погорелец
"...попали свечи на ковер,
И запылал он, как костёр,
Погода ветреной была,
Ваш замок выгорел дотла,
Огонь усадьбу всю спалил,
И в ней конюшню охватил,
Конюшня запертой была,
А в ней кобыла умерла,
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо !" © Поль Мизраки
Примерно так, как в предисловии изложено - и пострадал ниссанчик.
Может только, выживших побольше...
Не каждый день мы с горелым металлом дело имеем, поэтому даже интересно с химическо-хирургической точки зрения - что же там с металлом стало...
Забегая вперёд - опалился японец конкретно, даже крышу и заднюю четверть пришлось нам поменять...
Но обо всём по-порядку:

Спереди ничего себе автомобиль и не скажешь, что пострадал он где-то

С левого борта уже видно, что дверь сгоревшую заранее на разборке хозяин поменял на целую

Ну и, казалось бы - пострадало всего-то заднее крыло... Чего тут ремонтировать ???

Да, немножко стойка крыши ещё угорела

Мы завезли автомобиль в ремонтную зону - отмечаем, что и бампер, и крышка багажника, и оптика задняя - всё заменено уже на разборке

И вот теперь нам открылась самая интересная картинка "после пожара"

Крышку багажника палкой подпираем, так как замок и доводчики также сгорели

И с ужасом заглядываем внутрь авто

Всё превратилось в гниль, которая даже пальцем протыкается в некоторых местах

Чуть не дошло до правого борта...

Но левый борт и большая часть крыши изнутри превратились уже в труху

Рассматриваем предоставленные нам владельцем автомобиля донорские органы

Четверть задняя левая

Крыша, где он их только раздобыл - такого в Москве не найдёшь, только в Владике бывает

Не будем томить кровожадного читателя - берём и режем всю эту гниль !

Отрезаем всё гнилое, как будто яблоко чистим

Вжик и нету отсека запаски и гнилой задней панели

Зияет такое отверстие

Смотрите - глушитель мы, даже как-то сумели не обрезать-укоротить

Вырезали, кстати, не просто тупым швом болгарки, а срезали по точкам отсек запаски

Красота

Теперь берёмся за удаление гнилой задней левой четверти

Режем-пилим

Вжик

Вжик-вжик (без участия колеса, филигранно !)

Дзинь-вжик

И нету четвертинки у нашего японского остова

Колесо не стали срезать

Силовой металл, который остался сзади слева - коррозийно стоек, так как его толщина в несколько миллиметров
Его достаточно будет зачистить и покрыть антикором

По подвеске вроде бы ничего не пострадало от огня

Воздушному кузову мешает теперь только ржавая изнутри крыша

...

Берём и по точкам срезаем полотно крыши

Срезаем также сгоревшие усилители крыши (сзади и сзади-слева)

Гнилое полотно срезанное ставим в угол
Вот оно как прогорело - чуть не до дырки (потом к слову, когда баловались - с небольшим усилием руки дырка получилась простым продавливанием)

Свежее полотно крыши подготоваливаем с донорского остова крыши

Тазик запаски тоже готовим свежий, высвериливаем его с донорского куска по точкам

И из четверти задней левой получаем нужный нам кусок

Легко ввариваем новый тазик

Убираем колесо заднее левое, оно будет только мешаться

Обрабатываем места стыковки четверти левой задней
И готовим стыки для присоединения с неопалённой донорской деталью

Накидываем заднее левое крыло и стыкуем его с задней панелью
Выставляем зазоры

Заднюю панель свежую привариваем

Теперь достаём из загашника усилитель крыши

И стыкуем его с четвертью

а оно всё не стыкуется...

И прикидываем, как кусок будет стыковаться с кузовом

Навешиваем крышку багажника, все зазоры выставляем

Провариваем левую стойку крыши (не крайнюю пока) с усилителями

Завариваем крышу с правой стороны

И финально выставляем левую заднюю стойку крыши

После чего привариваем полотно крыши по точкам сзади

И спереди

Завариваем и обрабатываем заднюю левую стойку крыши

Тщательно зачищаем "в ноль" сварные швы

Вот так красиво получается шов в районе проёма задней левой двери

Шовным герметиком проходимся по всем швам внутренним

И по наружным сварным точкам крыши проходимся

Зачищаем силовой металл от поверхностного слоя ржи, обильно, не жалея покрываем 4-мя полулитровыми упаковками Цинкаря:

Даём отстояться сутки
Когда всё это едкое высыхает и превращается в то, почему можно грунтовать - просушиваем

Готовим к покраске и красим...

И вот уже покрашенная внутрянка:

...

...

Тем же образом открашены крыша, левое заднее крыло, дверь левая задняя и крышка багажника с задним бампером
Собираем

Собираем его и делаем антикор днища

После - в мойку

Ну и после всех парительных процедур получилась посвежевшая машина, которая уже не состоит из гнилого прогоревшего металла
Фонарь левый задний так и не нашёлся на разборках

НУ И ВМЕСТО ВЫВОДОВ:
- После пожара тонкий автомобильный наружный металл прожигается чуть ли не до дыр.
- Силовой металл (лонжероны, например) переносит пожары с меньшими потерями, т.к. там металл от 3мм и толще.
- Сгорает вся корочка, защищающая сталь от гнили: оцинковка (если есть), грунт (если есть), краска и лак.
- Сразу стартует ускоренный процесс коррозии - металл прогоревший, наверное, лидер в гниении.
- И через пару месяцев получается труха, которую можно пальцем протыкать.
- Нужно быть осторожным в покупке запчастей Б/У на разборках, если они были сняты с автомобиля после пожара (это нередкие доноры всех разборок).
И в формате ролика тоже самое:
И запылал он, как костёр,
Погода ветреной была,
Ваш замок выгорел дотла,
Огонь усадьбу всю спалил,
И в ней конюшню охватил,
Конюшня запертой была,
А в ней кобыла умерла,
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо !" © Поль Мизраки
Примерно так, как в предисловии изложено - и пострадал ниссанчик.
Может только, выживших побольше...
Не каждый день мы с горелым металлом дело имеем, поэтому даже интересно с химическо-хирургической точки зрения - что же там с металлом стало...
Забегая вперёд - опалился японец конкретно, даже крышу и заднюю четверть пришлось нам поменять...
Но обо всём по-порядку:

Спереди ничего себе автомобиль и не скажешь, что пострадал он где-то

С левого борта уже видно, что дверь сгоревшую заранее на разборке хозяин поменял на целую

Ну и, казалось бы - пострадало всего-то заднее крыло... Чего тут ремонтировать ???

Да, немножко стойка крыши ещё угорела

Мы завезли автомобиль в ремонтную зону - отмечаем, что и бампер, и крышка багажника, и оптика задняя - всё заменено уже на разборке

И вот теперь нам открылась самая интересная картинка "после пожара"

Крышку багажника палкой подпираем, так как замок и доводчики также сгорели

И с ужасом заглядываем внутрь авто

Всё превратилось в гниль, которая даже пальцем протыкается в некоторых местах

Чуть не дошло до правого борта...

Но левый борт и большая часть крыши изнутри превратились уже в труху

Рассматриваем предоставленные нам владельцем автомобиля донорские органы

Четверть задняя левая

Крыша, где он их только раздобыл - такого в Москве не найдёшь, только в Владике бывает

Не будем томить кровожадного читателя - берём и режем всю эту гниль !

Отрезаем всё гнилое, как будто яблоко чистим

Вжик и нету отсека запаски и гнилой задней панели

Зияет такое отверстие

Смотрите - глушитель мы, даже как-то сумели не обрезать-укоротить

Вырезали, кстати, не просто тупым швом болгарки, а срезали по точкам отсек запаски

Красота

Теперь берёмся за удаление гнилой задней левой четверти

Режем-пилим

Вжик

Вжик-вжик (без участия колеса, филигранно !)

Дзинь-вжик

И нету четвертинки у нашего японского остова

Колесо не стали срезать

Силовой металл, который остался сзади слева - коррозийно стоек, так как его толщина в несколько миллиметров
Его достаточно будет зачистить и покрыть антикором

По подвеске вроде бы ничего не пострадало от огня

Воздушному кузову мешает теперь только ржавая изнутри крыша

...

Берём и по точкам срезаем полотно крыши

Срезаем также сгоревшие усилители крыши (сзади и сзади-слева)

Гнилое полотно срезанное ставим в угол
Вот оно как прогорело - чуть не до дырки (потом к слову, когда баловались - с небольшим усилием руки дырка получилась простым продавливанием)

Свежее полотно крыши подготоваливаем с донорского остова крыши

Тазик запаски тоже готовим свежий, высвериливаем его с донорского куска по точкам

И из четверти задней левой получаем нужный нам кусок

Легко ввариваем новый тазик

Убираем колесо заднее левое, оно будет только мешаться

Обрабатываем места стыковки четверти левой задней
И готовим стыки для присоединения с неопалённой донорской деталью

Накидываем заднее левое крыло и стыкуем его с задней панелью
Выставляем зазоры

Заднюю панель свежую привариваем

Теперь достаём из загашника усилитель крыши

И стыкуем его с четвертью

а оно всё не стыкуется...

И прикидываем, как кусок будет стыковаться с кузовом

Навешиваем крышку багажника, все зазоры выставляем

Провариваем левую стойку крыши (не крайнюю пока) с усилителями

Завариваем крышу с правой стороны

И финально выставляем левую заднюю стойку крыши

После чего привариваем полотно крыши по точкам сзади

И спереди

Завариваем и обрабатываем заднюю левую стойку крыши

Тщательно зачищаем "в ноль" сварные швы

Вот так красиво получается шов в районе проёма задней левой двери

Шовным герметиком проходимся по всем швам внутренним

И по наружным сварным точкам крыши проходимся

Зачищаем силовой металл от поверхностного слоя ржи, обильно, не жалея покрываем 4-мя полулитровыми упаковками Цинкаря:

Даём отстояться сутки
Когда всё это едкое высыхает и превращается в то, почему можно грунтовать - просушиваем

Готовим к покраске и красим...

И вот уже покрашенная внутрянка:

...

...

Тем же образом открашены крыша, левое заднее крыло, дверь левая задняя и крышка багажника с задним бампером
Собираем

Собираем его и делаем антикор днища

После - в мойку

Ну и после всех парительных процедур получилась посвежевшая машина, которая уже не состоит из гнилого прогоревшего металла
Фонарь левый задний так и не нашёлся на разборках

НУ И ВМЕСТО ВЫВОДОВ:
- После пожара тонкий автомобильный наружный металл прожигается чуть ли не до дыр.
- Силовой металл (лонжероны, например) переносит пожары с меньшими потерями, т.к. там металл от 3мм и толще.
- Сгорает вся корочка, защищающая сталь от гнили: оцинковка (если есть), грунт (если есть), краска и лак.
- Сразу стартует ускоренный процесс коррозии - металл прогоревший, наверное, лидер в гниении.
- И через пару месяцев получается труха, которую можно пальцем протыкать.
- Нужно быть осторожным в покупке запчастей Б/У на разборках, если они были сняты с автомобиля после пожара (это нередкие доноры всех разборок).

И в формате ролика тоже самое:
Жаль колесный диск так и остался подгоревшим :(
лонжерону такие пожары не страшны, страшны именно тонкому металлу наружному
А вот не ответил на такой вопрос. Предположим, произошел пожар. Если сразу загнать в кузовной ремонт - можно ли будет обойтись без переваривания половины машины? Тупо чисткой-грунтовкой-краской, заменой насквозь прогоревших тонких панелей?
если просто опалился - то можно верхний стой отпескострить-вытравить и спастись таким образом
А что это за паджерик такой интересный на заднем плане стоит?
прочитает-вспомнит-отпишется, надеюсь !!!
остался доволен по уши