Написать пост

flagman87

Игрушки, говорите?


Пока вы тут сидите перед монитором и таращитесь на нарисованные буковки и картинки, в Арабских Эмиратах простой парень из Владивостока по имени Марк Шульжицкий выступает в первой большой гонке в своей жизни: 24 часа Дубая. Да-да, вот прямо сейчас: квалификация уже состоялась (у экипажа Марка поул в своем классе!), а старт гонки намечен на 14:00 по Москве. А ведь еще летом он ни о чем подобном всерьез и помыслить не мог! Сидел себе, рубился в Gran Turismo на приставке, никого не трогал… Хоттабыч? Золотая рыбка? Добрые инопланетяне, вооруженные волшебными палочками? Все проще: в России с этого года заработала программа GT Academy, делающая из геймеров реальных пилотов. Мне посчастливилось оказаться в британском Сильверстоуне на финальном этапе отбора и не только все это собственноглазно (есть такое слово?) увидеть, но и в некоторой степени собственношкурно (если нет, то пусть будет) ощутить. Под катом — пусть и не 24 часа чтения, но все же многабукв, осторожно.


Начнем, пожалуй, с самого сотворения мира. Nissan GT Academy работает аж с 2008 года и постепенно набирает обороты. Если в первый год выпускник был всего один — Лукас Ордонез, который с тех пор успел выступить в куче соревнований, включая 24 часа Ле-Мана, причем вполне успешно, — то год две тысячи двенадцатый принес уже четырех новобранцев: из России, Америки, Германии и Европы. Да, Германия в данном случае — не Европа, ибо так же, как и Россия со Штатами, включена в программу впервые в истории. То есть, в первый год участия страны у нее гарантированно будет свой собственный победитель, а вот дальше — уже не факт.


Как это все работает? С гениальной простотой. Каждый, у кого дома пылится PS3, волен бесплатно скачать специальную сборку Gran Turismo 5, запустить и кататься сколько влезет. Важно: без руля там делать нечего. Поиграться можно, но ни о какой конкурентоспособности лучше не заикаться. Игра разделена на восемь этапов, которые становятся доступны в строго определенное время, но в зачет идет только самый-самый последний из них, остальные — суть тренировка. Дальше нужно всего ничего: пробиться в топ-28 времен (из примерно 30 тысяч участников, делов-то) и дождаться приглашения на второй отборочный тур в рамках летнего шоу Moscow City Racing.


Небольшое лирическое отступление: на Moscow City Racing мне удалось навязаться в пассажиры к прошлогоднему победителю GT Academy Янну Марденборо, причем управлял он не абы чем, а уникальным Nissan Juke-R. Ну да, тем самым «Жуком», поставленным на агрегаты от GT-R. «Пончики» на этой штуковине по перекрытому Большому Москворецкому мосту — одно из тех ощущений, ради которых вообще стоит жить, вот что я вам скажу. Обороте на третьем я вдруг осознал, что термин «крутить жука» приобрел новое и невероятно точное значение. И здорово, что хватило знания английского, чтобы объяснить соль шутки Янну: поржали уже вдвоем. Тем временем участникам отбора было не до смеха.


Им предстояло снова объехать конкурентов на симуляторе, а затем продемонстрировать навыки реального вождения на небольшой, но коварной трассе из конусов за рулем совершенно материального Nissan Juke. Забавно, но в этот момент выяснилось, что некоторые полуфиналисты на машине с тремя педалями никогда не ездили — пара человек в итоге так и не тронулись с места. Если же все вышеописанные действия выполнены верно и успешно, ты попадаешь в число 14 счастливчиков, которых месяц спустя грузят в самолет и увозят на неделю в гоночный лагерь, стоящий в центре той самой трассы Сильверстоун, на которой проходит Гран-При Великобритании. Для многих уже это стало бы пределом мечтаний, но не для участников GT Academy.


Хотя… Все живые люди, и некая расслабленность у парней, как ни крути, поначалу присутствовала. Винить их трудно: как-никак, 14 быстрейших «гран-туристов» страны! Вот только организаторы GT Academy эту спесь с них сбили в первый же день. Представьте: сидите вы дружно в комнате, все такие талантливые и крутые, вдыхаете британскую атмосферу — и тут в дверь залетает светошумовая граната, а следом пара дымовух и несколько крепких ребят в полной спецназовской экипировке.


Причем ребята заходят вовсе даже не поздороваться, а с той только целью, чтобы чуть ли не пинками выгнать вас в ближайшую лесополосу и заставить там бегать, отжиматься, подтягиваться и ползать в грязи. Этого, кстати, по телевизору не показывали. Жестко? Ну так все, карапузики, игры кончились! Профессиональные гонки на выносливость — занятие жутко требовательное что к физической подготовке, что к психологической.


Следующие дни — череда самых разнообразных испытаний, причем не только гоночных. Каждое утро у слушателей GT Academy начинается с зарядки, а потом — бешеный микс из фитнеса и вождения. Пробежал пять километров? Прыгай за руль 370Z и вали по Сильверстоуну на время. Удалось не облажаться? Пересаживайся в GT-R и наматывай круги по небольшому кольцу Stowe, проложенному прямо внутри основной трассы. И так далее, и тому подобное.


От разношерстности техники, на которой испытуемым довелось проехать за неделю, рябит в глазах. Карты, Nissan 370Z (обычные и подготовленные для трека, леворукие и праворукие, с «механикой» и «автоматом»), Nissan GT-R, электромобили Nissan Leaf, 350Z гоночной категории GT4 и даже одноместные болиды Formula Silverstone. Задачки тоже разные: на «Лифах», к примеру, ребята проводили ночную гонку, ибо в темноте в 24-часовых марафонах ездить всяко придется.


Почему именно на «Лифах»? А потому что они электрические и бесшумные, а вокруг трассы находится несколько деревень, чьи обитатели за ночной рев моторов не поленятся написать пару гневных писем «куда надо»!


Еще одно лирическое отступление. Собственными руками-ногами-задницей удалось пощупать три агрегата: 370Z на «автомате», GT-R (правда, старой модификации 2011 года) и, что самое вкусное, «Формулу». Про первые две машины долго рассуждать смысла не вижу, тем более что на «триста семидесятом» я ездил по куску основного Сильверстоуна и больше кайфа ловил от самой трассы, чем от автомобиля (хотя он весьма и весьма приятен), а на «Джитиаре» мы носились как раз по внутреннему кольцу Stowe, и там этому монстру, несмотря на отличный баланс, все же тесновато.


А вот на «Формуле» остановлюсь чуть подробнее, ибо возможность поездить на подобной технике выпадает ой как нечасто. Formula Silverstone — это по сути Formula Ford предыдущего уже поколения, но с антикрыльями, а в нашем конкретном случае — еще и с наклейками Nissan поверх всех имеющихся в наличии логотипов Ford. Движок там именно фордовский, причем всего 120-сильный, объемом 1,6 литра. Но ведь и не весит машинка практически ничего, поэтому до сотни пуляет за отличные 4,3 секунды!

Фотопруф для тех, кто думает, что этот пост откуда-то скопипасчен: моя рожа :)

Педали в кокпите три, но сцепление нужно только при старте, дальше переключаться можно без него. Коробка — четырехступенчатая «механика», причем не секвентальная, а обычная, с H-образной схемой. Только ходит рычаг очень странно: нейтраль просторная, как в обычной легковушке, а расстояние между первой и второй (и третьей и четвертой, соответственно) передачами — зверски маленькое, и для того, чтобы нормально этим делом пользоваться, надо основательно придр… ну вы поняли. Спасало только то, что весь трек (а это снова было малое кольцо Stowe) можно идти на третьей и четвертой передачах, просто тыкая рычагом вперед-назад.


Завожу движок… Очень громко, тряско, все вибрирует и ничего не понятно! Оттого — страшно. При первом старте позорно глохну: надо смелее давать газ, смелее бросать сцепление и ни в коем случае не убирать ногу с акселератора, когда машина неожиданно резко прыгнет вперед. Дубль два. Погнали! И вдруг выясняется, что на нормальных скоростях Formula Silverstone совсем не так жестока, как казалось. Я ожидал полного набора бед, которые подстерегают дилетанта при общении с любым серьезным инструментом, но нет! Пониженную можно включать очень рано, и машину не развернет; «открываться» тоже можно чуть ли не до апекса, причем сразу в пол — и занос если и появится, то совсем небольшой и без проблем корректируемый. Потрясающе стабильная техника с уровнем хватки, который ни одному дорожному аппарату просто не снился!


Коварных моментов всего два. Первый: на торможениях надо быть все-таки поосторожнее, ибо ABS нет, и колеса имеют свойство блокироваться. И второй: не дай бог вы решите посмотреть в зеркала, летя на максимальной скорости! Голову набегающим потоком прижимает вбок настолько сильно, что обратно ее вернуть — целая проблема.


Но, несмотря на некоторый опыт езды по гоночным трассам, я прекрасно понимал, что за те 15-20 минут, которые были у меня в распоряжении, к возможностям машины не подобрался и близко. Лучшему из участников GT Academy я проиграл то ли три, то ли четыре секунды — и это с круга, который проходится за минуту! Да, у парней было больше времени на тренировки, но ведь и прессинг сумасшедший: в конце каждого дня кто-то из них собирает вещи и отправляется домой. Точнее, домой все равно летели все вместе, после окончания программы, но в испытаниях исключенные, разумеется уже не участвовали, вместо этого просто тусуясь на трассе и болея за (или против, что тоже было) более удачливых конкурентов.


А теперь главное. Чтобы победить в GT Academy, недостаточно быть самым быстрым. У судей есть и другие требования: железная сила воли, высочайшие способности к саморазвитию и прогрессу, умение учиться на собственных ошибках, работоспособность, ум, знание английского, умение общаться с прессой и так далее, пока у вас не кончатся все пальцы. Слишком рано сдаешься — мимо. Слишком гордишься успехами — прощай. Любишь поспорить с инструктором — на выход. Повторяешь один и тот же косяк больше двух раз — ты кто такой?.. Судьи — ребята жесткие, но справедливые, иначе тут и быть не может.


Кстати о них. Выделять лучшего среди российских геймеров взялись несколько опытнейших английских инструкторов, российский пилот Формулы Renault 3.5 Даниил Мове и наш же соотечественник Роман Русинов, давно и здорово выступающий в различных endurance-чемпионатах. Более того, Русинов не просто судил: он фактически выбирал себе напарника на эту самую сегодняшнюю гонку в Дубае. Вот так-то!


Напарником, как известно, стал Марк Шульжицкий, за сложность фамилии быстро получивший от англичан «погоняло» Shoots-to-kill. Шульжицкий, который первую половину состязаний на самом деле не слишком-то и блистал скоростью. Который не может в полной мере считаться человеком, пересевшим из виртуального гоночного кресла прямиком в виртуальное — на счету у него и титул чемпиона Дальнего Востока по картингу, и участие в любительских автогонках.


Ну так и что? Чистокровный геймер в Сильверстоуне был вообще один, зато среди остальных парней можно было найти и профессионального мотогонщика, и человека, который участвует в Lada Granta Cup, и владельца команды, выступающей в немецком любительском чемпионате VLN. В конце концов, полушепотом по лагерю переговаривались и о том, что Русинов в Марке видит не только напарника, но и потенциальные спонсорские деньги: династия Шульжицких в Приморье заметна — чего стоит только основанный дедом Марка музей автостарины.


Но знаете что? Это все детали и чепуха, всерьез которую можно воспринимать разве что от зависти. Суть в другом. Без GT Academy этот 23-летний парень скорее всего никогда не стал бы профессиональным гонщиком. И почти наверняка — не подписал бы контракт с заводской командой Nissan, не прошел бы полугодовой курс интенсивных тренировок и не защищал бы сейчас честь российского флага в Дубае. А главное — его путь уже через полгода, когда начнется новый сезон Nissan GT Academy, сможет повторить кто угодно. Вот хоть ты, %username%, если у тебя действительно есть задатки настоящего гонщика. А значит — давайте пожелаем Марку удачи. Он ее заслужил.

Для тех, кто долистал не читая, а также для тех, кто дочитал и заинтересовался :)

Во-первых, за ходом 24 часов Дубая, по идее, можно будет следить тут. Старт, напоминаю, 11 января в 14:00 по Москве.

Во-вторых, обо всем этом было снято восьмисерийное реалити-шоу, которое можно скачать здесь или посмотреть на официальном канале.

Ну а в-третьих — спасибо за внимание и приятных всем выходных :)
40 комментариев 29нравится 6избранное
freewood
m1276337
Tosanton
TBC
mkasheu
zeez
last1hopeful
xDemon
uki
freezed
lkamenl
Kalashmatik
scr1pt
ThDif
retcidivist
Spirit999
Cresh
ride
vlad1
  • misha-aksenov
    1 11 янв 2013 в 02:34
    Жаль что PS3 only (
    • flagman87
      1 11 янв 2013 в 02:37
      Ну по этому поводу приставку можно и у друзей одолжить, я считаю :) Да и стоят они сейчас не так дорого даже новыми, а уж про подержанные и вовсе не говорю.
      • misha-aksenov
        11 янв 2013 в 02:41
        Если уж серьезно этим заниматься, то тут не одолжить, а отобрать на неопределенный срок нужно :)
        Но идея у Ниссана действительно классная. Хочу чтобы Субару такую штуку замутили ;)
        • flagman87
          11 янв 2013 в 02:44
          Ну... Для начала им надо будет вернуться в ралли, а потом дождаться, пока кто-нибудь состряпает на эту тему стоящий симулятор :) Хотя Новиков вон не стесняясь говорит, что раллисту все эти виртуальные штучки не помогут ну абсолютно никаким боком.
    • StamPit
      11 янв 2013 в 02:57
      Gran Turismo всегда был PS only =) До сих пор вспоминаю, как с другом задрачивались в GT2 сутками. Там ещё intro было под The Cardigans - My favourite game.
      Сейчас купил себе PS3 и не жалею - GT5 - отменные гонки.
  • Moonshine
    11 янв 2013 в 02:48
    Я видел это по телеку, но не обратил внимание, подумал какие-то говногонки.
    Задумка хорошая: я как-то видел сюжет о том, как чуваку надоело кататься в Richard Burns Rally, он скопил денег и купил себе настоящую STI и стал на ней участвовать в каком-то местном ралли, занимать хорошие места он начал буквально с самого начала.
    • flagman87
      11 янв 2013 в 02:52
      Может, талант у человека природный! :) Ну и да, RBR — пожалуй, единственная штука, на которой физику можно прочувствовать более-менее достоверно. Опять же, в ралли участвовать не приходилось, могу рассуждать лишь теоретически. Все, что могу сказать точно — от Новикова я слышал ровно такое мнение: катаясь на компе, раллийную машину водить не научишься.
      • Moonshine
        11 янв 2013 в 03:01
        На компе хорошо отрабатывается моторика и понимание происходящего. Я буквально месяц назад впервые в жизни управлял заднеприводным автомобилем, дали понарезать круги на заснеженной парковке, так вот у меня все получилось сразу же, я с легкостью контролировал занос и траекторию движения, у меня не возникало вопроса что и в какой момент делать. Так что 5 лет опыта за рулем logitech G25 безусловно прошли не зря.
        • flagman87
          11 янв 2013 в 03:05
          Но если продолжать тему ралли, все может радикально поменяться, когда под колесами вместо просторной парковки окажется изобилующая кочками и окруженная кочками проселочная дорога в полторы машины шириной, а в голове будет тикать секундомер :)
          • Moonshine
            11 янв 2013 в 03:16
            Да, сидеть дома в кресле и трястить на кочках в раллийном автомобиле это не одно и то же. Я делаю акцент на том, что компьютерные гонки это хороший тренажер: после него не будет возникать вопросов вроде "Куда крутить руль, какие педали жать, куда дергать рычаг КПП". Т.е. в процессе обучения требуется прокачка мозгов, а не рук.
            • flagman87
              11 янв 2013 в 03:19
              По большому счету — да, так оно и есть.
        • StamPit
          11 янв 2013 в 03:10
          Топовые рули от Logitech никогда не проходят зря. =) К слову, я именно на геймпаде научился нормально управлять переднеприводной машиной - проверил уже.
          • Q2W
            11 янв 2013 в 03:20
            А у меня в G25 почти сразу какой-то люфт появился. В GT4 если отпустить руль, то почти на всех машинах начинается вибрация и расколбас. А пока он был совсем новый, такого не было. Я даже разбирал его, но особо не починилось чё-то.

            За то сколько эмоций я испытал с ним в GT4! =)
  • StamPit
    11 янв 2013 в 02:52
    Жаль, что Logitech G27 стоит слишком дорого - не готов я за GT5 + GT Academy отдавать 10к + оборудовать рабочее место. Но на геймпаде в Academy поездил - оченно понравилось. Хочется всё же нормальный гоночный набор прикупить - ведь сейчас выигрываю за счёт мощности и лёгкой настройки (передачи слегка покороче итд), а хочется - за счёт работы педалями и точного управления.
  • Q2W
    1 11 янв 2013 в 02:54
    Вот это круть!
  • aqvaer
    2 11 янв 2013 в 03:47
    Ну что ж, удачи парню в Дубае!
  • leha
    1 11 янв 2013 в 09:53
    Ну круто же! Болею за парня!
    Я вот только в тысячу попал. Этот последний этап для меня был уже "unreal": смог добиться опережения "призрака" лидера лишь на первом повороте. Потом всё - сдувался с каждым поворотом.
    И в общем-то, по моему мнению, соревнования несколько не объективные: выигрывает тот, кто во-первых, конечно имеет дар к вождению, а во-вторых, имеет время на задрочку, т.к. количество попыток не ограничено. Думаю, что если бы дали определённое количество кругов, например, три (два на разминку и один - зачётный), то картина победителей была бы несколько иная.
    Хотя то, что на финал дали трассу, которой в основной игре не было (по крайней мере в 5-й части), было шикарным решением!
  • Timur1976
    11 янв 2013 в 11:11
    Я одного не понимаю. Да игры и реал, это все круто, но выглядит это, как какой-то фильм :-)
    Что, вот так сразу, с игровой консоли/ПК сразу за руль?! REALLY?

    Да, я умею взлетать на Ил-2, но это же не значит, что посади меня в реальную кабину прям сейчас, я прям с ходу заведусь, взлечу, сделаю три круга и как ас сяду на аэродром?
    • Timur1976
      11 янв 2013 в 11:12
      Представьте. Человек, играет в консольку на Ф1. Пусть даже на руле. И тут его выдергивают, сажают в реальную машину, в реальный заезд, с реальными гонщиками, и он прямо сразу стартует без проблем?
      • Boomburum
        11 янв 2013 в 11:35
        Ну в статье ж написано, что и "проблемы" при старте были, и обучение какое-никакое проводится ) Более того, я уверен, что если ты "просто рубишься по вечерам в консольку", ты вряд ли окажешься за рулём болида. А вот если ты смотришь по зомбоящику формульные заезды, помнишь поимённо участников команд и спустя 5 месяцев помнишь расположение кнопок на Red Bull Racing Wheel - то, скорее всего, какие-то шансы есть :)
        • Timur1976
          11 янв 2013 в 11:45
          Помнить - мало. Важно знать, что, для чего, и в какой последовательности :)
  • Timur1976
    11 янв 2013 в 11:22
    А, вот погуглил, значит не совсем так, как я думал. Чтож, стартопик опять немного переврал. Ну да ладно.
    Правила, к сожалению, на флеше, поэтому стянуть их оттуда я не знаю как. Вот ссылка на правила, кто сумеет.

    - период проведения:1.05.2012 - 25.06.2012
    - участники конкурса: РФ, 18 лет, имеющие действительные права, имеющие загранпаспорт без нарушений визового режима
    - плата: бесплатно, но нужно скачать игру и пройти как написал топик, и уже потом по результатам выдвигаются в Сильверстоун.
    • Boomburum
      1 11 янв 2013 в 11:37
      И где соврано? ) Что надо скачать игру? Написано же. А наличие заграна и определённого возраста - это само собой вроде как подразумевается.
      • Timur1976
        11 янв 2013 в 11:44
        да я про права и игроков вообще-то. То, что я думал, выше коменты.
  • Boomburum
    1 11 янв 2013 в 11:38
    Жаль, что я вряд ли окажусь за баранками этих пылесосов, так как из игрушек - максимум полчаса в неделю поразбиваю тачки в NFS, но в целом очень и очень круто, прочитал на одном дыхании! )
    • dimonline
      11 янв 2013 в 11:42
      Я про это читал еще в TG пару лет назад. Но сейчас, когда они добрались до России подумал - а может разориться на PS3, руль и GT5. Все равно же время от времени дома фигней какойнть страдаю...
      • Boomburum
        11 янв 2013 в 11:43
        Надо добывать больше золота больше желания! :)
        • dimonline
          11 янв 2013 в 12:15
          Сложно выбрать из множества желаний)
  • Dagdariel
    11 янв 2013 в 11:44
    Я только Playstation продал(
  • last1hopeful
    1 11 янв 2013 в 12:16
    одолжите мне пс3 и руль на следующий этап :)
  • vamp756
    1 11 янв 2013 в 12:58
    Очень жаль что только для PS3. Но я не оставляю надежды попасть в автоспорт.
  • flagman87
    6 11 янв 2013 в 19:04
    Апдейт с трассы для тех, кому интересно развитие событий. Экипаж шел очень здорово и держался на втором месте в классе, пока не словил колесо, оторвавшееся от другой машины. Смешно и грустно, но от этой самой машины отвалилось уже третье(!) колесо за гонку. Судя по всему, пробит радиатор, машина в данный момент находится в боксах, над ней работают механики — будем надеяться, технику оживят и выпустят на трассу. Текущее место в классе — шестое, в общем зачете — тридцать восьмое. Шульжицкий за руль сесть пока не успел: его отрезок как раз должен был начаться примерно в это время...
    Фото злосчастного колесотерятеля (это, как я понимаю, второй его раз):
    • flagman87
      6 11 янв 2013 в 19:33
      Отремонитровались, Марк пошел в бой! Увы, отставание от лидера класса составляет уже 13 кругов... Но впереди еще 18,5 часов гонки, и произойти может всякое. Прорываться ребятам теперь предстоит уже с девятого места в классе и 51-го в общем зачете.
  • flagman87
    7 11 янв 2013 в 22:56
    Вот так чинили Nissan.


    Вести с полей: Марк отлично проехал свой отрезок, следом за ним уже вторую смену отработал Лукас Ордонез, и только что за руль (тоже во второй раз) сел Русинов. За прошедшее время ребята пробились на 37 место в общем зачете, на восьмое в классе и отыграли у лидера класса два круга. Жмите, парни!

    К слову, в марафоне участвует и еще один заметный российский гонщик, Сергей Афанасьев. Он выступает в самом крутом классе A6-Pro на Mercedes SLS AMG GT3, и в какой-то момент его экипаж держался в первой тройке. Увы, сейчас они откатились на шестое место, но впереди еще больше половины гонки...
  • flagman87
    5 12 янв 2013 в 00:49

    Валят, валят! 30 место в общем зачете, пятое в своей категории, десять кругов до лидера класса. Роман Русинов заканчивает свой отрезок, впереди очередь европейского победителя GT Academy Вольфганга Рейпа выходить на вторую смену.

    Тем временем в бой вернулся и второй экипаж Nissan GT Academy Team RJN, состоящий из еще двух победителей этого года (Стив Доэрти и Питер Пизера), легендарной Сабины Шмиц, пилотирующей гоночное такси BMW M5 на Северной Петле, и опытного Алекса Банкомба. Машина попала в серьезную переделку, после которой на возвращение в боксы и ремонт потребовалось около часа. Шансов на победу, разумеется, уже не остается, но это вовсе не значит, что гонщики намерены опускать руки.
  • flagman87
    5 12 янв 2013 в 02:56


    11 часов до конца гонки, вторая смена Шульжицкого. Марк заступает на дежурство на 26 месте в общем зачете и в шаге от подиума в своем классе. Правда, шаг этот равен целым четырем кругам...
  • flagman87
    5 12 янв 2013 в 04:28

    Марк безошибочно провел свою сессию и передал управление Ордонезу: 25 место в общей классификации, до подиума в классе остается уже всего три круга. Увы, дальше держать руку на пульсе гонки не могу, оставляю ребят на ваше попечение :) Берегите их :)
  • flagman87
    7 12 янв 2013 в 14:08
    И финиш! Экипаж под номером 127 с Марком Шульжицким за рулем завершает последний круг: 21 место в общем зачете и великолепное второе в своем классе! До лидера класса оставалось всего четыре круга, а ведь после аварии было целых четырнадцать! Превосходный дебют для Шульжицкого и Рейпа, отличная гонка для Русинова и Ордонеза! Так держать!
    • slame
      2 15 янв 2013 в 13:53
      Прям как гонку посмотрел, спасибо :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.