Написать пост

BearVodkaBalalaika

Снежная каша: помогает ли ESP?


За свой опыт вождения мне еще не приходилось сколь-нибудь длительное время ездить по рыхлому покрытию (несколько метров песка, преодолеваемые с размаху - не считаются). Сегодня был первый опыт, и я так и не понял, помогает ли ESP.
По моим ощущеням от 0 до 20 км/ч без небольшой пробуксовки вообще толком не разогнаться. Если попробовать ехать на трекшн-контроле - машина не едет совсем. В итоге - пытался держаться на границе понятий "гребет" и "буксует и болтается по дороге".
Есс-но, при наезде на особо толстые куски каши без ESP надо быть особенно аккуратным, чтобы не уйти вбок, но это - небольшая проблема.
А еще ESP любит путать водителя при сносе, когда в некоторых случаях поведение начинает напоминать заднеприводное. Хотя, стоит признать, что машина при этом довольно надежно идет по траектории, неприятны лишь ощущения.

Машина - А3 2010.
Каково ваше мнение? Пользуетесь ли ESP на рыхлом покрытии? Помогает ли? Насколько она отключается на вашей машине?
53 комментария нравится избранное
  • Napseg
    01 дек 2012 в 00:55
    ответ у меня его нет. По заснеженной обочине МКАДа сегодня ехал нормально... Ну не совсем заснеженной, колея была.
    • BearVodkaBalalaika
      01 дек 2012 в 00:56
      Когда нет выбора, наилучший вариант всегда очевиден :)
      • OlegTar
        01 дек 2012 в 22:46
        вариант из чего?
  • DedTs
    5 01 дек 2012 в 00:57
    помогает конечно.. Если бы не помогала, ее бы не ставили на все авто.
    • BearVodkaBalalaika
      01 дек 2012 в 01:00
      У ESP принцип работы такой (датчики поворота руля + угловой скорости колеса), что полностью предсказуемо она себя может вести только при неподвижном покрытии.
      Вопрос в том, как производители адаптируют алгоритм под рыхлое покрытие. Там всё непросто.
      • DedTs
        1 01 дек 2012 в 01:09
        Ну мой вывод основан на личном опыте. У меня на новом МБ Спринтер и на легковой МБ Е-шке есть ABS+ESP.. Не было и раза, когда меня бы эти системы подвели или сработали в отрицательную сторону. А езжу я довольно давно и тем более не первую зиму. Что на трассе, что в городе. А еще у меня при выезде со двора, есть такое место не хорошее.. Чтобы вырулить на главную, нужно встать носом в гору, и ждать пока проедет довольно плотный поток.. И как только окно - сразу выезжать, не тупить. Так вот я неделю ездил на авто без всех этих систем, но тоже задний привод, так фокус у меня не удавался.. Я шлифовал до главной и так и не успевал выехать, причем морда уже на дороге и тормозишь весь поток. Было стыдно) На мерседесах же такого не случалось, всегда равномерно все колеса вытягивали авто и не позволяли дрифтануть задом, когда уже выехал со двора.
        • Napseg
          2 01 дек 2012 в 01:10
          А может просто резина была говно?
          • DedTs
            01 дек 2012 в 01:13
            Ну не новая, но на 4 по 5ти бальной. Нет, дело не в резине. Это ощущается. Когда тебе помогают мозги авто, это видно.
            • Napseg
              1 01 дек 2012 в 01:16
              ну вот хз. У меня нет проблемы заехать резко в горку. при том что в акценте нет никаких вспомогательных систем. То что вы описали больше похоже не на ESP а на противопробуксовочную систему.
              • DedTs
                01 дек 2012 в 01:20
                Вот тут соглашусь, так как на сколько я знаю, обычно несколько систем вспомогательных для упрощения, называют ESP и все.. А там может скрываться еще с десяток всяких плюшек-помогаек.. Просто на приборке загорался индикатор ESP красным цветом, каждый раз, как я выезжал. Может поэтому я ошибочно считаю что мне помогает ESP...
                • nooze
                  2 01 дек 2012 в 01:49
                  Анти-пробуксовочный это ASR (anti-slip regulation)
                  Играет при езде в горку именно он. esp на то и называется системой курсовой устойчивости, что вклчается когда автомобиль сносит при маневрировании. Всё остальное это абс (как основа всего) + asr
                  Но чаще всего так и есть - всего две лампочки есть абс и esp которой "мигают" все системы соседние для простоты ) у меня так же
        • DedTs
          01 дек 2012 в 01:12
          P.s. я отвечая на вопрос, я понятия не имею, как они ее адаптируют, но она нужна и полезна)
        • BearVodkaBalalaika
          1 01 дек 2012 в 01:19
          А я сегодня не смог выехать с парковки (вдоль тротуара). Отключил ESP, секунду погрёб - выехал. Другое дело, что дальше надо точно дозировать тягу.
          После этого, собственно, и возник сабжевый вопрос.

          ESP - это, безусловно, хорошо на больших скоростях, когда может просто не хватить реакции/умения крутить руль. А вот насчет скоростей 0..40 есть вопросы.
          • Clevik
            1 01 дек 2012 в 10:18
            Ты отключил не ESP, а ESR - антипробуксовочную систему
            • BearVodkaBalalaika
              01 дек 2012 в 10:47
              Там все отключается и работает вместе. Датчики и мозги одни и те же, кнопка ESP Off - одна. После нажатия этой кнопки снос и занос становятся возможными, из чего я делаю вывод, что выключается всё и сразу.
              • Clevik
                01 дек 2012 в 10:49
                А в мануале-то что написано? Что отключается?
                • BearVodkaBalalaika
                  01 дек 2012 в 11:49
                  Не читал (точнее, читал невнимательно). Сегодня посмотрю.
              • BearVodkaBalalaika
                01 дек 2012 в 18:17
                Кстати, ESP Off на A3 все-таки лишь отключает трекшн-контроль и оттягивает начало гашения бокового скольжения.
                • kasperr
                  02 дек 2012 в 12:53
                  на цивике аналогично
          • ljt
            01 дек 2012 в 12:28
            в инструкции к авто обычно написано, при каких условиях рекомендуется выключать ESP - это обычно при трогании на рыхлых поверхностях, типа песка и снега. В таких случаях ESP лишь мешает, так как подтормаживает колеса, когда наоборот надо поддать тяги
        • Napseg
          01 дек 2012 в 01:29
          И вот такой вот вопрос... Как мне кажется спринтер и ешка на автомате, а то на чём не получилось на ручке?
          • DedTs
            01 дек 2012 в 01:43
            Спринтер на ручке. ешка на автомате. А на чем не получалось - это форд сиерра 88г.в. ))) Тоже на ручке. Все задний привод.
  • Tasc
    2 01 дек 2012 в 01:02
    стоит, машина едет туда куда рулишь, бывает несет боком, но это все само иницируемо и максимально контролируемо.
  • HierOS
    8 01 дек 2012 в 01:05
    электроника? не, не слышал
    • DedTs
      7 01 дек 2012 в 01:15
      Сказал владелец ВАз 2105, ебаша боком в поворот))
      • HierOS
        2 01 дек 2012 в 01:19
        на 2105 я катался) на заднем приводе сейчас можно пошалить)
      • methodx
        1 01 дек 2012 в 04:41
        Сам катаюсь, и счастлив, на текущий момент)
  • MaxKadett
    01 дек 2012 в 01:14
    Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем.

    Ответ - хз. Зависит от ситуации. На небольших скоростях даже не поймешь - помогла или не включалась даже.
    • Tasc
      01 дек 2012 в 01:16
      на скорости пару раз включалась..
      скорость была около 70, попался кусок со льдом, прошел участок на отлично
  • klinsmann
    01 дек 2012 в 01:45
    Сегодня раз 5 сработала система DSTC.
    Приятно аж, работает чертовка :)
    Всё супер :) машина 4х4 и рыхляк не помеха))
  • CooLeroff
    01 дек 2012 в 01:50
    Сегодня впервые ощутил прелести полного симметричного привода вместе с ESP+ABS... Скажу что система на моей машине работает крайне правильно, включается только в случае если происходит реальный занос и доворачивает машину торможением колес... На малых скоростях антипробуксовка не работает + зимний режим коробки-автомат = уверенный старт с любого светофора или глубокого снега. Был приятно удивлен) ESP - быть!
    Кстати, был опыт езды по трассе на СантаФе без систем стабилизации... За час трассы с снеговой кашей реально устал ловить машину при малейшем нажатии на аксселератор
  • TimonVandal
    2 01 дек 2012 в 01:51
    За эти три дня снегопадов ESP несколько раз включалась, но только если сильно ошибаться в поворотах или провоцировать её умышленными переборами газа и излишними углами руля. Так особо не вмешивается, вмешивается кваттра)
    А вот антибукс придерживает 200-сильный табун частенько))
    ЗЫ: Машын тоже А3, 2009.
    • Suhoy
      01 дек 2012 в 11:30
      А что значит кваттра?
      • BearVodkaBalalaika
        3 01 дек 2012 в 11:50
        Полный привод Audi Quattro.
        С ним всё проще, и тут, скорее всего, электроника действительно может хорошо помочь, раскидывая момент по осям.
      • EmmGold
        01 дек 2012 в 22:36
        Полный привод audi. Основан на дифференциалах, которые отдают максимальную мощность самому загруженному колесу(оси).
  • Kalashmatik
    2 01 дек 2012 в 02:30
    ESP must have!
  • Shyros
    01 дек 2012 в 09:08
    BMW 3er, если адекватно ехать и плавно газовать, то все ок, срабатывает редко. Срабатывает всегда адекватно, машина иногда в повороте идет бочком, но ровно по нужному гадографу. На днях дурачился, отключал частично и полностью, итог - решил больше полностью не отключать...
    • Suhoy
      01 дек 2012 в 11:29
      Может просто потренироваться и научиться чувствовать машину без вспомогательных систем?
      • Shyros
        02 дек 2012 в 16:23
        2 года на нашепроме тренировался... так что и без систем безопасно ездить смогу, но зачем?
        • osa
          03 дек 2012 в 00:22
          шоб в случае отказа ты мог ехать, а не фигней маятся. у людей абс отказывал, удивлялись, почему юзом идет
  • ar10n
    01 дек 2012 в 10:49
    Не холивара ради, но все же: те, кто ездит с ESP, без нее уже ездить не могут, т.к. ссыкотно? :)
    • TimonVandal
      4 01 дек 2012 в 11:28
      Не, тут как с велосипедом: если один раз научился, то уже не забудешь. Если на заднеприводном голом тазике зимой в городе выжил, то потом хоть на Бентли выключай всю электронику - и его на снегу удержишь. Или как с коробкой: если учился и ездил на механике, потом пересел на автомат, то вернуться обратно на механику не составит труда.
    • Marwin
      01 дек 2012 в 18:10
      ну я вот никогда в жизни не ездил на машинах без esp. Так что да, ссыкотно. И вообще, я честно говоря, считаю, что машины должны придти к опыту самолетов, где электроника полностью вытеснила механический привод рычагов управления. Я даже задумываться не хочу как в реальности без электроники ведёт себя моя 2.5 тонная хрень. В экстренных ситуациях человек, конечно, обязательно должен влиять на происходящее, но для 99% водил - уровня опыта хватит только, чтобы выбрать правильное направление, остальное должна делать машина. Для массового водителя это безопаснее. Остальное - для фанатов.
  • Gwynnbleidd
    01 дек 2012 в 12:57
    не знаю у кого как а у меня ESP включается на скорости 20+ (написано в мануале) а TCS (антибукс) работает всегда
  • Moonshine
    1 01 дек 2012 в 14:15
    У меня только ABS, проблем нуль: начал вилять, поддал газку и поехал прямо.
  • Marwin
    01 дек 2012 в 17:35
    esp-dsp... в душе ни чаю... просто жму педальку впол по любой каше-маше, и она вваливает )) А если серьёзно, то esp меня раза три в прошлую зиму спасала просто конкретно, когда я с полным газом вылетал на трассу с поворота, и машину начинало просто бросать в сторону, ибо заднепривод. На полном приводе работа системы заметна меньше, но один раз конкретно помогло, когда вваливал по техничке на мкаде, где одна половина была сантиметров 20 снега, а слева чисто.
  • vyobukhov
    01 дек 2012 в 18:11
    Сколько пытался сегодня, так и не смог в занос пойти ;) ESP каждый раз выравнивала машину. Отличная вещь.
  • w3er
    2 01 дек 2012 в 18:52
    есп,абс -бабские штучки. Езжу на бмв е30 без абс и вваливаю боком)
    • osa
      01 дек 2012 в 21:55
      езжу на оке, вваливаю боком, машину ловишь на каждом бугорке, вот где закаляется характер!
      • EmmGold
        4 01 дек 2012 в 22:42
        где ауди грациозно раскачивается болтается на неровностях дороги, ока спокойно и ровно, целиком заезжает на бугорок и спускается в ямку ;)
    • Gwynnbleidd
      1 03 дек 2012 в 09:49
      по каким улицам ездишь ? буду держаться подальше
  • OlegTar
    03 дек 2012 в 00:57
    Народ, а здесь чего ESP не помогло?
    http://www.youtube.com/watch?v=3TeZJ5EqOd0
    • Clevik
      04 дек 2012 в 21:09
      Вся электроника помогает нивелировать легкие и средние ошибки водителя. Но она не отменяет законов физики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.