Написать пост

autobotanik

сальто на кроссовере

...там, где пехота не пройдёт
и бронепоезд не промчится,
там аутлендер красный на крыше проползет
и ничего с ним не случится...

Это лирика. А драматическая часть описывалась следующим образом:
"я возвращался домой из Риги по трассе Е22, мою машину на скорости около 80км\ч, после неудачного перестраивания на обгоне занесло: планирование около 200 метров, вылет в кювет глубиной около 4-5м рыбкой, клювом в землю, переворот на 180 градусов, задней частью крыши ещё раз в землю и ещё один переворот, по сути сальто через капот, встали на колеса. В машине нас было трое, все пристегнутые. Никто не пострадал, не считая моего сломанного пальца на руке."

Один интересный перелетный аутлендер у нас уже был и тоже красный.

Теперь попытаемся расковырять другой кусок красного металла.


Остатки автомобиля приехали к нам ранней весной вот в таком виде


Сбоку выглядел кроссовер своей укороченной версией


Сзади было всё помято


Спереди было всё разбито


Теперь это уже аутлендер пред-пред-идущего поколения
И запчасти на него найти - это не так легко, как на ford focus...
Впрочем, крышу нашли ещё весной


Даже с обшивкой целой, вот сразу на разборке обшивку крыши сняли


И готов верхний орган для пересадки


С четвертью задней левой всё оказалось не так просто - её нашли только к концу весны


...


Ну а телевизор в сборе в самом конце привезли


На стапель аутлендер забрался сам, мотор с разбитыми радиаторами заводился


Если б так помяло сзади гедз - спины задних пассажиров почувствовали бы это


Форточку перекосило, её форма потекла, как у Дали часы


...


Вид сзади сверху


Понятно, почему мы "телевизор" заменяем полностью:


Задняя панель тоже, кстати, не радует


Начинаем разбирать автомобиль для ремонта, вырезаем заднюю дверь


Жвачка:


Разбираем салон практически полностью


Подготавливаем теоретическую базу, вот карты авторобота по нашему аутлендеру


Начинаем замятия гидравликой растягивать снаружи


И растяжки делаем изнутри


Пружинящие замятые стойки растягиваем


Во все стороны тянем


Берём кудесницу-болгарку и оттелёпываем всю заднюю левую четверть у автомобиля


Убираем как раковую опухоль основные замятия кузова


Повисает облегченно мятая крыша над кузовом


И вот так подвеска заднего колеса болтается практически в воздухе


...


...


А вот метая опухоль


Пожеванная


Берём целую четвертинку и готовим для пристыковки в кузов


...


Накидываем целую четвертинку вместо отрезанной


Крокодильчиками её придерживаем-прихватываем


...


Убираем колесо, выставляем подвеску по уровню относительно стапеля


Пристыковываем, проверяем зазоры, всё плохо


Гидравлическими растяжками зазоры пытаемся выставить


Скрежет металла, битый рейлинг аж выстреливает с остатков крыши


Тянуть приходится не в одном направлении, кстати, одну стойку - в обратную сторону стягиваем


Вытягивается потихоньку
Тут надо понимать, что это вытягивание нам требуется с одной целью - вернуть стойки крыши на место, чтобы на них нормально поместилась потом целая крыша


Стыкуем четверть посередине задней панели


Ну как-то так


Теперь два-три вжика - и крышу сбрасываем


Мятое - в металлолом


Сзади такой вид двухцветный, что кажется будто мы из двух боковин автомобиль собрали


Сверху - полный хаос


Автолюбителя с неподготовленной к такой жести психикой - можно травмировать


Четвертинка по высоте чуть ниже дверей -


Смотрится прикольно


Спилы, по кольцам на них - можно узнать возраст автомобиля


Готовим донора к забрасыванию на кузов


Забросили - костюмчик не сидит


Так водителю будет не комфортно ездить - голова будет упираться в крышу


Поправляем - заодно прикладываем крышку багажника с разборки


Смотрим на зазорчики


Той же гидравликой поправки делаем


И вот уже набросок автомобиля получился, вид сверху


Теперь проварка всех швов с усилителями
Вот, например - шов у задней левой стойки крыш


Делаем окошко


Провариваем внутренний усилитель


Зачищаем шов, обрабатываем его антикором


Завариваем внешний металл


Тоже самое проделываем по всем остальным швам, стойка вот


Превращается в проваренную


И получается вот такая картинка по кузову:


Теперь берёмся за поплывший передок


Невооруженным глазом видно куда смотрит правый лонжерон


Подтягиваем чуть-чуть лохмотья старого телевизора


Добираемся до лонжерона


Складки на лонжероне выглядят фатальными


Но мы их убираем и лонжерон полностью возвращаем в штатную позицию в соответствии с размерами кузова


Срезаем старый телевизор в мусорку


Срезаем старый телевизор в мусорку


Морда готова


Готовим кузов к покраске, зачищаем, убираем вмятины, швы


Вот левый борт.
Где там были эти сварные швы ???


Разноцветная задняя панель


И вот это уже можно красить:


Красим кузов отдельно


Навесные детали отдельно


...


Вот и покрашено уже, навесили двери


Начинаем собирать кузов


Потолочек вкарячиваем


Обшивки собираем


Телевизор, кстати, тоже открасили


Форточки приклеиваем


Крышка багажника на месте


Собираем всё по передней панели - радиаторы, фары, бачки, части решетки радиатора и т.п. клипсы


Как то так получается салон, обшивки салонные по левой задней части все сломаны - на выброс
Позже подвезет хозяин автомобиля целые салонные части по багажнику


Ну и мойка с химчисткой производится


...


Салончик начинает сиять


...


И вот какой результат у нас (пока что без шильдиков):


...


И уже с шильдиками


...


...


...


Когда привезли замену битым обшивкам задней левой части багажника - вот уже и салон полностью в сборе:


...


Большое спасибо за внимание !!!


И роликом те же работы по ауту:
109 комментариев 62нравится 3избранное
KACTET
DaFive
dkoknk
AndreyKo
Ruslan-s-tula
pasha00000
vnztlv
OlaB
Cresh
justcat
suselman
Gluek
Posledny
Loner
llmaxxxll
pomkaster
postdig
intrepid
xDemon
  • Jouflay
    26 сен 2012 в 12:45
    Супер.
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:05
      большое спасибо
  • Boomburum
    3 26 сен 2012 в 12:46
    Плюсанул на +4 :) Очень круто, но в который раз повторюсь - у меня бы с такими результатами аварии опустились бы руки.
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:04
      большое спасибо !

      наши руки не для скуки - ещё не хватало струхнуть перед таким ремонтом - элантру мы как-то гораздо более круто ушатанную сделали
      • Boomburum
        28 сен 2012 в 14:36
        Не-не-не, я не про ваши руки, а про свои - я бы впал в депрессию и вряд ли бы стал "оживлять" машину - мне было бы действительно проще её продать на запчасти или как-то еще. Ох тьфу-тьфу-тьфу не дай бог оказаться вашим клиентом... а просто дружить - это всегда пожалуйста :)
        • autobotanik
          28 сен 2012 в 14:38
          да я понял - но руки ты тоже не опустил бы, я думаю - если б таким делом занимался
  • DedTs
    26 26 сен 2012 в 12:48
    фото.квип как-то не охотно показывает мне картинки(
    • nooze
      8 26 сен 2012 в 12:56
      я бы сказал вообще никак
    • andrewcocos
      1 26 сен 2012 в 12:58
      Та же фигня.
    • Luris
      3 26 сен 2012 в 13:36
      http://habrastorage.org/ полюбит ваши картинки. Я тоже. Перезалейте, пожалуйста.
      • hindu
        26 сен 2012 в 15:56
        "Только авторизованные пользователи «Хабрахабра» могут загружать файлы на habrastorage.org. Авторизуйтесь, пожалуйста."
        Спасибо за совет.
        • Luris
          26 сен 2012 в 16:01
          А зарегистрироваться религия не позволяет? Тут инвайт не нужен.
          • andrewcocos
            26 сен 2012 в 16:10
            Именно что нужен.
            • Luris
              26 сен 2012 в 16:25
              У меня нет инвайта, но я зарегистрирован. И могу добавлять фотки в стораж. ЧЯДНТ? :-)
      • autobotanik
        28 сен 2012 в 14:04
        бум юзать
  • Kalashmatik
    13 26 сен 2012 в 12:51
  • Sovest
    13 26 сен 2012 в 13:04
    Был с люком, стал без люка :) Интересный сюрприз будет для будущих хозяев (если она когда нибудь будет продаваться), если они решат по VINу проверить комплектацию машины :)
    • NYV
      26 сен 2012 в 13:21
      хорошо подмечено :)
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:04
      не нашли просто нормальной б/у крыши с люком за приемлемые деньги,
      хозяин сам принял решение взять такую
  • dolgonosic
    26 сен 2012 в 13:15
    КАРТИНКИ!
  • dolgonosic
    3 26 сен 2012 в 13:37
    на кипе кадаброэффект
  • Slava27
    9 26 сен 2012 в 13:37
    И во сколько же это все обошлось?
    и стоит ли оно того?
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:19
      Слава, ответил тебе в личку
  • Slava27
    26 сен 2012 в 13:39
    А вообще классно сделал, как всегда 5+,
    на кадабре появился только из-за твоих постов, нашел по левым ссылкам))
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:18
      спасибо большое !
  • artist1508
    26 сен 2012 в 13:52
    Фотографии не показывает:-(
  • Timur1976
    12 26 сен 2012 в 15:09
    В пост автоботаника, призывается автоботаник!
  • SaintAnger
    10 26 сен 2012 в 15:56
    сжечь photo.qip.ru
    • Stromgard
      26 сен 2012 в 16:17
      Сначала утопить!
    • DjFiesto
      2 26 сен 2012 в 19:29
      Всегда размещаю фото с photo.qip.ru , правда через http://photofile.ru/ , тест:
      • xDemon
        1 27 сен 2012 в 11:50
        Хм.. я первым делом посмотрел, что это за машина, и заметил, что стоит АРБшный бампер.. со мной все в порядке?
        • Ronki
          8 27 сен 2012 в 12:30
          да, ты гей.
          • xDemon
            27 сен 2012 в 17:15
            не не не.. этот ответ меня не устраивает.. просто я не мог проигнорировать все остальное на фото (я про патруля и бампер)
            • Ronki
              27 сен 2012 в 17:19
              Ну... не всех устраивает их сексуальная ориентация... остается только смириться:))))))))))
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:03
      да уж, чёто они не радуют последнее время
  • Nekroman
    1 26 сен 2012 в 16:35
    Можно на ЯП-е этот же отчет посмотреть!
    http://www.yaplakal.com/forum11/topic482740.html
    • Certero
      26 сен 2012 в 16:39
      оперативно) спасибо-)
  • d12art
    26 сен 2012 в 17:09
    стоимость в личку можно?
    • Tompson
      26 сен 2012 в 22:01
      И мне тоже, если не затруднит. :)
      • autobotanik
        28 сен 2012 в 14:03
        а Вам невозможно почему-то личное сообщение отправить

        на почту скиньте, пожалуйста, запрос: autobotanik СОБАКА gmail.com
        • fouriki
          03 окт 2012 в 15:56
          и мне! )
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:02
      скинул
  • kulakowka
    1 26 сен 2012 в 17:44
    Ужос... просто ужос... :) ни когда не буду покупать Б/У авто после этого :)))
    • Disa
      26 сен 2012 в 17:59
      мне тоже страшно стало, нельзя мне такое смотреть
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:02
      :)
  • ferdy
    26 сен 2012 в 17:51
    При желании этого лэндера можно вычислить по комплектации - был с люком, а после ремонта его лишился. :)

    Отличная работа!
  • Timur1976
    26 сен 2012 в 18:02
    Эх, хорош Аутлендер, когда целый. Здоровый только, я к его габаритам так и не привык. также, как и к тому, что не могу на нем держать скорость, почему-то она плавает, особенно, на 40 км/ч, ну никак педалью не могу подобрать дозировку, то быстрее, то медленнее...

    По делу. @Autobotanik Насчет люка да, была с люком, стала без :)
    И второе. Автоботаник, верни уже на место логотип на крышку багажника, неаккуратненько как-то!
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 14:00
      не нашли просто нормальной б/у крыши с люком за приемлемые деньги,
      хозяин сам принял решение взять такую
  • Timur1976
    26 сен 2012 в 18:03
    Требую вернить трилистник на крышку багажника! :)
    • autobotanik
      1 28 сен 2012 в 14:00
      уже с ним

      ремонт то окончен - ещё вначале лета, оттуда и фото, сейчас уже и с задними катафотами и с трилистниками
  • bliz
    5 26 сен 2012 в 18:41
    НЕБИТНЕКРАШЕН
    • dm-zota
      27 сен 2012 в 16:35
      в салоне не курили :)
      • dolgonosic
        27 сен 2012 в 16:36
        ездили по выходным в церковь
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:59
      :)
      ты знал !
  • kuatro
    6 26 сен 2012 в 19:09
    Глупый вопрос, наверное, но не опасно ли ездить на таком авто? Не разойдутся ли сварочные швы при ДТП?
    • tmr
      2 26 сен 2012 в 20:05
      Как говорит один знакомый сварщик: "видишь - у них тут всё на точечной сварке держится, а мы тебе ща сплошняком проварим, в этом месте точно не разойдется".
      • DmitriyV
        26 сен 2012 в 20:42
        Ага. Конечно! В месте сварки действительно никогда не разойдется! Рядом отвалится... Печально, но факт.

        4kuatro: Опасно ездить на любом автомобиле. Да и жить опасно! Если все нормально отремонтировано, то машинка еще поездит.
        • autobotanik
          28 сен 2012 в 14:20
          жить очень опасно

          а сварке нашей можно доверять, т.к. не первый месяц варим
    • pomkaster
      27 сен 2012 в 12:37
      Почитайте остальные посты автоботаника. В каждом (ну может в 90% точно), кто-нибудь задаёт аналогичный вашему вопрос. И поначалу даже автоботаник отвечал, но видно потом надоело.
      Если вкраце - то нет, не разойдутся.
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:59
      не разойдутся

      на заводе кузов машины также сваривается из запчастей

      а шов есть уже с завода:


      (Это и есть заводские сварные швы - те швы, по которым кузов склеивается из компонентов на заводе хюндай.
      Те швы, которых так боятся все покупатели бушных машин после кузовного ремонта - мол, разлетится автомобиль пополам после удара smile.gif
      Не переживайте - автомобиль уже создан на заводе, чтобы разлететься пополам !)

      и так на всех автомобилях

      т.к. их не из куска стали/алюминия высекают архитекторы
      • DmitriyV
        28 сен 2012 в 17:38
        Да-да, некоторое время назад выкладывались ролики с Мега заводов - даже эталонный порш 911 так сваривается. Поэтому я мечтаю о чем нить большом и рамном )))
  • CactusLuis
    26 сен 2012 в 20:53
    если быстро скролить - получится мультик со счастливым концом )
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:55
      :)
      • autobotanik
        28 сен 2012 в 13:56
        а если скроллить обратно - получится уничтожение автомобиля
        • Ronki
          28 сен 2012 в 14:12
          ооо ужас..
  • Flavii
    26 сен 2012 в 21:51
    Просто фантастика какая-то. В чем выигрыш хозяина при таком ремонте? Не дешевле было небитую купить?
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:55
      в личку скинул - не дешевле
  • Mighty
    26 сен 2012 в 22:16
    Хороший хлам. В объявлении будет "не бит не крашен".
  • BearVodkaBalalaika
    26 сен 2012 в 23:03
    Относительно некоторых предыдущих творений получилось даже прилично, большая часть салона осталась под родными стойками.

    Теперь насчет точечной vs сплошной сварки. Кто-нибудь видел на стойках новых машин швы, идущие перпендикулярно этим самым стойкам? Ну вот и я не видел. И причина очевидна: если на такой коротенький шов двать нагрузку, то будет бо-бо, и особенно такое бо-бо вероятно при распиле передних стоек.
    • tmr
      26 сен 2012 в 23:26
      Траверсы приварены к лонжеронам коротким сплошным швом, и ниче, не отваливаются, хотя нагрузки испытывают значительно большие.
      • BearVodkaBalalaika
        27 сен 2012 в 00:10
        Большие, чем при ДТП? Ну-ну.
        Плюс, траверсы не привариваются просто коротеньким швом
  • Kopylov
    26 сен 2012 в 23:20
    Можно тоже смету увидеть? :)
  • Parazit
    27 сен 2012 в 04:58
    продается авто. ОТС не бит не крашен, один хозяин...
    • Dash
      27 сен 2012 в 13:17
      Дайте ссылку, возьму! :)
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:53
      дедушка ездил на машине бабушки в церковь за внучкой-ангелочком из церковного хора...

      о, как она поёт ! внучка !
  • Ani1in
    27 сен 2012 в 07:31
    Так Вы не пожалейте 3 тысячи, сгоняйте машину на диагностику полную перед покупкой)
  • Antibiotik
    27 сен 2012 в 12:59
    И на продажу, да?
    • Dash
      27 сен 2012 в 13:19
      Я думаю, что они выкладывают отчеты только после продажи таких авто. Зачем палиться до продажи.
      • autobotanik
        28 сен 2012 в 13:53
        мы не продавали его, хозяин колесит на нём уже 3 месяца

        ремонт сделан в начале лета
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:53
      нет
  • captainpro
    2 27 сен 2012 в 13:37
    Думаю 2-й аварии он теперь не выдержит.
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:52
      выдержит-выдержит
      • captainpro
        28 сен 2012 в 13:59
        Я про другое. Точечной сваркой добиваются "управляемой" деформации кузова при ударе. Чтобы при аварии все разлетелось и водитель остался сидеть в кресле с кирпичами в штанах. С шовной сваркой, смятия такого уже не будет. ИМХО краш тест бы это показал.
        • autobotanik
          28 сен 2012 в 14:17
          сварного шва на заводе нет посередине стоек

          мы воссоздали этим швом - цельные стойки крыши, по шву это точно не разлетиться - так как это даже крепче
      • Tompson
        2 28 сен 2012 в 14:16
        Предлагаю идею для рекламной акции. Нужно купить два тазика, например 2105 или другое старьё в примерно одинаковом состоянии. Один разрезать пополам, а затем отремонтировать по методу Автоботаника. А затем оба жахнуть об бетонный куб :)
        • autobotanik
          6 28 сен 2012 в 14:17
          любой каприз за ваши деньги

          я сразу за !
        • DmitriyV
          3 28 сен 2012 в 17:40
          Ты за рулем!
  • badmolot
    27 сен 2012 в 14:09
    мне вот интересно: а ремонт стоял не дороже, чем сама машина?
    • autobotanik
      28 сен 2012 в 13:52
      в 2.5 раза меньше
      • badmolot
        28 сен 2012 в 16:40
        благодарю. а вы еще в Питере не открылись:?
  • fouriki
    03 окт 2012 в 15:52
    Почему то кажется, что на этих фотках в цвет не попали )

    =)) но это мне только кажется )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.