Написать пост

Lexozz

АБС+МКПП. Как правильно тормозить?


Допустим нужно экстренно оттормаживаться на авто с АБС и ручной коробкой - имеет ли смысл дополнительно тормозить двигателем постоянно перебрасывая на пониженную, или можно просто вдавить тормоз в пол и не париться?
АБС+МКПП. Как тормозить?
Тормоз+двигатель
150
30.0%
Тормоз
206
41.2%
У меня АКПП или нету АБС
144
28.8%
проголосовало 500 пользователей
194 комментария 1нравится 1избранное
Fukurokudzu
  • cooler777
    20 июл 2012 в 10:08
    Мне кажется продуктивно так делать просто не получиться.
  • MaxKadett
    2 20 июл 2012 в 10:11
    На подавляющем большинстве современных автомобилей в тормозной системе применяется АБС. Благодаря ей вы можете выполнять прерывистое торможение без полной блокировки колес даже при сильном и резком нажатии тормозной педали. АБС позволяет намного уменьшить износ колесной резины, а также значительно повысить поперечную устойчивость транспортного средства. Кроме этого вы можете изменять траекторию движения автомобиля с помощью рулевого колеса даже при нажатой тормозной педали.

    Отдельно рассмотрим торможение двигателем. Характерной особенностью данного способа является то, что вы можете его использовать вообще без применения тормозной системы автомобиля, либо пользоваться ей лишь вспомогательно. Этим способом можно воспользоваться, когда вам необходимо только снизить скорость движения автомобиля. Для полной остановки все равно придется воспользоваться тормозной системой (хотя с помощью торможения двигателем вы можете снизить скорость движения до минимума).
  • MadeOfSun
    2 20 июл 2012 в 10:12
    на автомате я тоже включаю 1.
    есть такая буковка L... 2 раза помогла мне не догнать жопу впереди идущей машины с горки.
    оба раза на дороге был чистый лед и при нажатии тормоза, машина сразу уходи в юз и ехала еще быстрее.
    • igorp1024
      20 июл 2012 в 11:25
      "Буковка L"? это что?
      • Moonshine
        20 июл 2012 в 11:27
        Это такая штука, которая запрещает коробке переключаться выше 2ой передачи.
        • horses
          2 20 июл 2012 в 11:32
          Выше первой. Выше второй это 2.
          • Moonshine
            20 июл 2012 в 11:34
            Ну значит даже так. Машину на автомате я водил только 3 раза по 10-15 минут :-)
          • pomkaster
            20 июл 2012 в 12:12
            Смотря какая каробка. У меня - L - не выше второй. Ограничить первой никак нельзя. (машина mercedes w123 если чё).
            • horses
              20 июл 2012 в 12:36
              Ну поэтому L, а не просто 1ю
        • igorp1024
          20 июл 2012 в 12:00
          А, понял: когда Вы говорите "на автомате я тоже включаю 1" - это значит, что Вы это делаете не автоматически, а на АКПП. :)
          Просто постинг проМКПП вот я и не понял сразу. :)
          • MadeOfSun
            20 июл 2012 в 12:03
            нет,я делал это сам,вручную
            вон картинка внизу видишь? обычно она в положении D
            так вот когда она в таком положении,она сбрасывает скорость только когда уже обороты спускаются к 1000
            и включает она предидущую скорость

            я же включая L, заставляю ее включить первую скорость, на которой она начинает тормозить двигателем.
      • horses
        20 июл 2012 в 11:44
        L - как правило только первая передача, и является сокращением от "пониженная", "низкая".
      • MadeOfSun
        20 июл 2012 в 11:55
        на старых коробка пониженная передача
        • MadeOfSun
          1 20 июл 2012 в 11:57
          пониженная в смысле.. только первая :))

          L - это первая передача, для тяжелых условий, как то грязь и снег ) (чтоб пролезть без ущерба для коробки )))
  • MaxKadett
    20 июл 2012 в 10:12
    Я бы тормозил только тормозом, на механике соскакивать на него на сцепление для торможения двигателем - только лишняя морока
    • Kamikaze
      2 20 июл 2012 в 13:12
      "соскакивать на него на сцепление"
      правой ногой сцепление выжимаете?
      • MaxKadett
        20 июл 2012 в 13:28
        не о ногах речь, а процессе
  • FullZero
    16 20 июл 2012 в 10:13
    Было бы любопытно посмотреть как ты при экстренном торможении будешь успевать еще и скорости перекидывать.
    • Moonshine
      1 20 июл 2012 в 10:26
      При торможении со 120 успеваю перекидывать с текущей 4ой последовательно до первой. Что я делаю не так?
      • MaxKadett
        2 20 июл 2012 в 10:35
        при экстренном? когда до препятствия 10 метров?
        • Moonshine
          17 20 июл 2012 в 10:39
          Если до препятствия 10 метров, значит ты что-то сделал не так (например зря получил права) и тут уже без разницы какое торможение применять.
          • MaxKadett
            20 июл 2012 в 10:39
            я не об этом, просто вопрос был именно такой у ТС: Допустим нужно экстренно оттормаживаться на авто с АБС и ручной коробкой...
            • Moonshine
              1 20 июл 2012 в 10:42
              В любом случае тормоз+двигатель всегда эффективнее тормозов без двигателя.
            • basilduty
              4 20 июл 2012 в 10:48
              Тупо в тормоз без нажатия на сцепление + сразу отруливать!!!
          • MaxKadett
            1 20 июл 2012 в 10:41
            Да и не зарекаются от сумы, тюрьмы, экстренной ситуации.
            • Moonshine
              20 июл 2012 в 10:47
              Угу. Буквально вчера вот например ехал и тут впереди автомобиль посреди дороги притормаживает и резко уходит в правую полосу. Я смотрю - перестроиться не успеваю: везде занято. В итоге сбил. Сбил пустую пластиковую канистру, литров на 10. Так что действительно что-то плохое может приключиться с каждым.
              • MaxKadett
                7 20 июл 2012 в 10:49
                но при этом вы же не "зря получил права"? ;)
                • Moonshine
                  20 июл 2012 в 10:58
                  Да безусловно. Это я так, шутки шучу. Но желательно ездить так, чтобы все-таки на торможение оставалось хотя бы метров 30, а если все-таки что-то пошло не так и до препятствия 10 метров, то нужно попробовать придумать что-то отличное от прямолинейного торможения.
                  • rompo
                    07 сен 2012 в 13:25
                    Остается только подпрыгнуть - эффективнее прямолинейного торможения ничего не придумали (при условии, что препятствие невозможно обогнуть перестановкой.)
          • Jazzon
            20 июл 2012 в 14:43
            Если препятствием является пьяное в хлам человекообразное существо, вывалившееся из кустов в десяти метрах от капота?
  • Dup13x
    20 июл 2012 в 10:16
    на скорости 140 км/ч входить в поворот(не очень крутой, но затяжной) на ладе стремно без понижения двигателем
  • Moonshine
    2 20 июл 2012 в 10:24
    Я даже не в экстренных случаях торможу тормозом + двигателем - диски и колодки меньше изнашиваются, еще и звук эффектный у моей машины получается.
    Когда у меня был дизельный Меган 2, то я тормозил только тормозами, ибо смешной низкооборотистый дизель 1.5л вообще не создает сопротивления, а вот текущий duratec ST 2л может повесить на ремнях, если бросить сцепление на 4000 оборотах.
    Вообще все, кто тормозит только тормозом не поленитесь - проведите эксперимент: разгонитесь до 80, включите 2ую передачу, нажмите тормоз для торможения немного более сильного, чем обычно перед перекрестком и плавно, но уверенно отпустите сцепление (как при резком старте) - я уверен вы почувствуете еще приличный прирост тормозной силы.
  • basilduty
    1 20 июл 2012 в 10:25
    Конечно использовать еще и двигатель!
    Усилия суммируются, поэтому энергию движения будет проще рассеять.
    Мало того, на скользкой трассе можно немного оттянуть момент срабатывания АБС, что тоже улучшит показатели торможения.

    З.Ы. Картинка немногоне верна.
    Зачастую тормозной путь с АБС больше (особенно на снегу, льду, гравии), но зато управляемый.
    • Moonshine
      20 июл 2012 в 10:27
      Это похоже реклама Мерседес-Бенц и потенциальным покупателям надо рассказать, что АБС круче во всем и везде, даже если это не так :-)
    • MaxKadett
      20 июл 2012 в 10:37
      На картинке скорее показана возможность объехать препятствие с нажатым тормозом с/без АБС. А не тормозной путь с оными.
      • basilduty
        20 июл 2012 в 10:46
        Да, конечно. Но эта возможность АБС гипертрофирована ))
        Если бы это была не постановочная фотография, то мерен с АБС был бы дальше, после остановки, чем мерен без АБС.

        Вот на песочке тестили Туареги
        • Mighty
          20 июл 2012 в 10:47
          Дружно вынимаем предохранители из блока АБС?
          • basilduty
            20 июл 2012 в 10:52
            Не дружно. Самый быстрый способ остановки, как и разгона - при проскальзывании (буксовании) резины примерно в 5%.
            Если есть правильные тормоза + соответствующие навыки + быть постоянно на чеку - то без АБС быстрее и надежнее. Поэтому в спорте АБС почти не используют.

            Но лично я отключаю АБС только на клубных покатушках на грунте или снегу.
            На дороге это необходимая вещь! Ибо страхует от фатальных ошибок (хотя и с оговорками)
        • Vuhdjaaz
          3 20 июл 2012 в 11:49
          А не надо на песочке тестить, на любой рыхлой поверхности без АБС лучше. Но рыхлая поверхность исключение, нежели правило(хотя, разумеется, для кого как).
        • Dusha
          1 21 июл 2012 в 13:58
          Уже давно доказано что абс удлиняет тормозной путь на снегу, т.к. при торможении в юз колеса нагребают перед собой снег, который дополнительно помогает затормозить. Итого с песком тоже самое. Но АБС позволяет рулить при экстренном торможении или попробуйте затормозить экстренно когда у вас левая сторона машины на льду, а правая на асфальте.
  • ufa-kick
    20 июл 2012 в 10:30
    Интересно, а как различается эффективность торможения + торможение двигателем между передним, задним и полным приводом?
    • Moonshine
      20 июл 2012 в 10:35
      На переднем самое эффективное, ибо тормозят передние колеса, куда переносится вес автомобиля. На заднем пользы меньше. На полном где-то посередине.
      • Mighty
        1 20 июл 2012 в 10:39
        Не где-то посередине у полного. ПП на то и интеллектуальные(возвращаясь к срачу по поводу того, что лучше всего обычная механика с раздаткой и редуктором как у нивы) т.к. переносят моменты двигателя на разные оси при разных условиях. XDrive и Quattro при разгоне переносят основную часть момента на задние колёса, при торможении основную часть момента на передние. Так что по факту тормозят лучше переднего привода.
        • Moonshine
          20 июл 2012 в 10:49
          Основную часть а не весь момент. Другая часть все-равно уходит на задние колеса, где используется менее эффективно, чем если бы она была на передних.
          • Mighty
            20 июл 2012 в 10:50
            До 80%. Не забываем, что и тормозные усилия у ПП распределяются по разному.
      • ufa-kick
        20 июл 2012 в 11:03
        Хм, а как отнесется двигатель к блокировке передних колес или торможение при работающей АБС?
        • Moonshine
          20 июл 2012 в 11:11
          При работающей АБС в целом нормально. Заблокированные колеса = заглохший двигатель, как только колеса начнут вращения двигатель опять заведется - произойдет тоже самое, как и с запуском двигателя "с толкоча".
          • ufa-kick
            20 июл 2012 в 11:15
            Надо будет найти передний или ПП попрактиковаться, а то в основном на заднем передвигаюсь
            • Moonshine
              20 июл 2012 в 11:20
              На заднем тоже самое, если заблокировать задние колеса. Их ведь даже проще заблокировать.
  • Tasc
    1 20 июл 2012 в 10:45
    Не смотря на ABS все равно поигрываю тормозом, и он иногда залипает и не понимает, что тут можно зацепиться...
    Двигателем тормозить экстренно не умею даже.. нога на сцепление выстреливает быстрее чем на тормоз..
    • Moonshine
      1 20 июл 2012 в 10:53
      Так это ведь и отлично. Следующий шаг - научиться быстренько дергать рычаг на 2ую передачу и отпустить сцепление. Как будет получаться - пробовать под конец торможения дергать еще и на первую. Ну и за секунду до остановки не забывать все-таки выжимать сцепление.
      • Tasc
        20 июл 2012 в 10:58
        сохранил в заметки спасибо.. Поищу где-нить парковку, потренируюсь.
        • Moonshine
          20 июл 2012 в 11:09
          На парковке вы не разгонитесь хотя бы до 80км/ч, потому на парковке можно попробовать сначала просто без торможения. Разогнаться на второй передаче до 2000об, включить первую и потихоньку отпускать сцепление - тут главное понять как скорость отпуска сцепления влияет на интенсивность замедления. Лучше начать с плавных движений и под конец попробовать просто бросить сцепление. Следующий шаг тоже самое, но теперь еще и с торможением тормозами. Т.е. как я написал в самом длинном своем комментарии, только на скоростях поменьше, с включением первой передачи (кстати первая передача включаться может довольно туго) и с легким торможением тормозами. Когда будет понятен механизм то следует пробовать комбинированное торможение на дороге перед светофорами.
          • Tasc
            20 июл 2012 в 11:15
            Спасибо. Так то на скорости просто двигателем тормозил. А экстренно, это требует навыков и практики))
            • Moonshine
              20 июл 2012 в 11:17
              Ну значит действительно нужна большая парковка, где можно хорошо разогнаться. Либо спросить у Бумбурума контакты его школы безопасного вождения (или что он там проходил), где уже все приспособлено непосредственно для отработки торможения.
            • esvaf
              1 20 июл 2012 в 13:30
              Интересно, а так двигатель и/или кпп не убить в экстренной ситуации? Включив случайно слишком низкую передачу и таким образом дав двиглу 10+ тысяч оборотов.
              • renic
                20 июл 2012 в 13:37
                Там защита должна стоять.
                • horses
                  20 июл 2012 в 13:49
                  Какая защита? Да и в том то дело, что вроде должна стоять. Если включена такая скорость, что при данной скорости двигатель не может крутиться медленнее 10 тыс оборотов, то тут никакая защита не поможет.
                  • renic
                    20 июл 2012 в 13:54
                    Попутал с автоматом, каюсь.
              • light-up
                20 июл 2012 в 13:44
                это всегда дополнительная нагрузка на сцепление, в первую очередь... но, думаю, убить что-либо очень сложно
                • MadeOfSun
                  20 июл 2012 в 15:35
                  можно, коробка летит
                  были случаи,заместо 4 включали 2...
              • Moonshine
                20 июл 2012 в 23:38
                В этом случае у меня для вас две новости - хорошая и плохая.
                Хорошая - автомобиль затормозит еще сильнее.
                Плохая - коробка передач потребуется новая.
      • Tasc
        1 20 июл 2012 в 11:20
        Хочу такой же 123 мерин купешный.. или 126 S-klass )
        • pomkaster
          20 июл 2012 в 18:45
          Я тоже хотел)
        • Slava27
          20 июл 2012 в 18:48
          126 вообще красавец)
    • basilduty
      20 июл 2012 в 10:54
      Зря... переучивайся пока не поздно
  • ufa-kick
    11 20 июл 2012 в 11:16
  • Lexozz
    20 июл 2012 в 11:21
    Есть же еще такой момент, как "зависание" АБС.
    Например, когда на плохой дороге тормозишь - она из-за ямы снижает эффективность торможения. Тут бы помогло торможение двигателем
  • SaintAnger
    11 20 июл 2012 в 11:24
    те кто говорит что при экстренном торможении успевает переключать передачи бредит...либо не понимает что такое экстренное торможение...
    да и смысла в торможении двигателем в экстренном случае нет.
    При экстренном торможении всё упирается в сцепление покрышек с поверхностью дороги.
    речь идёт за городские скорости до 80-90кмч...если выше то торможение двигателем может помочь лишь в том,что частично снимет тепловую нагрузку с тормозов,предохранив их от перегрева и "поплыва".
    Попробуйте при экстренном торможении с 60 пощелкать передачи.......это будет только вовред...ибо колеса будут на грани блокировки (в случае с абс),а значит обороты ДВС упадут ниже оборотов ХХ и инжекторный мотор будет лить топливо в цилиндры,стараясь повысить обороды и не дать мотору заглохнуть. Без абс будет еще хуже...

    У меня стоять тюнь тормоза,но никогда их не проверял......ибо резину жалко...
    Недавно подвернулся случай...ехал я как-то в правой полосе на скорости в районе 60-80кмч...и тут откуда не возьмись на дорогу выбегает собака,метрах в 15-20 передо мной...резко ударом давлю в 2 педали:сцепление+тормоз. ABS+EBD+тюнь тормоза+абсолютно новые покрышки отрабатывают на ура! ТАКОГО короткого тормозного пути даже я не ожидал :) знатно повис на ремнях...ни о каких перещёлкиваниях передач мозг даже додуматься не мог,да и времени не было.....собака осталась жива,а мой бампер цел и невредим.
    • Tasc
      20 июл 2012 в 11:33
      частенько боюсь своих тормозов.. у машины сзади они могут быть не такими. А так да я согласен. в экстренном торможение 0.5-0.7 секунды, у меня получается так:
      1. вижу опасность.
      2. выстреливает нога на сцепление.
      3. выстреливает нога на тормоз.
      4. объезд по возможности. (о безопасности перестраивания не смотря в зеркала, научил брат, что бы когда едешь постоянно смотреть ситуацию справа и слева, что бы если что можно было туда прыгнуть).
      5. если нет возможности объехать или я вижу что успею оттормозиться смотрю назад, что бы если сзади человек не успевает, либо подвинутся на полосе либо принять другое решение.
      Я допускаю дополнительное торможение двигателем, если оно эффективно, но он должно быть на подсознательном уровне. Пока я головой кручу и смотрю на ситуацию вокруг, тело должно это делать
    • basilduty
      1 20 июл 2012 в 11:34
      Тюненые тормоза - это замечательно!
      Но уверяю, если бы вы не нажимали сцепление, то тормозной путь был бы чуть короче.
      Это я ко второму абзацу ответил.

      А в первом - полный бред. Даже лень расписывать.
      Понятно, что перещелкнуть передачи ты не успеешь при Экстренном торможении, но вот сцепление нажимать совсем уж не стоит.
      • horses
        20 июл 2012 в 11:43
        Допустим машина на холотом ходу на 5 передаче может ехать 60 км в час (условно). Т. е. до этой скорости она как-то сбросит скорость (хотя еще под вопросом), а вот дальше двигатель, не будет давать опуститься ниже холостых и тупо будет толкать вперед или заглохнет вообще.
        • MadeOfSun
          20 июл 2012 в 11:53
          от того что он заглохнет будет как раз экстренно торможение))
          попробуй сдвинуть машину на скорости:)
          • horses
            20 июл 2012 в 11:56
            Пока он заглохнет, уже впишешься с толкающим двигателем. Причем он скорее всего сразу заведется, по аналогии завода с толкача.

            Я думаю тут все просто проверяется: тормозить даже с небольшой скорости, но в одном случае на скорости, а в другом на нейтрали.
            • MadeOfSun
              20 июл 2012 в 11:59
              в общем на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ
              нужно просто попробовать
          • SaintAnger
            20 июл 2012 в 12:15
            дадада...вот от таких советчиков потом люди и страдают...
            от того что она заглохнет у вас отключится EBD,ABS и даже вакуумник...у машин без электронники отключится вакуумник...
            • horses
              20 июл 2012 в 12:38
              Ага, и рулится и тормозиться она в этом случае замечательно. Ехал я как-то на буксире с выключенном двигателем (ремень навесных порвался): ощущение, что машина тонн 5 весит и еле тормозит и крутиться руль.
              • SaintAnger
                20 июл 2012 в 12:51
                да,про руль я кстате и забыл.....с рулём тоже веселуха будет.....в последний момент отключается руль...круто!
              • pro100tak
                20 июл 2012 в 21:50
                Блин, выруливая на парковке на классике понимаешь - насколько дружелюбны к водителям современные технологии :)
                А по поводу вакуумного усилителя тормозов (да-да, в классике он тоже есть :) ) - я пробовал вытормаживаться на скорости 100 до 0. Да, тяжело но вполне тормозится.
                • horses
                  20 июл 2012 в 21:51
                  На классике вытормаживать?
                  Попробуй без двигателя на крузаке оттормозись...
      • binba
        20 июл 2012 в 11:46
        Почему нажимать сцепление не стоит? распишите
        • MadeOfSun
          20 июл 2012 в 11:54
          потому что машина начинает катиться
          ты попробуй ехать ан четвертой километров 60
          и включи вторую
          поймешь все
          • binba
            20 июл 2012 в 12:00
            Так ведь я тормоз нажимаю одновременно с сцеплением, какой толк от двигателя при заблокированных (почти заблокированных) колесах
            • MadeOfSun
              20 июл 2012 в 12:05
              ты попробуй :))
              но без тормоза
              просто катись 60, включи вторую, отпусти сцепление
              и держись за руль :)
              • MadeOfSun
                20 июл 2012 в 12:06
                сейчас поеду сниму видео короче
              • binba
                20 июл 2012 в 12:10
                Издеваешься, я знаю что такое торможение двигателем. Я говорю что оно бесполезно при экстренном торможении
                • MadeOfSun
                  20 июл 2012 в 12:35
                  ты в автошколе учился? :)
                  там объясняют что юзом тормозить нельзя!
                  а если не торомозить юзом, то оно помогает
                  • binba
                    20 июл 2012 в 12:43
                    Ключевое слово - экстренное
              • horses
                20 июл 2012 в 12:40
                Это просто будет торможение двигателем, и оно не будет таким эффективным, как просто резкий тормоз в пол. Плюс торможение двигателем в принципе машину не останавливает, а просто замедляет.
                И все это сводится к тому, чтобы избежать перегрева тормозов, например на длительных спусках.
        • Moonshine
          20 июл 2012 в 11:55
          Потому что так сразу происходит и дополнительное торможение двигателем.
          • binba
            3 20 июл 2012 в 12:01
            Какое торможение двигателем может быть при заблокированных (почти заблокированных) колесах
            • Moonshine
              2 20 июл 2012 в 12:03
              Дополнительное.
              • SaintAnger
                4 20 июл 2012 в 12:16
                куда дополнительно тормозить если при экстренном торможении сцепления покрышек нехватает всегда.
                • horses
                  3 20 июл 2012 в 12:40
                  Двигатель видимо сам еще как-то тормозит дополнительно)
                  • SaintAnger
                    8 20 июл 2012 в 12:52
                    дополнительно тормозить может только парашют,либо выставленная об асфальт нога водителя.
                    • pro100tak
                      20 июл 2012 в 21:51
                      Либо выпавший на дорогу двигатель :)
        • basilduty
          20 июл 2012 в 12:09
          Лень, можно почитать Циганкова например...
          Назову 2 самые основные/простые причины:
          1. Препятствие блокировки колёс (позднее срабатывание абс) Блокировка - это плохо. Даже кратковременная. Даже АБС. А торможение двигателем позволяет держать колёса на грани блокировки, что дает максимальную эффективность.
          2. Лишаетесь тяги. Нет возможности уйти в сторону от препятствия, использовать газ+тормоз и еще кучу приемов.
          • binba
            2 20 июл 2012 в 12:23
            Объясните, какой смысл от торможения двигателем при экстренном торможении. Тормоза все равно эффективнее двигателя и они гораздо раньше затормозят колеса чем двигатель. Ведь вы все равно жмете на тормоз, какая разница тормозит ли двигатель или нет. Если только вы не жмете на тормоз или чуть подтормаживаете, то двигатель дополнительно помогает тормозить, но тогда при чем тут экстренное торможение.
            2. На равных, что вам нужно переключить передачи, допустим, с 4 до 2, что мне просто отпустить сцепление или так же переключиться на вторую
            • basilduty
              20 июл 2012 в 12:29
              Не вижу смысла в дальнейшей полемике.
              Есть теория и практика контраварийного движения. Выработанная годами.
              + Есть техника спортивного вождения (ралли, кольцо).

              Все они говорят о том, что разрывать связь между двигателем и колёсам очень опасно и нежелательно.

              Но Вы думаете по другому. Если я не могу Вас переубедить, советую почитать тематическую литературу или посетить курсы контраварийного движения, как Бумбурум.

              Там Вам на пальцах объяснят эти АЗЫ. А мне лень )
              • horses
                20 июл 2012 в 12:43
                Речь там идет не о торможении в пол, когда вам нужно остановится экстренно, а не выполнять сложные пируэты. В руках профессионалах, да, это может быть эффективным способом сберечь тормозные колодки (от перегрева, при постоянных торможениях). Плюс они переключают скорости так, как никто на гражданских не может переключить.
                • basilduty
                  20 июл 2012 в 13:10
                  Про колодки - бред
                  • horses
                    20 июл 2012 в 13:50
                    Имел в виду перегрев тормозных дисков.
              • binba
                20 июл 2012 в 13:03
                Удивительно, но я в целом с вами согласен.
                Меня интересует только одно - почему не нужно нажимать сцепление при резком торможении. Допустим я еду 100км/ч, передо мной падает дерево в чем отличие нажму я на тормоз или нажму на две педали? Только в том, что в случае, если мне нужна будет тяга (вытянуть из заноса, например), в первом варианте нужно только нажать газ, а во втором еще отпустить сцепление? И то если подходит передача. А если не подходит, то в обоих вариантах нужно переключатся, но во втором сцепление уже нажато (минус одно действие).

                Я не хочу спорить, я не вижу разницы, обясните.

                Тематическую литературу читал. теорию знаю. А вот курсы позволю тогда, когда они будут стоить меньше моей месячной зарплаты)) Но я не упускаю возможности потренироваться сам
                • MadeOfSun
                  20 июл 2012 в 13:08
                  в том что при выжатой педали сцепления машина катится
                  при отпущенной останавливается
                  • binba
                    20 июл 2012 в 13:41
                    В обоих случаях нажат тормоз
                  • horses
                    20 июл 2012 в 13:51
                    Никуда она не остановиться. Заведенная машина с включенным сцеплением будет все равно ехать на холостых, пусть и не быстро.
                • basilduty
                  1 20 июл 2012 в 13:15
                  Суть в том, что двигатель не даёт колесам преждевременно заблокироваться, прокручивая их. Поэтому абс срабатывает позже.

                  Идеальное торможение - при небольшом юзе, что то около 5%, с двигателем это получится.

                  АБС же полностью блокирует колесо, потом отпускает, потом опять...
                  Короче пытается приблизится к этим 5%, но не может.

                  К тому же при отсутствии связи с двигателем, каждое колесо тормозит по своему и на миксте тормозной путь будет исходя из худшего сцепления. Т.к. как только колесо блокируется - автоматика сразу распускает тормоз.
                  А нет блокировки - нет роспуска.
                  • basilduty
                    20 июл 2012 в 13:18
                    Я имел в виду юз колес относительно асфальта
                  • binba
                    20 июл 2012 в 13:38
                    То есть двигатель не помогает тормозам затрмозить, а наоборот раскручивает колеса, когда они блокируются, тогда ясно.

                    Про абс итак все понятно, польза от нее зависит от ситуации и опыта.
                    • horses
                      20 июл 2012 в 13:54
                      АБС как правило не дает машине потерять управляемость, а вот по утверждениям многих порой даже удлиняет тормозной путь.
                  • horses
                    20 июл 2012 в 13:53
                    Ну вы уже о другом говорите, что двигатель толкаешь во время торможения машину, а не тормозит, о чем говорят остальные.
                    Но нужно учитывать, что как правило двигатель тормозит только одну ось, а остальные прекрасно тормозятся тормозами и могут блокироваться так же раньше.
    • horses
      4 20 июл 2012 в 11:40
      Согласен. Торможение двигателем в случае эксренного торможения выглядит как-то странно. Либо это все таки не эксренное торможение, либо толку от него будет...

      Так же если такое постоянно повторять, представляю какая нагрузка на коробку и двигатель будет, если их переодически таким образом будут подвергать таким ударным нагрузкам.
    • Gwynnbleidd
      20 июл 2012 в 11:43
      от мпс тормоза поставил?
    • MadeOfSun
      20 июл 2012 в 11:52
      мотор при торможении двигателем не подает бензин, при торможении двигателем он экономится кстати !!!
      • SaintAnger
        1 20 июл 2012 в 12:18
        да ладно?попробуйте ехать 1500 оборотов и начать тормозить до скажем 600-700 оборотов. Двигатель будет пытаться заглохнуть,а мозги будут его заливать.
        • MadeOfSun
          20 июл 2012 в 12:47
          да.. чо тут спорить))
  • binba
    3 20 июл 2012 в 11:42
    Первое, сказано выше, при экстренном торможении вы все равно блокируете или почти блокируете колеса тормозами, двигатель при этом только будет мешать. Такое торможение эффективно только на льду.
    Второе, при экстренном торможении лучше двумя руками рулить, а не хвататься за коробку
  • MadeOfSun
    20 июл 2012 в 11:47
    у меня автомат и там особо двигателем не потормозить,коробку жалко ..
    но когда качусь ан 4той и хочу затормозить включаю овердрайв, с ним отключается четвертая и на третей тормозится гораздо легче
    в поворотах на скорости тоже включаю третью, появляется такая.. устойчивость.
  • Boomburum
    20 июл 2012 в 12:04
    Как уже говорили выше, при действительно экстренном торможении будет не до переключения скоростей ) Даже на курсах, где ты так тормозишь по команде (заранее готов) - я едва успевал в конце торможения включить нейтралку, чтобы не заглохнуть )
    • Tasc
      20 июл 2012 в 12:12
      Хм, делаю это сразу.. ибо почти всегда одна рука на коробке...
      • basilduty
        20 июл 2012 в 12:16
        Не трогай ты коробку! Если нет времени врубить пониженную передачу - не трогай!
        Нельзя лишать машину тяги и связи между колесами и движком!
        • Tasc
          1 20 июл 2012 в 12:19
          я снимаю с передачи, готовый что бы воткнуть нужную для маневра.. Плохо? (без сарказма)
          • basilduty
            1 20 июл 2012 в 12:22
            Да. Период когда колёса лишены связи с двигателем должен быть минимальным.
            Т.е нужно включить пониженную? Сцепление, подгазовка, включаем пониженную, отпускаем сцепление.

            На нейтрали ты лишаешься одного из инструмента по управлению машиной.
            • horses
              1 20 июл 2012 в 12:44
              Мы тут не на ралли выступаем, а по дорогам ездит масса людей, которые сдавая задом в абсолютно светлое время суток умудрялись не замечать камазы позади себя.
              • basilduty
                20 июл 2012 в 13:20
                Не МЫ, а ВЫ )
                А при чем тут это я вообще не понял?
                Типа дибилов навалом, чё мне выделяться? Так что ли? ))))
                • horses
                  20 июл 2012 в 13:56
                  а вы на ралли? Я к тому, что разговор ведется об обычной езде по дорогам, а не о гонках. И уверен что тут масса новичков, которые по глупости или неопытности совершали глупые ошибки, типа не заметил пень сдавая задом или еще что-то, где не хватило опыта. И если сейчас нагрузить такого человека, знаниями о том, что не нужно тормозить в пол, о том, что нужно тормозить двигателем, пониженной передачей, в следующий раз он просто не успеет вообще остановится.
    • basilduty
      20 июл 2012 в 12:15
      Во! Давай распиши почему нельзя нажимать тормоз+сцепление, а нужно тормозить и только в последний момент нажать сцепу, чтоб не заглохнуть?

      Мне эт давно объясняли, а тебе недавно - может помнишь как просто и доходчиво это объяснить? А то я замучился ))
      • Boomburum
        20 июл 2012 в 13:18
        Так я забыл все ;)) Я сцепление жму только при старте, переключении передач и при остановке; иногда - при притормаживании (но не при резком торможении), но чтобы включать нейтралку при этом - никогда. Хотя бы потому, что иногда после торможения надо ехать дальше (например, чтобы сзади не въехали) - на нейтралке ты не уедешь никуда, а на скорости будут хоть какие-то обороты. Ну и вероятность возникновения заноса на нейтралке, конечно же ) Еще за счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим колесам у них снижается вероятность блокировки. Может еще какое-то обоснование есть, я хз )) Вообще, мне кажется, что нейтралку включают исключительно из-за боязни заглохнуть (когда обороты падают до холостых, что на прямой дороге соответствует 10-15кмч и почти исключено), так что надо от неё отучаться )
  • MadeOfSun
    20 июл 2012 в 12:36
    • horses
      20 июл 2012 в 12:47
      • MadeOfSun
        20 июл 2012 в 12:49
        ты читал что там пишут то?)
        • horses
          20 июл 2012 в 12:50
          Да, о том, что нефиг тормозить двигателем в городе.
          • MadeOfSun
            20 июл 2012 в 12:55
            а по мне о фигне какой-то.
      • basilduty
        20 июл 2012 в 13:23
        Во бредятина ))))
        • horses
          20 июл 2012 в 13:57
          Ну ссылку выше не я давал.
          • MadeOfSun
            20 июл 2012 в 15:43
            ты ты :) я давал другую)
  • pomkaster
    20 июл 2012 в 12:46
    А где вариант "У меня акпп И нет абс"? потому что у меня как раз такая ситуация и чё делать в экстренной ситуации я не знаю(
    • horses
      2 20 июл 2012 в 12:48
      Так есть такой вариант самый последний.
      А ничего не делать в экстренной ситуации. Тормозить нужно. Машина все равно эффективнее затормозит с заблокированными колесами, нежели вы будите пытаться неумеючи выполнять какие-то непонятные телодвижения.
      • basilduty
        20 июл 2012 в 13:24
        Зачем вы дезинформируете людей? ))
        Или вы сами в это верите? )
        • horses
          20 июл 2012 в 13:59
          Во что? В прописные истины?
          Я уверен, в том, что человек с опытом может использовать данные приемы эффективно и это ему поможет. А вот человек без опыта только "дров наломает".
      • Slava27
        1 20 июл 2012 в 14:02
        С заблокированными смеешься, даже в автошколах с первых дней учат тормозить без блокировки колес(я зимой учился без abs), если колеса заблокированы, тормозной путь в разы увеличивается!
        • horses
          1 20 июл 2012 в 14:31
          Ну может быть в хороших автошколах и учат в Москве. А как правило учат на вождении: "ездить умеешь? Умею. Ну поехали, мне по делам нужно".
          А если не умеешь, травит тебе какую-нибудь чушь, орет, и говорит что нефига вы не сдадите (по опыту знакомых девушек).
          • Slava27
            20 июл 2012 в 14:35
            Живу в Новосибирске, также спрашивали, тоже толком ничему не учили до ошибки, ошибся, инструктор наорал, выговорился за всю свою жизнь и поехали дальше, но пока ехали по чуть чуть что-то объяснял!
            Пока ехали все время что-то рассказывал, про определенные ситуации и как себя в них вести...
            p/s школа была государственной и мягко говоря не лучшей в городе...
            • horses
              20 июл 2012 в 14:37
              Видимо тут от человека зависит. Меня особо ничему не научили, так как я с начальной школы по немного на разных машинах ездил. Ну а экстренного торможения ни разу не было, поэтому и ошибки при инструкторе быть не могло.
              • Slava27
                20 июл 2012 в 14:40
                Ну да в основном от человека, я до автошколы толком не ездил, не на чем...
          • Slava27
            1 20 июл 2012 в 14:38
            А торможение отрабатывал на светофорах, на газ 53))) пошел в юз, инструктор начинает орать!, раза с 3-4 хочешь не хочешь получиться))
    • MadeOfSun
      20 июл 2012 в 12:49
      я уже писал что делать, включать L
      • horses
        20 июл 2012 в 12:52
        На некоторых коробках, особенно в не самом лучшем состоянии такие реверансы могут вывести ее из строя. Переключение на ходу коробки автомат не рекомендуется вообще делать (это кроме откровенно запрещенных переключений).
        У меня, например, с D на L не воткнешь, так как это запрещено делать (только с нажатием кнопки) на ходу, только до 2 можно скинуть.
        • MadeOfSun
          20 июл 2012 в 12:54
          у меня без нажатии кнопки ниже D не идет. Это специально сделать,чтобы не промахнуться.
          зимой можно,ничего не будет. а летом можно и без этого обойтись . сцепления хватает
          • horses
            20 июл 2012 в 12:57
            Это сделано не для того, чтобы не промахнуться. Это как нужно махать коробкой, чтобы промахнуться?
            Просто это считается опасным переключением и ведет к дополнительному износу коробку.
            У тебя же на N без нажатий идет? Так почему же не сделали тоже с кнопкой переключение?
            • MadeOfSun
              20 июл 2012 в 13:02
              у меня чтобы с P снять надо нажать кнопку ,потом можно ее отпустить и тащить рычаг в низ, на Д он сам остановится дальше не пойдет

              потом можно с Д толкнуть вверх и дальше Н он не пойдет без кнопки.
            • MadeOfSun
              20 июл 2012 в 13:02
              ну а что бы включить заднею или 2 и Л, надо жать кнопку.
              очень удобно,мне нравится
    • AlienJust
      8 20 июл 2012 в 13:31
      И где вариант "Торможение кондиционером"? :)
      • ufa-kick
        4 20 июл 2012 в 13:34
        А так-же, тормозной парашют и якорь)))))
    • Slava27
      20 июл 2012 в 14:05
      Тренируй технику "ступенчатого торможения"!
  • renic
    20 июл 2012 в 13:40
    Тапку тормоза в пол и в последний момент сцепление чтоб не заглохнуть. И то заглохнуть не так страшно, как впилиться в препятствие. Так делал на механике, на автомате тупо тормоз в пол. АБС, конечно, увеличит тормозной путь, но я в любой момент смогу срулить с прямой траектории, если понадобится.
  • renic
    20 июл 2012 в 13:40
    Кстати, почему на картинке в посте задние колеса не оставляют следы?
  • Ryav
    20 июл 2012 в 13:57
    У меня при скорости 20 км/ч не получается переключиться на 1 передачу. Коробка хрустит при этом. На больших скоростях сбрасывал скорость двигателем, но вот ситуация с первой передачей меня смущает, вдруг аналогично не получится воткнуть передачу, как не дает первую. Что скажите?

    И да, в городе действительно достаточно просто тормоза, скорости же не космические, а ситуация меняется.очень быстро.
    • binba
      20 июл 2012 в 14:21
      Перегазовка - не, не слышал
      • Ryav
        20 июл 2012 в 14:23
        Разве перегазовка не в тех случаях, когда отказывает сцепление?
        • binba
          20 июл 2012 в 14:26
          На нейтральной нажми газ, что бы сравнять обороты и легко включится. При сломанном сцеплении тоже поможет
          • horses
            1 20 июл 2012 в 14:30
            А нажать газ в случае экстренного торможения третьей ногой?:)
            • binba
              1 20 июл 2012 в 14:36
              Еще один довод в пользу того, что плохая идея во время экстренного торможения переключаться
  • basilduty
    6 20 июл 2012 в 15:42
    Я наверно перестану комментировать этот пост )
    Просто, судя по комментариям, тут резвится сборище теоретизирующих чайников )

    В таких дрязгах правда захлебнётся в тоннах говна ))

    Итак, что делать на машине с МКПП+АБС при экстренном торможении:

    1. Если ты чайник: Тормоз в пол + маневрирование, в самом конце нажать сцепление, чтобы не заглохнуть

    2. Если ты "продвинутый": Тормоз в пол+последовательный переход по ступеням вниз (торможение двигателем), перед остановкой выжать сцепление. Смотреть на траекторию объезда, а не препятствие!

    3. Если ты "продвинутый++": Выбор поведения (объезд, торможение, объезд+торможение), выбор траектории с лучшим зацеплением (актуально зимой или на грунте). Торможение не в пол, а на грани срабатывания АБС (на грани блокировки колес) + торможение двигателем. Возможно торможение боковым соскальзыванием или о ландшафт. Смотреть по траектории объезда, а не на препятствие!

    И самое главное!
    Во время ЭКСТРЕННОГО торможения работает не мозг, а моторика (т.е. наработанные навыки)!
    Поэтому можно сколько угодно теоритезировать, но при отсутствии тренировки и отработанных навыков вы всё равно поступите как привыкли, а у 90% водителей это обе педали в пол, глаза вытаращить и пялится на препятствие.

    Dixi.
    • binba
      1 20 июл 2012 в 16:02
      Можно сократить:
      1. Если ты чайник: Тормоз в пол + маневрирование, в самом конце нажать сцепление, чтобы не заглохнуть
      2. Если ты "продвинутый": ты сам знаешь что делать
    • Flavii
      20 июл 2012 в 16:16
      Что-то я сомневаюсь в возможности последовательного перехода по ступеням передач вниз при экстенном торможении. В действительно экстенной ситуации на реакцию водителя отсается в лучшем случае секунда, за это время можно со всей силы вдавить педаль в пол и правильно вывернуть руль.
      • basilduty
        20 июл 2012 в 16:28
        Не хотел писать, но отвечу: время переключения МКПП у спортсменов достигает десятых долей секунды.
        • Flavii
          20 июл 2012 в 16:31
          "продвинутый" не равно спортсмен. Да и потом спорт и экстренная ситуация это разые вещи.
          • horses
            20 июл 2012 в 21:53
            Притом, что спортсмены не на гражданских авто выступают.
        • SaintAnger
          20 июл 2012 в 22:13
          да ладно?на кулачковой коробке может быть...на гражданском авто врятли.....хотя.......0.9с это тоже десятые доли :)
    • at-hacker
      2 30 июл 2012 в 16:29
      Неверно :-) Сцепление придётся жать сразу, потому что обороты двигателя упадут и он немедленно заглохнет, даже при наличии ABS.

      Во-вторых -- при наличии АБС тормозить нужно не "на грани срабатывания АБС", а именно в пол, и чем сильнее, тем лучше. АБС сама разберётся с нужным тормозным усилием.

      Насчёт первого замечания -- это же логично, колесо в какой-то момент всё равно будет полностью заблокировано при торможении, хоть на краткий миг, но этого будет достаточно, чтобы заглушить движок.

      Что касается второго замечания -- поищите многочисленные тесты на эту тему. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте -- это тот, где водитель всем весом давит на педаль тормоза на автомобиле, оборудованном АБС. Там, где "на грани срабатывания АБС" или до срабатывания АБС, но не "в пол" -- тормозной путь заметно длиннее. Такие дела.

      А что касается сброса передач при экстренном торможении -- "нет, сынок, это фантастика". Мало того, что сделать это нереально, так это и бессмысленно. Ну, точнее так -- сделать это реально, но торможение уже перестанет быть экстренным. Так что в ЭКСТРЕННОМ случае это делать вообще никакого смысла нет. Со скорости 60 км/ч автомобиль до нуля останавливается за пару секунд на сухом асфальте. Ну, мой автомобиль точно :-) За это время прокинуть с 4-ой передачи до 1-ой, да ещё правильно, выжим/отпуск сцепления и всё такое -- какой смысл, это только бешеное сучение ногами-руками. Про руление в такой ситуации можно вообще забыть -- одна рука будет занята рычагом переключения передач, а второй в экстренной ситуации вменяемые движения на руле сделать очень сложно. И, повторюсь -- бессмысленно.
      • basilduty
        2 30 июл 2012 в 19:26
        Привожу одну из моих любимых цитат с Башорга.
        Она тут совершенно к месту:

        "Woland:
        В виду плохого понимания Вами предметной области поясню на пальцах: автор имеет поддомкраченный автомобиль без колес и четыре отдельно лежащих колеса. Не прочитав инструкцию по замене колес, он хватается за сварочный аппарат, надевает колеса и наглухо их приваривает, что и другим советует. Кроме того, он утверждает, что сварка будет непрочной, если эпоксидкой не приклеить 4 колпака к дискам, а пятый, из запасного набора, к решетке радиатора. "Задача выполнена - автомобиль поедет, критики идут нафиг" - констатирует он в итоге, не понимая того факта, что некоторые вещи, описанные им, делаются гораздо проще, другие излишни, а третьи вообще вредны.

        Да, и еще... Когда ему говорят про гайки и гаечные ключи, то он ухмыляется и верит в них примерно так же, как человек старше 15 лет в Деда Мороза.
        "

        З.Ы. Используйте тормоз+сцепление и ни о чем не переживайте. Именно для Вас, как и для большинства водителей нужен только пункт 1 из моего предыдущего сообщения.
        • at-hacker
          15 авг 2012 в 11:33
          А есть ссылки на более авторитетные источники, чем баш? Всё-таки у нас вроде бы техническая дискуссия.
          • basilduty
            15 авг 2012 в 12:12
            Как вы мне надоели )
            Вот Вам для ознакомления труд достаточно авторитетного человека, Эрнеста Сергеевича Циганкова, Профессора кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктора педагогических и кандидат технических наук, академика. Заслуженного тренера России.
            Подготовил 2 заслуженных мастеров спорта, 18 мастеров спорта международного класса, более 100 мастеров спорта, 12 лет был тренером сборной команды СССР по мотоспорту (спидвей) и 28 лет – тренером сборной команды СССР по авторалли.
            Заслуженный деятель науки России – автор уникальной технологии контраварийного обучения водителей всех категорий транспортных средств (21 программа для: детей, подростков, профессиональных и непрофессиональных водителей, сотрудников спецслужб, сотрудников ДПС, военных водителей, водителей-телохранителей, сотрудников иностранных фирм, спортсменов всех квалификаций, водителей VIP-персон, водителей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, аквабайков, скутеров и спортбайков).
            • at-hacker
              15 авг 2012 в 12:51
              Не надо, не надо делать утомлённый вид, Вам это не поможет :-)

              Цыганкова я, разумеется, читал. И не только его.

              В спортивном контексте переключение передач вниз при торможении вполне объяснимо и логично -- после торможения последует разгон, и соответствие передачи текущей скорости авто позволяет начать разгон без потерь времени на переключение передачи из любой точки тормозного пути.

              А вот насчёт городского экстренного торможения, когда целью является максимально быстрая остановка автомобиля с минимальным тормозным путём -- увы, переключение передач не даёт ничего. В процессе же обычного торможения в городе -- да, навык вполне полезный и может пригодиться, с этим я и не спорил, в общем-то. Речь идёт именно об экстренном торможении на "гражданских" дорогах и автомобилях.
              • basilduty
                15 авг 2012 в 15:33
                Не вижу разницы в применении экстренного торможения на спортивной трассе и в городе.
                И там и там необходимо максимально эффективно погасить скорость.
                "АБС + сцепление и тормоз в пол" - вариант который можно применять только на идеально ровной, сухой и не пыльной поверхности. Только в этом случае он приближается по эффективности к "спортивным" приемам торможения.

                К сожалению такую площадку даже в мегаполисах сложно найти. Обычно есть неровности, выбоины, грязь - всё это требует уже специальных приемов торможения.
                • at-hacker
                  16 авг 2012 в 09:18
                  Так какова цель проброса передач вниз при ЭКСТРЕННОМ торможении на гражданских дорогах, на гражданских автомобилях? Специальные навыки торможения -- это всякое, от импульсного торможения до торможения ударами об препятствия. Переключение передач чем поможет?
                  • basilduty
                    16 авг 2012 в 10:54
                    1. Рассеивание части кинетической энергии авто
                    2. Препятствие блокировки колес
                    3. Более равномерное срабатывание АБС - в идеале - на грани срабатывания.

                    Если Вы читали Циганкова, то я удивлен Вашими вопросами - видимо прочли не до конца или не внимательно )
                    • at-hacker
                      1 16 авг 2012 в 13:01
                      Это всё антинаучно :-) Кроме 1 пункта, но его доля так мала, что никакого серьёзного вспомоществования при торможении не окажет, зато потери времени на переключения будут очень значительными. Во время которых у вас ухудшается возможность маневрирования -- на руле остаётся одна рука.

                      Что такое "более равномерное срабатывание АБС", если у блока АБС есть соврешенно конкретная программа работы, никак не связанная с двигателем, но зато связанная с соотношением скорости движения и скорости вращения колёс?
                      • basilduty
                        16 авг 2012 в 18:08
                        Еще раз повоторяю, Вы теоритезируете, а я основываюсь не только на теории (Циганков, мои инструкторы по вождению, спортсмены), но и на практике занятий по экстремальному вождению.

                        Одна рука на руле - смешно. Переключение передач - десятые доли секунды. 0,2-0,4 для спортсмена.

                        Про АБС.
                        Самый элементарный пример.
                        Попробуйте затормозить на льду на передаче и без.
                        Во втором случае АБС сработает раньше )

                        Это же, можно перенести и на асфальт. Понятно, что это не так ярко выражено. Но эффект заметен.

                        АБС удлиняет тормозной путь во всех случаях, если сравнивать с торможением на грани блокировки с небольшим проскальзыванием колеса относительно дороги.

                        При этом она оставляет возможность маневра неподготовленному водителю, это правда. Но АБС не панацея ) А лишь страховка НЕПОДГОТОВЛЕННОГО водителя от полной блокировки колес.
                        Как показатель - на кольце, на гравии, вообще в спорте в 99% случаев отключают АБС.

                        И никто не говорит, что нужно последовательно передернуть все передачи вниз. Достаточно подоткнуть передачу на 1-2 ступени ниже.
                        При городских скоростях этого достаточно. С 4ой на 2ю например.
                        Алгоритм такой.
                        Торможение на 4ой
                        Не переставая тормозить врубаем 2ю
                        Торможение на 2ой
                        Выжимаем сцепление за момент до остановки.

                        И по первому пункту - доля очень даже заметна. Попробуйте воткнуть 3ю на 100-120 км/ч, замедление очень заметно. А в экстренной ситуации каждые 10 см могут сыграть роль.
                        • Mighty
                          16 авг 2012 в 19:53
                          200 миллисекунд на движение - спорцмены-супермены. Это учитывая что время простой реакции человека лежит в таких пределах, без участия мышц.
                          • basilduty
                            16 авг 2012 в 20:09
                            Да, так оно и есть.
                            Время реакции простого водителя - чуть больше полусекунды.
                            А время отработанного переключения передач у спортсменов доходит до сложнопредставляемых 0,1 с. (Это только само переключение)
                            • YoK
                              16 авг 2012 в 23:20
                              Причем тут опыт если он идет в разрез с законами физики? Если ваши тормоза могут заблокировать колеса (а все нормальные тормозные системы могут это сделать если нажать педаль в пол), то перекидывание передач никак не увеличит их сцепление с дорогой и не уменьшит тормозной путь. Тормозной путь, в этом случае, зависит только от степени сцепления колес с дорогой.
                              • renic
                                16 авг 2012 в 23:29
                                Ну вот, опять... Они вроде только успокоились...
                              • basilduty
                                2 17 авг 2012 в 09:44
                                Да, это физичиский предел, который невозможно перешагнуть.
                                Но! Неужели вы думаете, что спортивные тормоза - это просто так?! )
                                Суть в том, что идеальное торможени с точки зрения физики:
                                Торможение на грани блокирования колес, но БЕЗ блокирования, замедление ровно с такой эффективностью, чтобы само колесо проскальзывало относительно асфальта на 3-5% (т.е. за один оборот колеса было пройдено 103-105% радиуса по дороге), но не блокировалось!
                                Так как сопротивление скольжения заметно ниже...

                                Спортивные тормоза позволяют максимально близко подобраться к этому пределу. Заблокировать-то колесо можно любым тормозом, особенно на нейтрали. А вот подобраться к пределу сложно.

                                Этому способствует и торможение на скорости. С одной стороны двигатель помогает тормозить, с другой препятствует ПОЛНОЙ блокировки колес при торможении. А значит колеса не переходят в фазу скольжения и у них не падает сила сопротивления (трения).
                                АБС же блокирует колеса, хоть и на очень короткий момент, но блокирует. Поэтому сила торможения не максимальна, хотя и вышет той, что получит неподготовленный водитель просто тупо топнув на тормоз без абс )

                                Не надо мне тут про физику )
                                • at-hacker
                                  17 авг 2012 в 11:19
                                  Спортивные тормоза просто способны развивать бОльшее тормозное усилие и быстрее дожать тормозной диск до блокировки, а ещё они всего лишь больше размером, чтобы рассеивать больше энергии и тепла, для повышения эффективности :-) А "к этому пределу" запросто позволяют приблизиться и самые обычные тормоза даже на самых обычных ВАЗах -- колёса ими заблокировать можно без особых проблем. Так что спортивность тормозов тут вообще сбоку ;-)
                                  • basilduty
                                    17 авг 2012 в 11:38
                                    Вы извините, бред несете )
                                    Исходя из вашего сообщения следует, что спортивные тормоза не нужны, так как и обычные способны заблокировать колесо ))

                                    Раскажите же мне зачем все ставят эти спортивные тормоза? )
                                    • at-hacker
                                      2 17 авг 2012 в 12:28
                                      Я ж сказал, зачем их ставят. Спортивные тормоза способны быстрее создать мощное блокирующее усилие на колёсах, т.е. они быстрее способны поставить колесо в режим наиболее эффективного торможения (тот самый процент проскальзывания), плюс чисто физически имеют бОльшие размеры и более высокий, по сравнению с гражданскими тормозами, теплоотвод, что повышает их эффективность при длительных/мощных торможениях. Иными словами, когда гражданские тормоза уже перегрелись бы и потеряли эффективность, спортивные тормоза вполне себе будут работать.
                        • at-hacker
                          17 авг 2012 в 11:16
                          0.2 секунды на переключение передачи на механике? Вы чо, прикалываетесь, что ли? Давайте проверим, правильно ли я вас понял. Выжим сцепления, рычаг в нейтраль, "короткая пауза в нейтральном положении" (у Цыганкова так написано), включение передачи, отпустить педаль сцепления. 0.2 секунды? Не то, что я сомневаюсь в способностях спорстменов, но вот в том, что механическая коробка такое позволит -- в этом сомневаюсь однозначно :-)

                          ХЗ, чо у вас за опыт, но только суровая реальность не подверждает того, что с АБС тормозной путь всегда длиннее, особенно на асфальте. Читаните, что ли, тесты Авторевю, или на сайте МАДИ покопайтесь, там тоже были статьи с тестами на эту тему. На сухом асфальте тормозной путь при экстренном торможении и нажатой в пол педали тормоза всегда короче любых других режимов торможения. Причём не на десяток сантиметров, а минимум на единицы метров.

                          Да, на рыхлом или неровном покрытии -- возможны варианты, это факт. Но на однородном, а уж тем более сухом асфальте -- АБС выигрывает с заметным преимуществом.

                          Видите ли, вы постоянно упускаете из виду, что речь об ЭКСТРЕННОМ торможении :-) Конечно, я знаю о существовании торможения двигателем. Но при торможении штатной тормозной системой двигатель ничего не даст. Естественно, в обычном режиме я передачу как минимум не выключаю. Но при экстренном торможении всякие передачи теряют смысл, потому что как только колесо заблокируется, движок тут же заглохнет.

                          Насчёт блокировки колёс позже -- это как раз офигенный минус, потому что получается, что тормозное усилие по времени будет нарастать дольше, и если без двигателя тот самый предел наиболее эффективного торможения на грани срыва колёс был бы достигнут чуть раньше, то за счёт того, что двигатель всё ещё даёт усилия на колёса, придётся приложить бОльшее тормозное усилие на колодки, чтобы до этого предела колесо дожать, а значит, это произойдёт позже по времени. Т.е. мы как раз ТЕРЯЕМ сантиметры, а не выигрываем. Спортсмены спортсменами, но законы физики никто не отменял.
  • horses
    20 июл 2012 в 21:54
    Вот все равно не понятно, чем торможение с двигателем может быть эффективным. Я на автомате чувствую при торможение как двигатель толкает машину, когда ты тормозишь....
  • xDemon
    1 25 июл 2012 в 16:33
    При торможении двигателем сначала происходит торможение бампером, потом облицовкой радиатора с фарами, далее радиатором и только потом собственно двигателем...
  • YoK
    2 30 июл 2012 в 04:40
    включении рабочей тормозной системы мы пытаемся снизить скорость автомобиля путем преобразования его кинетической энергии (как вращательной, так и поступательной) в тепло. Когда мы говорим о торможении двигателем, мы говорим о преобразовании всё той же энергии в кинетическую и тепловую энергию двигателя. То есть если коротко - торможение двигателем при включении рабочей тормозной системы позволяют нам снизить нагрев тормозов и их износ.

    В случае если тормоза могут заблокировать колеса без помощи двигателя, то тут уже и выжатое сцепление и переключение передач не даст никакого выигрыша, так как мы упираемся в силу трения колес с поверхностью, которую мы никак не сможем увеличить (только если не нажать на автомобиль сверху).

    Если у вас есть сомнения, просто нарисуйте все силы действующие на автомобиль во время торможения и их точки приложения, и вы сразу поймете где слабое звено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.