Написать пост

zbignevv

Первая машина

Первый пост — первая машина

Волею судеб уже 7 лет я активно катаюсь на велосипеде(экстремально и не очень). И как любой велосипедист, я не понимал зачем в Москве нужна машина. Но после очередной поездки в горы стало понятно, что транспорт нужен. Это даст свободу передвижения, возможность сорваться куда-нибудь и вообще мир посмотреть. А значит пришло время автомобилизоваться! Бюджет скромен, а выбор неоднозначен.



Бюджет 140+ (10-15 на доводку до ума).
Что требуется от машины, и какие сценарии использования будут:
Поездки на дачу и на различное подмосковье.
Ночные покатушки по Москве.
Поездки по нашей стране. Например в Новороссийск.
Поездки в Европу, как задел на будущее.

Прикинув необходимые характеристики я дошел до такого списка:
1. Багажник объемом в два велосипеда, т.е хетч/универсал.
2. Безопасность(автивная/пассивная)
3. Надежность/возможность ремонта на коленке.
4. Комфорт внутри для дальних поездок(рост у меня почти 190).
5. Не страшный внешний вид

Левый/правый руль не принципиально еще толком не ездил, поэтому научусь на чем нужно. Единственное смущает, что с правым рулем на трассе могут быть проблемы, например при обгоне.
Необходимость самостоятельно залезть под капот не пугает. Чиниться скорей всего буду самостоятельно — интересно/полезно.
Коробка передач исключительно ручная. Активная езди по городу не предполагается, а стоимость обслуживания или ремонта важна.
По говнам особо лазать не планирую, да и Ниву кулю если приспичит.


Изучив рынок и некоторое количество форумов/отзывов пришел к такому выбору:
1. Saab 9000
Из плюсов безопасность, мощный двигатель, «свой шарм», внутренний комфорт и в целом много интересных мелочей.
2. Golf 2\3
Классика жанра. Экономичный движок, небольшие габариты, легка в управлении.
3. Passat b3
Почти тоже самое что и гольф, но больше багажник возможно понадежнее.
4. Праворульная Toyota
Хваленое качество, почему то все рекомендуют, хотя никто не покупал сам

Из выше представленных вариантов не общался только с прулем. В остальных ездил/рулил.
Все попали в этот список так как часто вижу их на дорогах, делаю вывод что они живучи.

Так же советовали Hilux с дизельным двигателем и хонду. Не уверен, что мне нужен сарай хилукс(да и где его парковать??). А хонду в мире машин считаю как Sony в мире компьютеров — качественно, но переплата за бренд и дорогие запчасти.

На данный момент почти готов взять saab.

Хотелось бы услышать отзывы по ним и вообще мнение сообщества.
Есть ли счастье студенту?
Saab 9000
28
14.7%
Golf 2\3
56
29.5%
Passat b3
45
23.7%
Праворульная Toyota
42
22.1%
Свой вариант в коментариях
19
10.0%
проголосовало 190 пользователей
29 комментариев нравится 1избранное
  • He1ix
    18 30 окт 2012 в 01:13
    Не уложишься ты в 10-15 на доводку до ума, чует мое сердце...Если, конечно, не понимать под доводкой до ума "замотать отваливающиеся части скотчем, лишь бы ездила". Это я тебе как экс-владелец древней Тойоты говорю.
  • dimon777
    30 окт 2012 в 01:15
    ваще пофиг.главное чтоб вариант был удачный,чтоб на машине до тебя всякие уроды не ездили.и важно,чтоб юридически чистая машина была.можно восстановить железо,но с документами без соответственных связей ничего не замутишь
  • shirixae
    4 30 окт 2012 в 01:48
    Б3 сарай если найти в годном состоянии будет неубиваем. Чинится молотком и кувалдой, железо толстое, ест мало, дешёв.
  • artemique
    3 30 окт 2012 в 02:24
    VW Golf Mk3. В западной Европе, до сих пор очень распространённая машина, несмотря на возраст (сужу по личным поездкам). Однако, даже если не включать режим "починить всё", то 10-15К на доводку до ума, определённо будет недостаточно - сам начинал с немецкого автопрома как раз из категории 140+.
    В виду возраста, в первую очередь, скорее всего придётся столкнуться с электрикой (зажигание/стартер/генератор), далее подвеска (аммортизаторы, рулевые наконечники, сайленты и пр).
    Старайтесь искать варианты, отдавая приоритет условию "бодрый кузов-живой двигатель" (МКПП сломать можно но сложно). Остальное в общем-то чинится во дворе, при наличие хороших инструментов, букваря и правильного радиуса кривизны рук.
    Запчасти. В условиях большого города, никаких сложностей с доступностью нет. Огромная масса оригинальных запчастей, выпускается контрактными поставщиками завода, доступных в продаже по ценам существенно ниже, чем их же запчасти, но упакованные в коробку с шильдиком VW (в народе - оригинал). Норигинальные производители (Турция/Тайвань), так же не отстают.
    Успехов!
    • Shtif
      1 30 окт 2012 в 11:14
      Mk3 Сейчас может иметь абсолютно любую комбинацию неисправностей, начиная от глючащего датчика ХХ, заканчивая сдохшим бензонасосом турецкого производства. В виду общей простоты машины - разобраться в половине проблем можно самому. Кузов - самое сложное у гольфа, потому что некоторым машинам уже 20лет, и кузов даже после перекраски может зацвести в самых непредсказуемых местах через 2 года. Велосипед влезает только 1, если не снимать колёса.
      Запчастей На мк3 действительно море, и всё можно найти почти по "ваз"овским ценам. Качество правда может быть таким же.

      Сам продавал свой за 125, с расчётом покупателя довести до ума кузов, и радоваться жизни. Видел после этого авто 1 раз через пол года после продажи - человек просто купил и катается, ничего не трогая.

      Mk2 кстати по комфорту и безопасности всё же сильно уступает третьему, не рекомендую брать, тут всё же выиграет ваз 2114 какой-нибудь.
  • Vitaminych
    3 30 окт 2012 в 04:12
    Я так понимаю, в такую ценовую категорию попадают машины с возрастом 15 лет и более. Тут, как уже выше было сказано, ремонт в 10-15 точно не получится. Хотя если не чинить всё сразу махом, то можно растянуть как раз по 10-15 т.р. в месяц в течение 3-4 месяцев, т.е. на ремонт надо будет 30-60 т.р. в течение какого-то времени. И даже если в такой машине починить вообще всё, что только можно, дальше, чем за пригород я бы ехать не рискнул. Хорошо, если она встанет где-то на оживленной трассе недалеко от дома, можно будет доехать на эвакуаторе или тросе. А в Европе если встанет, то дешевле будет ее там забыть и на самолете бизнес-классом вернуться.
  • Kalashmatik
    7 30 окт 2012 в 05:19
    лучше катайся на велосипеде дальше... деньги сэкономишь
    • temasan
      2 30 окт 2012 в 11:15
      Ага. За 150 тыщ можно офигенный двухподвес взять.
      • zbignevv
        01 ноя 2012 в 23:46
        Хороший двухподвес уже есть)
  • serkys
    4 30 окт 2012 в 07:17
    Я бы не стал себя багажником ограничивать, проще поставить крепление для велосипедов, как мне кажется.
    • SHakeR
      1 30 окт 2012 в 08:03
      Абсолютно согласен. Ну на крайний случай можно и на крышу закинуть, если есть крепление.
      Тем более, что при таком раскладе количество вариантов увеличивается.
      • zbignevv
        01 ноя 2012 в 23:47
        Крепление на крышу тоже скорей всего будет. Но нормальный багажник тоже хочется. Автомобиль должен быть функциональным, седаны мне такими не кажутся.
  • lumpur
    30 окт 2012 в 07:50
    Бери Тойоту баржу какую-нибудь. Их много, они дешевые, и они, как правило, ездят.
    А вообще, как уже сказали, маловажно что брать, главное - состояние.
  • xlobuz
    30 окт 2012 в 08:19
    мазды посмотри) демио или 323) моя пока ездит без проблем и на доводку ушло 5к на резину и 2.5к на подвеску) диагностика хорошая и почти даром 626.ru
  • Dar4eG
    7 30 окт 2012 в 08:37
    ТАЗ твоя судьба..
    • Molodec
      1 30 окт 2012 в 09:20
      С таким бюджетом это точно. Когда то у меня такой же вопрос был, в итоге выбрал ТАЗ, откатал его 2 года и слил, спасибо ему, многому научил. Как ездить без АБС, ESP, Автомата, Усилителя руля. и прочих свистоперделок).
  • Linberg
    30 окт 2012 в 08:37
    golf3 можно в нормальном состоянии купить. Я вот скоро планирую свой продавать как раз за 140-150. Доведу до ума рулевую рейку и по мелочи. Вложений не требует, если только что-то износится в скором времени. катайся не хочу)
    ps. двигатели миллионики в них. убить сложно при нормальном использовании.
  • Dar4eG
    1 30 окт 2012 в 08:37
    все остальное - надо сильно смотреть по состоянию..
    имхо, СААБ тут точно не вариант.. в таком возрасте с турбодвигателем..
    • ShpurloS
      1 30 окт 2012 в 09:02
      Да он вообще не вариант - учитывая что они банкроты, ощущаю дефицит и заоблачные цены на детали в самом ближайшем будущем, если не настоящем...
      • Templier
        1 30 окт 2012 в 10:17
        И так цены на ЗЧ на него заоблачные :-)
        • musicxz
          30 окт 2012 в 12:45
          там от опеля вроде должно куча всего подходить
      • Gwynnbleidd
        30 окт 2012 в 16:21
        незнаю как 9000, а 9-3 это вектра но много %, и проблем с запчастями пока вроде бы нет. Да и выкупили ж его китайцы
        • ShpurloS
          30 окт 2012 в 16:24
          Судя по инфе, китайцам оно не досталось как раз:
          В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро. Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве.
  • vamp756
    30 окт 2012 в 09:01
    А город то какой?
    • vamp756
      30 окт 2012 в 09:01
      А то есть праворульная тоета универсал, как раз что тебе нужно
  • BearVodkaBalalaika
    1 30 окт 2012 в 09:15
    Я бы Ланос взял за такие деньги. Вышеприведенные будут сильно ушатаны с вероятностью 145,9%
  • Batex
    30 окт 2012 в 09:40
    чуть выше бюджета, но вариант хороший http://cars.auto.ru/cars/used/sale/29479196-80812.html
    • vamp756
      30 окт 2012 в 09:43
      Лупоглазый кариб не очень, с узкими "глазами лучше"
    • Linberg
      1 30 окт 2012 в 09:46
      да ну салон...реальная ее стоимость значит меньше 140 явно
  • akiritch
    30 окт 2012 в 10:14
    леворульную toyota corolla e10 посмотреть можно. например: http://cars.auto.ru/cars/used/sale/25570528-7d46ff.html
    у меня друг на такой ездил - ничего плохого не говорил, только хорошее.
  • kosty14
    30 окт 2012 в 10:45
    "1. Багажник объемом в два велосипеда, т.е хетч/универсал.
    4. Комфорт внутри для дальних поездок(рост у меня почти 190). "
    Имхо это плохо сочетается с гольфом, да и любым хетчем, для таких требования лучше универсал. На немцев запчастей всетаки больше дешовых чем на япошек. Так что либо пассат, либо опель астра
  • kulakowka
    30 окт 2012 в 12:29
    мой совет - покупай Toyota BB.



    Мой брат купил за 250к. с пробегом 200 000км. НИ ЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ до сих пор.
    Бенза жрет копейки. Кузов огромный. Расходники копейки. Запчасти копейки. Ну в общем - для вашего бюджета - идиальный вариант.
  • tutpusto
    1 30 окт 2012 в 12:35
    Бери четверу.
  • intersign
    1 30 окт 2012 в 14:18
    Volvo 740
  • angelform
    30 окт 2012 в 14:47
    • He1ix
      30 окт 2012 в 14:51
      Да, легендарное авто. Наверное, одна из самых живучих в мире.
  • Pechen
    30 окт 2012 в 15:16
    Че-то тут бюджет увеличили. В принципе логично, я сам когда-то так же решил подкопить. Если говорить о 220-260, то могу рекомендовать Гетца. Можно взять гораздо свежее и не убитый. Полтора года сам эксплуатировал — море позитивных эмоций, салон просторный и трансформируется, проехать на нем можно в леса всякие, ремотрировать дешего, морозов не боится совсем.
  • gutaperch
    3 30 окт 2012 в 16:22
    будь мужиком, возьми новую четвёру
  • zbignevv
    01 ноя 2012 в 23:44
    Большое всем спасибо за комментарии.
    Интернет как обычно точно определиться не помог, но теперь знаю на что смотреть и какие минусы искать при покупке. Так же стало понятн, что меня ждет и что будет ломаться.
    Таз не хочу. Считаю что за ту же сумму ино будет удобнее и безопаснее (относится к б\у).
    • zbignevv
      01 ноя 2012 в 23:53
      Кстати заходил в несколько магазинов автозапчастей спрашивал как обстоят дела с сааба"ми и вагами.
      Сказали что все есть и стоит одинаково недорого.
      • Pechen
        02 ноя 2012 в 01:23
        Душа просит самолет? :)
        • zbignevv
          02 ноя 2012 в 01:33
          Именно так. Когда прокатился показалось что машина со мной "разговаривает". Пассат хорош, у знакомого как раз В3 есть, но тянет к Сааб"у :)
          • Pechen
            02 ноя 2012 в 09:13
            Тогда лучше подкопи, наколымь и возьми посвежее. На такие цели хорошо работается — сам проверял :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.