Написать пост

Arturs

Почему вертолеты у нас круче автомобилей?

Недвано сравнивал автомобилестроение в нашей стране с другими промышленности областями. Искал ту область, которая могла бы стать примером для того же АвтоВАЗа, и вроде как я нашел – это вертолетостроение.

Подобно автопрому в 90-е и в начале 2000-х дела с вертолетами обстояли не лучшим образом. Но тут они нашли выход. В 2007 году корпорация «Ростех» основала холдинг «Вертолеты России»–структуру, которая объединила большинство предприятий связанных с вертолетостроением. К слову, производство вертолетов в стране за это время выросло более чем в 1,5 раза. Снова начали появляться международные заказы и тд. Даже появились новые машины: Ка-52 «Аллигатор» – двухместный обновленный вариант «Черной акулы»; Ми-28Н «Ночной охотник» – мощнейший ударный вертолет; «Ансат» – легкий многоцелевой.

Предлагаю посмотреть эту инфографику.



Интересно одно, почему с вертолетами у нас все получается, а вот с автомобилями не очень?
56 комментариев нравится избранное
  • gregst
    19 дек 2012 в 21:38
    ну может быть потому что:
    1. этим никто не занимается вплотную - пипл и так хавает;
    2. конкурентов в автомобилестроении гораздо больше
    3. тираж несравним
    • Arturs
      1 19 дек 2012 в 21:54
      мы же производим автомобили, мне интересно, почему мы делаем это не так качественно.
      Согласитесь болевой вертолет намного более сложная конструкция чем автомобиль.
      • gregst
        1 19 дек 2012 в 22:13
        потому что если делать их качественнее, они будут дороже, а местное производство себя полностью дискредитировало

        про "болевой" вертолет ничего не скажу=)
        • Arturs
          20 дек 2012 в 16:59
          Мне кажется, что если будут качественные автомобили, то люди будут платить побольше.
      • kosty14
        19 дек 2012 в 22:17
        Судя по этому посту, собранные у нас в ручную авто тоже не плохи, а вот крупносерийно только выкидыши ТАЗа производят.
        Это еще со времен Союза - комические корабли в космос запустить можем, а сделать что-нить простое вроде нормальных носков - никак.
        • TheRiddle
          3 19 дек 2012 в 22:37
          Как показывает практика, корабли в космос мы уже не можем нормально запустить
          • Arturs
            20 дек 2012 в 17:03
            Это неправда. Аварии в такой области конечно бывают, но не нужно считать это закономерностью.
        • Arturs
          20 дек 2012 в 17:02
          эти спорткары хороши, но как вы правильно сказали они для узкой целевой аудитории.
  • shirixae
    17 19 дек 2012 в 21:39
    Политота и едросский бот на Автокадаброчке. Эти вертолёты - полтора новых экзепляра и десяток разбитых прототипов - всё, что сейчас у нас есть. А циферки - их же хуй проверишь.
    • Arturs
      19 дек 2012 в 21:55
      Ненавижу едро! еще есть вопросы?
      • yar-neon
        1 19 дек 2012 в 22:14
        пробыли мозги и сделали ботом.
        • Arturs
          20 дек 2012 в 17:04
          Что это значит?
          • yar-neon
            20 дек 2012 в 17:08
            Не надо вестись на нашистские вбросы.
            • Arturs
              20 дек 2012 в 17:49
              пфф, если вы считаете, что я нашист и это вброс, то сильно ошибаетесь. Нашистов я презираю.
              • yar-neon
                20 дек 2012 в 17:51
                Я не говорил что вы нашист, но это вброс людей подобного им мышления (ну или финансирования). Доказательство тому - проплаченный топик на яплакалъ-е.
                • Arturs
                  1 20 дек 2012 в 18:35
                  Ну картинку да, я с яплакала брал. не знаю что там проплачено , что нет. Но сама суть того, что вертолеты мы делаем лучше, чем автомобили, не меняется.
  • He1ix
    4 19 дек 2012 в 21:42
    Зачем это здесь?
    • alex-shadie
      2 19 дек 2012 в 21:44
      вертолетокадабра, все такое)
      • He1ix
        9 19 дек 2012 в 21:45
        А, черт, забыл. Пойду добавлю в ангар свой AH-64D Longbow.
        • Arturs
          19 дек 2012 в 21:56
          Хороший у тебя аппарат.
          • He1ix
            19 дек 2012 в 22:03
            Староват уже, в октябре анонсировали новый кузов, AH-64E. И амуниция конски дорогая. Зато классический дизайн, а он, как известно, не стареет. Опять же, владельцев много, всегда посоветуют, где починить и чем заправить. Особенно если в Европу гонять, там с этим вообще проблем нет.
            • vyobukhov
              19 дек 2012 в 22:15
              Главное от ПВО уворачиваться, а так да, проблем нет.
              • He1ix
                19 дек 2012 в 22:27
                Да там все ОК, за своего принимают:)
            • Arturs
              20 дек 2012 в 17:06
              А где заправляешься?
  • sh
    1 19 дек 2012 в 21:56
    Помню фирма, где я работаю, прорабатывала вопрос поставки вертолетов Ми-8 одному из заказчиков. Точных цифр не вспомню, но в три раза дешевле, с учетом взяток и растаможки, было притащить восстановленную машину с Украины. Да еще и быстрее. А вы говорите вертолетная промышленность...
    • Arturs
      20 дек 2012 в 17:06
      В каком году это было?
      • sh
        20 дек 2012 в 17:24
        в 2010 вроде, или начале даже 2011го.
  • Jmen
    1 19 дек 2012 в 22:02
  • kosty14
    1 19 дек 2012 в 22:10
    Все три примера "новых" вертушек были подняты в воздух еще в 90е (97,96,99 года соответственно), а их разработка велась еще в 80е.
  • renic
    17 19 дек 2012 в 22:10
    Предлагаю посмотреть эту инфографику:
  • MaxKadett
    6 19 дек 2012 в 22:25
    Вы про эти, простите?



    Если да - то инфографика похожа на реальность, да.
  • Chevava
    3 19 дек 2012 в 23:02
    Нашисты тупорылые
    • Arturs
      20 дек 2012 в 17:13
      согласен, но они тут причем?
  • shurix
    19 дек 2012 в 23:19
    А как с гражданской авиацией дела обстоят?
    • gregst
      19 дек 2012 в 23:22
      выяснилось, что Суперджет уронили пилоты, машина не при чем
      • shirixae
        20 дек 2012 в 00:17
        нИ при чём.
        • gregst
          20 дек 2012 в 00:43
          согласен
    • Arturs
      20 дек 2012 в 17:15
      готовится очень перспективный проект МС-21, который выйдет в серию в 16-ом году.
      • shurix
        20 дек 2012 в 20:05
        А с вертолетами как?
        • Arturs
          20 дек 2012 в 21:19
          У меня собственно пост про вертолеты.
          • shurix
            20 дек 2012 в 21:26
            Ну вот я и интересуюсь, как дела обстоят с гражданскими вертолетами...
            • Arturs
              20 дек 2012 в 21:37
              "Заказы на постройку новых вертолётов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: «Казанский вертолётный завод» (55 единиц), «Роствертол» (44 единицы), «Улан-Удэнский авиационный завод» (59 единиц), «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (11 единиц) и «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“» (6 единиц)"
              • shurix
                20 дек 2012 в 21:46
                Понятно, хотя этого в первоначальном тексте не было и не понятно почему в кавычках.

                Перефразирую вопрос - какие у нас производятся гражданские вертолеты - интересуют модели. А особенно интересуют маленькие вертолеты для обучения, на 1/2 человек.
              • kosty14
                20 дек 2012 в 22:49
                тут смешаны военные и гражданские не говоря уже про внутренний и внешний рынки
  • dopos
    20 дек 2012 в 00:18
    а еще вертолетам дороги не нужны
    • Arturs
      20 дек 2012 в 17:17
      во, это принципиальный момент.
  • Kalashmatik
    1 20 дек 2012 в 00:45
    ебаный троль, когда ж ты успокоишься...
  • FiXIDeA
    20 дек 2012 в 05:03
    Объясните мне идиоту, нафига ростех стал пиариться на каждом углу? Какой ему от этого профит?
  • DaHTe
    1 20 дек 2012 в 07:01
    Простите, но разработка Ка 52 никак не связана с РосТехом и Вертолетами Росии.
    • DaHTe
      20 дек 2012 в 07:05
      Впрочем и остальные вертолеты названые Вами были разработаны и произвели первые полеты задолго до РосТеха.
    • Arturs
      20 дек 2012 в 17:42
      речь шла о производстве, а не разработке.
      • DaHTe
        20 дек 2012 в 21:14
        Цитирую: "Даже появились новые машины: Ка-52 «Аллигатор» – двухместный обновленный вариант «Черной акулы»; Ми-28Н «Ночной охотник» – мощнейший ударный вертолет; «Ансат» – легкий многоцелевой. "
        Скажу подругому: "появились" они совсем не благодаря РосТех'у.
        А если речь шла о производстве, то можете сказать сколько действующих машин стоит на вооружении?
        • Arturs
          20 дек 2012 в 21:41
          20 едениц на вооружении + 140 штук заказ до 2020 года
          • DaHTe
            20 дек 2012 в 22:26
            Это суммарно по всем трем моделям?
            • kosty14
              20 дек 2012 в 22:57
              это только Ка-52, но часть из них это еще опытные и предсерийные образцы
              • kosty14
                20 дек 2012 в 22:59
                а главное что это очень мало для такой огромной страны, для сравнения у США только "Апачей" около 750 на вооружении
                • DaHTe
                  21 дек 2012 в 06:06
                  О чем и речь....
                • Arturs
                  25 дек 2012 в 12:50
                  Знаете, сразу начать тысячами производить вот так с ходу нереально
                  • kosty14
                    25 дек 2012 в 14:58
                    КАКИЕ ТЫСЯЧИ???? 140 штук до 2020 года - это 17-18 штук в год!
                    И о каком "сходу" может идти речь когда КА-52 собирают уже 4 года, а испытан он еще в 97ом был.
  • Noop
    1 20 дек 2012 в 08:20
    У-ха-ха-ха!
    Всегда смешили такие фразы:
    "производство вертолетов в стране за это время выросло более чем в 1,5 раза."
    Объясняю на примере, у Пети было 4 яблока, потом яблок стало в 1,5 раза больше. Сколько яблок у Пети. Ответ 6 яблок, а не 8-9 как можно было подумать.

    А теперь посмотрим картинку:
    В 92 году было произведено 337 вертолетов, в 2010-х всего 262. Прирост в 1,5? Скорее наоборот.
    Ну ладно, фик с ним, забыли знак минус поставить перед 1,5. Бывает.
    Смотрим картинку дальше:
    Видим график.
    Мировой рынок военных вертолетов в 2010 году и у России там аж 23%! Ого, молодцы Ростех, 23% рынка покрыли 262 вертолетами! УРА ТОВАРИЩИ!
    Но не тут то было, 17 мая, на выставке HeliRussia-2012 "Рособоронэкспорт" дает оценку прошедшим годам и про 2011 год заявляет следующее - "В последние годы производство российских вертолетов ежегодно увеличивается на 20-30%, и, по прогнозам, к 2015 году Россия займет не мене 15% мирового рынка вертолетной техники." И где заявленные 23%? Мнению оборонэкспорта я более доверяю чем непонятной картинке.
    Ладно, разобрались, смотрим дальше. "17%, пятая часть мирового рынка!" Тут то можно порадоваться и выпить за лучшие вертолеты в мире? Оказывается нет, на той же выставке, тот же "Рособоронэкспорт" говорит вот что: "Предполагается, что доля ОАО «Вертолеты России» в общем балансе мировых поставок возрастет с 11% в 2011 году до 17% в 2020 году." Без коментариев.

    То есть желаемые цифры и прогнозы Ростех, выдает за реально существующие и гордится этим.
    • shurix
      2 20 дек 2012 в 20:07
      "Объясняю на примере, у Пети было 4 яблока, потом яблок стало в 1,5 раза больше. Сколько яблок у Пети. Ответ 6 яблок, а не 8-9 как можно было подумать."
      Может я чего-то не понимаю, но как можно тут получить 8-9?
      • Noop
        20 дек 2012 в 20:10
        Просто ты с математикой дружишь, большинство людей примерно так и считает.
    • Arturs
      25 дек 2012 в 12:50
      и что ж смешного?
      • Noop
        25 дек 2012 в 12:55
        То, что прирост, берем 96 год по инфографике и 2011, получается около 200 вертолетов. Это никак не 1.5. Да и то, этот прирост обусловлен тем, что слились несколько компаний в одну и посчитали количество выпускаемых вертолетов. Если раньше каждый выпускал, скажем, по 10 штук, то теперь общее число 30 штук. Прирост! Хотя по факту нету ни того, ни другого.
        А если брать 92 год и 2011. То вообще убыль.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.