Написать пост

ExSoviet

Никогда не берите б/у

Камрады, взываю к всеобщему разуму. Столкнулся с проблемой.

Суть такова: в октябре купил машинку, всё было хорошо, пока мне не въехали в зад. КАСКО, все дела, решение страховой и вот я жду января для вызова в сервис. Добавлю, что после этого ДТП мне во дворе поцарапали правые двери и переднее крыло, по этому случаю было открыто второе дело в страховой и его прикрепили к первому.

Итак, январь и звонок. Вызвали, приехал, сдал машину, попутно решил сделать ТО (машина с гарантии слетела) - купил все расходники. Итак, сегодня привез расходники, машина уже стояла без дверей и заднего бампера ("Как хорошо, значит скоро сделают" - подумал я, но не тут-то было)... звонок из сервиса, проблемы с дверьми... Извините, нахожусь на работе и фотки прикрепить не могу.

...на дверях обнаружился слой шпаклёвки, который мешает нормально покрасить их. Сервис в страховую отправил документы на согласование и фотографии. Бывший владелец "ничего конкретного сказать не может", в сервисе говорят, что доп. нормо-часы будут за мой счёт т.к. страховая откажет 99% по причине того что повреждения были не во время действия страхового полиса.

Мысли, идеи? Действительно ли я попал на деньги?



UPD: Спасибо всем набежавшим троллям - вас очень не хватало.

Пообщался со знающими людьми, которые пообщались с ещё более знающими...страховая скорее всего откажет по той простой причине, что "шпаклевка" не является средством ремонта, по регламенту дверь нужно менять, а менять они не будут по причине того, что это моё "обогащение за счёт страховки".

UPD 2: Страховая РГС.
Фото как обещал:
80 комментариев 1нравится избранное
derfur
  • shurix
    24 янв 2013 в 15:58
    "повреждения были не во время действия страхового полиса. " - во дворе когда поцарапали?
    а полис еще действовал?
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 16:03
      Суть в том, чтобы эти "простые" царапины убрать, им нужно избавиться от той шпаклёвки.
      • shurix
        3 24 янв 2013 в 16:43
        Это видимо проблема сервиса и страховой.
        Им решать как машину восстанавливать и за какую сумму.
        По КАСКО же оплата идет до полной страховой суммы, а она наверняка больше, чем стоимость ремонта двери и крыла.
        Я бы не стал "вникать" в это и активно общаться с сервисом и со страховой.
        Пусть сами разбираются, а если начнут на словах отказывать - пускай пишут бумагу.
        С ней к юристам.
      • gugglegum
        2 25 янв 2013 в 08:10
        Имхо так. Страховая должна оплатить стоимость восстановительного ремонта, чтобы восстановить машину в состояние, предшествующее ДТП. Будет ли это другая дверь или та же самая с ещё большим кол-вом шпаклёвки -- неважно.

        P.S. Это ещё один повод всегда брать у страховой деньгами, а не заморачиваться с их аффилированными автосервисами.
        • ExSoviet
          25 янв 2013 в 09:53
          Авторитетные источники утверждают, что получил бы я самый минимум денег.
          • gugglegum
            25 янв 2013 в 10:00
            Вы должны получить столько денег, сколько должно хватить на восстановительный ремонт. Поскольку страховая не знала, что у вас двери крашенные, то она заплатила бы за их замену (вы же вроде сами писали, что в вашем случае требуется замена), а вы бы на эти деньги или заменили бы двери на новые, либо перекрасили бы их -- на своё усмотрение. Или по этому страховому случаю вам не полагалась замена двери?
            • ExSoviet
              25 янв 2013 в 10:40
              Верно, замена.
              Проблема в том, что сервис изначально взял позицию "перешпаклёвки", а не замены дверей. Чесгря я даже и не знаю как теперь, ведь при оформлении страхового случая было указано, что ремонт через сервис. Думаю, что чего-то добиться можно будет только через суд.
              • gugglegum
                25 янв 2013 в 11:14
                Ну вот и надо было брать деньгами пока давали, исходя из того, что они не знали, что дверь крашенная. А уже с деньгами можно обратиться в тот автосервис, который сделает то, что ты хочешь: зашпаклюет или заменит. Если где-то чего-то не хватит -- ну доплатишь из своих пару тысяч, это не критично, зато сделаешь лучше, чем было. С деньгами -- ты человек, у тебя есть права и ты можешь требовать что-то от исполнителей. А когда идёшь по направлению страховой, ты бесправное существо, и ты можешь только просить сделать тебе что-то, бегая то к страховой, то к сервису, то снова к страховой, как на поклон к царю. И отношение к тебе как какому-то льготнику-бюджетнику: твою машину будут ремонтировать с пониженным приоритетом, дольше, чем обещали (вперед будут ремонтировать тех, кто ремонтирует за живые деньги), если что-то сделают плохо и тебе не понравится -- будут ещё дольше переделывать, пока у тебя не кончится терпение и ты не заберёшь машину со всеми косяками, подписав все акты о выполненной работе, потому что достало ходить пешком и ездить на общественном транспорте. Я всё это проходил, поэтому теперь беру всегда только деньгами. В "нормальных" страховых возможно нет такого геморроя с ремонтом, но за "нормальные" за КАСКО и платить приходится раза в 2 больше. А деньги -- они и в Африке деньги. Ущерб независимая экспертиза оценивает, так что сумма от страховой мало зависит.
                • ExSoviet
                  25 янв 2013 в 11:36
                  Да я и сам не знал, что она крашенная.
                  Во всём остальном, в принципе, согласен.
  • CooLeroff
    6 24 янв 2013 в 16:03
    Я что то не понял... Т.е. я плачу за КАСКО бешенные деньги потому как авто с пробегом... Слепой страховщик не смог определить что у меня дверь после предыдущих хозяев деланная\крашенная, и теперь ее чинить отказываются?
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 16:05
      Прямого отказа я ещё не получил, хочу знать к чему готовиться, но в сервисе говорят, что скорее всего откажут.
      • gugglegum
        25 янв 2013 в 08:24
        Ну и пусть отказывают. Бери деньгами (включая их эти дополнительные нормо-часы) и иди в другой нормальный сервис.
    • CooLeroff
      4 24 янв 2013 в 16:06
      И почему не брать Б\У? Есть деньги на новую Шкоду, хочется авто классом выше - берешь глаза и мозг в руки, готовишься к тратам и покупаешь б\у... Если проблемы с чем то из выше перечисленного - брать Шкоду из салона, она не ломается, ДТП не попадает, поэтому и страховать не надо
      • ExSoviet
        24 янв 2013 в 16:07
        Накалывают, к сожалению, везде.
        • CooLeroff
          3 24 янв 2013 в 16:09
          Я когда Б\У брал - сразу прошелся приборчиком и скинул цену из за неравномерности ЛКП... Страховая смотрела на глаз - соответственно, это как сказали выше, половые проблемы страховой
        • olegsuv
          1 24 янв 2013 в 16:56
          Говорят, что все кто рождаются - потом умирают.
          Вывод - не рождаться, правильно?

          Когда человек попадает из-за того что вовремя не досмотрел что-то - это фигня.
          А когда делает тупые выводы - это катастрофа.
          • ExSoviet
            24 янв 2013 в 20:22
            Если нечего сказать по делу - лучше промолчать, за умного сойдёте.
            • olegsuv
              1 24 янв 2013 в 20:24
              По делу я сказал выше http://autokadabra.ru/shouts/55771#comment_799908 .

              Фраза "Накалывают, к сожалению, везде." как раз относится к "Если нечего сказать по делу - лучше промолчать, за умного сойдёте.".
            • BearVodkaBalalaika
              1 24 янв 2013 в 20:24
              Ага, именно поэтому советую удалить комментарий, на который я сейчас отвечаю :)
        • gugglegum
          3 25 янв 2013 в 08:28
          В автосервисе тоже можно взять новую полностью перекрашенную. Автовозы не редко попадают в аварии, машины бьются и царапаются при разгрузке-погрузке. Что делать автосалонам с такими машинами? Не продавать? Продавать как некондицию? С наибольшей вероятностью её перекрасят и продадут как новую, в лучшем случае сделав вам скидку по какой-нибудь акции или за ваши способности торговаться.
  • Allalala
    1 24 янв 2013 в 16:04
    Есть еще вариант. Если страховая окажется непреклонной, то, возможно, можно будет как-то договориться с сервисом, чтоб они эти дополнительные нормочасы списали на какие-то другие статьи? Сумма к оплате получится та же, но страховая не увидит дополнительных работ со шпаклевкой и все оплатит?
    • CooLeroff
      24 янв 2013 в 16:07
      А нужно ли сервису делать себе проблемы из-за другого человека?
      • Allalala
        24 янв 2013 в 16:13
        А сервису какая разница? Они получат ту же сумму денег, возможно, даже еще некое вознаграждение. Несколько дополнительных нормочасов - не такой уж криминал, чтоб они отказались помочь.
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 16:08
      Думаю, что сервис бесплатно этого делать не будет. Спасибо за вариант.
      • Allalala
        24 янв 2013 в 16:13
        Я думаю, что это зависит от того, как общаться с людьми, главное найти подход. В крайнем случае, накинуть им чаевых.
    • phoptik
      1 24 янв 2013 в 16:14
      Одному "хорошему знакомому" например так зубы лечат по страховке - что не входит в неё пишут просто другие вещи, а делают что нужно и всё. Им деньги ведь нужны
      • Allalala
        1 24 янв 2013 в 16:16
        Собственно говоря, куча бухгалтерии на разных уровнях (от киоска до гос бюджета) работают по тем же принципам))
  • J1mm
    24 янв 2013 в 16:06
    Я думаю проще с мужиками договориться из сервиса. Сумма не особо большая будет, если наличкой и на руки. А так да - нафиг эти б/у.
  • TheEternal
    5 24 янв 2013 в 16:07
    Слой шпаклевки толщиномером при покупке определяется на 1-2-3.
    Так что все хороши.
    Но страховую и сервис прессовать. Их задача была вернуть машину в тот вид, в котором она была до аварии. А шпаклевка там или не шпаклевка - это они вдвоем пусть разбираются.
  • Allalala
    24 янв 2013 в 16:15
    Автор, сколько денег надо дополнительно потратить на эту шпаклевку?
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 16:19
      Речь шла только о доп. нормо/часах. Какое их количество будет потрачено на снятие этой шпаклёвки и накладывание новой - столько и денег. К сожалению, цену одного часа не уточнял, но это дело времени.
      • Allalala
        24 янв 2013 в 16:21
        Нормочасы однозначно переводятся в деньги. Хоть ориентировочно сколько это будет стоит? Если вы сдали машину в сервис, у вас на руках уже должна быть распечатка с работами, нормочасами и их стоимостью.
        • ExSoviet
          24 янв 2013 в 16:26
          Ремонт же за счёт страховой. Дома посмотрю бумаги и напишу, если что будет...
        • ExSoviet
          24 янв 2013 в 16:30
          6 н/ч. Осталось узнать цену.
          • J1mm
            1 24 янв 2013 в 17:42
            6 часов шпаклёвку будут снимать?
            • selfchief
              2 24 янв 2013 в 19:15
              почитайте что такое нормо-час.
  • titovskiy
    4 24 янв 2013 в 16:19
    Покупайте БУ, но будьте бдительны и берите ссобой магнитик :)
    • Allalala
      24 янв 2013 в 16:21
      А магнит тут при чем?
      • Kalashmatik
        24 янв 2013 в 16:24
        на зашпаклеванной двери он будет слабее притягиваться, есть даже приборы со стрелкой эдакие аналоговые толщиномеры
        • Allalala
          24 янв 2013 в 16:26
          У некоторых машин добрая доля кузова состоит из пластика, тут магнитик не поможет выявить крашенные детали.
          • Mighty
            5 24 янв 2013 в 16:34
            Пластик шпаклюете?
            • Allalala
              24 янв 2013 в 16:37
              Я не знаю:)
              Я к тому, что пластмассовые детали так же можно восстанавливать, магнитик может и не помочь разоблачить "не бит не крашен".
            • selfchief
              24 янв 2013 в 19:14
              ага, там тоже есть своя "шпаклевка" )))
          • selfchief
            24 янв 2013 в 19:15
            на пластик можно автоматом забивать... Стоит дешево.
            • Allalala
              24 янв 2013 в 19:23
              Да, но переделанный пластик может говорить о том, что машина была в ДТП, в то время как владелец будет говорить, что ничего страшней, чем царапина от веточки, с ней не случалось.
              • juskobe
                26 янв 2013 в 10:55
                Можно заподозрить и проверить "непластик". Но это только "звоночек", неболее. Бампера это вообще расходники :)
    • basssist
      1 24 янв 2013 в 17:31
      волков бояться - в лес не ходить
  • Allalala
    1 24 янв 2013 в 16:25
    Автор, попробуйте найти что-то по этому поводу в договоре с СК. А именно, что делать, если во время осмотра машины при заключения договора оценщик не заметил каких-то скрытых дефектов и принял машину такой, какая она есть.
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 16:27
      Тоже идея, спасибо.
  • egoroff
    6 24 янв 2013 в 16:28
    Веди себя по принципу: "Я не маляр и в этом не разбираюсь. Когда страховал машину, она была с царапиной? Без царапины. Верните мне такую же, как на фото, а все остальное меня не волнует". И пусть страховая и СТО судятся, что хотят делают, тебе-то какое дело до этого? Ведь для таких случаев и берется КАСКО
    • egoroff
      5 24 янв 2013 в 16:41
      Это, кстати, не первый, не десятый и даже не сотый случай, когда страховой лень разбираться с СТО (ведь там уже сталкивались с подобным) и пытаются "развести" автовладельца. Будь наглым, хами, "наезжай", да - это неприятно, но быть "лохом", который платит за ремонт машины на КАСКО еще неприятнее, лучше на 5 минут перебороть себя и наехать, а потом на эти деньги купить что-то для своей семьи. Просто посчитай, сколько тебе нужно заплатить, сколько времени ты работал, что бы заработать эту сумму и просто отдать ее.

      P.S. Но перед наездами внимательно прочитай договор, там могут быть описаны нюансы + при разговоре имей его с собой на случай, если понадобится сказать "Покажите мне где именно" на фразу "Нужно было читать договор".
      • olegsuv
        24 янв 2013 в 21:48
        но быть "лохом", который платит за ремонт машины на КАСКО еще неприятнее
        Тоже хочется так думать, но куда не гляну - все делают наоборот.

        + при разговоре имей его с собой на случай, если понадобится сказать "Покажите мне где именно" на фразу "Нужно было читать договор".
        свой возить не надо, у них есть еще как минимум 1 такой же
        • egoroff
          24 янв 2013 в 22:46
          "Тоже хочется так думать, но куда не гляну - все делают наоборот. "
          Делайте так и Вы, тогда страховых кампаний станет еще больше и у их работников зарплата станет выше.
          • olegsuv
            2 24 янв 2013 в 22:51
            Нет, спс, останусь я и дальше "неудобным" клиентом, который со всех говно выбивает.
            • egoroff
              25 янв 2013 в 10:58
              От и славненько, может и у нас со временем люди начнут работать на работе и отдыхать на пенсии, как в этих "сраных америках".
              P.S. Ой, забыл, про кадаброреформу
  • MadeOfSun
    11 24 янв 2013 в 16:56
    по этой причине не покупать БУ машины... маразм
    • s0mik
      24 янв 2013 в 22:21
      зато статья в глаза бросилась! Может Вам не интересно, но людей много!
  • Reexel
    1 24 янв 2013 в 17:01
    У меня была такая ситуация со страховой:
    При аварии поцарапал машину практически по кругу - 4 двери по бокам, оба бампера, крылья. Сдавал машину по КАСКО на их СТО. При приеме мастер сказал по бамперу - у тебя вот тут краска отколупалась (от времени - не от аварии). Делать не будем. Я говорю - проблем нет - делайте только то, что повреждено. Приняли машину, прихожу забирать. Весь бампер окрашен. Я так понял сделали потому, что им легче всю делать покрасить, чем выводить толщину краски. Взял практически свежекрашенную машину.
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 20:31
      Тут та же ситуация, только страховой и оценщиком заявлены работы по покраске, а намазывание шпаклёвкой туда не входит.

      Цитата из письма в страховую:

      Прошу Вас согласовать:

      1. Дверь передняя правая – ремонт 3,0н/ч, окраска (неровность плоскости + треснута шпатлевка от предыдущего ремонта с немереным нанесением слоя).

      2. Дверь задняя правая – ремонт 3,0н/ч, окраска (неровность плоскости + треснута шпатлевка от предыдущего ремонта с немереным нанесением слоя).
      • Reexel
        24 янв 2013 в 21:55
        Тут правильно тебе сказали - у тебя принимали машину в страховой. Ты просишь только выполнить свои обязательства и только лишь. Сколько и где шпаклевки - ты не обязан знать. Может это такая технология изготовления дверей - ты как ученый-микробиолог-лингвист-доярка этого знать не обязан. Как они там будут решать - не все ли равно тебе? Услуга оплачена - будьте добры ее исполнить. Не хотят - пусть пишут письменный отказ с мотивировкой.
      • gugglegum
        25 янв 2013 в 08:40
        Кстати. Я конечно не @autobotanik. Но что-то подсказывает мне, что снимать весь слой шпаклевки в данном случае совершенно необязательно. Нужно лишь отшкурить участок вокруг места повреждения, доложить туда новой шпатлевки, выровнять, отшлифовать и покрасить. Это моё мнение как микробиолога-доярки.
        • ExSoviet
          25 янв 2013 в 09:59
          В сервисе утверждают, что шпаклёвка уже отваливаться начала и мол это говорит о том, что раньше всё было сделано плохо :(
          • gugglegum
            25 янв 2013 в 10:01
            Ну, тогда пусть либо сделают так же плохо, как было до ДТП, либо доплати им из своего кармана, чтобы стало лучше, чем было до ДТП.
            • ExSoviet
              25 янв 2013 в 10:35
              Второй вариант получается наиболее вероятен. Смотрел б/у двери, думал взять б/у но нормальные, покраска за каско, но выходит за дверь около 7 штук...больше всего боюсь если там не царапина, а, например, дыра...буду просить сервис когда снимут шпаклевку сфотографировать и прислать мне фото.
  • LOTOSnnm
    24 янв 2013 в 17:37
    Меня вообще смущает эта ситуация. Машину в ремонт сдали, им нужно подготовить деталь под покраску. Кто сказал, что машина должна прийти к ним в каком-то определенноИдеальном состоянии? Ну и что, что там слой шпаклевки? Подготовка поверхности под покраску входит в стоимость работ? Входит! Ни где же не написано, что дядя Вася должен для этого 3-и раза терануть, если получилось не то, то доплачивай? Есть определенный перечень работ при подготовке к покраске с нормо-часами?
  • basssist
    2 24 янв 2013 в 17:38
    Заголовок жжот!
    А если я не планирую ремонт через страховую, мне не нужна каска, или я готов ездить на машине с проблемными дверьми?
    Можно мне теперь "взять" б/у?
    • Templier
      5 24 янв 2013 в 17:46
      Нет! Нивкоем случае!
      Автор тоже должен забрать свое авто и утилизировать его, после этого не допускать таких ошибок.
  • Vypik
    5 24 янв 2013 в 20:16
    Тема для нового топика:
    Нашел три козявки и фантик от сникерса - никогда не берите бу
    • ExSoviet
      24 янв 2013 в 20:29
      Евгений Ваганович, залогинтесь.
  • Moonshine
    7 24 янв 2013 в 20:57
    Все правильно, никогда не берите БУ. Пусть оно дешевеет из-за отсутствия спроса и я его куплю я.
    • alexandrkusov
      3 24 янв 2013 в 21:30
      плюсую. раздражают уже не берите б/у, корыта, некронемцы и т.д.
  • da
    1 25 янв 2013 в 01:19
    Важно, то что страховая не сможет доказать. что текущий владелец что-то утаил. А с предыдущего вообще спроса нет.Сами осматривали, сами проеб..лись. Они взяли машину на риск, и счтитали что это обычный типовой случай, но увы.
    Под урегулированием понимается приведение машины в состояние,в котором она была до страхового случая ЛКП было целым, вот пусть его целым и сделают.
    Дверь должна быть покрашена полносью(так как это целая деталь). Из-за того что это технически невозможнно сделать они должны купить новую дверь.
  • mapatka
    25 янв 2013 в 02:23
    ниче не знаю, дверь не моя :) моя машина не бита, не крашена :)
  • etti82
    1 25 янв 2013 в 09:23
    В сервисе могут говорить что угодно, тут все индивидуально - предлагаю почитать договор/правила по вашей страховой, только там можно найти ответ на ваш вопрос.
  • Vellmusic
    2 25 янв 2013 в 11:59
    автор! Прежде чем давать советы космической глупости, научитесь выбирать машины или делайте это с профессионалом.
    • ExSoviet
      1 25 янв 2013 в 12:33
      Какие? Название статьи есть название статьи и в нём я высказал своё личное мнение к данному вопросу - разводам на вторичном рынке, с которым столкнулся лично. Прежде чем писать комментарий Вы бы избавились от своей глупости для начала и сказали бы что-нибудь по теме, а не придирались бы к заголовкам. До свидания.
  • CrazyViny
    1 25 янв 2013 в 16:36
    Если бы в заголовке был вопрос ну допустим "что делать со страховой?" к вам бы не "прибежали тролли" а так истеричность читается явно - еще капсом надо было написать.
    • olegsuv
      25 янв 2013 в 16:50
      Автор неадекват.

      Ему тут уже рецепты все разжевали по слогам, а он сидит и через жопу пытается думать:
      - Суть в том, чтобы эти "простые" царапины убрать, им нужно избавиться от той шпаклёвки.
      - На словах это хорошо, а по факту - судиться с ними?
      - Накалывают, к сожалению, везде.
      - Тут та же ситуация, только страховой и оценщиком заявлены работы по покраске, а намазывание шпаклёвкой туда не входит.

      Он еще наверно сидит и ночами ревет какой же он мудак что бедный парень на СТО будет замазывать дверь шпаклевкой или как ему жалко бедную страховую которой придется теперь покупать целую дверь, видимо по вине автора.
      • ExSoviet
        1 25 янв 2013 в 18:09
        Дядя, я собираю информацию и ЕЩЁ не получил ответ от страховой. Продумываю свои дальнейшие действия.
        И, да, за слово на м - пошёл ты на х*й, ага.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.