязательно была бы фотография.
Но в общем, для судебной экспертизы, Ваш ответ логичный, обоснованный.
> Ниже приведены все фото из экспертного заключения, кроме одной, проверяющей подозрение эксперта.
Клапан мог заклинить также в результате нагара масла на его стержне из-за течи маслосъемного колпачка. О течи колпачков свидетельствует нагар масла на поверхности цилиндра, на дне поршня и на клапане.
Что случилось с направляющей втулкой клапана?
Что изображено на отсутствующей фотографии?
Цела.
>Что изображено на отсутствующей фотографии?
Клапан другого цилиндра.
Синие пятна на сломе я не вижу. Скорее серозеленые.
Клапан заклинило из-за отстутвия охлаждающей жидкости и перегрева головки блока?
>подозрительно чистым дном (на фоне остального).
>Это очень похоже на течь охлаждающей жидкости,
>обычно она так отмывает.
Или поршни были чистыми. А остальное было заляпано маслом.
А потом машина пылилась где-то пару месяцев до экспертизы. Например.
А в шестой цилиндр пыли особо не попало, например. :)
Чёрт, неужели впервые на кадабре не будет точного ответа...
Ну, спорно.
В подтверждение этого первая фотографии и фотография с отверстием в поддоне.
На первой фото видно повреждение балки, вмятина и поперечные царапины.
По характеру пролома видно что удар был снаружи, края скола направлены внутрь двигателя.
Аллюминий в двигателе используется для изготовления корпуса двигателя. Исходя из того что в поддоне обнаружена алюминиевая стружка, кусок, отломившийся от картера в результате удара, попадает под шатун шестого цилиндра, где им и перемалывается. Попутно сам шатун разрушается.
Поршень по инерции двигаясь вверх ударом сгибает и ломает клапан. По фотографии со свечой можно предположить что удар по свече пришелся всей плоскостью поршня. Что невозможно при целом шатуне, следовательно в момент удара поршень уже не имел связи с коленвалом. В дальнейшем поршень (фото с зеркалом и множественными задирами) падает в картер, где его "доедает" коленвал.
Это слева, а справа, кажется, вовне.
сижу голову ломаю,не моторист и не эксперт,но попробую погадать :)
жаль местами фотки мелкие...причём мелки как раз нужные фотки,а крупные ненужные :)
мысли вслух...
Извне удар - не пойдет,дыра это уже следствие.. ибо больше похоже на "кулак дружбы".
По гнутому шатуну похоже на гидроудар...Но почему тогда клапан и свеча поломатые и откуда стружка?
Мысли приводят к зависшему клапану...
тогда все более-менее логично выходит...
Водитель крузака поехал на рыбалку и забуксовал...дал просраться в грязи движку...на высоких оборотах клапан подвис(причём выпускной),поршень встречает клапан(а клапан хороший,крепкий,ибо выпускной),клапан ломается,заминает электроды свечи и задирает зеркало,ну а дальше по цепной реакции...вот только в этом месте я не уверен что встреча поршня с клапаном даже на сверхвысоких оборотах может погнуть шатун.
Второе предположение: "отложенный гидроудар". Например ,прохудилась прокладка ГБЦ по каким-либо причинам,например перегрев. Оранжевый налёт на поршне какбэ намекает на антифриз,как мне кажется.
В следствии гидроудара погнуло шатун.
Но чтобы проверить предположение о "отложенном гидроударе" нужны фотки зеркала цилиндра,поршня с разных сторон и вкладышей (а их нам как раз не показывают). Если есть следы неравномерного износа с характерным "уводом в сторону" то предположения верну. В итоге поршень на кривом шатуне точит зеркало(стружка),пока его не клинит совсем,ну а там понеслась по стандартному сценарию.
Фото зеркала цилиндра есть в посте. Поцарапан он.
Поршень вдребезги.
>причём мелки как раз нужные фотки,а крупные ненужные :)
Намеренного заговора тут нет. Какие были фото. Хотя, как мне подсказали выше, можно было сделать их лучшего качества.
В любом случае, именно эти фото попали в экспертное заключение. На их основании делались выводы.
Я вот о чём
Если сточено так
У поршня с одной стороны так
А с другой стороны так
И вот этот поясок нагара шире чем на остальных горшках
То можно сделать вывод,что был гидроудар и мотор относительно медленно умирал по его причине...а все остальное это уже последствия.
Опять же на мелкой фотке с прокладкой ГБЦ в самом дальнем горшке (подразумеваю что это как раз виновник) виднеется белый налёт/нагар,который как раз образуется от воды.
Но т.к ничо не видно,то это догадки...интересно завтра будет узнать ответ :)
Это больше подходит для сценария короткометражного боевика :) Представил.