Написать пост

RobinGud

Для автомобилистов придумали новые наказания

Вчера в Госдуме зарегистрированы сразу два законопроекта, предусматривающие ужесточение наказаний для водителей транспортных средств.

В первом речь идет о лишении водительских прав тех автомобилистов, которые систематически нарушают ПДД. Автор документа, депутат Лысаков предложил вспомнить советское правило «трех проколов» (его, напомним, в России отменили лет 15 назад).

Тогда тех водителей, которые за определенные нарушения получали три прокола в талоне к водительскому удостоверению, лишали прав на управление транспортными средствами. Вернуть документ удавалось лишь через год после успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ.

Делать проколы в водительских удостоверениях сейчас ни к чему, считают единороссы. Достаточно, чтобы все нарушения водителей вносились в специальную компьютерную базу. Лысаков предложил внести в КоАП РФ так называемую шкалу накопления штрафов. При достижение ее максимума водителя автоматически лишат водительских прав, а штраф, прописанный в КоАП, заплатить все равно придется.

Инициативу уже поддержала член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова. Она уверена, что новая система позволит эффективно бороться с водителями-нарушителями, имеющими большой доход. Ведь, чаще всего, таких водителей не пугает размер штрафов, а система накопления нарушений станет для них мотивацией не допускать нарушений ПДД.

Депутатскую инициативу тут же раскритиковал председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он уверен, что предложенная система не поможет в борьбе с систематическими нарушениями ПДД. Ведь сотрудники ГИБДД лишь увеличат суммы взяток, которые придется платить нарушителям, чтобы не попасть в электронную базу данных.

Еще одну инициативу тоже вчера предложило Законодательное собрание Новосибирской области. Речь идет о повышении размера штрафа за разговоры по мобильному телефону за рулем.

Авторы инициативы отмечают, что в действующем законодательстве за разговор по телефону при управлении автомобилем карается предупреждением или штрафом в размере 300 рублей. Такое наказание предлагается считать неэффективным, поскольку оно не влияет на поведение водителей на дорогах «в силу своей малозначительности». Взамен, считают депутаты, нужно установить штраф до трех тысяч рублей, а предупреждение, как альтернативный вид санкции, вообще отменить.

Кроме того ст. 12.36.1 КоАП предложено дополнить нормой, согласно которой для лиц, допустивших повторное нарушение правил использования телефона во время движения, будет предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
http://skolkodal.ru/index.php?pge=news&in=1225
61 комментарий 1нравится избранное
tion
  • Moonshine
    3 22 сен 2012 в 20:44
    Про телефон не согласен. Вождение автомобиля это очень просто, поэтому второе параллельное занятие это нормально. Мы ведь можем например гладить рубашки и говорить при этом по телефону, значит и при вождении можно.
    • Benedict
      2 22 сен 2012 в 20:47
      Сарказм?
      • Moonshine
        22 сен 2012 в 20:50
        Нет, вполне серьезно. Стоит уточнить только, что вождение автомобиля по правилам (без превышения и другой фигни) это действительно просто: просто требуется небольшой опыт, чтобы понять на что и в какой момент обращать внимание.
        • venom777
          5 22 сен 2012 в 21:01
          да ладно, например ситуация: едешь по МКАД со скоростью 100 км/ч, тебе надо позвонить с сенсорного телефона, у тебя уйдет как минимум пара секунд на разглядывание экрана, а за это время многое может случиться. я уж молчу про людей который в аське с телефона за рулем сидят.
          • kasperr
            22 сен 2012 в 21:09
            А если тебе позвонили? Штрафофать то собариются не за то что ты будешь набирать номер(это же нельзя увидеть сотруднику ГАИ), а именно за разговоры
            • ut31337
              6 22 сен 2012 в 21:15
              Не случается на дороге ДТП из-за того, что едешь ты едешь и понимаешь что через 30 секунд случиться что-то непоправимое, я думаю 90%, или даже больше, ДТП это внезапные события, к которым какая-то сторона не готова. Так вот любое занятие посторонним делом, даже разговор с пассажиром уже говорит о рассеянном внимании. Даже жевание жвачки приводит к ослаблению внимания, так что можно сколько угодно считать себя Цезарем, главное чтоб это потом не стоило чьего то здоровья или, хуже того, жизни.
              • kasperr
                22 сен 2012 в 22:19
                А Вы, когда едите за рулем не слушаете радио? не говорите с пассажирами? Не отвлекаетесь ни на что и держите всегда руль двумя руками? И не думаете ни о чем постороннем?

                За себя я могу сказать, то что непосредственно разговор меня не отвлекает (исключение может составить, когда разговор требует большой мозговой активности). У меня НЕ БЫЛО никогда опасных ситуации на дороге, связанных с телефоном. Да и вообще у меня не было ситуаций близких к ДТП никогда.
                Только не думайте что я не езжу за рулем, в среднем в месяц за прошедший год проезжал 3000 км. И езжу я не 60-90 км.ч по одной полосе.
                • Fukurokudzu
                  23 сен 2012 в 00:07
                  отвлекает. тот факт, что вы можете ездить на инстинктах - это очень круто, но падение внимания есть, и существенное. просто для определения концентрации нужно проводить тесты, т.е. субъективно этого незаметно.

                  я после ночной смены езжу домой уставший, и мне всегда казалось, что все отлично и я все контролирую. ровно до тех пор, пока я не проморгал в зеркале газель. я посмотрел в зеркало и не увидел газель, хотя она там была. я просто не обратил на нее внимания.
            • AlienJust
              1 22 сен 2012 в 21:37
              Мне как-то позвонили :)
              Я услышал, что-то вибрирует, не дошло даже что телефон :)
              Взглянул на пассажирское сиденье, чтобы понять, что там шумит... и улетел с трассы :D
    • stillwind
      2 22 сен 2012 в 21:43
      Давно доказано, что телефон очень сильно отвлекает.
      Внимание притупляется. В экстренной ситуации ты не сможешь среагировать вовремя.
      Я ЗА такой закон.
      Даже в пробке не желательно разговаривать.
      Я видел очень много аварий когда в пробке водитель начинает разговаривать по телефону или просто отвлекаться и не замечает что отпускает педаль тормоза. В результате - легкое ДТП и еще большая пробка.
      Или едут все 5 км.ч, и тут машина впереди резко останавливается, а водитель даже не смотрел на нее, потому что отвлекся и все...
      • Kalashmatik
        1 22 сен 2012 в 22:03
        Закон пустой, никакого толку. Если повнимательнее изучить проблему, то станет ясно, что отвлекает не сам телефон, а факт разговора, с точки зрения закона разговаривая по гарнитуре ты его не нарушаешь, но точно так же отвлекаешься и аварийно опасен.
        • Mighty
          22 сен 2012 в 22:31
          Нет, мешает именно держание трубки. Говорить по беспроводной системе можно, так-же как автоматически совершаются действия у владельцев МКПП. А вот минус одна рука на руле и концентрация на телефоне действительно создают проблемы.
          • Kalashmatik
            3 22 сен 2012 в 22:38
            в том то и дело что мешает, проводили широкие исследования и пришли к выводу, дело не только в руке, а в отвлечении внимания на разговор
            • Mighty
              22 сен 2012 в 22:42
              Собственно привожу свой пример. Когда ещё не поставил гарнитуру - жёстко напрягал каждый из разговоров, если не мог отключить. Требовалось взять телефон, нажать кнопку вызова, оторвать руку от руля и дальше маневрировать. Особенно плохо в этом случае даются перестроения.

              С BT-гарнитурой же не чувствую никаких напрягов. Отвлечения тоже. Часто на постоянных маршрутах и так еду на автомате, не помня как именно я проехал тот или иной участок. Поэтому разница между держанием телефона в руке и гарнитурой всё-же есть.
              • Fukurokudzu
                23 сен 2012 в 00:13
                Если машина на ручке, то наличие гарнитуры сильно спасает, т.к. у тебя всего две руки, и три действия - руль, коробка, телефон. соотв. нужно постоянно думать, как держать телефон (плечом? другой рукой? щас я передачу переключу и продолжу разговор? лучше оставлю в правой, а передачу переключу левой? ой б-ть упал под сиденье). на акпп такой проблемы нет и пользы от гарнитуры практически никакой.
              • Kalashmatik
                23 сен 2012 в 00:23
                да причем тут руки?! перечитай что ли с начала.. пишу же исследования проводились - внимание рассеивается, а не руки, я вообще дофига времени одной рукой рулю и мне это никак не мешает, вопрос не в руках... потому и закон толку не даст.
                • Mighty
                  23 сен 2012 в 00:28
                  Какие исследования? Ссылок нет, подтверждений нет. Я тоже много чего могу ляпнуть. И в сравнении своего опыта и исследований британских учёных свойственен выбирать свой опыт.
                  • Kalashmatik
                    23 сен 2012 в 00:29
                    ты сейчас как раз ляпаешь не в кассу, ссылки нужны? - гугл в помощь, пример запроса подсказать?
                    • Mighty
                      23 сен 2012 в 00:30
                      Не нужны. Я же говорю - я прекрасно сам знаю что отвлекает больше.
    • IgorAntarov
      2 22 сен 2012 в 23:52
      Где-то было видео с тестом. Одновременно говорить по телефону и активно объезжать неожиданные препятствия практически невозможно, получается делать только что-то одно. )
  • Kalashmatik
    8 22 сен 2012 в 21:08
    лучше бы промилле вернули (квас люблю пить за рулем), задолбали пидорюги, сначала уберут потом возвращают
    • Benedict
      22 сен 2012 в 22:42
      Этот козырь пока берегут.. на случай волнений, может :)
      • kinit
        23 сен 2012 в 19:33
        интересно за безалкогольное пиво ( там 0.5 градуса ) права отбирают .. полагаю что да.
  • Ruslan-s-tula
    22 сен 2012 в 21:27
    А девочки за рулем мило болтающие по телефончику вообще ппц, итак обезьяна с гранатой, а то еще и чека оторвана!
    • Moonshine
      1 22 сен 2012 в 21:30
      Тут проблема не в разговоре по телефону, а в атрофии мозга. Если человек не понимает, что он даже отдельно не справляется с вождением, а отвлечение может привести к совсем печальным последствиям, то тут никакие запреты не помогут.
  • yastreb
    6 22 сен 2012 в 21:42
    это всего лишь приведет к еще большей коррупции и больше ни к чему
    • m1276337
      2 23 сен 2012 в 15:12
      Главное в работе фокусника что? Отвлечь внимание от ключевого объекта. Законотворцы наши те еще фокусники. Достаточно посмотреть на комменты. Из сорока (на момент просмотра) комментариев, только один "зрит в корень". А именно, что введение балльной системы приведет к увеличению коррупции в ГИБДД. Я еще помню, как дед пытался отговорить инспекторов от новой "дырки". Хотя, обычно, останавливали раз-два за год. Но ему, как профессиональному водителю это грозило лишением премии.
      • Mighty
        23 сен 2012 в 15:18
        То что ты считаешь правильным - это единственно правильное мнение и человек его вы сказывающий "зрит в корень". Давно работаешь экспертом?
        • m1276337
          2 23 сен 2012 в 15:22
          А ты действительно думаешь, что введение балльной системы и увеличение размера штрафа за разговор по телефону во время вождения, приведет к снижению количества нарушений ПДД и уменьшит количество говорящих по телефону?
          • Mighty
            23 сен 2012 в 15:58
            Безусловно не увеличит.
            • m1276337
              23 сен 2012 в 19:05
              Это был ответ на какой вопрос?
              • Mighty
                23 сен 2012 в 20:13
                Это ответ на вопрос что любая подобная мера снизит количество нарушений по определению. На сколько - это вопрос статистики. Важен сам факт снижения.
                • m1276337
                  1 23 сен 2012 в 20:39
                  Если буквоедствовать, то вопрос был сформулирован по-другому. Ну да не важно. Важно то, что:
                  1. Строгость законов в России всегда компенсировалась необязательностью их исполнения.
                  2. Если и попугают, то недельку-другую. Потом все опять войдет в свою колею.
                  3. Гуглим, читаем: С с января по август этого года произошло 129 000 аварий. Погибли более 17 000 человек. ДТП по причине плохого дорожного покрытия: 27 855 аварий, в которых погибли 4523 человека. Не кажется ли вам, что дороги надо ремонтировать, а не штрафы повышать, баллы вводить? Глядишь и стало бы на !четверть! меньше ДТП. А это гораздо больше, чем то количество аварий, которых возможно не случится, по причине внедрения инициатив правительства. Нац.проект "Пористые дороги", блин.
                  4. Когда вместо того, чтобы делать дело и решать действительно важные вопросы, проходят подобные законопроекты, то это, простите, хуйня и имитация бурной деятельности. Почитайте про происхождение "странных" законов в СШП.
                  • Mighty
                    23 сен 2012 в 22:47
                    3. Не кажется, потому что одно от другого не зависит. Можно делать и то и другое. А повышать штрафы нужно, и автоматика в этом сделала хорошую работу. Люди боятся получить штраф и не совершают определённые действия или совершают их в меньшей мере. Это кстати относится и к пункту 1, тут уже некому говорить про необязательность. С камерой не поспоришь. Камере ты взятку не дашь и не откупишься словцом. Прогресс будет за ведением нарушений автоматикой и повышением уровня контроля за выплатами этих штрафов.
                    4. Странные законы везде бывают, это не значит что новые идеи не нужно продолжать вводить. Ничего криминального в вполне осязаемой перспективе остаться без водительского удостоверения не просто из-за двух-трёх статей, а просто из-за количества набранных штрафных баллов будет мотивировать ездить более адекватно.
                    • yastreb
                      23 сен 2012 в 23:48
                      это будет еще сильней мотивировать платить на месте
                      • Mighty
                        23 сен 2012 в 23:48
                        Как вы будете платить на месте камере?
                        • yastreb
                          23 сен 2012 в 23:55
                          а у нас камеры это отдельная песня и при нарушениях снятых на них применяются несколько другие санкции

                          да и допустим вот у меня (отец ездил , но так как машина на мне то числятся на мне) 15 нарушений снятых камерой , примерно за месяц . и что меня надо лишать прав уже 5 раз ?
                          • Mighty
                            24 сен 2012 в 01:01
                            Я законы не принимаю, и не знаю какие именно нарушения будут "подпадающие".
                            Но вообще количество штрафов явственно намекает на стиль вождения.
                            • yastreb
                              24 сен 2012 в 02:11
                              у меня стиль вождения более чем нормальный ) некоторые скажут что я тошнот
                              • Mighty
                                24 сен 2012 в 02:39
                                А твой стиль тут не играет роли. Ты допустим ездишь нормально, но разрешаешь отцу ездить и ловить штрафы. Машина оформлена на тебя - значит будешь отвечать ты. Соотв-но если примут инициативу - будешь либо ходить без ВУ, либо не будешь давать отцу автомобиль.
                                • yastreb
                                  24 сен 2012 в 03:03
                                  или доказывать что ездил не я , что в общем то видно на фотках )
                    • m1276337
                      24 сен 2012 в 07:20
                      Mighty, ну зачем вы начинаете апеллировать к автоматической фиксации нарушений ПДД? Да, камере "на лапу" не сунешь. Но в Обл.ГАИ можно найти нужных людей, чтобы или штрафы сняли или права вернули. Причем сделать это очень несложно. Так что адекватные просто продолжат ездить адекватно, а лихачи продолжат гонять (причем заметьте, что игра в шашки на скорости 60 км/ч может быть более опасна превышения скорости в 2 раза на пустой улице. А "шашки" доблестные камеры ну никак не ловят).
                      • m1276337
                        24 сен 2012 в 07:23
                        И еще. Позвольте мне несколько личный вопрос: вы, Mighty, как давно пешеход?
                        • Mighty
                          24 сен 2012 в 10:33
                          Пешеход уже 27 лет, на автомобиле более 2х лет.
                      • Mighty
                        24 сен 2012 в 10:34
                        Ну т.е. гори оно всё огнём и отменяем все меры. Один хрен, кому надо избежит наказания. Но нет, так мир не работает. Будут вводить меры, будет определённая каста неприкосновенных, небольшая. Остальные 98% будут либо ездить лучше, либо отвечать за свои поступки.
                        • m1276337
                          24 сен 2012 в 11:00
                          Я совсем не об этом. Я о том, что когда в борделе дела идут плохо, надо шлюх менять, а не кровати двигать. А у нас, почему-то продолжают усиленно двигать кровати. И, кстати, мир работает именно так. В Канаде, например, чтобы пройти теоретический экзамен (да и практический тоже) всегда нужно выбирать самый !безопасный! вариант действий (ну или вариант ответа на теоретический вопрос). Это к вопросу о неоднозначности некоторых моментов наших ПДД. Вернее, в ПДД может и все однозначно написано, только вот на дороге не всегда все так же. И, как оказывается, этот метод работает лучше, чем конские штрафы и ограничения. По статистике за 2008 год (свежее не нашел. и та была в брошюре ООН за 2011 год) в России произошло 218 322 ДТП и погибло 29 936 человек. В Канаде же произошло 129 862 ДТП и погибло 2 425 (две тысячи четыреста двадцать пять) человек. Почти в 2 раза меньше аварий и более чем в 10 раз меньше погибших. Кстати, в рамках самообразования можно ознакомиться с ПДД Канады. Примечателен стиль написания Правил.
  • stillwind
    22 сен 2012 в 21:46
    Ну тут можно быстро проверить через сотовую компанию.
    Записывается точное время. Требуется лишь выписка разговоров.
    Т. е. в случае чего ты сможешь доказать свою невиновность.
  • tion
    22 сен 2012 в 23:01
    ну про телефоне как-то жестко. Достаточно 1500 руб (штраф равен стоимость простейшей гарнитуры)

    а вот по поводу талонов - согласен. в РБ есть что-то подобное: первое нарушение - штраф, второе нарушение - Очень большой штраф. И удивительно, большинство ездят аккуратно. Даже скоростной режим соблюдается (разрешенная скорость +10 км)
  • Pamir
    23 сен 2012 в 00:01
    У меня коммуникатор, а не телефон.
    • Moonshine
      4 23 сен 2012 в 00:06
      Расскажи это ему
      • Pamir
        23 сен 2012 в 00:18
        Ой ржу)))
        Да это проблема)
        Я думаю что можно просто сказать что не говорил по телефону)
        • Moonshine
          23 сен 2012 в 00:22
          Надеюсь они передумают с ужесточением про телефоны. А пока это незначительное нарушение, то конечно можно и с высокой степенью вероятности инспектор не станет препираться, ибо ему тупо влом :-)
          • Pamir
            23 сен 2012 в 00:27
            Меня сегодня тормознули за тонировку, причем прибора не было у них, хотели меня заставить ждать газель с прибором, пока не нашел статью в коапе об административном задержании не отпусили) Хотя гайцы нормальные, адекватные, вежливые)
            • Moonshine
              23 сен 2012 в 00:30
              Вполне логичная ситуация. Вообще в Питере гайцы нормальные. Или просто мне до сих пор везет и всегда попадались нормальные, адекватные, вежливые :-)
              • Pamir
                23 сен 2012 в 00:31
                Мне вот через раз, после того как меня в стрельненском КПЗ продержали 3 часа ни за что ни про что... Они не все хорошие)
                • Moonshine
                  23 сен 2012 в 00:32
                  Да, эта история не из приятных конечно.
    • Fukurokudzu
      3 23 сен 2012 в 00:14
      "ну-ка накоммутируй мне 2000. в папочку положи. ага. ну бывай."
  • ATHeiSt
    1 23 сен 2012 в 08:37
    Про телефон мне кажется правильным, хотя сам грешу постоянно. В сумке есть гарнитура, но я забываю пользоваться, особенно когда еду недалеко.. хотя последнее время решил, что проще перезвонить потом, когда остановлюсь, никто не умрёт :)
  • horses
    23 сен 2012 в 10:46
    Оно то в таком виде как сейчас не работает, а они хотят ужесточить. Сам факт разговора еще нужно зафиксировать. При этом набирать смс или набирать номер не запрещено.
    • horses
      23 сен 2012 в 10:47
      И про телефон - ощущение, что хотят к чему бы руку приложить. Если парковки, выезд на встречку и прочие вещи - это актуальная вещь, то телефон на сотом месте после других не решенных проблем находится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.