Написать пост

Clevik

Скрытая проводка для питания регистратора и навигатора в Octavia A5 FL

Пишу этот пост потому что есть минимум два человека (@REWRET и @Tpona :) ) которому это интересно.
По традиции это будет пошаговая фото-инструкция с кратким описанием.
Продолжение под катом.


Дано: питание регистратора и навигатора идет от прикуривателя. Куча мешающихся проводов, портящих внешний вид.


Задача: убрать проводку с глаз долой.

В роли подопытных выступают Skoda Octavia A5 FL, навигатор (в быту телефон LG Optimus L7) и регистратор (Кракам Q4).

Приступаем.

1. Открываем водительскую дверь и снимаем крышку с блока предохранителей. Ее удобно подцеплять ключом. Для него даже выемка специальная сделана (на левом фото отмечено красным). Так же это дает нам доступ к первому болту удерживающему пластиковый кожух который закрывает подрулевое пространство (можно увидеть на правом фото).


2. У меня комплектация со шторками безопасности, поэтому обшивка левой стойки дополнительно закреплена болтом. Чтобы добраться до него, надо аккуратно поддеть пластиковую заглушку с надписью AIRBAG. Заглушка прикреплена к обшивке, так что сильно не тяните ее дабы не оторвать.


3. Теперь аккуратно, но с усилием тянем обшивку. Помимо болта, обшивка держится на трех пластиковых пистонах. Начинаем сверху.


4. Снятую обшивку убираем в сторону. Если пистоны остались в стойке (на фото выше видно что третий пистон остался таки в стойке), то вынимаем их руками и возвращаем на место. Так легче будет монтировать обшивку назад.


Теперь нам надо получить доступ в подрулевое пространство. Для этого надо снять пластиковую обшивку. Делаем это в несколько этапов.

5. Переводим регулятор освещения в положение "О", нажимаем на него и вращаем по часовой стрелке, потом тянем на себя. В итоге вынимаем сам регулятор.


6. После этого тянем на себя декоративную планку и получаем доступ ко второму болту.


7. Опускаем руль в нижнее положение и потянув на себя правую декоративную вставку, получчаем доступ к третьему болту.


8. Откручиваем еще два болта внизу панели (слева и справа) и затем снимаем ее. Этот этап без фото :)

Лирическое отступление.
Первичное подключение навигатора я делал у диллера. Смысл сего действия - получить бумажку что в электрику внедрялся не я. Вместе с навигатором диллер подключил еще одно гнездо прикуривателя и спрятал его в подрулевом пространстве. На фото виден сам патрон, который сныкан слева от руля и красно черный провод который идет к регистратору. Про то как протянут кабель до регистратора пара слов в конце поста.

Питание на регистратор и патрон подается при включении зажигания. Куда конкретно подключено - не вдавался в подробности.
Те кто не парится с гарантией делает еще умнее. В блоке предохранителей есть свободные гнезда, на которые питание подается при включении зажигания. Так что нам остается только вставить еще один предохранитель и подключить плюсовой провод с задней стороны.

9. Подключаем в гнездо подходящий адаптер питания и протягиваем шнур слева.


10. Укладываем шнур в зазор между лобовым стеклом и торпедой.


12. Теперь надо проверить работоспособность системы и собрать все в обратном порядке.

В результате у нас нет болтающихся проводов и мы имеем свободный прикуриватель для зарядки наших гаджетов.


Теперь про регистратор.
Питание к нему подведено по левой стойке и за потолочной обшивкой. Чтобы протащить провод под обшивкой потолка достаточно снять центральный плафон освещения. После этого можно протяжкой вытянуть провод от левой стойки и вывести около стекла. Длины штатного провода питания не хватило и поэтому сам разъем поселился за обшивкой стойки (на фото в п. 9 обведен красным кружком).
Выглядеть это будет так:
UPD. Как заметили в комментариях, подключаться можно и к плафону салонного освещения. Для кого-то такой вариант может оказаться более простым.
Личный опыт: Тюнинг, Разное
19 комментариев 14нравится 5избранное
Boomburum
CooPeriaN
Rusman
krot4u
da
intrepid
scr1pt
BillDead
Djels
koffy76
kopusa
Bavarich
Des63rus
maxximm2006
  • scr1pt
    22 окт 2012 в 12:20
    не знаю конечно как на шкоде, но на гольфах клубни (да и я) подключают к разъему заднего плафона.
    все гораздо проще. Только вот насчет пожаробезопасности хз, думаю туда пред внедрить еще. на сколько ампер нужен пред? регистратор такой же, ку4 лайт.
    • Clevik
      1 22 окт 2012 в 12:28
      Подключение к переднему плафону - это один из вариантов который используется для питания регистраторов.
      А вот для навигатора, который обычно расположен внизу, этот вариант не подходит.
      Поэтому я делал подключение к проводке.

      В самом разъеме от каркама есть предохранитель на 1 ампер. Так что думаю этого достаточно.
      • Vypik
        22 окт 2012 в 15:30
        По-моему подходит тоже. Вверху под потолком и так же по стойке вниз - плюс, что эта часть машин почти у всех одинакова:)
  • da
    22 окт 2012 в 12:22
    Тоже хочу занаться протяжкой питания к регику, но все времени нет. :(:(:(
    • Clevik
      22 окт 2012 в 12:28
      Если учитывать время с подключением проводки, то за пару часов с перекурами можно управиться.
  • Timur1976
    22 окт 2012 в 12:35
    как сложно у тебя с торпедой-то :)))
    • Clevik
      22 окт 2012 в 12:38
      А что там сложного? :)
      • Timur1976
        22 окт 2012 в 12:39
        Забей
      • Timur1976
        1 22 окт 2012 в 12:40
        Мне вот это понравилось из поста
        5. Переводим регулятор освещения в положение "О", нажимаем на него и вращаем по часовой стрелке, потом тянем на себя. В итоге вынимаем сам регулятор.

        Реально так да? :))
        • Clevik
          22 окт 2012 в 12:42
          Я и не парюсь :) Жизнь прикольная штука и не надо парится по мелочам.
          А насчет регулятора - ага.
          • captainpro
            22 окт 2012 в 14:59
            Все это хорошо, но стоит заморочки, если запитываем регистратор на постоянку. Т.е чтобы он был постоянно запитан, независимо от того, включено зажигание или нет. А так только из-за того, чтобы убрать провода. Х.з., мне так сильно они не мешают. А вот то, что регик снимает только при включенном зажигание - раздражает :(
            • Clevik
              22 окт 2012 в 18:25
              У меня Каркам со встроенной батареей. Так что он может снимать и без внешнего питания. Сейчас он настроен так, чтобы запись продолжалась еще 3 минуты после того как отключается питание.
              • captainpro
                22 окт 2012 в 19:39
                У меня регик снимает 20-30 минут со своим аккумом. Но этого мало. Хочется, чтобы когда оставил машину на улице он снимал, пока не придешь. :)
                • Clevik
                  22 окт 2012 в 19:43
                  Я регистратор оставляю в машине только возле магазина, куда захожу минут на 10-15. Да и снимать там особо нечего будет, т.к. мордой либо в забор стройки либо в газон.
                  А вот оставлять его в салоне когда машина в незнакомых местах - увольте. Шпанья на улице достаточно.
                  На ночь машина на стоянку в подземный гараж отправляется. Так что там тоже снимать нечего.
                  Пожтому меня и устраивают 3 минуты после того как заглушил двигатель.
  • igorp1024
    22 окт 2012 в 15:44
    Регистратор - Каркам? У меня, почему-то, если приклеивать к, так сказать, тонированной зоне возле зеркала, то присоска постоянно отваливается. У Вас нормально держится?
    • Clevik
      22 окт 2012 в 15:54
      Да. Каркам.
      Родное крепление прожило до того момента, как я сам ее не снял. Потом ни в какую не держалось. Купил новое крепление, поставил и не трогаю. Пока висит.
  • Rusman
    23 окт 2012 в 09:12
    молодец!
  • Boomburum
    26 окт 2012 в 15:08
    Круто! И за Q4 респект! :)
    • Clevik
      26 окт 2012 в 15:46
      Вот только что-нибудь снимающее в темноте найти бы :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.