Написать пост

beaver-4ever

Первый автомат.

Итак, уважаемые одноклубник! Решил приобрести себе аааааавтомобиль на автомате. По типу различия их вообще не в курсе (типтроник, автомат, робот), для меня они все одинаковые, главное, что бы 2 педальки было.
Денег на данный момент не много, но тысяч 250 есть. Автомобиль покупаю на год-два.
Основные требования: чтоб пережил эту зиму и летом довез до родного Калининграда и обратно (это в общей сложности 2500 км. туда и обратно).
На автоматичеккой КПП никогда не ездил (до этого времени была НИВА, и Nissan Primera p12). Поэтому от сюда вытекает вопрос к Вам: на что смотреть при покупке машины с АКП? Как проверить её на предмет того, что она не навернется после 25 км?
Из кандидатов пока смотрю на эту http://cars.auto.ru/cars/used/sale/32403170-ab6b3.html
У митсубиши в описании написано Типтроник, что для меня темный лес. Живучи эти коробки или как у них с ремонтопригодностью?
Наш Российский автопром брать нет особого желания. Поэтому вопрос к Вам Что посоветуете в эту сумму - 250к.р.?
UDP: Nisan almera отпадает, т.к. в эту цену с автоматом не найти в Питере.
вот еще посмотрел варианты в эту цену http://cars.auto.ru/cars/used/sale/30401776-1ccbd.html
что брать?
Mitsubishi Carisma Hatchback 1.8, 2001 типтроник
51
31.9%
Hyundai Accent II 2003-2004 1.4, автомат
73
45.6%
свой вариант в комментариях
19
11.9%
проголосовало 160 пользователей
72 комментария нравится 1избранное
  • Templier
    14 ноя 2012 в 14:08
  • He1ix
    14 ноя 2012 в 14:09
    Я за Альмеру. Не знаю, как у Митсу с автоматом, но моторы их с надписью GDI могут по карману весьма болезненно лупануть. Как проверить автомат - поездить на холодную и на горячую, внимательно обращая внимание на момент переключения - есть удар или нет. Если есть - неплохие шансы на то, что коробас уже морально готов отбыть в загробный мир.
  • Timur1976
    3 14 ноя 2012 в 14:11
    Автопром брать нет особого желания - но все машины всех производителей и есть автопром? Бери велосипед, он не автопром, или мотоцикл, тоже не автопром. :)
  • Linberg
    1 14 ноя 2012 в 14:11
    объявление Nissan Almera II (N16) - вся такая разноцветная =)
  • Timur1976
    14 ноя 2012 в 14:12
    У сестры мицубиши аиртрек, там автомат, + переключение в ручной режим, где + это повышение передачи, - понижение. Плюс, 4WD, не знаю, отключаемый или нет, но переключателей не видел.
    • SharkWithaGun
      1 14 ноя 2012 в 18:48
      И как этот комментарий поможет автору?)
      • Timur1976
        15 ноя 2012 в 02:01
        Не знаю, я не автор :)
  • Q2W
    14 ноя 2012 в 14:14
    За 250 из автоматов только обычные гидротрансформаторные, м.б. с электронным управлением.
    Что в общем-то вполне ок для не слишком динамичной езды.
  • Chevava
    1 14 ноя 2012 в 14:15
    Митцу ваще не вариант
  • Rusman
    14 ноя 2012 в 14:15
    велосипед
  • Gwynnbleidd
    1 14 ноя 2012 в 14:18
    Краткий ликбез автору. АКПП делятся на три основных типа:

    1. Гидротрансформаторные АКПП (собсно только их корректно называть автоматами) - переключение передач осуществляется за счет давления жидкости в гидроблоке
    2. Вариативные бесступенчатые КП (вариаторы) - переключение передач за счет сопряжения двух конусов, передачи как такое вы традиционном понимании отсутствуют
    3. Роботизированные КПП (РКПП)-по сути это МКПП где сцепление выжимает робот
    • Q2W
      3 14 ноя 2012 в 17:08
      Мне, кстати, непонятно, почему это вариатор с роботом не автоматы? Автоматическое изменение передаточного числа есть? Есть. Значит автоматы.
      • name-no
        14 ноя 2012 в 17:10
        > почему это вариатор с роботом не автоматы?

        Потому что это вариатор и робот. Ты же не спрашиваешь, в чём разница межу пулемётом и автоматом?
        • Q2W
          3 14 ноя 2012 в 17:12
          Я так понимаю, что разница между пулемётом и автоматом в том, что первый - пулемёт, а второй - автомат?

          P.S.: Ты интересный человек, с тобой так увлекательно беседовать =)
          • name-no
            1 14 ноя 2012 в 17:15
            Правильно понимаешь. С роботами то же самое, а вариаторы так и вообще не КПП, там переключение отсутствует в принципе.
            • Q2W
              1 14 ноя 2012 в 17:18
              Ок, спасибо за комментарий.
              А теперь может кто-нибудь даст настоящий ответ?
              • name-no
                1 14 ноя 2012 в 17:28
                Другого ответа ты не получишь. Это вопрос исключительно терминологии. Робот — это механика с автоматизированным переключением, автомат — это планетарное расположение шестерёнок, вариатор вообще не имеет фиксированных передач. У каждой технологии своё название и "автоматом" называется только одна из них.
                • Q2W
                  3 14 ноя 2012 в 17:41
                  Автоматом называется не технология, а потребительское качество "автоматическое изменение передаточного соотношения".
                  А называют вариатор и робот не автоматом в основном из-за маркетологических причин - типа "у нас не тот тупой автомат, у нас крутой {вариатор|робот}, покупай скорее наши нанотехнологичные автомобили".
                  • name-no
                    14 ноя 2012 в 17:47
                    Тупой робот, автомат менее тупой.

                    > Автоматом называется не технология, а потребительское качество

                    С этой точки зрения — да, все три технологии являются "атоматами". А когда у тебя спросят, какого типа там автомат, то у тебя на выбор три варианта: робот, вариатор и автомат. С этой точки зрения, робот — не автомат.
                    • PingWin
                      2 14 ноя 2012 в 19:21
                      Я не знаю, как вы, а я на подобные вопросы так и отвечаю - гидравлика или гидроавтомат. Т.к. ответ "робот, вариатор и автомат" это то же самое, что "октавия, супёрб и шкода".
        • Turbocat
          14 ноя 2012 в 17:51
          А в чем разница между автоматом и автоматической винтовкой(та же м16 к примеру)?
          • He1ix
            14 ноя 2012 в 17:53
            М16, по классификации НАТО, является штурмовой винтовкой, так же как и АК. По отечественной классификации она автомат, так же как и АК
      • Q2W
        14 ноя 2012 в 22:01
        Вот теперь это хороший, годный топик!
    • Turbocat
      3 14 ноя 2012 в 17:49
      Вот кстати не согласен, они все автоматы, потому что переключением передач занимается автоматика. А то что внутри там гидротрансформаторная кпп, вариатор, робот и тп это уже разные виды АКПП.
      • name-no
        14 ноя 2012 в 17:56
        с чем не согласен? Ты возразил человеку, который сказал "АКПП делятся на три типа" фразой "это уже разные виды АКПП." То есть, тебе не нравится, что они слово "тип" вместо слова "вид" использовал?
        • Turbocat
          14 ноя 2012 в 17:56
          Гидротрансформаторные АКПП (собсно только их корректно называть автоматами)
          вот этому я возразил
          • name-no
            14 ноя 2012 в 17:58
            Только их корректно называть автоматами, потому что у них нет другого названия. У роботов есть. У вариаторов есть. А у этих — нет. Это как бы намекает, кто из них является более АКПП, чем остальные.
            • Q2W
              14 ноя 2012 в 18:14
              Гидротрансформатор - уже не название?
              • Turbocat
                14 ноя 2012 в 19:06
                Гидротрансформатор это только часть, и в вариаторе он тоже есть.
                • PingWin
                  14 ноя 2012 в 19:23
                  Строго говоря, в вариаторе не ГТ, а гидромуфта. Но совсем строго говоря, в большинстве гидроавтоматов стоит та же гидромуфта, но все почему-то привыкли её гидротрансформатором называть :)))
                  • Turbocat
                    14 ноя 2012 в 19:38
                    Разве? В вариаторе возможно, она вроде блокируется почти сразу после троганья с места.
                    • PingWin
                      14 ноя 2012 в 19:42
                      Вот как раз на вариаторе это куда опаснее из-за того, что он почти сразу блокируется - может ремень проскользнуть на шкивах и оставить задиры.

                      А на гидроАКПП подумаешь, жидкость подогреется... Как подогреется, так и остынет, если, конечно, вы не 15 минут будете дёргать машину туда-сюда без перерыва. Ну на французах некогда да, были проблемы с охлаждением АКПП вообще, не только при раскачке - дык они и после летних пробок на асфальте дохли, безо всяких говн и раскачек.
                  • shirixae
                    14 ноя 2012 в 20:14
                    Третьей линией разработок было внедрение в трансмиссию гидравлического элемента. Здесь явным лидером была корпорация Chrysler. Первые разработки относились к 1930-м годам, но массовое распространение такая трансмиссия получила на автомобилях этой фирмы уже в последние предвоенные и послевоенные годы. Помимо введения в конструкцию гидромуфты (позднее заменённой гидротрансформатором), она отличалась тем, что параллельно с двухступенчатой обычной механической коробкой передач в ней работал автоматически включающийся овердрайв.

                    Собсно, по этой причине и гидротрансформатор.
            • Turbocat
              1 14 ноя 2012 в 19:04
              Ыыы, автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия. Кстати механизм там может не обязательно планетарный.
          • name-no
            14 ноя 2012 в 18:04
            Ты ещё не учитываешь, что "автомат" от робота отличается так же, как "автомат" от механики. При этом и от вариатора они все три отличаются настолько, что называть их "одним и тем же" вообще невежественно. Вариантор вообще нельзя называть коробке переключения передач. Общего между ними всеми только то, что они являются редукторами, но это и с механикой общее.
            • Turbocat
              1 14 ноя 2012 в 19:11
              Тогда давй назвать все своими именами, никаких автоматов: гидромеханическая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия, роботизированная коробка передач.
              • PingWin
                2 14 ноя 2012 в 19:24
                Во, этот вариант даже мне нравится :) Длинновато, но точно :)
  • olegsuv
    2 14 ноя 2012 в 14:19
    Зря шкоду в опрос вставили, не будет теперь адекватных результатов.

    Проголосовал за митсубиши, у нее двигатель чуть лучше, только с фарами бы что-то сделать.
    И в опросах нужно соблюдать целостность, если принялись писать Nissan Almera II (N16) то нужно было писать и Mitsubishi Carisma.
    • beaver-4ever
      14 ноя 2012 в 14:47
      ну фары отполировать можно, судя по их виду на фото за 11 лет ни разу их не полировали.
  • Magnifico
    2 14 ноя 2012 в 14:20
    Типтроник - всего навсего функция ручного переключения на обычном автомате) Так что не очкуй!
    • PingWin
      1 14 ноя 2012 в 14:39
      Плюсую, "типтроник" - это просто маркетинговое обозначение возможности ручками указать, какую именно передачу надо выставить. Конструктивно почти всегда это гидравлическая АКПП.
      • PingWin
        14 ноя 2012 в 14:44
        PS: "Роботов" не бери - они тупые и тормозные ппц, лучше уж механику. Исключения - двухвальные роботы (DCT, DSG и прочие), но с ними до сих пор не всё ясно по надёжности, да и ценники не те.
  • Dar4eG
    14 ноя 2012 в 14:27
    альмера пипец бита справа спереди, еще и в цвет не попали
    • beaver-4ever
      14 ноя 2012 в 14:33
      ну это первая попавшаяся, за эту цену можно побегать и что нибудь не сильно битое и найти, это всего лишь пример комплетухи
  • beaver-4ever
    14 ноя 2012 в 14:50
    кстати, нашел тут одного владельца Каризмы, может подскажет что @UnnameD67
  • kosty14
    1 14 ноя 2012 в 15:07
    При покупке нужно проверить масло АКПП - инструкция. Хотя это конечно не показатель, его могли и поменять перед продажей.
    • beaver-4ever
      14 ноя 2012 в 15:14
      спасибо, учту при осмотре.
      • PingWin
        1 14 ноя 2012 в 15:34
        Относительно гидравлических АКПП, если никогда на них не ездил - будет сложно проверять, т.к. просто не знаешь привычную работу автомата.

        Если вкратце - все переключения должны быть мягкими, не должно быть ударов/дёрганий. Проверять важно все передачи (в большинстве случаев их 4), т.к. часто бывает, что толчок/удар есть при каком-то конкретном переключении, например для Митцу часто это переключение 2-3 (со второй на третью). При проверке разгоняться надо спокойно, плавно, т.к. на резких ускорениях огрехи работы автомата обычно незаметны или не столь заметны.
        Совсем грубо говоря - чем плавней работает автомат - тем менее он изношен. И наоборот - чем больше толчков/дёрганий/рывков/ударов автомата - тем больше износ и ближе кончина.

        Есть также много ухищрений, на которые идут владельцы изношенных автоматов, с целью упрощения продажи. Например, частенько бывает, что автомат дёргает только на холодную, а когда мотор/коробка прогреты - уже не дёргает. Естественно в этом случае продавец приедет на уже прогретом авто.
        Про замену жидкости АКПП перед продажей уже писали, но жидкость проверить надо. Жидкость должна быть прозрачная, без взвеси, не должна пахнуть гарью и т.д., не должна быть вспенена (т.е. никаких пузыриков). Уровень жидкости АКПП проверяется на прогретой коробке, перед проверкой попереключайте селектор в разные режимы несколько раз (R-N-D-N-R-N-D и т.д.), уровень должен быть между рисками "HOT". Крайне вреден как слишком низкий, так и слишком высокий уровень.
        Ещё частенько бывает, что после сброса адаптивки коробка какое-то время (до накопления адаптивки) работает более плавно, чем обычно. В этом случае продавец скорее всего перед показом скинет клеммы с аккума на несколько минут для сброса адаптивки. Поэтому даже сбитые часы и настройки магнитолы могут быть признаком странностей коробки :)
        • Dar4eG
          14 ноя 2012 в 15:45
          про методику проверки - надо конкретную инструкцию читать.. где-то надо на P проверять. где-то на N, где-то вообще на D+Ручник..
          • Templier
            14 ноя 2012 в 15:47
            Хм а есть общая инструкция, или же лучше при проверки учитывать особенности коробки?
            • Dar4eG
              14 ноя 2012 в 15:48
              уровень масла - по инструкции изготовителя.
              а в общем и целом - коробка должна работать плавно..
              не забудь проверить ее в режиме кик-дауна.
              если рывков нет - диагностика в сервисе рулит..
              • PingWin
                14 ноя 2012 в 15:58
                Обычная диагностика в сервисе по части АКПП ничего толком не скажет, т.к. почти вся система - чисто гидравлическая. Лучшее, что можно сделать - снять фильтр/поддон и посмотреть сколько там говна.

                Ещё есть хороший тест на износ, заключающийся в зажатии на стоячей машине тормоза и при этом "газ_в_пол", но не более 3-5-10 секунд. Результаты (установившиеся обороты двигателя) проверяются по документации производителя, сильно зависит от конкретной модели коробки.
                Но этот тест сам по себе съедает хорошо так ресурса АКПП, поэтому на месте продавца ни за что бы не позволил так измываться над коробкой :)
          • PingWin
            14 ноя 2012 в 15:47
            Да, местами бывают извращения, но как правило всё же на N без извращений :)
        • Turbocat
          14 ноя 2012 в 17:55
          Ага, а на некоторых АКПП вообще щупа нет, как в моем случае например.
          • PingWin
            1 14 ноя 2012 в 19:26
            Да чего только не бывает :) В енотах, например, британской сборки чётко написано, что АКПП необслуживаемая на весь срок службы. В енотах российской сборки чётко написано, что жидкость обязательна к замене каждые 60к с заменой фильтра. Сами коробки абсолютно одинаковые :)
  • ShpuntiK
    1 14 ноя 2012 в 15:13
    Лада гранта с автоматом.
  • Aroute
    14 ноя 2012 в 16:28
    Можно глянуть на mitsubishi galant 2000-2002 года. Почти все с автоматом. Коробка будет с типтроником, т.е. с возможностью ручного повышения/понижения передачи. Это будет пруль. Друг и брат катаются. Достойный машин.
    • beaver-4ever
      1 14 ноя 2012 в 16:50
      да у меня стаж то 3 года, о пруле вообще не думаю, тем более что жена еще будет иногда ездить.
  • TheEternal
    1 14 ноя 2012 в 16:28
    Акцент я бы все же советовал брать на ручке.
    Автомат там совсем летаргичный.
    • beaver-4ever
      14 ноя 2012 в 16:54
      на ручке до этого ездил на ниве и на Примере р12. Вот решил временно взять и поездить что нибудь на автомате.
  • name-no
    14 ноя 2012 в 16:46
    Народ, а что, реально можно купить нормальную машину на автомате в нормальном состоянии за такие деньги? И не пруль? И не убитый? Серьёзно?
    • beaver-4ever
      14 ноя 2012 в 16:53
      так я ж машину беру не на 10 лет, а максимум на год-два, про то, что вкладываться в нее придется по мелочи я не спорю, но не хотелось бы отъехать так километров 100 и попасть на замену двигателя или полностью менять коробку.
    • Q2W
      14 ноя 2012 в 17:11
      Ачотакова?
      • name-no
        14 ноя 2012 в 17:16
        Владельцы машин с описанными параметрами наверняка больше денег просят.
        • Q2W
          14 ноя 2012 в 17:19
          Дык рынок. Больше/меньше - всё зависит от спроса и предложения.
  • evgeniyBolnov
    1 14 ноя 2012 в 17:21
    только не Hyundai Accent, владелец странный человек, капсом пишет
  • pavvs
    1 14 ноя 2012 в 17:22
    ладу гранту с автоматом нужно брать :) в кредит_
  • SharkWithaGun
    14 ноя 2012 в 18:51
    Бери автомат, который с гидротрансформатором

    Робот и вариатор в печь
  • shirixae
    14 ноя 2012 в 19:14
  • HackMeN
    14 ноя 2012 в 19:42
    кредит бери
  • nuclear
    15 ноя 2012 в 00:17
    парни, а за 300к реально купить с рук нормальную машину с АКПП?
  • Hunter2808
    18 ноя 2012 в 19:05
    Бери акцент,за 250к будет 2006год. Каризма не вариант с её прямым впрыском 1н геморой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.