Липучка с цепями против шиповки
Вот меня вдруг заинтересовало. Езжу в Мск и всё чаще понимаю, что шипы тут нужны очень-очень редко. Это даже несмотря на то, что у нас во дворе некоторые уже переобулись на шипованную резину. Думаю о липучках на эту зиму, но мне всё-таки иногда нужно ездить по межгороду. Обычно дорога очищена от снега, но бывают обледенелые участки, не гололёд, а намоченный и замёрзший асфальт.
Сравниваю с Европой, для примера, Румыния: "Использование зимних шипованных шин (шипованные шины) на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО", "Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии, обязательны только для транспортных средств свыше 3,5 тонн веса. К тому же, использование цепей для шин разрешено только на дорогах покрытых льдом или снегом, в противном случае водители будут оштрафованы".
То же самое про Германию: "200 евро штраф и устранение на месте. Иными словами с плоскогубцами под машину надо ползти под пристальным взглядом полицаев и они не отъедут пока не продемонстрируете покрышки без шипов. Лучше поставить всесезонку и взять с собой цепи на колеса".
Собственно, есть даже сводная таблица: http://avtotravel.com/forum/aft/30319 — куча ограничений, много где запрещено вообще.
Ну, в общем, я подумал, что я тоже взрослый цивилизованный человек, и ездить по городу на шипах — моветон. А для межгорода можно заиметь цепи. Вот, собственно и вопрос: как оно, на цепях, по трассе идётся? С ними ведь не погоняешь? Если на трассе попадётся нерасчищенный обледенелый участок, насколько опасно будет влететь на него без цепей? Насколько опасно будет вылететь с него на цепях? Ни разу не приходилось ездить на машине с цепями на колёсах, да и не видел такого ни разу, поэтому второй вопрос: не засмеют ли?
Кроме того, в интернетах нашёл "резиновые цепи". Соответственно и по ним тоже вопрос: нормальные ли? И, кстати, сколько километров можно проехать на цепях, прежде чем они развалятся?
UPD: Большую часть вопросов мне разъяснили: цепи хороши только если дорогу совсем не чистят или её совсем нет, на асфальте разлетятся через пару километров, по обледенелому асфальту предпочтительнее шиповка.
Сравниваю с Европой, для примера, Румыния: "Использование зимних шипованных шин (шипованные шины) на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО", "Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии, обязательны только для транспортных средств свыше 3,5 тонн веса. К тому же, использование цепей для шин разрешено только на дорогах покрытых льдом или снегом, в противном случае водители будут оштрафованы".
То же самое про Германию: "200 евро штраф и устранение на месте. Иными словами с плоскогубцами под машину надо ползти под пристальным взглядом полицаев и они не отъедут пока не продемонстрируете покрышки без шипов. Лучше поставить всесезонку и взять с собой цепи на колеса".
Собственно, есть даже сводная таблица: http://avtotravel.com/forum/aft/30319 — куча ограничений, много где запрещено вообще.
Ну, в общем, я подумал, что я тоже взрослый цивилизованный человек, и ездить по городу на шипах — моветон. А для межгорода можно заиметь цепи. Вот, собственно и вопрос: как оно, на цепях, по трассе идётся? С ними ведь не погоняешь? Если на трассе попадётся нерасчищенный обледенелый участок, насколько опасно будет влететь на него без цепей? Насколько опасно будет вылететь с него на цепях? Ни разу не приходилось ездить на машине с цепями на колёсах, да и не видел такого ни разу, поэтому второй вопрос: не засмеют ли?
Кроме того, в интернетах нашёл "резиновые цепи". Соответственно и по ним тоже вопрос: нормальные ли? И, кстати, сколько километров можно проехать на цепях, прежде чем они развалятся?
UPD: Большую часть вопросов мне разъяснили: цепи хороши только если дорогу совсем не чистят или её совсем нет, на асфальте разлетятся через пару километров, по обледенелому асфальту предпочтительнее шиповка.
Первого сентября? А чо не первого мая?
Липучки и на подмёрзшей трассе хорошо держат, а вот с очень крутыми подъёмами и спусками они вряд ли справятся.
в Москве наверное бы шипы не купил,ибо на чистом асфальте шипы только в минус,а у нас..........
с утра после снега прикольно смотреть на "европенизированных",которые на ровном месте на липучке застреваются и барахтаются колесами,толкаем всем двором :)
Тож буду брать липучку, выбираю между Gislaved и Continental
Всесезонка и липучка это два совершенно разных типа покрышек. Понимаете? Два разных типа, блеать!
Всесезонка называется всесезонкой потому, что на ней можно ездить оба сезона (удивительно, правда?). Липучка - зимняя покрышка из специального материала, который позволяет сохранить управление по снегу и льду без шипов.
вот и ответ, в мск ровно так и есть.
в европе такие запреты по поводу шипов т.к. там дороги идеальны и чистят их регулярно, потому и с шипами убивается асвальт+сцепление с дорогой хуже
Снега конечно много но о цепях ни кто никогда не вспоминает.