Написать пост

HierOS

Lada Samara 5D Hatchback

[ Статья на конкурс ]

Итак, вашему вниманию обзор легендарной грозы крузеров и геленвагенов, бывшей машины главаря всей местной движухи @Boomburum 'а, Lada Samara 5D Hatchback, она же ВАЗ 21093 99 года выпуска.

Под катом много трафика!
История началась в конце 2011 года, когда один засранец продал мне машину полную приколов и шуток, однако, о тех, что он знал сам - рассказал честно, а некоторые толи по незнанию, толи нарочно сказаны не были, но обо всем по порядку.
Кратко о самой машине изначально:
ВАЗ 21093 99 года выпуска
-Высокая панель
-Карбюратор
-70 лошадок
-Электростеклоподъемники (!!!)
-Отключенная сигнализация на две двери
-Бортовой компьютер Multitronics K9 нуждающийся в подключении
-Серая дверь
-Разбитые нерабочие ПТФ
-СиДи-магнитола с 13см колонками в торпеде
-Чехлы с нештатной подкладкой передних сидений (боковая поддержка)
-Фаркоп
Собственно и всё.

Изначально хотелось бюджетную иномарку, вроде пассата б3, гольфа, или вектры. Однако покатавшись на живом 2105 я решил для себя, что и таз - тоже машина. Присматривался к классике, планировал, сколько вложить после покупки на ништяки вроде музыки или колёс (в смысле хорошая резина), но до реального осмотра вариантов дело не дошло. Все потому, что мне написал @shirixae сообщение о том, что его друг продает машину, но только другую – 2109, а я как пацан мечтал о заднем приводе, дрифты и прочий выпендреж, если вы понимаете, о чём я. Долго думая я решился всё-таки ехать смотреть девятку, понимая, что машина всё же современнее классики, да и цена за неё прямо скажем небольшая, хотя внешний вид у неё был не самый радужный, а выглядела она вот так:

Главное что я выяснил - это живое днище и пороги, остальное дело наживное, впрочем косяков было предостаточно. Спустя пару дней я обналичил деньги, да принялся звонить хозяину, узнавать в продаже ли машина, и в конце того же дня я поехал смотреть (а скорее даже покупать) машину. Приезжаем на место, а хозяина нет, прошло 5 минут, 10 минут… Повторный звонок – я за домом, пройдя за дом пред нами предстала она – чёрная девятина, которая со слов хозяина упорно не хотела уходить в другие руки, а потому ему стоило титанических трудов выгнать машину на показ. Спустя несколько минут работы мотора – машина задымилась (на этом месте все уже думают, мол загорелся таз! Это зря, всего лишь испарение конденсата от длительного простоя), а также у машины потух один глаз + не работал пассажирский стеклоподъемник (как я потом понял стекло примерзло к бархотке). После чего было пару пробных заездов по району, и собственно всем известный процесс купли-продажи. А дальше начался экшен, называемый «впервые за рулём собственного авто», который оказался довольно сложным, тем более права только-только получены и особого опыта самостоятельной езды не было. Дома я оказался довольно поздно.
Как все уже заметили - машина была получена с серебристого цвета дверью. Это досадное упущение было решено до жути просто и по пацански - аэрозольным балончиком краски 601 за собственным домом (а ведь дело было почти зимой!).
За той датой фото лучше нету, но ведь видно - черная.

В первую неделю я заменил разом на машине стартер (спаленный лично), генератор (недозаряд) и аккумулятор, так сказать для верности. Тем более я еще мало чего понимал в автомеханике.
Но на удивление машина не имела типичных болячек этой модели, родственник продавца был не менее трепетным к этой машине (в отличии от него).
В общем покатавшись ещё недельку я понял, что фары у машины не светят, работают вовсе неправильно, и решил подыскать замену, но подойти к решению проблемы решил таки по пацански, перед установкой на машину внутренности фар были выкрашенный той же 601-ой краской. А также установлены модные лампочки Philips VisionPlus.

К слову о состоянии родных фар, я оставлю это без комментариев и на совести прошлого хозяина.

Вскоре последовало ещё одной пацанское веяние, в народе названное - 3 полоски, я думаю не нужно объяснять что имелось ввиду. Позднее в решётку произошло внедрение сетки.

Позже варварски оторваны остатки некогда рабочих ПТФ и морда машины стала вполне добротной.

Разбор багажника выявил наличие пожизненного запаса свечей

и чудо-монстрика в итоге жившим на торпеде


В начале сказа я не сказал двух вещей: у машины когда-то была сигнализация (на тот момент отключенная из-за глупости), и в ней стоял не подключенный бортовой компьютер. Но так как был только основной модуль - для его подключения пришлось изрядно попотеть и помучать тех.поддержку, за что им огромная благодарность, как результат:

А возвращение к жизни сигнализации показать разумеется нельзя, но я её починил.
Дальше я долго катался ничего не делая, разве что мучился от качества бензина опять же по незнанию.
В истории машины даже было несколько фото сетов

и даже вполне себе интим был, но этого я вам не покажу ;)
Ближе к весне купил хорошую резину Bridgestone, поменял магнитолу, сделал подсветку прикуривателя с пепельницей, да по мелочи.

Время шло, наступало лето, отважился я на более серьезный тюнинг, был заменён вакуумный усилитель от тайги и мертвая передняя подвеска (которую сам и убил за зиму по неосторожности), а также гнилая ляда, место которой заняла черного цвета ляда с немецкой модификации машины, которую выдает шильдик 5speed.

А также проделана большая работа над дверьми, а именно шумо-изоляция с заменой дверных карт от самары-2, после чего кузов не считая крыши был выкрашен матовой краской. Покажу хотя бы вид сзади

К тому времени я дозрел до установки замка багажника от калины с электроприводом, с тех пор багажник открывается как с кнопки в салоне, так и с брелка.

фото без обшивки для наглядности конструкции, а также показать, мол я не трогал дворник, как другие колхозники.
В целом катался, наслаждался свободой передвижения, машина меня не бросала, серьезных инцидентов не происходило, в общем время шло.
А осенью случилось ужасное, время раннее утро, будний день, еду никому не мешаю, даже без превышения, и... сначала боковое касание газели справа, отбойник, и я ничего не понимаючи оказываюсь прямо посреди дороги...

Убитая подвеска, стойка, порог, бешеный прайс на ремонт и томительное двухнедельное ожидание... Но машина спасла меня и я дал ей право на вторую жизнь, в конце концов машина хорошая.
Это стало и поводом новым тюнингам, вентилируемые тормоза, торпеда Опель Вектра А, щиток Приора, переключатели Калина, руль Вираж, проводка для рега под обшивкой, новое атермальное лобовое стекло с защитной полосой, а место регистратора заняла одна из разновидной DX F500LHD

Установлена подаренная любимой магнитола, что преобразило звук в машине (не забываем шумоизоляцию дверей)

Была изготовлена хэнд-мейд полка сзади

Место старой охранной системы заменила отличная система производства Starline

Переделана логика работы задних фонарей + избавление от «плат» в пользу полноценных патронов

Куплена зимняя Hokia Hakkapelliita 5 на штатном вазовском литье

Была попытка сделать желтый свет фар на уровне фонарей

но немного не сложилось...
Салон в данный момент немного в зависшем состоянии, нету возможности сварить крепления торпеды (хотя она по габаритам встаёт идеально), но я обещаю довести салон до ума,честно-честно :) Щель в приборке также будет удалена при помощи морды от панели опеля.

И на этом обзор машины и её жизни подходит к концу, изначальный вид машины удручал, как и дребезжащий во всех местах салон. Теперь это вполне уютный маленький мир, машина эгоиста, ибо салон всё таки невелик и это никак не компенсируешь, а главное получен ценный опыт, как по устройству авто, так и по различным модификациям, что позволило мне даже производить серьезные вмешательства даже в иномарки. Таз - это лего для мальчишек, довольно бюджетное и относительно простое, кто не ездил на тазу - потерял ценный опыт. Да, таз не дотянет до иномарки никак, но чувство любви к машине, когда ты знаешь её от и до, когда вложено много души и сил - всё это бесценно.
В ближайший планах все переделки таки будут опубликованы в блоге, потому надолго не прощаюсь.
Возвращаясь к вопросу финансов - потрачено катастрофически много, но не потому, что ломалось, а из-за тяги души к индивидуальности и преобретению опыта.
По большому счёту обзор написан ради фана, хотя кому-то он может оказаться интересен.
Кто дочитал - всем лучей добра ;)
45 комментариев 57нравится 5избранное
pykam
SuXeZ
evelev
angelform
nihuhrovishna
Cresh
Nexan
awebtech
zyoteri
snakeunsoft
azzzimo
SaintAnger
Linberg
astrix
iAxeL
f1203
llmaxxxll
Ambyte
Kuper
  • alexandrkusov
    23 фев 2013 в 00:13
    наконец то увидел что с ней было после дтп.)
    а так и тебе добра! и хватит забивать на учебу!
    • HierOS
      23 фев 2013 в 00:14
      с дтп я вообще аферу провернул, что даже соседи не видели )) ну как видишь не так все и печально было ) подкапотку не задело вообще
  • Boomburum
    2 23 фев 2013 в 00:16
    Не, это не моя машина... я ее не узнаю ) Круто, молодец, в хорошие руки отдал!
    • HierOS
      23 фев 2013 в 00:18
      это да, в потоке если только по номерам да наклейкам ) вроде и мелочи много было раньше, но именно мелочам и было много внимания уделено ) я тут еще многого не расписал, это обзор всё таки, а не сказ как я тюнячки мутил ))
  • alex-shadie
    23 фев 2013 в 00:41
    Накидай плз отчет по установке калинозамка в багажник)
    • HierOS
      2 23 фев 2013 в 00:56
      на днях накидаю ) там в принципе несложно ) сложнее проводку протащить в ляду через весь салон ))
  • lolwut
    23 фев 2013 в 00:42
    Спасибо автору, вспомнил свой незабываемый экспириенс обладания таким же самодвижущимся чудом. Воспоминания, скорее добрые и ностальгические.
    • HierOS
      23 фев 2013 в 01:00
      не за что )
  • Q2W
    23 фев 2013 в 00:46
    Мне кажется, зря ты Бурума ругаешь. В нормальном состоянии тебе машина досталась.
    Я вот в свою 2108 за год 90к вложил именно в ремонты всякие.
    • HierOS
      23 фев 2013 в 00:58
      он профан в машинах :) потому вылезло несколько косяков о которых ни он, ни я знать не знали, как та же недозарядка аккума из коробки на ХХ, впрочем тут и нет вольтметра (в базе), чтоб как то следить
      • Boomburum
        23 фев 2013 в 13:01
        Я же говорил, что не хотел в нее вкладываться, так как она была лишь для узкого круга задач (ашан, привезти-отвезти кого-то итд) и я надеялся, что ненадолго ) Поэтому я фиксил только то, что мешало нормальному использованию. Многие косяки (типа там ржавчина на багажнике или состояние фар) - это еще от первого владельца было, я вообще не трогал )
        • HierOS
          23 фев 2013 в 23:28
          ржавчина на ляде это болезнь этих машин, тут всё очевидно было, а вот с такими фарами и лобовым хз как ты ночью в волгоград летел )))
    • HierOS
      23 фев 2013 в 00:58
      хотя учитывая цену - машина действительно хороша
  • lolwut
    23 фев 2013 в 00:52
    На 14м фото заметил отсутствие кожуха "бороды". Я вот сразу вспомнил, как тоже ее снял нафиг по причине того, что между "бородой" и педалью тормоза застревала нога )
    • HierOS
      23 фев 2013 в 00:59
      не)) у меня такого не было, кожух тогда был снял для прокладки проводки для БК, потом поставил обратно )
  • Kalashmatik
    3 23 фев 2013 в 02:50
    Сложить все потраченное бабло на нее + покупную цену, думаю легко бы купил иномарку в хорошем состоянии и ездил б не парился, а это ж как надо любить ковыряться %)
    • HierOS
      3 23 фев 2013 в 09:54
      цена машины была настолько низкой, что даже со всеми затратами на неё, а не забываем - на тазы детали почти всегда дешевые, купить вышло бы ну максимум какой нибудь гольф2, суммарные затраты вместе с машиной менее 100к, да и эта машина куда более предсказуема, чем был бы тот же 20 летний гольф, который также мог бы поломаться, так что меня всё устраивает, работала проделана, уровень комфорта вырос ощутимо, главный недостаток это размер салона конечно... ну и получен таки бесценный опыт
  • shirixae
    2 23 фев 2013 в 02:58
    "Спустя пару дней обналичив деньги состоялся контрольный созвон". Кто обналичил деньги? Созвон? ("Проезжая мимо вокзала, с меня слетела шляпа" у тебя вышло). Несогласованное предложение + отсутствие запятых у деепричастного оборота. Вордом пройдись чтоль, лентяй. А в целом - псто хорош.
    • HierOS
      24 фев 2013 в 00:43
      проходил я вордом, он мне предложил совсем бредовый вариант, перефразировал короче
  • baranovdmi
    23 фев 2013 в 08:06
    Девушки добровольно согласились устроить фотосессию с машиной? У меня просто разрыв шаблона.
    • HierOS
      10 23 фев 2013 в 09:55
      красивые девушки фотографируются только с дорогими машинами? :)
      • redapp
        1 24 фев 2013 в 10:25
        А девушки красивые, да )
        • HierOS
          24 фев 2013 в 11:35
          спасибо )
    • HierOS
      1 24 фев 2013 в 11:35
      я разорву твой шаблон окончательно, фото на крыше машины сделано в первых числах декабря ;)
  • asmo
    2 23 фев 2013 в 09:23
    Хороший обзор. Вложено труда много. Вызывает уважение.
    • HierOS
      23 фев 2013 в 09:55
      спасибо )
  • MysticBeast
    3 23 фев 2013 в 10:14
    > 23 фев в 00:01
    не успел )
    • HierOS
      23 фев 2013 в 10:17
      мой пост - как российская электричка, всегда с опозданием, а вообще часы накосячили(
  • StamPit
    23 фев 2013 в 11:08
    Интересно, кто-нибудь понял, от какой машины стоит вакуумник? =) Я - да.
    • HierOS
      23 фев 2013 в 11:23
      позже все будет в бортовике )
  • Vypik
    23 фев 2013 в 12:59
    Вот что значит - любить машину. :)
    Удачи обоим на дороге!
    • HierOS
      23 фев 2013 в 23:24
      спасибо )
  • scl
    24 фев 2013 в 12:17
    вазы рулят :) я свою 9 ку 89 года продал после двойной аварии за полдня с пробегом более 400 тысяч км..
    (сперва зажали в гармошку потом, въехали сзади пока ехали на экспертизу,после второй аварии решил уже продать,но было жаль тогда продавать,уж больно надежная была...)
    кстати она до сих пор ездил,ржавая конечно ,но ездит!!!
    • HierOS
      24 фев 2013 в 21:26
      знакомым кому то продал чтоли? )
      • scl
        24 фев 2013 в 22:04
        не,перекупы купили,а уже потом увидел у человека ,незнакомого мне,причем он упорно стоял на том, что ее покупал с нуля :)
        я ему все внешние болячки описал где и как получены были,на ней было коле о купленное мной лично по дороге с югов на шиномонтажке..
        узенькая пирелли 155 ка,в качестве докатки:)
        наклейка серебряный дождь которую я получил в питере
        порог помятый который я помял заезжая в сугроб а под ним был бордюр :)
        багажник с маленькой вмятиной от трубы,разворачивался на ручнике и не увидел трубу :)
        ну и наконец редкие черно-зеленые бампера
        но он все равно так и остался на своем:)
        • HierOS
          24 фев 2013 в 23:44
          сказал бы ему вин его авто, наверняка ДКП где нить валяется))
          • scl
            24 фев 2013 в 23:47
            да пофиг:) а вин есть конечно:) просто на тот момент его не было разумеется с собой :)
  • vovka3x9
    24 фев 2013 в 15:16
    Нормальная машина, запчасти на неё - копеечные, я раньше, на такой коробку не замарачиваясь менял на новую, а теперь, на иномарке, за такие же деньги бампер меняю.
    • HierOS
      24 фев 2013 в 21:26
      коробку? )) что ты с ними делал?
      • StamPit
        25 фев 2013 в 00:00
        Лично я на Ниве месяца три ездил без масла в коробке. Цена вопроса - 9000 за восстановленную коробку и все работы по её замене.
        • HierOS
          25 фев 2013 в 00:12
          на самаре даже дешевле это стоит ) приезжаешь в кпп сервис, платишь и через несколько часов уезжаешь на другой коробке))
          • StamPit
            25 фев 2013 в 00:25
            Ну на Ниве было так: 5000 восстановленная каропка, 3000 - снять-поставить, 1000 - масло. И да, несколько часов сидел в этом сервисе, смотрел, как мужики работают - одно удовольствие смотреть на профессионалов.
            Порадовало: машина уже поднята, коробка уже снята - приходит ещё один сотрудник этого гаража, его обращение к человеку, который менял коробку: "У тебя же что-то другое должно быть... Хотя, у тебя из чего угодно получается Нива"
            • HierOS
              25 фев 2013 в 11:25
              хм, ну если так то да, на самару 7500 коробка с установкой + масло ) тоже самое в общем
  • antoxa256
    1 25 фев 2013 в 16:36
    Это, если мне не изменяет память, уже третий обзор конкретно данного авто, сколько ж можно то..
    • HierOS
      5 25 фев 2013 в 16:37
      второй, но от разных людей и о разном, у него своя история, у меня своя, что не так?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.