Lada Samara 5D Hatchback
[ Статья на конкурс ]
Итак, вашему вниманию обзор легендарной грозы крузеров и геленвагенов, бывшей машины главаря всей местной движухи @Boomburum 'а, Lada Samara 5D Hatchback, она же ВАЗ 21093 99 года выпуска.
Под катом много трафика!
История началась в конце 2011 года, когда один засранец продал мне машину полную приколов и шуток, однако, о тех, что он знал сам - рассказал честно, а некоторые толи по незнанию, толи нарочно сказаны не были, но обо всем по порядку.
Кратко о самой машине изначально:
ВАЗ 21093 99 года выпуска
-Высокая панель
-Карбюратор
-70 лошадок
-Электростеклоподъемники (!!!)
-Отключенная сигнализация на две двери
-Бортовой компьютер Multitronics K9 нуждающийся в подключении
-Серая дверь
-Разбитые нерабочие ПТФ
-СиДи-магнитола с 13см колонками в торпеде
-Чехлы с нештатной подкладкой передних сидений (боковая поддержка)
-Фаркоп
Собственно и всё.
Изначально хотелось бюджетную иномарку, вроде пассата б3, гольфа, или вектры. Однако покатавшись на живом 2105 я решил для себя, что и таз - тоже машина. Присматривался к классике, планировал, сколько вложить после покупки на ништяки вроде музыки или колёс (в смысле хорошая резина), но до реального осмотра вариантов дело не дошло. Все потому, что мне написал @shirixae сообщение о том, что его друг продает машину, но только другую – 2109, а я как пацан мечтал о заднем приводе, дрифты и прочий выпендреж, если вы понимаете, о чём я. Долго думая я решился всё-таки ехать смотреть девятку, понимая, что машина всё же современнее классики, да и цена за неё прямо скажем небольшая, хотя внешний вид у неё был не самый радужный, а выглядела она вот так:
Главное что я выяснил - это живое днище и пороги, остальное дело наживное, впрочем косяков было предостаточно. Спустя пару дней я обналичил деньги, да принялся звонить хозяину, узнавать в продаже ли машина, и в конце того же дня я поехал смотреть (а скорее даже покупать) машину. Приезжаем на место, а хозяина нет, прошло 5 минут, 10 минут… Повторный звонок – я за домом, пройдя за дом пред нами предстала она – чёрная девятина, которая со слов хозяина упорно не хотела уходить в другие руки, а потому ему стоило титанических трудов выгнать машину на показ. Спустя несколько минут работы мотора – машина задымилась (на этом месте все уже думают, мол загорелся таз! Это зря, всего лишь испарение конденсата от длительного простоя), а также у машины потух один глаз + не работал пассажирский стеклоподъемник (как я потом понял стекло примерзло к бархотке). После чего было пару пробных заездов по району, и собственно всем известный процесс купли-продажи. А дальше начался экшен, называемый «впервые за рулём собственного авто», который оказался довольно сложным, тем более права только-только получены и особого опыта самостоятельной езды не было. Дома я оказался довольно поздно.
Как все уже заметили - машина была получена с серебристого цвета дверью. Это досадное упущение было решено до жути просто и по пацански - аэрозольным балончиком краски 601 за собственным домом (а ведь дело было почти зимой!).
За той датой фото лучше нету, но ведь видно - черная.
В первую неделю я заменил разом на машине стартер (спаленный лично), генератор (недозаряд) и аккумулятор, так сказать для верности. Тем более я еще мало чего понимал в автомеханике.
Но на удивление машина не имела типичных болячек этой модели, родственник продавца был не менее трепетным к этой машине (в отличии от него).
В общем покатавшись ещё недельку я понял, что фары у машины не светят, работают вовсе неправильно, и решил подыскать замену, но подойти к решению проблемы решил таки по пацански, перед установкой на машину внутренности фар были выкрашенный той же 601-ой краской. А также установлены модные лампочки Philips VisionPlus.
К слову о состоянии родных фар, я оставлю это без комментариев и на совести прошлого хозяина.
Вскоре последовало ещё одной пацанское веяние, в народе названное - 3 полоски, я думаю не нужно объяснять что имелось ввиду. Позднее в решётку произошло внедрение сетки.
Позже варварски оторваны остатки некогда рабочих ПТФ и морда машины стала вполне добротной.
Разбор багажника выявил наличие пожизненного запаса свечей
и чудо-монстрика в итоге жившим на торпеде
В начале сказа я не сказал двух вещей: у машины когда-то была сигнализация (на тот момент отключенная из-за глупости), и в ней стоял не подключенный бортовой компьютер. Но так как был только основной модуль - для его подключения пришлось изрядно попотеть и помучать тех.поддержку, за что им огромная благодарность, как результат:
А возвращение к жизни сигнализации показать разумеется нельзя, но я её починил.
Дальше я долго катался ничего не делая, разве что мучился от качества бензина опять же по незнанию.
В истории машины даже было несколько фото сетов
и даже вполне себе интим был, но этого я вам не покажу ;)
Ближе к весне купил хорошую резину Bridgestone, поменял магнитолу, сделал подсветку прикуривателя с пепельницей, да по мелочи.
Время шло, наступало лето, отважился я на более серьезный тюнинг, был заменён вакуумный усилитель от тайги и мертвая передняя подвеска (которую сам и убил за зиму по неосторожности), а также гнилая ляда, место которой заняла черного цвета ляда с немецкой модификации машины, которую выдает шильдик 5speed.
А также проделана большая работа над дверьми, а именно шумо-изоляция с заменой дверных карт от самары-2, после чего кузов не считая крыши был выкрашен матовой краской. Покажу хотя бы вид сзади
К тому времени я дозрел до установки замка багажника от калины с электроприводом, с тех пор багажник открывается как с кнопки в салоне, так и с брелка.
фото без обшивки для наглядности конструкции, а также показать, мол я не трогал дворник, как другие колхозники.
В целом катался, наслаждался свободой передвижения, машина меня не бросала, серьезных инцидентов не происходило, в общем время шло.
А осенью случилось ужасное, время раннее утро, будний день, еду никому не мешаю, даже без превышения, и... сначала боковое касание газели справа, отбойник, и я ничего не понимаючи оказываюсь прямо посреди дороги...
Убитая подвеска, стойка, порог, бешеный прайс на ремонт и томительное двухнедельное ожидание... Но машина спасла меня и я дал ей право на вторую жизнь, в конце концов машина хорошая.
Это стало и поводом новым тюнингам, вентилируемые тормоза, торпеда Опель Вектра А, щиток Приора, переключатели Калина, руль Вираж, проводка для рега под обшивкой, новое атермальное лобовое стекло с защитной полосой, а место регистратора заняла одна из разновидной DX F500LHD
Установлена подаренная любимой магнитола, что преобразило звук в машине (не забываем шумоизоляцию дверей)
Была изготовлена хэнд-мейд полка сзади
Место старой охранной системы заменила отличная система производства Starline
Переделана логика работы задних фонарей + избавление от «плат» в пользу полноценных патронов
Куплена зимняя Hokia Hakkapelliita 5 на штатном вазовском литье
Была попытка сделать желтый свет фар на уровне фонарей
но немного не сложилось...
Салон в данный момент немного в зависшем состоянии, нету возможности сварить крепления торпеды (хотя она по габаритам встаёт идеально), но я обещаю довести салон до ума,честно-честно :) Щель в приборке также будет удалена при помощи морды от панели опеля.
И на этом обзор машины и её жизни подходит к концу, изначальный вид машины удручал, как и дребезжащий во всех местах салон. Теперь это вполне уютный маленький мир, машина эгоиста, ибо салон всё таки невелик и это никак не компенсируешь, а главное получен ценный опыт, как по устройству авто, так и по различным модификациям, что позволило мне даже производить серьезные вмешательства даже в иномарки. Таз - это лего для мальчишек, довольно бюджетное и относительно простое, кто не ездил на тазу - потерял ценный опыт. Да, таз не дотянет до иномарки никак, но чувство любви к машине, когда ты знаешь её от и до, когда вложено много души и сил - всё это бесценно.
В ближайший планах все переделки таки будут опубликованы в блоге, потому надолго не прощаюсь.
Возвращаясь к вопросу финансов - потрачено катастрофически много, но не потому, что ломалось, а из-за тяги души к индивидуальности и преобретению опыта.
По большому счёту обзор написан ради фана, хотя кому-то он может оказаться интересен.
Кто дочитал - всем лучей добра ;)
Итак, вашему вниманию обзор легендарной грозы крузеров и геленвагенов, бывшей машины главаря всей местной движухи @Boomburum 'а, Lada Samara 5D Hatchback, она же ВАЗ 21093 99 года выпуска.
Под катом много трафика!
История началась в конце 2011 года, когда один засранец продал мне машину полную приколов и шуток, однако, о тех, что он знал сам - рассказал честно, а некоторые толи по незнанию, толи нарочно сказаны не были, но обо всем по порядку.
Кратко о самой машине изначально:
ВАЗ 21093 99 года выпуска
-Высокая панель
-Карбюратор
-70 лошадок
-Электростеклоподъемники (!!!)
-Отключенная сигнализация на две двери
-Бортовой компьютер Multitronics K9 нуждающийся в подключении
-Серая дверь
-Разбитые нерабочие ПТФ
-СиДи-магнитола с 13см колонками в торпеде
-Чехлы с нештатной подкладкой передних сидений (боковая поддержка)
-Фаркоп
Собственно и всё.
Изначально хотелось бюджетную иномарку, вроде пассата б3, гольфа, или вектры. Однако покатавшись на живом 2105 я решил для себя, что и таз - тоже машина. Присматривался к классике, планировал, сколько вложить после покупки на ништяки вроде музыки или колёс (в смысле хорошая резина), но до реального осмотра вариантов дело не дошло. Все потому, что мне написал @shirixae сообщение о том, что его друг продает машину, но только другую – 2109, а я как пацан мечтал о заднем приводе, дрифты и прочий выпендреж, если вы понимаете, о чём я. Долго думая я решился всё-таки ехать смотреть девятку, понимая, что машина всё же современнее классики, да и цена за неё прямо скажем небольшая, хотя внешний вид у неё был не самый радужный, а выглядела она вот так:
Главное что я выяснил - это живое днище и пороги, остальное дело наживное, впрочем косяков было предостаточно. Спустя пару дней я обналичил деньги, да принялся звонить хозяину, узнавать в продаже ли машина, и в конце того же дня я поехал смотреть (а скорее даже покупать) машину. Приезжаем на место, а хозяина нет, прошло 5 минут, 10 минут… Повторный звонок – я за домом, пройдя за дом пред нами предстала она – чёрная девятина, которая со слов хозяина упорно не хотела уходить в другие руки, а потому ему стоило титанических трудов выгнать машину на показ. Спустя несколько минут работы мотора – машина задымилась (на этом месте все уже думают, мол загорелся таз! Это зря, всего лишь испарение конденсата от длительного простоя), а также у машины потух один глаз + не работал пассажирский стеклоподъемник (как я потом понял стекло примерзло к бархотке). После чего было пару пробных заездов по району, и собственно всем известный процесс купли-продажи. А дальше начался экшен, называемый «впервые за рулём собственного авто», который оказался довольно сложным, тем более права только-только получены и особого опыта самостоятельной езды не было. Дома я оказался довольно поздно.
Как все уже заметили - машина была получена с серебристого цвета дверью. Это досадное упущение было решено до жути просто и по пацански - аэрозольным балончиком краски 601 за собственным домом (а ведь дело было почти зимой!).
За той датой фото лучше нету, но ведь видно - черная.
В первую неделю я заменил разом на машине стартер (спаленный лично), генератор (недозаряд) и аккумулятор, так сказать для верности. Тем более я еще мало чего понимал в автомеханике.
Но на удивление машина не имела типичных болячек этой модели, родственник продавца был не менее трепетным к этой машине (в отличии от него).
В общем покатавшись ещё недельку я понял, что фары у машины не светят, работают вовсе неправильно, и решил подыскать замену, но подойти к решению проблемы решил таки по пацански, перед установкой на машину внутренности фар были выкрашенный той же 601-ой краской. А также установлены модные лампочки Philips VisionPlus.
К слову о состоянии родных фар, я оставлю это без комментариев и на совести прошлого хозяина.
Вскоре последовало ещё одной пацанское веяние, в народе названное - 3 полоски, я думаю не нужно объяснять что имелось ввиду. Позднее в решётку произошло внедрение сетки.
Позже варварски оторваны остатки некогда рабочих ПТФ и морда машины стала вполне добротной.
Разбор багажника выявил наличие пожизненного запаса свечей
и чудо-монстрика в итоге жившим на торпеде
В начале сказа я не сказал двух вещей: у машины когда-то была сигнализация (на тот момент отключенная из-за глупости), и в ней стоял не подключенный бортовой компьютер. Но так как был только основной модуль - для его подключения пришлось изрядно попотеть и помучать тех.поддержку, за что им огромная благодарность, как результат:
А возвращение к жизни сигнализации показать разумеется нельзя, но я её починил.
Дальше я долго катался ничего не делая, разве что мучился от качества бензина опять же по незнанию.
В истории машины даже было несколько фото сетов
и даже вполне себе интим был, но этого я вам не покажу ;)
Ближе к весне купил хорошую резину Bridgestone, поменял магнитолу, сделал подсветку прикуривателя с пепельницей, да по мелочи.
Время шло, наступало лето, отважился я на более серьезный тюнинг, был заменён вакуумный усилитель от тайги и мертвая передняя подвеска (которую сам и убил за зиму по неосторожности), а также гнилая ляда, место которой заняла черного цвета ляда с немецкой модификации машины, которую выдает шильдик 5speed.
А также проделана большая работа над дверьми, а именно шумо-изоляция с заменой дверных карт от самары-2, после чего кузов не считая крыши был выкрашен матовой краской. Покажу хотя бы вид сзади
К тому времени я дозрел до установки замка багажника от калины с электроприводом, с тех пор багажник открывается как с кнопки в салоне, так и с брелка.
фото без обшивки для наглядности конструкции, а также показать, мол я не трогал дворник, как другие колхозники.
В целом катался, наслаждался свободой передвижения, машина меня не бросала, серьезных инцидентов не происходило, в общем время шло.
А осенью случилось ужасное, время раннее утро, будний день, еду никому не мешаю, даже без превышения, и... сначала боковое касание газели справа, отбойник, и я ничего не понимаючи оказываюсь прямо посреди дороги...
Убитая подвеска, стойка, порог, бешеный прайс на ремонт и томительное двухнедельное ожидание... Но машина спасла меня и я дал ей право на вторую жизнь, в конце концов машина хорошая.
Это стало и поводом новым тюнингам, вентилируемые тормоза, торпеда Опель Вектра А, щиток Приора, переключатели Калина, руль Вираж, проводка для рега под обшивкой, новое атермальное лобовое стекло с защитной полосой, а место регистратора заняла одна из разновидной DX F500LHD
Установлена подаренная любимой магнитола, что преобразило звук в машине (не забываем шумоизоляцию дверей)
Была изготовлена хэнд-мейд полка сзади
Место старой охранной системы заменила отличная система производства Starline
Переделана логика работы задних фонарей + избавление от «плат» в пользу полноценных патронов
Куплена зимняя Hokia Hakkapelliita 5 на штатном вазовском литье
Была попытка сделать желтый свет фар на уровне фонарей
но немного не сложилось...
Салон в данный момент немного в зависшем состоянии, нету возможности сварить крепления торпеды (хотя она по габаритам встаёт идеально), но я обещаю довести салон до ума,честно-честно :) Щель в приборке также будет удалена при помощи морды от панели опеля.
И на этом обзор машины и её жизни подходит к концу, изначальный вид машины удручал, как и дребезжащий во всех местах салон. Теперь это вполне уютный маленький мир, машина эгоиста, ибо салон всё таки невелик и это никак не компенсируешь, а главное получен ценный опыт, как по устройству авто, так и по различным модификациям, что позволило мне даже производить серьезные вмешательства даже в иномарки. Таз - это лего для мальчишек, довольно бюджетное и относительно простое, кто не ездил на тазу - потерял ценный опыт. Да, таз не дотянет до иномарки никак, но чувство любви к машине, когда ты знаешь её от и до, когда вложено много души и сил - всё это бесценно.
В ближайший планах все переделки таки будут опубликованы в блоге, потому надолго не прощаюсь.
Возвращаясь к вопросу финансов - потрачено катастрофически много, но не потому, что ломалось, а из-за тяги души к индивидуальности и преобретению опыта.
По большому счёту обзор написан ради фана, хотя кому-то он может оказаться интересен.
Кто дочитал - всем лучей добра ;)
а так и тебе добра! и хватит забивать на учебу!
Я вот в свою 2108 за год 90к вложил именно в ремонты всякие.
не успел )
Удачи обоим на дороге!
(сперва зажали в гармошку потом, въехали сзади пока ехали на экспертизу,после второй аварии решил уже продать,но было жаль тогда продавать,уж больно надежная была...)
кстати она до сих пор ездил,ржавая конечно ,но ездит!!!
я ему все внешние болячки описал где и как получены были,на ней было коле о купленное мной лично по дороге с югов на шиномонтажке..
узенькая пирелли 155 ка,в качестве докатки:)
наклейка серебряный дождь которую я получил в питере
порог помятый который я помял заезжая в сугроб а под ним был бордюр :)
багажник с маленькой вмятиной от трубы,разворачивался на ручнике и не увидел трубу :)
ну и наконец редкие черно-зеленые бампера
но он все равно так и остался на своем:)
Порадовало: машина уже поднята, коробка уже снята - приходит ещё один сотрудник этого гаража, его обращение к человеку, который менял коробку: "У тебя же что-то другое должно быть... Хотя, у тебя из чего угодно получается Нива"